Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

Технически государственное регулирование цен осуществляется введением в действие соответствующего налогового законодательства, за счет субсидирования и дотаций из бюджета, а также через заключение органами власти с юридическими и физическими лицами соответствующих договоров (госзаказ, государственная закупка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43.Государственный  контроль за ценами и порядком ценообразования. Виды санкций, мера ответственности за нарушения установленного порядка.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования.

Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования: 1.Общее замораживание цен (оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группы товаров (отдельные товары). 2.Установление фиксированных цен и тарифов. Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. 3.Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. 4.Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. 5.Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок. 6.Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен . 7.Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. 8.Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию. Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

Нарушение порядка применения цен и тарифов — это несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий, их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля цен документов и иной информации, необходимой для проведения проверки.

Органам контроля цен предоставлены достаточные полномочия для осуществления своих контрольных функций. Они беспрепятственно проверяют действующие на территории, находящейся в их ведении, все субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов; принимают решения о финансовых санкциях и взыскании сумм штрафа в установленном размере; в ходе проверки или после нее дают предписания, обязательные для исполнения, об устранении нарушений порядка применения цен и тарифов; привлекают к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей предприятий, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов.

Полномочия органов контроля цен местного самоуправления распространяются только на субъекты предпринимательской деятельности, находящиеся в муниципальной собственности. Проверяемые предприятия обязаны представить всю необходимую информацию органам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные органами, осуществляющими контроль за соблюдением порядка применения цен, не подлежат разглашению. При выявлении нарушений порядка применения цен и тарифов размер финансовых санкций определяется как разница между фактически примененной ценой и ценой, сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции. Если предприятие само выявило несоблюдение установленных цен или условий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносит в бюджет сумму разницы между фактически примененными ими ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством, в перерасчете на объем реализованной продукции.

По итогам проверки составляются акты проверки, которые, в свою очередь, являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями в суде или арбитражном суде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44.Ценообразование  и регулирование цен в промышленно  развитых странах.

Австрия. Государственное регулирование цен базируется на законе о ценах, законе о картелях и антидемпинговом законе.

Государственному регулированию подлежат приблизительно 10 % цен. К ним относятся: цены на лом, фармацевтическое сырье, отходы черных металлов, лекарственные препараты и энергоносители.

Парламент определяет цены на соль, почтовые услуги, табачные изделия, а также на телефонные, железнодорожные и телеграфные тарифы.

Цены на спиртное определяются в Министерстве финансов.

Министерство экономики обладает правом установления регулируемых цен на любой товар или услугу сроком до 6 месяцев. Оно может устанавливать цены на срок до 6 месяцев, если цены на продукцию нескольких производителей необоснованно высоки или если производители не уменьшают цены на свою продукцию при уменьшении цен на необходимые для ее изготовления материалы и сырье.

США. Государственное регулирование цен основывается на антитрестовских законах. Контроль за ценами осуществляется Антитрестовским управлением Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссией.

Большая часть цен в США формируется компаниями под воздействием рыночного механизма конкуренции. В отраслях, где присутствуют естественные монополии, цены регулируются государством. К таким отраслям относятся энергетический комплекс и система связи. В целом в сферу государственного регулирования входит около 10 % цен.

Администрациям некоторых штатов дано право устанавливать тарифы на электроэнергию, железнодорожные тарифы и тарифы автомобильных перевозок.

В 1933 г. была введена система регулирования фермерских цен.

Правительство США также может влиять на цены посредством стандартов и экономических требований. Государством контролируются также ставки процента по кредитам, так как оказывают существенное воздействие на издержки производства и на уровень цен.

Греция. В сферу государственного регулирования входит около 20 % цен. Вопросами ценообразования занимается Межминистерский комитет по ценам и доходам. Государственное регулирование ценообразования основывается на кодексе рыночного регулирования. В соответствии с кодексом все товары и услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию, разделены на две группы. К первой группе относятся товары и услуги, цены на которые подлежат регулированию со стороны Межминистерского комитета по ценам и доходам: на табак, пшеницу, изюм, тарифы на электроэнергию и др.

Ко второй группе относятся остальные товары и услуги, цены на которые подлежат регулированию со стороны Министерства торговли.

Цены на те товары, которые не являются товарами первой необходимости, устанавливаются свободно, без государственного регулирования.

 

45.Антимонопольное  законодательство в сфере ценообразования. Методы, способы, санкции используемые за нарушения в области монополистической деятельности.

К числу наиболее широко применяемых в международной практике методов борьбы с монополизацией рынков относятся следующие:

1) предельное упрощение  процедуры создание новых фирм;

2) снятие всех барьеров  во внешней торговле и открытие  внутренних рынков для зарубежных  фирм, разрушающих контроль над  рынком отечественных монополистов;

3) принудительное разделение  крупнейших фирм-монополистов на  несколько более мелких и независимых  друг от друга;

4) введение государственного  контроля за процедурами слияния и поглощения фирм, а в некоторых случаях установление порядка, при котором поглощение и слияние возможны лишь с разрешения государства;

5) введение в особо сложных  случаях прямого государственного  контроля за ценами и заработной платой. Последнее связано с тем, что в определенных ситуациях профсоюзы, если они достаточно массово, трактуются законом как монопольные продавцы на рынке труда;

наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации.

На основе антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба использует следующие методы антимонопольного регулирования:

·           ограничительные меры;

·           контроль за усилением экономической концентрации;

·           запрет на недобросовестную конкуренцию.

В Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья 178, предусматривающая уголовную ответственность за монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономический деятельности, установления или поддержания единых цен. «В диспозиции статьи 178 УК РФ не говорится об определенном виде рынка, поэтому можно сделать вывод о том, что статья распространяет свое действие и на рынки финансовых услуг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.Взаимосвязь  действующих налогов и цен. Налоги, включаемые в цену продукции.

Воздействие налогов на уровень цен проявляется в их включении в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), и в отнесении их на финансовый результат налогоплательщика. Природа налогового влияния на цены зависит от конкретного налога и определяется механизмом его расчета и возможностью переложения на покупателя путем включения в цену.

Налог – это не только элемент цены. Взаимодействие налогов и цен проявляется в том, что цена товаров (работ, услуг) является основой при определении налоговой базы. В механизм расчета практически всех значимых налогов заложена цена реализуемых товаров (работ, услуг). По НДС, некоторым акцизам, налогам, поступающим в дорожные фонды, налоговая база определяется как стоимость продукции, исчисленная исходя из цены реализации. По налогу на прибыль налоговая база определяется как валовая прибыль, представляющая собой разность между выручкой, исчисляемой исходя из тех же цен реализации, и затрат на производство реализованной продукции.

Общая величина налоговой базы находится в прямой зависимости от уровня цен и в идеальной модели является функцией «рыночной цены» реализованных товаров (работ, услуг). При этом речь не случайно идет о рыночной цене. В условиях рыночной экономики реализация товаров, работ и услуг осуществляется по ценам, определяемым при взаимодействии спроса и предложения. Каждый продавец или покупатель ориентируется на общий уровень цен, присущий данному рынку, тем самым, создавая этот рынок.

Налоги влияют на цены, увеличивая их. Косвенные налоги непосредственно увеличивают цену реализации товара и при повышении ставки по ним автоматически возрастает и цена реализуемого продукта. Прямые налоги увеличивают цены опосредованно в процессе переложения налогов. Переложение налогов — перенесение налогоплательщиком всего или части налогового бремени на другое лицо.

 

47.Формирование  НДС и акцизов при назначении  цен на продукцию (работу, услуги).

В затраты по закупке импортных товаров включается сумма акцизов (по подакцизным товарам), исчисляемая по установленным ставкам исходя из таможенной стоимости ввозимых подакцизных товаров.

Сумма налога на добавленную стоимость, взимаемая одновременно с таможенными платежами по установленным ставкам, в отпускную цену не включается.

Реализация предприятием импортных товаров всем потребителям производится с учетом НДС по установленным ставкам.

Предприятия при реализации импортных товаров определяют сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую взносу в бюджет, в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателя, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара, включая и сумму налога, уплаченную таможенным органам.

При повышении суммы НДС, относящегося к расходам по приобретению товара, на сумму налога, полученную от покупателей товаров, возникающая разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, и из бюджета не возмещается.

По товарам, освобожденным от уплаты НДС при таможенном оформлении, сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, начисленной по установленной ставке к отпускной цене (оптовой), уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сбора за таможенное оформление, и суммой налога, относящейся к расходам по приобретению реализованного товара.

 

48.Влияние налогов  на формирование цен и ценовую  политику предприятия.

Налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые взаимоотношения предприятий с государством, отражаются в составе цены

неадекватно. Некоторые из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, прочие увеличиваю прямую надбавку к цене. Предприятие уплачивает

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"