Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

Средние уровни цен - это цены, рассчитываемые по группам товаров отрасли экономики. Удельные цены – это цены на единицу потребительских качеств. Индексы цен – это цены в динамике за определенный период времени. Индекс – это экономический и статистический показатель, характеризующий в относительном виде изменение экономических параметров во времени за определенный период и равный отношению конечной величины к исходной. Индекс цен исторически является одним из первых экономических индексов. Практически задачи индекса цен в основном сводятся к оценке изменений цен во времени (индексы динамики) или в пространстве (территориальные индексы). Построение системы индексов цен базируется на общеметодологических принципах, согласно которым в ней выделяются индивидуальные, сводные индексы и индексы средних цен (тарифов). В статистике используются: индивидуальный индекс цен, сводный индекс цен. Индивидуальный индекс цен информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг) и рассчитывается как отношение цены отчетного периода к цене периода, принятого за базу для сравнения.Сводный индекс цен содержит информацию о динамике цен группы товаров и определяется как отношение стоимости группы проданных в отчетном периоде товаров, исчисленной в фактических ценах и ценах базисного периода. Сводный индекс используется в качестве одного из основных показателей инфляционных процессов в реальном секторе экономики. При анализе системы цен необходимо учитывать следующее.

все многообразие видов цен нужно рассматривать в единстве; изменение одних видов цен обязательно влечет изменение других видов цен.

разнообразие цен, различие конкретных задач их установления не должны приводить к ценовым противоречиям, а должны быть подчинены общенациональным интересам.

Важный показатель – дефлятор изменения цен, используемый в качестве коэффициента перерасчета различных статистических и стоимостных показателей в ценах определенного периода и предназначенный для устранения влияния изменения цен. Он рассчитывается как по ВНП, так и по любым товарным группам.

Индекс средних цен применяется при изучении изменения цен товарных групп, цен одного товара по различным территориям и субрынкам. Товары должны быть достаточно однородными, чтобы их количество поддавалось суммированию.

Основной формой индекса цен для совокупности разнородных товаров является агрегатный индекс. Цены различных товаров (например, кондитерских изделий и компьютеров) складывать бессмысленно. Невозможность суммировать элементы совокупности преодолевается путем взвешивания каждой цены по количеству проданных товаров. Сумма произведений цен товаров на их количество составляет товарооборот совокупности товаров. Чтобы выявить непосредственно изменение цен, необходимо зафиксировать показатели количества на одном из 2 уровней:

на уровне базисного периода времени – формула Ласпейреса, показывающая, во сколько раз изменятся расходы потребителей в текущем периоде по сравнению с базисным, если бы при изменении цен уровень потребления оставался прежним;

на уровне текущего периода времени – формула Паше, показывающая, во сколько раз сумма фактических затрат населения на покупку товаров больше или меньше суммы денег, которую население должно было бы заплатить за эти же товары, если бы цены оставались на уровне базисного периода.

Для измерения уровня инфляции и изучения её динамики используется система индексов цен, характеризующих изменение уровня цен в различных сферах деятельности. Наиболее распространёнными являются:

индексы потребительских цен,

индекс цен производителей промышленной продукции,

индекс-дефлятор.

 

34.Определение  тарифа транспортировки продукции  в практике международной торговли; базисные условия поставки продукции.

1.Цена ФОБ в месте  производства. Установление такой  цены на товары означает, что  товар передается перевозчику  на условиях франко-вагон после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения.

2. СИФ - базисные условия  транспортной поставки и оплаты  товаров в международной торговле, при которых в цену продажи  включаются цена самого товара, затраты на транспортировку товара  до порта назначения и затраты  на страхование товара, т.е. продавец  несет все издержки по доставке  товара в порт назначения.

3. Цена КАФ - цена, включающая  расходы по транспортировке партии  товара, без учета расходов по  страхованию.

4. ФАС - одно из условий  поставки и оплаты товаров, согласно  которому продавец обязан доставить  товар к борту судна, а покупатель  несет расходы по погрузке  товара на судно.

 

 

 

 

 

35.Понятие ценовой  политики предприятия и стратегии  в области ценообразования.

Последовательность действий при назначении цен на продукцию.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов в деятельности экономиста по ценам.

1 этап. Постановка целей  и задач ценообразования. Рассчитывая  цену, фирма должна четко определить  для себя, каких целей она хочет  добиться с помощью устанавливаемой  цены на товар. Чем четче сформулирована  цель, тем более правильно будет  установлена цена.

2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос  находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиться, когда  спрос велик, и уменьшиться, когда  он ослабевает, притом что затраты  на производство товара в обоих  случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить  эластичность спроса по цене, определить вероятное количество  товаров, которое можно продать  на рынке в течение определенного  времени по ценам разного уровня. Здесь важно помнить, что спрос  определяет максимальную цену, по  которой фирма может продать  свой товар.

3 этап. Оценка издержек  производства. Издержки производства  определяют минимальную цену  товара. Поэтому на данном этапе  фирма определяет постоянные, переменные, валовые издержки производства  при различных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить  такую цену, которая покрывала  бы все издержки производства  и обеспечивала бы справедливую  прибыль.

4 этап. Анализ цен и  качества товаров конкурентов. Только  изучив цены и качество аналогичных  изделий конкурентов, фирма может  более объективно определить  положение своего товара по  отношению к товарам фирм-конкурентов. На основе аналитического сравнения  своего и чужого товара можно  будет либо установить более  высокую цену, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую, спрогнозировать  ценовую реакцию или ответ  конкурента на появление нового  товара с соответствующей ценой.

5 этап. Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различными  способами, каждый из которых  по-разному влияет на уровень  цены. Поэтому фирмы стремятся  выбрать такой метод, который  позволяет более правильно определить  цену на конкретный товар.

6 этап. Расчет исходной  цены. На основе выбранного метода  определяется возможный уровень  цены.

7 этап. Учет дополнительных  факторов. Прежде чем определить  окончательный уровень цены, фирма  должна учесть ряд дополнительных  факторов, влияющих на уровень  цены, проверить соблюдение целей  ценовой политики, учесть реакцию  на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства  и т. д.

8 этап. Установление окончательной  цены. На этом этапе устанавливается  окончательный уровень цены, оформляются  соответствующие документы.

Все методы ценообразования могут быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические. Все эти методы, как правило, являются коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах .

Только в условиях конкуренции формируется уровень цен, выгодный и той и другой стороне. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон; во-вторых, конъюнктуру рынка. Именно такие рыночные цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары, несмотря на то что последние могут значительно отличаться друг от друга, так как могут учитывать различные дополнительные ценообразующие факторы.

 

36.Последовательность  действий при назначении цен  на продукцию.

Цена – это денежная сумма, которую покупатели (потребители) должны уплатить для получения необходимого им товара. Цены и ценовая политика организации являются одними из главных составляющих маркетинговой деятельности. Ценовая политика организации состоит в разработке цен товаров, составлении сетки цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта.

В зависимости от оборота продукции устанавливаются:

закупочные цены, применяемые в основном на сельскохозяйственную продукцию;

оптовые цены, используемые при приобретении продукции производственно-технического назначения;

отпускные цены, применяемые аналогично оптовым ценам при закупке промышленной продукции и устанавливаемые организациями – изготовителями этой продукции;

розничные цены, применяемые при реализации населению как товаров народного потребления, так и продукции производственно-технического назначения.

Устанавливая цены на продукцию (товары), организация анализирует, какой из типов покупателей преобладает, какое количество товаров может быть реализовано этому типу покупателей и можно ли возместить все произведенные затраты на производство и реализацию вышеуказанной продукции и получить при этом хорошую прибыль.

Затратный подход к ценообразованию является самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами.

На практике применяется пассивное и активное ценообразование. Пассивное ценообразование способствует установлению цен только на основе затратного метода или под влиянием ценовых решений конкурентов. Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.

На практике выделяются три фактора, формирующие представление о справедливости или несправедливости цены, а именно:

соотношение текущей цены с ранее действовавшей на аналогичную продукцию (товар);

соотношение цены товара с ценами на похожие товары или с ценами, которые были уплачены в сходных ситуациях;

роль товара в формировании стандарта потребления (товар приобретается для общего поддержания достигнутого образа жизни покупателя).

 

37.Назначение и  формирование скидок, наценок (надбавок) их виды и применение.

Большинство предприятий модифицируют базисную цену продукции для того, чтобы склонить покупателя своей продукции к определенным действиям. Такого рода модификации цен осуществляются через систему скидок. Оптовые скидки. Они означают снижение цен при покупке большой партии товара. Предприятие-изготовитель тоже экономит затраты, связанные с процессом продажи, хранением и транспортировкой товара. Оптовые скидки могут устанавливаться по каждой отдельной покупке или по суммарным покупкам в течение определенного периода. В последнем случае скидки побуждают покупателя обращаться повторно к одному и тому же продавцу, поскольку сумма скидок от повторных покупок окажется больше, чем при покупках у разных продавцов. Предприятие-изготовитель в такой ситуации хотя и снижает цены, но ускоряет реализацию своей продукции, а значит, и оборот капитала, получая в итоге дополнительную прибыль. Функциональные скидки. Их иначе называют торговыми скидами и представляют тем фирмам или агентам, которые входят в сбытовую сеть предприятия-изготовителя, обеспечивая хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Скидки могут различаться в зависимости от способа реализации и продвижения продукта на рынки сбыта Сезонные скидки. Это может быть предложение после сезонных или предсезонных скидок в качестве ценовых преимуществ для покупателей, готовых приобрести товар или услугу в несезонное время , то есть в период отсутствия основного спроса на них. Такие скидки позволяют предприятию-изготовителю поддерживать производство на стабильном уровне в течение всего года. Бонусная скидка. Представляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок, в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15-30% оборота, а по сырьевым и селхозтоварам они обычно исчисляются несколькими процентами .Прогрессивная скидка. Предоставляется за количество или серийность при условии покупки заранее определенного и увеличивающегося в количестве товара. Серийные заказы представляют интерес для производителей, так как при изготовлении однотипного товара снижаются издержки производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Цели и принципы  государственного регулирования  цен.

Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает необходимость обеспечить внутренними средствами достижение общей экономической эффективности. Основополагающими принципами государственной ценовой политики является:

утилитаризм – подход к управлению экономической деятельностью, согласно которому общественная полезность представляет собой сумму полезностей для каждого члена общества; 2) эгалитаризм – подход к управленческой деятельности, при котором справедливым считается равное распределение благ между всеми членами общества; 3) справедливость по Роулсу – согласно данному подходу, справедливым является распределение благ, при котором наименее обеспеченным членам общества предоставляется максимально возможная полезность от получаемых ими благ; 4) согласно рыночному подходу справедливость устанавливается самим эффективно действующим рынком.

Ценовая политика обеспечивается Президентом и Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ. Государственная ценовая политика проводится путем сочетания прямых и косвенных методов регулирования цен и имеет следующие цели:

1. стимулировать и упорядочить  развитие рыночных отношений;

2. создавать условия для  честной и социально направленной  конкуренции;

3. создавать условия для  свободного и упорядоченного  перемещения товаров и услуг; 4. обеспечивать безопасность и  предсказуемость свободной финансовой  деятельности; 5. обеспечивать защиту  частной, государственной, муниципальной, акционерной и других видов  собственности; 6. преодолевать инфляционные  процессы; 7. добиваться экономической  и социальной защиты населения.

При чрезмерном государственном регулировании цен рыночные механизмы ослабевают, возникает опасность потери рыночных ориентиров для сопоставления затрат и результатов, т.к. основные параметры рынка испытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов. Не связанная с конкурентным рынком и устанавливаемая государством цена не может оперативно меняться в зависимости от изменения спроса и предложения. В этом случае образуется либо дефицит, либо затоваривание рынка.

В случае отхода государства от участия в формировании цен разрушаются основы экономики, государство теряет один из важнейших методов борьбы с монополизмом, а рыночные отношения и финансовое положение многих предприятий становятся достаточно неустойчивыми. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"