Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Публичная цена  в договоре на поставку продукции, оказание услуг.

Договор - это правовое средство индивидуального регулирования общественных отношений. Цена неразрывно связана с договором, выступающим в качестве индивидуального регулятора. Через договор его участники приходят к соглашению о деталях конкретного правоотношения, в частности, определяют предмет, его качественные и количественные характеристики, сроки осуществления прав и обязанностей и, конечно же цену Применительно к цене товара (работы, услуги) договор выполняет ряд функций, а именно: 1) называет размер (уровень) цены или способ его определения, 2) регулирует порядок изменения цены; 3) осуществляет "перевод" соответствующих предписаний нормативных правовых актов, в которых государством определены размеры (уровни) цен, в плоскость конкретных имущественных отношений; 4) определяет порядок и срок реализации цены (уплаты денег, передачи имущества, иного встречного предоставления). 5) обозначает валюту цены и валюту платежа; 6} обеспечивает исполнение условия о цене.

К публичным следует относить государством регулируемые и устанавливаемые цены.Публичные цены формируются с учетом обязательных требований органов государственной власти.

Государственное регулирование (установление) цен - одна из форм вмешательства в свободные рыночные отношения. Согласно ст. 424 ГК РФ (п. 1) применение цен (тарифов, расценок, ставок и т. д.), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами, возможно в случаях, предусмотренных законом. Формулировка нормы (ст. 424 ГК РФ) указывает на особое значение актов федерального законодательства (в узком смысле), которые в данном случае призваны играть роль ограничения публичного вмешательства в частноправовые отношения При этом на законодателя возлагается огромная ответственность по определению степени глубины (границы) такого вмешательства.

С учетом территориальной принадлежности рынка товаров (услуг) рекомендуется подразделять все цены на местные, региональные, внутригосударственные и мировые.

ГК РФ не нашло четкого закрепления различие между ценой товара и ценой договора Цена товара (продукции, услуги) называет сумму возмещения, уплачиваемую продавцу (исполнителю) и компенсирующую издержки производства последнего. Тогда как цена договора включает и цену товара (услуги), и затраты, связанные с передачей (оборотом, обращением) товара, - транспортные, страховые, налоговые и другие необходимые суммы.

 

30.Роль цен в  инфляционных процессах.

Рост цен – один из важнейших показателей инфляции. Снижение покупательной способности денег, вызванное избытком наличных и безналичных платежных средств в обращении, порождает инфляцию цен, спроса, издержек, доходов и др.

Инфляция присутствует во всех странах с рыночной экономикой.

Инфляция проявляется в обесценивании денег по отношению к золоту, что вызывает рост рыночной цены золота по отношению к иностранным валютам и товарам (вызывает рост цен на товары).

Избыток денег в обращении вызывает их обесценивание и, следовательно, рост цен. Некоторые экономисты утверждают, что инфляция представляет собой повышение общего уровня цен, и используют для ее измерения индекс цен на потребительские товары.

Но не любое повышение цен является инфляционным. Цены могут расти из—за увеличения издержек производства или из—за повышения качества товаров, выпуска новых моделей и т. п. В таких случаях рост цен не является инфляционным.

Внешними признаками инфляционного роста цен являются:

1) массовость роста цен, т. е. цены растут практически на все виды товаров;

2) непрерывность роста  цен;

3) рост цен в течение  длительного периода.

Очень сложно провести четкую границу между инфляционным и неинфляционным ростом цен.

Одна из разновидностей кейнсианской теории инфляции объясняет инфляцию ростом издержек производства (инфляция издержек). Согласно этой теории механизм инфляции обусловливается взаимосвязью стремления фирм к увеличению цен для максимизации прибыли и требованиями рабочих повысить зарплату.

Согласно монетаристской теории инфляции на первичной стадии увеличиваются объемы производства из—за увеличения массы денег в обращении. Последнее влечет за собой также увеличение темпов платежеспособного оборота и инвестирование дополнительного финансового капитала. При этом темпы роста цен меньше темпов роста количества денег в обращении.

На следующей стадии инфляции темпы роста цен увеличиваются по сравнению с темпами роста количества денег, находящихся в обращении.

Рост цен в добывающих отраслях является причиной инфляции в экономике, так как он оказывает значительное воздействие на издержки в большей части отраслей экономики. Причинами роста цен в добывающих отраслях могут быть повышение уровня заработной платы в данных отраслях, расходы на оборудование и т. д. Рост цен в основных отраслях сельского хозяйства и транспортных тарифов также играет значительную экономическую роль и существенно влияет на издержки в смежных отраслях. Увеличение цен и тарифов на сырье, энергоносители и транспорт ставит практически все отрасли экономики в сложное положение. Рост цен в сырьевых отраслях влечет за собой рост цен в отраслях, в которых используются сырье и энергоносители, а в дальнейшем и в остальных отраслях.

В условиях высоких темпов инфляции главной задачей и обязанностью правительства является сдерживание темпов роста цен, контроль за изменениями цен.

 

 

 

 

 

 

31.Измерения и  уровень цен на различных стадиях  инфляции.

Инфляция в своем развитии проходит несколько стадий, причем для каждой из них характерен определенный вид инфляции и рост цен.

Для первой стадии развития инфляции характерно сравнительно медленное протекание инфляционных процессов. Это умеренная, или ползучая, инфляция. Она составляет 2–3 %, соответственно повышение цен не превышает 9 %. Если денежные расходы и затраты растут, то население воспринимает это сравнительно спокойно. Но тем не менее сокращаются экономический рост и темпы научно—технического прогресса.

На второй стадии рост цен выражается уже двузначной цифрой (галопирующая или скачущая инфляция). Экономический рост практически останавливается. Цены повышаются от 20 % до 200 % в год. Все сделки заключаются с учетом роста цен либо в иностранной валюте. На деньги население стремится приобрести материальные ценности. В условиях гиперинфляции цены и количество обращающихся денег растут очень быстро. Разница между уровнем цен и заработной платой очень быстро увеличивается. Это приводит к падению уровня жизни населения. Высокие темпы роста цен разрушительно влияют на объемы производства и занятость населения, так как потребители и производители пытаются опередить повышение уровня цен, тратя все свои доходы на покупку товаров немедленно, сейчас, а также приобретая инвестиционные товары. Таким образом, происходит «бегство от денег».

Уровень стоимости жизни повышается, рабочие требуют повышения номинальной заработной платы, которая смогла бы компенсировать предполагаемые инфляцию и рост цен. Это влечет за собой рост издержек, а следовательно, рост цен и новые требования увеличить заработную плату, а за ними опять рост цен. Таким образом в экономике возникает инфляционная спираль зарплаты и цен.

В условиях гиперинфляции цены повышаются неравномерно, рывками, разрушаются нормальные экономические связи и отношения. Производители не могут определить оптимальную цену на свою продукцию. Потребители не получают достоверной ценовой информации, перестают ориентироваться в сложившейся ценовой ситуации. Деньги обесцениваются быстрыми темпами, не выполняют уже функции меры стоимости, средства платежа и обращения. Деньги перестают являться средствами накопления.

Главные причины инфляции (инфляции издержек и инфляции спроса) кроются в производственной сфере. При инфляции спроса рост уровня цен происходит по причине избыточного спроса. То есть у покупателей платежеспособный спрос превышает количество товаров, которое общество может производить с данными производственными возможностями. Следовательно, избыточный спрос является причиной роста цен.

Показатели, с помощью которых измеряется инфляция:

1) индекс цен; 2) индекс  покупательной способности национальной  валюты; 3) темпы инфляции; 4) индекс  заработной платы;

5) индекс реальных доходов  населения. На практике используются  также:

1) индексы потребительских  цен;

2) индексы цен производства;

3) дефлятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.Система ценовой  информации. Статистика цен.

Процесс ценообразования основывается на анализе получаемой в ходе маркетинговых исследований информации. Информация собирается по следующим основным направлениям: отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность, рынок товара, форма и каналы сбыта, способы и варианты продаж, конъюнктурные изменения и т. д.

Ценовая информация очень важна для достижения исходных целей ценовой политики. Фирма, собирая и обрабатывая информацию по ценам, должна решить несколько задач: изучить рынок, на котором она продает свои товары, изучить свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов, принять во внимание решения правительства. На рынок и уровень сбыта товаров воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация). Поэтому возникает необходимость управления ценами, которое осуществляется посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций. Следует оценить, какую реакцию рынка вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

Для принятия обоснованного решения по ценам необходимо проводить сбор и анализ следующей информации:

1) Информация о рынке: •  вид рынка; • основные конкуренты; • сегмент рынка, их взаимодействие; • емкость рынка; • доля рынка, приходящаяся на данный товар  и товары конкурентов;

2) информация о конурентах: • наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж; • доля рынка конкурентов; • степень влияния конкурентов на ценообразование рынка; • особенности финансового положения конкурентов; • сбытовая и рекламная политика конкурентов; • прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке;

3) информация о товаре: • величина и динамика изменения  спроса на данный товар; • спрос  на товары-конкуренты, заменители  и аналоги; • восприятие потребителями  качества товара; • восприятие  потребителями цены товара; •  степень удовлетворения потребностей  потребителя при использовании  данного товара; • перспективы  обновления товара, создания его  модификации; • восприятие потребителем  названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т. д.;

4) информация о производстве  и реализации товара: • объемы  производства и имеющиеся складские  запасы; • анализ товарооборота; • оценка влияния изменения  объемов складских запасов на  издержки производства и реализацию  товара;

5) информация об издержках  производства:

• состав и структура издержек; • влияние издержек на процесс ценообразования; • методы исчисления издержек; • возможные пути снижения издержек;

6) информация о ценах: •  цены конкурентов; • состав и  структура цены; • особенности  и специфика ценообразования  на данном рынке; • стратегия  и тактика ценообразования конкурентов; • возможность влияния на ценообразование  на рынке; • последствие возможного  изменения цен на рынке для  самой фирмы и конкурентов;

7) информация о государственной  политике в области ценообразования: • влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; • законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; • наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию; • степень государственной поддержки данной отрасли; • политика государства в области инвестиций и кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Цены в статистике. Ценовые индексы.

Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен – самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Известны два основных источника информации по ценам:

наблюдение за изменениями цен и тарифов на потребительском рынке;

бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения.

Статистические цены – это цены, используемые для анализа экономической ситуации, составление прогнозов. В практике статистической отчетности используются сопоставимые, средние, текущие цены и индексы цен. Указанные цены используются для анализа и составления прогнозов относительно тенденции изменений цен в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"