Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка
1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.
Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы выпустить и продать, называется графиком или кривой предложения. Чем выше цена, тем, при прочих равных условиях больше предложение благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может и сократиться.
Закон предложения имеет две формы выражения:
а) шкала предложения; б) кривая предложения.
Шкала предложения - это табличное выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.
Кривая предложения - это графическое выражение связи между ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.
Эластичность предложения.
Эластичность предложения характеризует реакцию производителя на изменение цены товара, который он производит. Коэффициент прямой эластичности предложения от цены показывает, на сколько процентов изменится объем предложения товара приизменении цены на 1%:
Какие же факторы влияют на эластичность? К ним, прежде всего, относятся:
Мобильность производителя, гибкость и уровень загруженности производственных мощностей предприятия;
Характер применяемой технологии;
Возможность мобилизации внутренних и внешних источников накопления;
Фактор времени. Предложение реагирует на изменение цены обычно с определенным временным лагом. Поэтому эластичность предложения тем выше, чем большим временем располагает производитель для изменения объема предложения.
18.Равновесная рыночная цена.
Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, что, в конечном счете, предполагает определенное соотношение спроса и предложения. Анализ спроса и предложения на отдельных рынках рассматривает микроэкономика, спрос и предложение во всей рыночной экономике, на всем национальном рынке исследует макроэкономика.
Если интересы производителей и потребителей совпадают, достигается равновесие рынка. Его можно определить как ситуацию на рынке, когда величины предложения и спроса совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене.
В результате взаимодействия спроса и предложения или взаимодействия цены спроса и цены предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Только в точке равновесия цена устраивает одновременно и покупателя, и продавца.
Равновесная цена – это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Ситуация равновесия спроса и предложения показана на рисунке:
Равновесная цена — это точка пересечения кривых спроса и предложения. Она соответствует определенному уровню цены, отмеченной на оси ординат, по которой продается определенное количество товаров, отмеченное на оси абсцисс.
Как показано на рисунке, любой излишек товара на рынке оказывает «понижающее» давление на его равновесную цену. И наоборот, наличие дефицита будет оказывать «повышающее» давление на цену недостающего товара до тех пор, пока не установится равновесная цена.
Когда рыночная цена выше равновесной, это приводит к образованию излишков и неудовлетворенности продавцов. Занижение цены, наоборот, ведет к образованию дефицита и неудовлетворенности покупателей. Товарные запасы увеличиваются, затоваривание оказывает понижающее давление на цену. Это результат того, что у продавцов возникают сложности с реализацией продукции, что приводит к сокращению величины предложения и вызывает конкурентное понижение цены продавцом до равновесной цены.
На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем:
-Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.
-Если под воздействием
неценовых факторов произойдет
изменение в спросе или
19.Характеристика издержек производства и их влияние на цену.
Издержки представляют собой производственные затраты, которые затрачивают организаторы предприятия при осуществлении производственной деятельности с целью создания и реализации товаров и последующего получения прибыли. В общем виде издержки представляют собой стоимость приобретенных факторов производства.
Затраты на производство и реализацию представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и др.
Существует два подхода к рассмотрению издержек – теория трудовой стоимости К. Маркса и теория рыночной экономики. Согласно теории трудовой стоимости, для определения величины цены на товар необходимо учесть производимые затраты труда на его производство. Вывод: цена должна соответствовать издержкам.
Согласно теории рыночной экономики, между продавцом и покупателем товара достигается договоренность о величине его цены, на основании которой производитель-продавец товара должен так осуществлять свои затраты (издержки), чтобы они были ниже или хотя бы равны достигнутой договоренности о величине цены.
Согласно классической и неоклассической теориям, к трактовке издержек подходят, исходя из ограниченности используемых ресурсов и их альтернативного применения, считая, что, когда фирма решается производить какой-то определенный товар, она тем самым отказывается от создания другой продукции, т. е. экономические издержки определенного ресурса равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе использования в процессе создания товаров.
Согласно концепции издержек альтернативных возможностей производства, издержки производства – это косвенная или приносимая в жертву полезность.
20.Влияние на
цену товара прямых и
Рассматривая влияния издержек производства на установление цены необходимо иметь в виду что эти издержки подразделяются на прямые и косвенные, при этом под затратами производства понимаются фактические расходы на производство и реализацию продукции, выражение в денежной форме.
Под прямыми затратами понимаются затраты, которые могут непосредственно включаться в затраты связанные с производством конкретного вида продукции, работ, услуг (технологическим процессом). К ним относятся прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Материальные затраты – затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, природные ресурсы и т.п. материально-производственные ресурсы, когда они используются одновременно для изготовления нескольких видов продукции, выполнения работ, оказания услуг, могут рассматриваться как прямые затраты. Прямые расходы на оплату труда включают все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо отнести на определенный вид готовый изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые нельзя прямо отнести на определенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплату труда. Они включают оплату труда вспомогательного персонала.
Под косвенными затратами понимаются затраты, которые не представляется возможным непосредственно включать в затраты по соответствующим видам продукции, работ, услуг. Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между конкретными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного времени и т.п.). Косвенными затратами, как правило, являются затраты, связанные с обслуживанием и управлением производства продукции, продажей продукции, управлением организацией в целом. Часть затрат, по обслуживанию и управлению производством продукции, работ, услуг, продаже продукции, может быть прямо и непосредственно связана с определенным (конкретным) видом продукции, работ, услуг.
21.Бухгалтерские и экономические издержки включаемые в цену товара, их состав.
В практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки.
Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции, формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 № 552. В состав затрат входят: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
При определении цены на свою продукцию предприятие должно учитывать и более значительные по своей величине расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Эти издержки называют предпринимательскими, и они, в конечном счете, определяют цену предложения. В предпринимательские издержки входят:
бухгалтерские издержки;
нормальная (средняя) предпринимательская прибыль, которая служит источником финансирования капитальных вложений в основные фонды и источником прироста оборотных средств, затрат на социальные нужды, выплаты дивидендов по акциям и отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;
НДС, если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар подакцизный;
таможенные пошлины на экспортные товары предприятия, если оно осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
альтернативные издержки.
Альтернативные издержки - это издержки, которые следует учитывать при принятии экономических решений. Альтернативные издержки носят явный (внешний) и неявный (внутренний) характер.
Явные - это вмененные издержки, принимающие форму прямых денежных платежей предприятия за приобретенные ресурсы (оплата энергоносителей, сырья, зарплата рабочих, транспортных услуг и т.п.)
Неявные - это вмененные издержки по использованию ресурсов, принадлежащих самим владельцам предприятия (как юр.лица). Эти издержки не предусмотрены документами и не являются обязательными платежами. К ним относится жалование владельца предприятия (если он работает наряду с наемными работниками), стоимость эксплуатации принадлежащих предприятию, владельцу зданий, патенты или «ноу-хау» владельца, которые используются на производстве.
Бухгалтерские издержки не учитывают неявных издержек, а включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретенные ресурсы.
22.Расходы (затраты) по производству продукции, включаемые в целях налогообложения.
Статья 252. Расходы. Группировка расходов
1. В целях настоящей
главы налогоплательщик
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
2. Расходы в зависимости
от их характера, а также условий
осуществления и направлений
деятельности
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.
Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с
изготовлением (производством), хранением
и доставкой товаров, выполнением
работ, оказанием услуг, приобретением
и (или) реализацией товаров (работ,
услуг, имущественных прав); 2) расходы
на содержание и эксплуатацию,
ремонт и техническое
2. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы.