Антикризисное управление финансами предприятия ООО «ТОП-Книга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка финансовой деятельности предприятия ООО «ТОП-КНИГА» с точки зрения наличия признаков банкротства, которая достигается путем выполнения следующих задач:
• изучением теоретических основ финансового оздоровления предприятия;
• подробным изучением сущности, методики проведения финансового анализа предприятия;
• обработкой информационной базы финансового анализа;
• проведением анализа финансового состояния на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятия и категории антикризисного управления 6
1.1.Понятие и типы антикризисного управления 6
1.2.Категории и механизм антикризисного управления 13
1.3. Российская практика диагностики неплатежеспособности предприятия 21
1.4. Стратегия реструктуризации предприятия 31
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «ТОП-Книга» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ и оценка имущества 46
2.3. Анализ вероятности наступления банкротства 52
Глава 3. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия ООО «ТОП-Книга» 61
3.1. Улучшение структуры баланса предприятия 61
3.2. План финансового оздоровления 65
3.2.1. Резюме 65
3.2.2. Описание проекта 65
3.2.3. Описание бизнеса (отрасли) 66
3.2.4. Конкурентный анализ 72
3.2.5. Организационный и маркетинговый план 73
3.2.6. Финансовый план 78
3.2.7. Финансовый план 79
3.2.8. Анализ чувствительности проекта 80
Заключение 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 88
Приложение 1 88

Файлы: 1 файл

antikriz.upravlenie finansami predpriatia9.docx

— 889.71 Кб (Скачать файл)

Среди основных посткризисных тенденций  в книгоиздательстве выделяются:

  1. Сокращение объемов тиражей и как следствие, рост выпуска малотиражной продукции.
  2. Выпуск менее затратных форматов - брошюр в мягкой обложке. В 2009 году общее падение выпуска книг составило 15,9% по отношению к 2008 году, а выпуск брошюр возрос на 30%.

Основная часть книг на рынке  реализуется через независимые  книжные магазины. (Библио-Глобус, ТД Москва, Молодая гвардия и др.). На втором месте – сетевые книжные  магазины. В тройку лидеров по количеству магазинов входят книжные сети компании «Топ-книга», компании «АСТ». Замыкает тройку лидеров торговые сети издательства «Эксмо». Все более популярным в  книжном ритейле становится формат Интернет-торговли.

Как уже указывалось выше, одна из негативных тенденций, влияющая отрицательно на рынок – это спад читательской активности российского населения. На рис.3.3 приведена частота чтения книг россиянами

Рис.3.3. Частота чтения книг россиянами, %17

В условиях роста информационных технологий, возникает вопрос о будущем печатной книги. По результатам онлайн-опроса, проведенного РБК, печатный формат книг по-прежнему остается доминирующим: этому  формату чтения книг отдает предпочтение подавляющее большинство читателей (80,9%).

Рис.3.4. Предпочтения потребителей по форматам чтения книг, %18

 

Более трети респондентов предпочитают читать электронные книги (33,2%). Наименьшая доля приходится на аудиокниги (15,1%). Поэтому  печатные книги еще долго сохранят свою традиционную популярность. Что  касается рынка электронных книг, то пока он слабо развит, но представляет собой одно из перспективных направлений. Объем рынка электронных книг оценивается в России порядка $0,9 млрд. Среди игроков рынка, действующих  легально в нашей стране, выделяются такие отечественные сетевые  ресурсы как «ЛитРес», Elkniga. ru, Bookee.ru, и игроки мирового уровня Google Book Search, производители e-reader'ов, имеющие свои электронные ресурсы - Amazon. com, Apple.

В качестве перспективных особенностей развития книжного рынка в России можно выделить следующие моменты:

1. В перспективе совокупный объем  издательского рынка значительно  не упадет, а будет развиваться  за счет расширения структуры  ассортимента и структуры книгораспространения.

2. Печатный формат книг сохранит  в перспективе доминирующее влияние  на книжном рынке. Рынок электронных  книг ожидает бурный рост, который  пока сдерживается правовыми  и технологическими издержками (высокие  цены на ридеры, отсутствием законодательной  базы для развития рынка электронных  книг и т.д.).

3.2.4. Конкурентный анализ

Сеть магазинов «ТОП-Книга»

История компании

«ТОП-КНИГА» – крупнейшая оптово-розничная  книготорговая компания, лидер книжного рынка России. Ее история началась в 1995 году. Свою первую точку розничной  торговли книгами компания открыла  в Новосибирске. К 2001 году была сформирована уникальная на тот момент стратегия  построения сети на отечественном книжном  рынке: последовательное создание объектов розничной торговли по всей территории России, начиная с Сибирского региона, используя при этом концепцию  многоформатности, ориентированной  на исчерпывающее удовлетворение сложившихся  потребностей российских регионов.

Сегодня розничная сеть компании –  это 523 магазина во всех федеральных  округах страны, объединенных в пять форматов: книжные гипермаркеты «Лас-Книгас», книжно-канцелярские супермаркеты «Литера», книжные магазины среднего формата «Книгомир», книжно-канцелярские магазины малого формата «Пиши-Читай» и, наконец, магазины прессы «Городская сорока». В 2007 году к ним добавился еще один бренд, который компания развивает на Украине и в Москве – «BookLexica». Также это 200 торговых точек в супермаркетах.

 

Ассортимент

Ассортимент самого крупного магазина «ТОП-Книга», площадью 1300 кв.м. состоит из 55 тыс. наименований книг, в т.ч. на иностранных языках, а также канцтоваров, прессы и других сопутствующих товаров. Руководство компании проводит избирательную ассортиментную политику, предлагая покупателям только «качественную» литературу для интеллектуального чтения, исключающую книги в мягких обложках.

 

Преимущества

Магазины сети «ТОП-Книга» позиционируются компанией как максимально комфортные для покупателей книжные магазины, ассортимент которых составляет, прежде всего, «качественная», интеллектуальная литература, а также редкие издания.

3.2.5. Организационный и маркетинговый план

В качестве восстановления платежеспособности предприятия  предлагается рассмотреть создание литературных кафе на базе имеющейся  сети магазинов ООО «ТОП-Книга».

Рынок литературных кафе пока почти  свободен. Нам известно о наличии  всего семи таких заведений, принадлежащих  трем разным фирмам: “Книжная кофейня  “Бабуин”, fashion-cafe “Фруктопия”, “Русская книга”  и четыре “Буквы” (книжные супермаркеты вкупе с литературными кафе).

Сказать, что  они реально конкурируют между  собой, нельзя. Поскольку у каждого  из этих заведений своя ниша. “Буква”  позиционирует себя как книжный  супермаркет с большим книжным  ассортиментом, при котором открыты  ресторан и синема-клуб.

“Бабуин” —  это, скорее, интеллигентный клуб-тусовка  и ресторан, где к тому же продают  книги.

“Фруктопия” —  кафе, где можно увидеть и купить не только книги, но и коллекции дизайнеров одежды.

“Русская книга”, судя по ассортименту книг, представляет пока большей частью одно российское издательство.

По мнению тех, кто попробовал заниматься таким  видом бизнеса, его нельзя назвать  высокорентабельным — вряд ли можно  “прыгнуть” выше 10%. Но бизнес этот диверсифицированный, т.е. одно направление поддерживает и дополняет другое.

Здесь все зависит  от того, удастся ли обеспечить заведению  хороший промоушн и сформировать круг постоянных посетителей.

Под литературным кафе понимается заведение, сочетающее в себе “точку общепита” (ресторан, кафе, бар) и книжный магазин. Хотя возможны и более расширенные  варианты, например: книги — кафе — ночной клуб, книги — ресторан — показы мод, книги — кафе —  литературно-музыкальная “тусовка”, книги — бар — синематека, книги — ресторан — художественная галерея. В общем, все зависит  от фантазии и финансов. Может быть и такой вариант, как один из ресторанов, где книги не продают, а дают читать всем посетителям библиотечного  зала. То есть книги там стали  лишь дополнительной услугой для  привлечения посетителей. Причем зачастую книги эти — раритетные.

Обычно литературные кафе “пропитаны” книжной атмосферой. И все вокруг будто бы подчиняется  именно книге: дизайн интерьера, меню ресторана  и пр. Но несмотря на это, книги в  этом бизнесе — не обязательно  основной источник дохода. Все зависит  от того, на что и на кого делается ставка. Если потенциальный клиент небогат, то, скорее всего, кафе не будет  приносить больших доходов. Тогда  основным источником поступления денег  станет книжная торговля либо продажа  билетов на интересные вечеринки, встречи  с известными людьми, музыкантами, писателями и др. И наоборот, если потенциальный  клиент относительно респектабелен, то, естественно, можно сделать ставку именно на общепит, а книгам отвести  роль “создателя атмосферы” и дополнительного  источника дохода.

Размер инвестиций зависит от размера предполагаемого  предприятия, широты книжного ассортимента, “крутизны” точки общепита, площади  помещения (стоимости аренды). Те заведения, которые уже функционируют в  настоящее время, потребовали от $100 тыс. до $300 тыс. вложений.

Идеальное помещение  для книжного клуба выглядит примерно так: максимум два этажа без всяких архитектурных изысков — большие  прямоугольные комнаты (чем больше, тем лучше), расположенные в людном месте города (что не является проблемой  для сетевых магазинов нашего предприятия).

Ресторан и  другие увеселительные заведения (вроде  синематеки) можно расположить как  в отдельных помещениях, так и  в общем “читально-книжном” зале. Если есть желание открыть в заведении  художественную галерею, соответственно, нужно озаботиться особым освещением и местом для размещения произведений искусства.

Если планируется  клуб для проведения вечеринок (литературных, музыкальных, к праздникам), — понадобится  много мест для сидения. Также  необходима гардеробная комната  или уголок с номерными вешалками.

Обычно в книжных  клубах стиль интерьера демократичный  до аскетизма — светильники из клеток для птиц или даже из старых ржавеющих посудин класса “ведро”. Мебель деревянная, из крашеной недорогой  сосны, но оригинальных форм, стены  обиты тканью либо раскрашены в самые  неимоверные цвета. Деревянные книжные  полки и стеллажи, но обычно строгих  геометрических форм (для удобства расстановки книг). Несмотря на такую  демократичность, все вместе создает  какую-то неповторимую атмосферу уюта и притягательности (возможно, все  дело в книжных полках, заставленных томиками самых разных авторов).

Основной персонал — те, кто непосредственно общается с покупателями. То есть продавцы-консультанты, официанты и администраторы.

Ассортимент книг — чуть ли не самая важная часть  этого бизнеса. К подбору изданий  и авторов нужно подходить  очень продуманно, “плясать” следует  от потенциальных посетителей-покупателей. Если заведение рассчитано на интеллектуальную публику (от студентов до профессуры), то вряд ли следует заполнять полки  дешевыми покет-буками в мягких обложках с детективными историями или  дамскими романами.

Обязательно нужно  следить за новинками, стараться  пополнять ими полки. Возможна работа “под заказ”. Книжные новинки можно  “вычислить” на библиофильских сайтах, в периодике, в газетах. “Умные”  клубы ведут статистику покупок: какой автор и в каком издании  наиболее продаваем. Это помогает регулировать ассортимент.

Количество книг (т.е. наименований), с которого имеет  смысл начинать организацию книжного клуба, — не менее 2-3 тыс. (по словам практиков). Но все книги должны быть “супер”.

Тот клуб, который  делает ставку на книжную торговлю, просто обязан иметь большой ассортимент  книг — от 20 тыс.экз. Здесь уже  не стоит задача “точечного” отбора каждого издания, здесь можно  торговать всем — от дамских романов  и детективов до философских трактатов  и детской литературы.

Привлечение клиентов – одно из главных направления. Это  вечеринки и презентации издательств (как, впрочем, и самих авторов  и их произведений), которые могут  служить неплохим способом привлечения  посетителей — потенциальных  покупателей книг.

Есть и иные способы. В “Бабуине”, например, раз  в неделю проводят заседания клуба  для изучающих английский, по воскресным дням работают детские студии. К  каждому празднику придумывают  необычные программы для вечеринок. Приглашают современных авторов, музыкантов. Музыканты эти, естественно, не из разряда  масскульта. Это либо андеграунд, либо экспериментальная, клубная музыка.

Все книжные клубы  используют свои внутренние возможности  для привлечения посетителей. На столы в кафе или ресторане  кладут листовки с расписанием фильмов  в синематеке, новинками кухни, с  приглашением на какую-то вечеринку  или презентацию либо со списком  новых книжных поступлений.

Режим работы таких  литературных кафе должен быть круглосуточным или с максимально ночным временем (например, до 3 часов утра), особенно в крупных и столичных городах. В маленьких «провинциальных» городах  режим работы таких кафе необходимо регулировать индивидуально, учитывая спрос покупателей (возможно, с учетом времени года или других факторов).

Наша  фирма активно изучает рынок  книготорговли. Создана специальная группа с целью изучения спроса, его формирования на рынке, формирования оперативной и достоверной информации о продвижении услуг, которая и предложила вариант создания литературных кафе.

  1. Маркетинговая стратегия. Фирма поставила перед собой цель – повысить качество обслуживания населения в зоне действия предприятия, в том числе в рамках имеющихся книжных магазинов. С этой целью после проведения ряда капитальных работ в имеющихся магазинах будет проводиться ежегодно рекламная кампания для привлечения клиентов. Планируется выделять ежемесячно 500 у.е. на данные кампании.
  2. Реклама. В целях продвижения услуг на рынке будет проводиться широкая рекламная кампания. На местном телевидении планируется еженедельная демонстрация роликов о фирме и новых литературных кафе. Будут даны рекламные объявления во всех специализированных газетах и журналах. Также на улицах зоны обслуживания предприятия будут размещены рекламные щиты. Для формирования спроса, изучения мнения потребителей, их потребностей и пожеланий будут проводиться акции по выявлению данного мнения.

Основные  преимущества предприятия ООО «ТОП-Книга» для реализации данного проета:

- широкая торговая сеть по всей стране

- возможность  максимального использования данных  фондов

- месторасположение  данных фондов (метро, крупные  магазины, транспортная доступность  и т.п.)

Информация о работе Антикризисное управление финансами предприятия ООО «ТОП-Книга»