Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:58, дипломная работа
Целью данной работы является оценка финансовой деятельности предприятия ООО «ТОП-КНИГА» с точки зрения наличия признаков банкротства, которая достигается путем выполнения следующих задач:
• изучением теоретических основ финансового оздоровления предприятия;
• подробным изучением сущности, методики проведения финансового анализа предприятия;
• обработкой информационной базы финансового анализа;
• проведением анализа финансового состояния на предприятии;
Введение 3
Глава 1. Понятия и категории антикризисного управления 6
1.1.Понятие и типы антикризисного управления 6
1.2.Категории и механизм антикризисного управления 13
1.3. Российская практика диагностики неплатежеспособности предприятия 21
1.4. Стратегия реструктуризации предприятия 31
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «ТОП-Книга» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ и оценка имущества 46
2.3. Анализ вероятности наступления банкротства 52
Глава 3. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия ООО «ТОП-Книга» 61
3.1. Улучшение структуры баланса предприятия 61
3.2. План финансового оздоровления 65
3.2.1. Резюме 65
3.2.2. Описание проекта 65
3.2.3. Описание бизнеса (отрасли) 66
3.2.4. Конкурентный анализ 72
3.2.5. Организационный и маркетинговый план 73
3.2.6. Финансовый план 78
3.2.7. Финансовый план 79
3.2.8. Анализ чувствительности проекта 80
Заключение 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 88
Приложение 1 88
Капитальные инвестиции не могут рассматриваться в полной изоляции от деятельности предприятия в целом. Капитальные вложения, определяя многие функции и решения (и сами определяются этими функциями и решениями), которые составят предприятия. Кроме того, капитальные инвестиции должны соотноситься с процессами, происходящими во внешней среде предприятия.
Также, банки предоставляют
Баланс вложений поквартально в
данном случае не делается, т.к. это
представляет собой прогноз движения
денежных средств, который должен быть
увязан с планом воспроизводства
основных средств, с графиком поступления
выручки, собственных средств, кредитов,
и, соответственно, оттоком денежных
средств. При этом должны быть соблюдены
условия дисконтирования
Стратегическое планирование, как деятельность, направленная на будущее предприятия, имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, так как должна обеспечить согласование долгосрочных целей фирмы и использование ресурсов, которые не должны противоречить этим целям. Вот почему процесс принятия инвестиционных решений часто понимается как неотъемлемая часть стратегического планирования.
В результате предприятием разработан план финансового оздоровления, связанный с привлечением дополнительных вложений, позволяющих расширить перечень услуг, оказывающих предприятием, и получить дополнительную прибыль для восстановления финансовой устойчивости предприятия.
План посвящен обоснованию эффективности деятельности ООО «ТОП-Книга» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на модернизацию оборудования.
Предприятие
имеет многолетнюю историю
Специалисты ООО «ТОП-Книга» провели исследование рынка книгопечатной продукции, финансово-экономического состояния фирмы, и на основании полученных результатов приняли решение восстановить платежеспособность предприятия. Стоимость проекта равна 300000 тыс.руб. Эти денежные средства будут расходоваться на модернизацию основных фондов, капитальный ремонт объектов недвижимости, приобретение нового оборудования.
О желании участвовать в проекте уже заявили банк «Финансист», инвестиционный фонд «Финансовый континент». Предлагается не просто кредитовать проект, а стать полноправным участником.
Уставной капитал ООО «ТОП-Книга» по состоянию на 31.12.2009 составляет 37 тыс.руб. В силу специфики деятельности, предприятие обладает высоким производственным потенциалом. Планируется привлечь к работе высококлассных менеджеров в области управления торговым предприятием, с тем, чтобы обеспечить полноценную работу коллектива и добиться высоких результатов.
Реорганизация действующего производства позволит увеличить объем оказываемых услуг и увеличить объем поступающей выручки от реализации.
Свои
первые шаги на книжном рынке России
«ТОП-КНИГА» сделала в 1995 году как
оптовая компания, и уже в течение
первых двух лет работы она добилась
стабильного роста оптовых
Нужно отметить, что за последний год наблюдается ухудшение финансового положения предприятия. Непродуманная политика руководства предприятия привела к росту издержек производства, несвоевременности оплаты по счетам и т.п.
Соответственно, необходимо пересмотреть общую политику деятельности предприятия.
ООО «ТОП-Книга»
занимается оптово-розничной
Основными покупателями являются юридические и физические лица.
Деятельность предприятия не подлежит лицензированию
Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом, вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.
Одна из частых
тем обсуждений среди специалистов
и участников книжного рынка - читательская
активность населения. О снижении интереса
к чтению и замене его телевизионной
и интернет-активностью
По данным аналитиков, в книжной рознице на протяжении 2009 года наблюдались структурные смещения, связанные, прежде всего, с «ростом напряженности во взаимоотношениях контрагентов».
Общая схема сбыта на книжном рынке приведена на рис.3.1.
Рис.3.1. Общая
схема сбыта книжной продукции1
Описание основных форматов розничных точек:
1. Книжные магазины
2. Книжные отделы в магазинах
3. Палатки с книжной продукцией
4. Розничные структуры при
5. Книжные развалы и ярмарки
6. Предприятия и отделы “Книга-
Основной канал
Рассмотрим также некоторые данные, касающиеся предпочтений покупателей в выборе ретейл-каналов. Они взяты из исследования «Marketing Index – Россия 2010», проведенного компанией TNS Россия. Как выяснилось в ходе проводимых данной компанией опросов, около 18% респондентов, приобретавших книги на протяжении 2010 года, совершали покупки в книжных магазинах, около 4% – в лотке, палатке, на книжном развале, 3,1% – в гипер- или супермаркете, 1,4% – в интернет-магазине, 1,3% – на рынке. Аналитики отметили, что в 2009-2010 годах книжный рынок сужался за счет редко читающих потребителей, которые покупают в среднем 1-3 (максимум 4-6) книги в полгода.
Согласно данным Левада-центра, 37% россиян вообще не читают книги. Читают от случая к случаю 40%. Постоянно читают лишь 23%. Только 4% респондентов имеют свои библиотеки. При этом в 1996 году ситуация выглядела иначе: никогда или практически никогда не читали книги лишь 18% опрошенных.
Социологи отмечают, что изменились и предпочтения читающей аудитории. Если раньше жители России отдавали предпочтение толстым романам в твердом переплете, сегодня они склонны покупать покет-буки. Из тех, кто читает постоянно, 24% увлекаются женскими детективами, а 19% — женской прозой, 18% отдадут предпочтение новому жанру «российский боевик», 16% — историко-приключенческой классике, 14% будут читать современную историческую прозу, 11% — русскую советскую классику. В нехудожественной литературе лидируют книги о здоровье (25%), издания по кулинарии (20%), книги по специальности (20%).
Среди основных тенденций, которые
выделяют аналитики Левада-центра,
— переход населения к другой
досуговой деятельности, снижение престижности
чтения, потеря роли государственных
библиотек, недоступность книжно-
Сегодня в общем объеме продаж в
России 20% занимает остросюжетная литература,
а также прикладная и школьная
обучающая, 15% — художественная, детская
и подростковая и по 7—8% — фантастика
и фэнтези, современная проза
и бизнес-литература. Именно эту
литературу участники рынка называют
наиболее привлекательной для
Среди основных тенденций книжного рынка эксперты выделяют развитие крупных книжных сетей. Объем их продаж за два года вырос в три раза, а количество магазинов удвоилось. В то же время многие муниципальные магазины закрываются, особенно в регионах. Развивается продажа книг в супермаркетах. Она приходит на смену лоточной и ларьковой торговле, которая была активно распространена в стране 7—10 лет назад.
В настоящее время объем
Таблица 3.1
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
Рост благосостояния населения России |
Сокращение взрослого |
Рынок розничной торговли не достиг стадии насыщения |
Отсутствие в России государственной
программы поддержки |
Рост цен на книги |
Все еще низкие (по сравнению с европейскими странами) цены на книги |
Более слабая, по сравнению с крупными городами, конкуренция в регионах и небольших населенных пунктах |
Отсутствие государственной |
Развитие информационных технологий |
Конкуренция со стороны других отраслей торговли |
В настоящее время издательский бизнес в России находится под влиянием двух основных факторов:
1. Инерционное влияние
2. Снижение читательской
Отечественный рынок книжной продукции
показал относительную
Общий объем рынка книжной продукции
в стоимостном выражении
В натуральном выражении объем отечественного производства книг и брошюр в 2009 году в России составил 716, 55 млн. экз. Уровень падения отечественного производства книг (в тиражном выражении) по отношению к 2008 году составил 5,8%.
Рис.3.2. Динамика российского книгоиздания 1995-2009 гг. (тираж, млн.экз.)16
В посткризисный период развитие книжного
рынка стимулируется
Для конкурентной среды в издательском
бизнесе характерна олигополия: 6 крупных
издательств из 1298, активно работавших
в 2009 году выпустили 20% всех выпущенных
названий книг и брошюр и 40% всех тиражей.
К крупным игрокам
Информация о работе Антикризисное управление финансами предприятия ООО «ТОП-Книга»