Аудит денежных средств и финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических вопросов учета и аудита денежных средств и финансовых вложений.
Задачи работы:
- изучить значение и задачи учета кассовых операций и денежных документов,
- изучить понятие финансовых вложений,
- изучить порядок проведения аудита денежных средств и финансовых вложений,
- дать экономическую характеристику ООО «Антарес»;
- провести аудит денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА, АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1 Значение и задачи учета денежных средств…………… 5
1.2 Понятие и виды финансовых вложений………………..
1.3 Особенности проведения аудита денежных средств и финансовых вложений…………………………………..
13
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
2.1 Экономическая характеристика ООО «Антарес»…….. 22
2.2 Планирование аудита денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»………………………………
25
2.3 Аудит денежных средств и финансовых вложений в ООО «Антарес»…………………………………………..
29
2.4 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 46

Файлы: 5 файлов

ауд ден8855888.docx

— 107.13 Кб (Скачать файл)

Были  приобретены 100 акций у ОАО СК «Алроса-Лена» по цене 200 руб. за акцию (номинал—100 руб.). Посредником в сделке выступила «Брокерско-дилерская компания «ТрейдИнвест». Комиссионное вознаграждение — 2% от суммы сделки.

От ОАО СК «Алроса-Лена» получены акции и уплачена их стоимость в размере 20000 руб., брокерской фирме начислено и уплачено комиссионное вознаграждение в размере 20000 х 2/100 - 400 руб. (в том числе НДС):

Дебет счета 58, Кредит счета 76 - 20000 руб. (цена);

Дебет счета  58, Кредит счета 76 — 400 руб. (комиссионное вознаграждение);

Дебет счета  76, Кредит счета  51 -    20400 руб.

При продаже  акций их фактическая себестоимость, отражаемая по дебету счета 91 и кредиту  счета 58, определяется одним из следующих  методов, принятых учетной политикой по средней первоначальной стоимости.

По методу средней цены учетная стоимость  продаваемых ценных бумаг (Уцбi) определяется следующим образом:

Уцбi = Kpi x Уcpi

где Kpi — количество   реализуемых  ценных  бумаг  i-го   вида,   шт.;   Уcpi  -  средняя учетная стоимость одной ценной бумаги i-го вида, руб./шт.

           Бцбi

Уcpi = -------,

           Кцбi

Где Бцбi – общая балансовая стоимость ценных бумаг i-го вида, принадлежащих организации, руб.; Кцбi – общее количество ценных бумаг i-го вида, принадлежащих организации.

Было  приобретено три пакета акций  ОАО «Якутский комбинат строительных материалов и конструкций» (ОАО «ЯКСМК») с целью их перепродажи:

1-й пакет—100 штук по цене 20 руб./шт.;

2-й пакет  —200 штук по цене 30 руб./шт.;

3-й пакет  —50 штук по цене 40 руб./шт.

Проданы пакеты акций ОАО «ЯКСМК»:

1-й пакет  — 50 штук;

2-й пакет—150 штук.

Определим фактическую себестоимость реализуемых  пакетов.

По методу средней оценки:

1.  Рассчитываем  фактическую  среднюю  себестоимость   одной  акции  ОАО «ЯКСМК»:

             100x20+200x30+50x40  

Уср   =  ---------------------------------- = 28,57 руб./шт.

                         100+200+50

2.  Рассчитываем   фактическую   себестоимость   реализуемого   пакета   акций  ОАО «ЯКСМК»:

1-й пакет—   50 штук х  28,57 руб./шт. =   1428,5 руб. 2-й пакет—150 штук х  28,57 руб./шт. = 4285,5 руб.

Итого:             5714 руб.

При проверке учета  финансовых вложений нарушений не обнаружено.

Аудиторское заключение учредителям ООО «Антарес» представлено в приложении 5.

 

2.4. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений

 

На основе проведенного исследования движения денежных средств в ООО «Антарес» предлагаются следующие пути его совершенствования.

Во-первых, целесообразно  автоматизировать систему выдачи заработной платы работникам предприятия. Для  этого  необходимо заключить с  банком зарплатный договор, в рамках которого заработная плата работников предприятия будет перечисляться  на пластиковые карты. Это позволит значительно уменьшить документооборот  предприятия (отказ от использования  платежных ведомостей), упростить  систему взаиморасчетов с персоналом, бухгалтерский учет,  исключить  затраты на инкассацию и др.

Во-вторых, предлагается введение корпоративных карт для оплаты хозяйственных  и представительских нужд, а также  для снятия наличных денег со счета  на указанные цели. Например, ввести корпоративные карты для расчетов за горюче-смазочные материалы  водителями предприятия.  Учет покупок топлива  по кассовым чекам автозавправочных станций – это сложный и очень трудоемкий процесс. Основная причина – бухгалтерское оформление только одной командировки – это десяток документов: выдача водителям наличных средств, выписка расходных ордеров, оформление и хранение других отчетных документов. Кроме того, излишняя нагрузка, связанная с учетом первичной документации, не всегда позволяет уделять достаточно времени анализу эффективности использования автомобиля или коммерческой выгоды от конкретной перевозки. Также необходимо заказывать наличные средства на горюче-смазочные материалы и платить комиссионные банку. Корпоративные карты облегчат ведение расчетов и  упростят процедуру контроля над расходом денежных средств.

Необходимо  добиться сбалансированности объемов положительного и отрицательного потоков денежных средств, поскольку и дефицит, и избыток денежных ресурсов отрицательно влияет на результаты хозяйственной деятельности.

При дефицитном денежном потоке снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности предприятия по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.

При избыточном денежном потоке происходит потеря реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции, замедляется оборачиваемость капитала по причине простоя денежных средств, теряется часть потенциального дохода в связи с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств в операционном или инвестиционном процессе.

Для достижения сбалансированности дефицитного денежного  потока в краткосрочном периоде  рекомендуем мероприятия по ускорению привлечения денежных средств и замедлению их выплат.

К мероприятиям по ускорению привлечения денежных средств относятся:

- обеспечение  частичной или полной предоплаты за продукцию, пользующуюся большим спросом на рынке,

- сокращение  сроков предоставления товарного  кредита покупателям,

- увеличение  размера ценовых скидок для  реализации продукции за наличный  расчет,

- ускорение  инкассации просроченной дебиторской задолженности,

- использование  современных форм реинвестирования  дебиторской задолженности (учета  векселей, факторинга, форфейтинга).

Мероприятия по замедлению выплат денежных средств:

- увеличение  по согласованности с поставщиками  сроков предоставлений предприятию  товарного кредита,

- использование  периода прохождения выписанных  платежных документов до их  оплаты для замедления инкассации  собственных платежных документов,

- приобретение  долгосрочных активов на условиях  лизинга,

- реструктуризация  полученных кредитов путем перевода  краткосрочных в долгосрочные.

Способы оптимизации избыточного денежного  потока связаны в основном с активизацией инвестиционной деятельности предприятия, направленной:

-  на досрочное погашение долгосрочных кредитов банка;

- увеличение  объема реальных инвестиций;

-  увеличение  объема финансовых инвестиций.

Синхронизация денежных потоков должна быть направлена на устранение сезонных и циклических различий в формировании как положительных, так и отрицательных денежных потоков, а также на оптимизацию средних остатков денежной наличности.

Заключительным  этапом оптимизации является обеспечение  условий максимизации чистого денежного потока предприятия, рост которого обеспечивает повышение уровня самофинансирования предприятия, снижает зависимость от внешних источников финансирования.

Повышение суммы чистого денежного потока рекомендуем обеспечить за счет следующих  мероприятий:

-  снижения суммы постоянных издержек предприятия;

-  снижения  уровня переменных издержек;

-  проведения  эффективной налоговой политики;

-  использования  метода ускоренной амортизации;

-  продажи  неиспользуемых видов основных  средств, нематериальных активов и запасов;

- усиления  претензионной работы с целью  полного и своевременного взыскания штрафных санкций и дебиторской задолженности.

Результаты  оптимизации денежных потоков рекомендуем  отразить при составлении финансового плана предприятия на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

Для оперативного управления положительными и отрицательными денежными потоками необходимо составлять платежный календарь (план платежей точной даты), в котором с одной стороны отражается график поступления денежных средств от всех видов деятельности в течение прогнозного периода времени (5, 10, 15, 30-ти дней), а с другой — график предстоящих платежей (налогов, заработной платы, формирования запасов, погашения кредитов и процентов по ним и др.). Платежный календарь дает возможность финансовым службам предприятия осуществлять оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, своевременно фиксировать изменение финансовой ситуации и вовремя принимать корректирующие меры по синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков и обеспечению стабильной платежеспособности предприятия.

Рекомендуется составить новый расходный кассовый ордер № 154 от 05.07.2011 на сумму 5500 руб. и доплатить 500 руб. Матвееву И.А. за счет удержания из заработной платы  кассира Афанасьевой Ю.И.

Расходный кассовый ордер № 157 от 05.07.2011. Синтетический учет ведется не в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности   организации   (утв.   приказом   Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н).

Следует произвести следующие корректирующие записи:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит  счета 50 «Касса» - 4700 руб.;

Дебет счета 71  «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит  счета  50 «Касса» - 4700 руб.;

Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль»

Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 4700 руб.;

По расходному кассовому ордеру № 43 от 03.07.2011 г. рекомендуется  оформить доверенность.

По расходному кассовому ордеру № 141 от 03.07.2011 г. рекомендуется сторнировать данную сумму:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 Кредит  счета 50 «Касса» - 15000 руб.

 и  поставить в начет кассиру:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 Кредит  счета 50 «Касса» - 15000 руб.;

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 15000 руб.;

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит  счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - 15000 руб.

Таким образом, автоматизация системы выдачи заработной платы работникам предприятия, а  также введение корпоративных карт для оплаты хозяйственных, представительских  нужд и для снятия наличных денег  со счета на указанные цели помогут  совершенствовать движение денежных средств.

Для оперативного управления положительными и отрицательными денежными потоками необходимо составлять платежный календарь (план платежей точной даты).

Национальные стандарты учета, в частности ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», требуют вести учет долгосрочных инвестиций на дату баланса по первоначальной фактической себестоимости, кроме инвестиций, которые учитываются по амортизированной себестоимости (вложение в долговые ценные бумаги); по методу участия в капитале (вложение в ассоциированные, общие, дочерние предприятия).

Осуществление оценки инвестиций по справедливой стоимости  будет сопровождаться постоянными  корректировками с доведением их учетной стоимости к рыночной цене. Учитывая неразвитость национального  фондового рынка, не всегда имеется возможность установить справедливую (объективную) стоимость отдельных пакетов акций на рынке. Данная операция требует значительных дополнительных расходов, не согласовывается с налоговым законодательством.

Единственным  подходом в этом случае может быть оценка финансовых инвестиций в учете  по фактической себестоимости приобретения ценных бумаг. Предлагается также осуществлять оценку инвестиций по правилу низшей цены. Учет инвестиций по низшей из двух оценок себестоимостью или рыночной стоимостью отвечает международным стандартам бухгалтерского учета, принципа осмотрительности (консерватизма) в учетной политике. Для практической реализации данной методики целесообразно к счетам «Финансовые вложения» и «Добавочный капитал» открыть следующие регулирующие субсчета: «Резерв уменьшения стоимости долгосрочных инвестиций»; «Нереализованный убыток по долгосрочным инвестициям в ценные бумаги».

Применение  указанной методики позволит избегать убытка, который еще не понесен, унифицировать  порядок покрытия потерь от обесценивания  капитальных и финансовых инвестиций. В этом случае источником покрытия потерь от обесценивания финансовых инвестиций, как и капитальных, будет выступать собственный дополнительный капитал, а не прибыль предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

НОВАЯ методичка ДР11.06.2013.doc

— 1.55 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 945.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Аудит денежных средств и финансовых вложений