Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:59, курсовая работа
Важная роль денежных средств в обеспечении финансово-хозяйственной деятельности обусловлена тем, что эти «абсолютно ликвидные активы» выполняют такие функции, как мера стоимости, средство обмена, образования сокровищ, накопления капитала. Их способность легко и быстро преобразовываться в любые виды материальных ценностей предопределила необходимость организации непрерывного и своевременного учета и аудита денежных средств и операций по их движению; контроля наличия, сохранности и целевого использования денежных средств и денежных документов; контроля соблюдения кассовой и расчетно-платежной дисциплины.
Введение
Глава 1. Теоретические основы аудита движения денежных средств.
1.1. Понятие денежных средств. Цели и задачи аудита движения денежных средств………………………………………………………………………...стр.5
1.2. Информационная база проведения аудита денежных средств…..стр.7
Глава 2. Планирование аудита движения денежных средств.
2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля движения денежных средств в ООО «Система»…………….стр.10
2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………….стр.18
2.3. Программа аудит……………………………………………………...стр.20
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение
3.1. Проведение процедур по существу………………………………….стр.26
3.2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита……………………………………….стр.34
Заключение
Список используемой литературы
Среднеарифметическое значение: 3637,58/5=727,52 тыс. руб.
Отклонение прибыли до налогообложения от среднего: (1042,9-727,52)/ 727,52*100%= 43,35%
Отклонение выручки от среднего: (505,88-727,52)/ 727,52*100%= -30,46%
Отклонение валюты баланса от среднего: (671,7-727,52)/ 727,52*100%= -7,67%
Отклонение собственного капитала от среднего: (1330,4-727,52)/ 727,52*100%= 82,87%
Отклонение коммерческих расходов от среднего: (86,7-727,52)/ 727,52*100%= -88,08%
Отклонения больше 70% у собственного капитала и коммерческих расходов, не используем их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину.
Новое среднеарифметическое
составит: (1042,9+505,88+671,7)/3=2220,
Отклонение прибыли до налогообложения от среднего: (1042,9-740,16)/ 740,16*100%= -18,07%
Отклонение выручки от среднего: (505,88-740,16)/ 740,16*100%=-31,65%
Отклонение валюты баланса от среднего: (671,7-740,16)/ 740,16*100%=-7,67%
Все отклонения меньше 70%.
Полученное значение округляем до 700 тыс. руб. (в пределах 10%):
(740,16-700)/ 700*100%=5,74%.
Единый уровень существенности для проверки составляет 700 тыс. руб.
Далее определяем уровень существенности для сальдо счетов учета движения денежных средств. Итак, для валюты баланса уровень существенности составляет 700 тыс. руб. По данным баланса на счетах денежных средств на 31 декабря 2012 года находилась сумма 3050 тыс. руб.
Используя значение
валюты бухгалтерского баланса, которое
составляет 33585 тыс. руб., составим пропорцию
и определим уровень
Риск при проведении аудиторской проверки представляет собой риск аудитора по выдаче неправильного заключения, по финансовым документам Общий аудиторский риск существует всегда, даже в том случае, когда проверка правильно планируется и тщательно проводится.
Уровень существенности и аудиторский риск являются взаимосвязанными понятиями. Аудиторский риск представляет собой риск того, что аудитор выразит ненадлежащее мнение о финансовой отчетности, в которой содержатся существенные искажения.
Аудиторский риск состоит из двух основных компонентов риск существенного искажения, риск необнаружения.
Будем считать что:
риск существенного искажения - 40%
риск не обнаружения – 10%
0,4*0,1 = 0,04 или 4%
Аудиторский риск равен 4%. Это означает, что в четырех из ста подписанных аудитором заключений допускается наличие неверных выводов. Таким образом, уровень доверия к заключению аудитора — 96%. Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
План аудиторской проверки учета расчётов с подотчётными лицами должен содержать: название проверяемой организации, период в течении которого будет проводиться проверка данной организации на этом участке, число человеко-часов, фамилию, имя, отчество руководителя аудиторской проверки, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, а также планируемый уровень существенности. Общий план аудита представлен в таблице 2.
Таблица 2
Общий план аудита движения денежных средств в ООО «Система»
Проверяемая организация |
ООО «Система» | |
Период аудита |
с 01.01.12 по 31.12.12 | |
Количество человеко–часов |
112 | |
Руководитель аудиторской группы |
Ипатов А.А. | |
Состав аудиторской группы |
Ипатов А.А. Пухов А.И. | |
Планируемый аудиторский риск |
4% | |
Планируемый уровень существенности |
60 тыс.руб. | |
1 |
2 |
3 |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнители |
1 . Аудит оформления
первичных документов учета |
11.03.13-13.03.13 |
Пухов А.И. |
2. Аудит проверки
полноты и своевременности |
11.03.13-13.03.13 |
Ипатов А.А. |
3. Аудит проверки правильности списания денежных средств |
14.03.13.-15.03.13 |
Пухов А.И.Ипатов А.А. |
4. Аудит проверки
правильности отражения |
16.03.11-18.03.11 |
Пухов А.И., Ипатов А.А. |
Руководитель аудиторской фирмы ______________ Миронов Д.А.
Руководитель аудиторской группы ______________ Ипатов А.А.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (таблица 3).
Таблица 3
Программа аудита движения денежных средств в ООО «Система»
Проверяемая организация |
ООО «Система» |
Период аудита |
с 01.01.12 по 31.12.12 |
Количество человеко–часов |
112 |
Руководитель аудиторской группы |
Ипатов А.А. |
Состав аудиторской группы |
Ипатов А.А. Пухов А.И. |
Планируемый аудиторский риск |
4% |
Планируемый уровень существенности |
60 тыс.руб. |
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнитель |
Проверяемые документы |
Применяемые методы | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Аудит оформления первичных документов учета движения денежных средств | |||||
1.1. Проверка наличия первичных документов |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Пухов А.И. |
Приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга, отчет кассира |
инспектирование | |
1.2. Проверка наличия и подлинности подписей |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Пухов А.И. |
Кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, накладные, |
инспектирование | |
1.3. Проверка отсутствия исправлений |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Пухов А.И. |
Кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, накладные |
инспектирование | |
1.4. Проверка
правильности оформления |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Пухов А.И. |
Авансовые отчеты |
инспектирование | |
1.5. Проверка совпадения реквизитов документов (номера, даты и т.п.) |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Пухов А.И. |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, приходные и расходые кассовые ордера |
инспектирование | |
2. Аудит проверки полноты и своевременности оприходования денежных средств | |||||
2.1. Проверка
своевременности оприходовая |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Ипатов А.А. |
Корешки чеков, выписки из банка, приходные кассовые ордера |
инспектирование | |
2.2. Проверка
полноты оприходования выручки
от реализации продукции, товар |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Ипатов А.А. |
Кассовая книга, приходные кассовые ордера, накладные, счет-фактуры. |
инспектирование | |
2.3. Аудит возврата подотчетных сумм |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Ипатов А.А. |
Авансовые отчеты, приходные ордера |
инспектирование | |
2.4. Аудит соблюдения предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Ипатов А.А. |
Авансовые отчеты |
Инспектирование, пересчет | |
2.5. Проверка
наличия регистрации в |
11.03. 13 -13.03. 13 |
Ипатов А.А. |
карточки регистрации ККТ |
Инспектирование | |
2.6. Аудит показаний
суммирующих денежных и
|
11.03. 13 -13.03. 13 |
Ипатов А.А. |
Журналы регистрации показаний |
Инспектирование, пересчет | |
3. Аудит проверки правильности списания денежных средств | |||||
3. 1. Проверка расчет лимита кассы |
14.03.13.-15.03.13 |
Ипатов А.А. |
Расчет лимита кассы |
Пересчет | |
3.2. Проверка соответствия фактического и расчетного лимита кассы |
14.03.13.-15.03.13 |
Ипатов А.А. |
Кассовая книга, расчет лимита кассы |
Инспектирование | |
3.3. Проверка законности и обоснованности произведенных из кассы выплат денежных средств |
14.03.13.-15.03.13 |
Ипатов А.А. |
Расходные кассовые ордера |
Инспектирование | |
3.4. Аудит выдачи подотчетных сумм лицам |
14.03.13.-15.03.13 |
Ипатов А.А. |
Авансовые отчеты |
Инспектирование, пересчет | |
3.5. Проверка
обоснованности списания |
14.03.13.-15.03.13 |
Пухов А.И. |
Выписки из банка, счет фактуры, договора |
Инспектирование, пересчет | |
3.6. Наличие приказов
и распоряжений на выдачу |
14.03.13.-15.03.13 |
Пухов А.И. |
Приказы руководства, расходные кассовые ордера |
Инспектирование | |
3.7. Аудит целевого
расходования средств, |
14.03.13.-15.03.13 |
Пухов А.И. |
Приказы руководства, расходные кассовый ордер, приходный кассовый ордер |
Инспектирование | |
4. Аудит проверки
правильности отражения | |||||
4.1. Проверка корреспонденции счетов учета движения денежных средств |
18.03.13 -19.03.13 |
Пухов А.И. |
Приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты |
Инспектирование | |
4.2. Сопоставление
остатков по денежным счетам
в Главной книге с балансовыми
данными, и с регистрами |
18.03.13 -19.03.13 |
Ипатов А.А. |
Кассовая книга, главная книга |
Инспектирование, пересчет | |
4.3. Проверка
правильности отражения |
18.03.13 -19.03.13 |
Ипатов А.А. |
Отчет о движении денежных средств, главная книга |
Инспектирование, пересчет |
Руководитель аудиторской фирмы ______________ Миронов Д.А.
Руководитель аудиторской группы ______________ Ипатов А.А.
На начальном этапе аудитор ознакомился с оформлением первичных документов движения денежных средств. Аудитор запрашивает приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира, накладные, авансовые отчеты, журналы регистрации кассовых ордеров.
Аудит оформления первичных документов проводится Пуховым А.И. в период с 11 марта 2013 года по 13 марта 2013 года. При проведении аудита движения денежных средств проверялось документальное подтверждение всех операций: были изучены приходные и расходные кассовые ордера и книга регистрации кассовых ордеров (срок хранения данных документов 5 лет). Нумерация приходных и расходных ордеров ведется раздельно, и непрерывна в течение финансового года (не имеет пропусков). Согласно проверки аудитора первичные документы содержат подлинные подписи кассира, главного бухгалтера и руководителя предприятия, документах отсутствуют исправления.
Основанием
для записей хозяйственных
Правильно оформленные
первичные документы
Для утверждения и принятия к бухгалтерскому учету авансового отчета необходимо соблюдение следующих условий:
целевое расходование выданных под отчет денежных средств;
наличие правильно оформленных документов, подтверждающих факт оплаты товаров;
соответствие сумм израсходованных денежных средств суммам, указанным в платежных документах.
Товарный чек является документом, удостоверяющим факт покупки товара, т.е. совершения определенной хозяйственной операции. Форма товарного чека не содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Поэтому для принятия его к бухгалтерскому учету необходимо, чтобы товарный чек содержал реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
Было обнаружено два случая на общую сумму 700 рублей, когда к авансовому отчету приложен чек ККТ, который «выгорел» и не может подтвердить сумму понесенного расхода. Аудитор рекомендует для сохранности чеков ККТ рекомендуется снимать с них копии и заверять печатью, так как данные чеки выгорают (письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 № 20-12/56636@, письмо Минфина России от 03.04.2007 № 03-03-06/1/209, письмо Минфина России № 03-03-07/22 от 17.09.2008). Копию необходимо заверить в установленном порядке. Для этого проставляются надпись «верно», должность и фамилия лица, удостоверяющего копию, и его личная подпись, дата заверения и печать компании. Описанную процедуру необходимо закрепить приказом по учетной политике компании.
Таким образом,
по результатам сверки документов,
прилагаемых к авансовым
Таблица 3
Результаты проверки правильности оформления приложенных оправдательных документов
Документ |
Содержание операции |
Подотчетное лицо |
Сумма по авансовому отчету, руб. |
Оправдательные документы |
Сумма по оправдательным документам, руб. |
Содержание выявленных нарушений | |
№ |
дата | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
11.01.10 |
Оплачены нотариальные расходы |
М.В. Будюк |
1210 |
Имеется справка от нотариуса от 11.01.12 |
1210 |
Отсутствие назначения аванса |
15 |
03.03.10 |
Оплата приобретения канцтоваров |
Антонова В.И. |
500 |
Чек ККТ от 03.03.12 |
500 |
Чек «выгорел» и не
может подтвердить сумму |
58 |
06.04.10 |
Приобретены запчасти на автомобиль |
А.Б. Смирнов |
15000 |
Прилагается кассовый чек от 06.04.10 |
15000 |
Отсутствует подпись руководителя |
64 |
12.05.10 |
Оплата приобретения чистящих средств |
Антонова В.И. |
200 |
Чек ККТ от 12.05.12 |
200 |
Чек «выгорел» и не
может подтвердить сумму |
95 |
15.06.10 |
Оформлены командировочные расходы |
С.А. Сибиряков |
11850 |
Прилагаются железнодорожные билеты от 12.06.12 и 14.06.12, счет гостиницы от 13.06.12 |
11850 |
Отсутствует подпись главного бухгалтера |