Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов и аудита готовой продукции, а также проведение аудиторской проверки по данному разделу учета на примере предприятия – ЗАО «Норский керамический завод».
Реализация этой цели требует постановки следующих задач:
рассмотреть понятие готовой продукции;
изучить особенности оценки и учета готовой продукции;
сравнить нормативное регулирование и источники информации для аудиторской проверки операций по учету готовой продукции с применяемой на предприятии методикой;
рассмотреть методику аудиторской проверки операций по учету готовой продукции;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы аудита готовой продукции………………………………………7
1.1.Понятие готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………..7
1.2.Цели, задачи, методы и источники информации, используемые для проведения аудиторской проверки готовой продукции…………………………………………........16
1.3.Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции…………………22
2.Планирование аудиторской проверки...............................................................................36
2.1.Общая организационная и технологическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»………………………………………………………………………36
2.2.Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по учету готовой продукции…………………………………………………………………………………..44
2.3.Определение единого уровня существенности………………………………………52
2.4.Разработка общего плана и программы аудита учета готовой продукции…………………………………………………………………………………..56
3.Аудит учета готовой продукции на примере ЗАО «Норский керамический завод»……………………………………………………………………………………………63
3.1 Проверка принципов и методических положений учётной политики по учёту готовой продукции на соответствие законодательству………………………………………………………………………......63
3.2 Аудит наличия и сохранности готовой продукции на складе.……………………66
3.3 Аудит полноты оприходования готовой продукции………………………………..69
3.4 Аудит операций по учету отгрузки и реализации готовой продукции……………74
3.5Проверка тождественности показателей регистров синтетического и аналитического учёта, регистров бухгалтерского учёта и отчётности ………………..78
4. Письменная информация аудитора руководству ЗАО «Норский керамический завод» по результатам проведения аудита………………………………………………...81
Заключение…………………………………………………………………………………….86
Список использованной литературы…………………………………………………………89

Файлы: 1 файл

Курсовик аудит 777 (Восстановлен) (Восстановлен) (Восстановлен).doc

— 764.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Аудит»

 

АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

(на примере ЗАО «Норский керамический  завод»)

 

 

 

 

 

Дата защиты______________                                             Научный руководитель

                                            старший преподаватель

Оценка с учетом защиты ____                                                                   Г.Н. Панькина

                                 «___» _______________20__ г.

Подписи __________________

                __________________                                              Студент группы  БУ-51СВ

                                Форма обучения: очно-заочная

                                  (очная, очно-заочная, заочная)

                           И.А. Буткуте

                                             «___» _____________20__ г.

       

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2014 г.

 

РЕФЕРАТ

Объем 92 с., 4 гл., рис.5, табл.21, источников 42 , прил. 33

 

Ключевые слова: готовая продукция, учет готовой продукции, аудит учета готовой продукции, планирование аудита, система внутреннего контроля, уровень существенности, план и  программа аудита учета готовой продукции, оценка готовой продукции, отгрузка и реализация готовой продукции, рабочие документы аудитора, письменная информация аудитора руководству по результатам проведения аудита.

Предмет  исследования: аудит учета готовой продукции.

Объект  исследования: закрытое акционерное общество ЗАО «Норский керамический завод».

Цель работы: на основе изучения и обобщения учебной, научной и специализированной литературы рассмотреть теоретические и методические  аспекты осуществления аудита учёта готовой продукции, провести аудиторскую проверку данного направления учета на ЗАО «Норский керамический завод» и сформировать рекомендации по устранению выявленных в ходе проверки недостатков.

Результаты исследования: разработана методика осуществления аудиторской проверки учета готовой продукции на ЗАО «Норский керамический завод», на её основе проведен аудит учета готовой продукции на ЗАО «Норский керамический завод» за 4 квартал 2011 г., по результатам аудита высказано мнение о достоверности отчетных показателей в части учета готовой продукции, отраженных в бухгалтерской отчетности ЗАО «Норский керамический завод» и сформулированы рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета готовой продукции.

Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть использованы на ЗАО «Норский керамический завод»  в целях совершенствования учета готовой продукции.

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические основы аудита  готовой продукции………………………………………7

1.1.Понятие готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………..7

1.2.Цели, задачи, методы и источники информации, используемые для проведения  аудиторской проверки готовой продукции…………………………………………........16

       1.3.Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции…………………22

2.Планирование аудиторской проверки...............................................................................36

2.1.Общая организационная и технологическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»………………………………………………………………………36

2.2.Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по учету готовой продукции…………………………………………………………………………………..44

2.3.Определение  единого уровня существенности………………………………………52

2.4.Разработка общего плана и программы аудита учета готовой продукции…………………………………………………………………………………..56

3.Аудит учета готовой продукции  на примере ЗАО «Норский керамический  завод»……………………………………………………………………………………………63

3.1 Проверка принципов и методических положений учётной политики по учёту готовой продукции на соответствие законодательству………………………………………………………………………......63

3.2  Аудит наличия и сохранности готовой продукции на складе.……………………66

3.3  Аудит  полноты оприходования готовой продукции………………………………..69

3.4  Аудит операций по учету отгрузки и реализации готовой продукции……………74

3.5Проверка    тождественности показателей регистров синтетического и аналитического учёта, регистров бухгалтерского учёта и отчётности ………………..78

4. Письменная информация аудитора руководству ЗАО «Норский керамический завод» по результатам проведения аудита………………………………………………...81

Заключение…………………………………………………………………………………….86

Список использованной литературы…………………………………………………………89

Приложения…………………………………………………………………………………….92

 

 

 

 

 

 

Введение         

Процесс производства – основополагающий в хозяйственной деятельности организации. По его характеру обычно определяются виды основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания, название организации. Кроме того, уставный капитал формируется под условия, дающие возможность осуществлять процесс производства. Любое предприятие старается умело управлять процессом производства, т.е. затратами, объемом выпуска продукции, ее конкурентоспособностью, качеством и т.п.         

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, который непрерывно, взаимосвязано отражает любые хозяйственные операции, подтвержденные документами, обеспечивая достоверность, своевременность и суммарную точность информации.         

Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Постоянный рост объема учетной информации вызывает объективную необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов бухгалтерского учета, сокращения времени регистрации и обработки первичных учетных данных путем применения вычислительной техники.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и  налоговой  отчетности.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово – хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит.

Аудит наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого предприятия.

В производственной деятельности предприятия особо важное значение имеет правильное исчисление себестоимости готовой продукции, а также результатов ее реализации. В связи с этим аудит данного участка позволяет выявить имеющиеся и предотвратить возможные ошибки, а также более эффективно организовать бухгалтерский учет готовой продукции.

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, пользующейся спросом, имеющей хорошее качество и конкурентоспособную цену, а также выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции переходит из сферы производства в сферу обращения.

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов и аудита готовой продукции, а также проведение аудиторской проверки по данному разделу учета на примере предприятия – ЗАО «Норский керамический завод».

Реализация этой цели требует постановки следующих задач:

  • рассмотреть понятие готовой продукции;
  • изучить особенности оценки и учета готовой продукции;
  • сравнить нормативное регулирование и источники информации для аудиторской проверки операций по учету готовой продукции с применяемой на предприятии методикой;
  • рассмотреть методику аудиторской проверки операций по учету готовой продукции;
  • провести планирование аудиторской проверки операций по учету готовой продукции на ЗАО «Норский керамический завод»;
  • провести аудиторские процедуры по проверке операций по учету готовой продукции ЗАО «Норский керамический завод»;
  • сформировать результаты проведения проверки операций по учету готовой продукции ЗАО «Норский керамический завод», дать рекомендации по их устранению.

Предметом данной работы являются существующие методики организации и проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции на ЗАО «Норский керамический завод».

Объектом данной работы является существующий порядок и организация бухгалтерского учета готовой продукции на ЗАО «Норский керамический завод».

Теоретической основой данной работы являются нормативно-правовые акты законодательства РФ в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, а также труда таких российских ученых как М.И. Баканова, В.И. Подольского, Н.П. Барышникова, Н.П. Кондракова, А.Д. Шеремета, В. Г. Гетьмана, П. И. Камышанова, В. И. Бондаренко, А.А. Белова, Ю.Ю. Кочинева, В.В. Семенихина, Г.А. Юдина, Е.С. Соколовой, С.А. Рассказова-Николаева, Т.В. Миргородской, В.В. Скобара, П.С. Безруких, Я.В. Соколова и мн. др.

Информационной основой курсовой работы являются Устав ЗАО «Норский керамический завод», Приказ об учетной политике предприятия, бухгалтерская отчетность, первичные документы по отражению операций по учету готовой продукции и другой информационный материал, взятый из СПС «Консультант +»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  аудита готовой продукции

1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка и классификация

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Изделия, которые не прошли всех стадий технологической обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету 5/01  «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.

Предприятие изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями и ассортиментом, количеством и качеством на основе заключённых с покупателем договоров. При этом немаловажное значение имеет экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличить одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т. д.).

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия, включая внутренний оборот (потребление).

Информация о работе Аудит готовой продукции