Аудит краткосрочных кредитов банка и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучение механизма учета расчетов по оплате труда и ревизия заработной платы на примере конкретной организации.
Для достижения заданной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Понять социально-экономическую сущности туда и заработной платы, ее роли в системе отношений «наниматель-работник»;
2. Изучить учет личного состава, использования рабочего времени и выработки;
3. Изучить порядок начисления, а также удержаний и вычетов из заработной платы;
4. Проверить соблюдение действующего законодательства при начислении заработной платы;
5. Проверить методику исчисления заработной платы;
6. Проверить правильность и достоверность документального оформления начислений по оплате труда;
7. Проверить правильности удержаний из заработной платы и своевременность расчётов по его оплате.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………4
1. Значение и задачи аудита кредитов банка и займов…………………………....5
2. Нормативно-правовое регулирование аудита кредитов банка и займов…...…7
3. Аудиторская проверка краткосрочных кредитов банка и займов на примере унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»………….…………….…………………………………9
3.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»……………………........................9
3.2. План и программа аудита краткосрочных кредитов банка и займов………………………….................................................................................17
3.3. Методология аудиторской проверки краткосрочных кредитов и займов предприятия………………………………………………………..……..………...21
4. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием…………………………………………………………………….…24
Заключение…………………………………………………………………...…..…26
Список использованных источников……………………………...………...…….28

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит курсовая работа.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  в Республике Беларусь  находит  практическое применение большое количество разнообразных систем оплаты труда, свойственные различным категориям работников или различным видам выполняемых работ, что приводит к разнообразию форм документов и различных расчётов. Данное обстоятельство вызывает определённые осложнения в выборе форм расчёта заработной платы и её учёта. Следовательно, одним из перспективных направлений развития систем и форм оплаты труда можно назвать автоматизацию бухгалтерского учёта, которая позволяет вести бухгалтерский учёт с минимальными затратами труда и материалов.

  Автоматизация  бухгалтерского учёта повышает его оперативность (предоставляет возможность постоянно быть в курсе финансового положения предприятия), что в свою очередь предоставляет возможность  более эффективного управления предприятием и достижения более высоких результатов его деятельности.

  Одной из проблем повседневной деятельности бухгалтерии является необходимость сохранять огромное количество документов, вести их учет, а также обеспечивать оперативный доступ ее работников к любому хранимому документу. Бумажный архив бухгалтерских документов весьма разнообразен по типам и формам, достаточно велик по своему объему и имеет тенденцию к увеличению из года в год. Организации приходится решать вопросы, связанные с упорядочением документов, их брошюровкой в папки, ведением системы карточек. Однако подобное решение вовсе не гарантирует ни сохранности, ни быстрого поиска документов.

Контроль за правильностью  начисления заработной платы и возможность  оперативно получать информацию по всем начислениям и выплатам сотрудникам  организации за любой период времени, а также получения сведений о  доходах, необходимых для оформления различных справок для сотрудников, является трудоемким и отнимает массу времени. Решать данную проблему призвана автоматизация учетного процесса в бухгалтерии организации.

 Для этого необходимо организовать перевод бумажных документов по оплате труда в электронный вид. Это позволит осуществить технологию поточного сканирования. В результате создаются образы документов, т.е. их точные электронные копии со всеми артефактами. Далее электронные документы будут подвергаться индексации, которая представляет собой систему электронного учета по различным информационным полям (тип документа, учетный номер, дата составления и др.). Эти поля обеспечивают быстрый поиск в базе данных электронных образов, которую называют «электронным архивом».

Из выше сказанного можно  выделить преимущества данного архива перед бумажным:

  • цифровые документы не подвергаются воздействию времени и могут храниться неограниченное количество времени;
  • система электронного архива надежно защищает целостность документов и сами  данные от несанкционированного доступа, что особенно важно для документации по оплате труда;
  • повышается эффективность работы сотрудников бухгалтерии, появляется возможность нескольким сотрудникам работать с одним и тем же документом одновременно, быстро создавать по определенному признаку подбор документов для анализа и при необходимости распечатывать их на принтере.

В ГУ «Гроднооблбыт» для учета труда и заработной платы применяется индивидуальное программное обеспечение ИП Мечника «ЭРА-7» Она предназначена для автоматизации работ по расчетам с рабочими и служащими, формирования системы учетных и отчетных показателей по труду и заработной платы в отчетном периоде. Компьютеризация учета сразу сказалась на росте производительности работы бухгалтерии, уменьшился объем ручного труда, отсутствуют арифметические ошибки, больше времени уделяется первичному контролю.

Однако данное программное  обеспечение на сегодняшний день устарело. Это проявляется в том, что при обнаружении каких-либо ошибок в работе программы их устранить самостоятельно не предоставляется возможным. Необходимо вызывать разработчика программы, чтобы он устранил неполадку. Работу с программным обеспечением «ЭРА-7» освоил лишь один сотрудник бухгалтерии, так как работа в ней предполагает набор закодированных цифр и букв. Следовательно, при его отпуске или болезни рассчитать заработную плату приходится вручную.

Можно предложить учреждению рассмотреть вопрос о замене устаревшей программного обеспечения «ЭРА-7»  на более современное, например 1с: Бухгалтерия. Что позволит не только минимизировать время и затраты для расчета оплаты труда, а также значительно облегчит работу бухгалтера,  но и позволит вести всецело бухгалтерский учет на предприятии.

 

 

 

ГЛАВА 3

3.РЕВИЗИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГУ «ГРОДНООБЛБЫТ»

3.1. Организация контроля расчетов по оплате труда ГУ «Гроднооблбыт»

Ревизия расчетов с персоналом является весьма трудоемкой по причине  его разнообразия и систематического характера. Данная группа расчетов помимо взаимоотношений предприятия со своими работниками по поводу оплату труда включает также расчеты по выданным в подотчет суммам на хозяйственные, командировочные и другие расходы и расчеты по прочим операциям (личному страхованию, предоставленным ссудам, оплате товаров в кредит, возмещению причиненного ущерба и др.).

Цель ревизии расчетов с персоналом по заработной плате - проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками [20, с.512].

Процесс ревизии делится  на три основных этапа проведения:

1. Подготовка и планирование  ревизии; 

2. Выполнение проверки  и оформление рабочей документации;

3. Составление заключения о результатах ревизии.

Приступая к проверке, ревизор должен сам определить один из методов проверки этих вопросов – сплошной или выборочный.

Для более качественного  проведения ревизии на предприятии ревизору необходимо составить план предстоящих работ.

Затем составить список документов, необходимых для проведения проверки.

В ГУ «Гроднооблбыт» источниками  информации при проведении ревизии расчетов по оплате труда являются:

1.Статистическая отчетность: отчет о задолженности, форма  № 6-ф, отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. (ПРИЛОЖЕНИЕ Ч).

2.Регистры бухгалтерского  учета: Главная книга, журналы-ордера (ПРИЛОЖЕНИЕ Ш).

3.Документы: штатное  расписание, должностные инструкции, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании,  табель учета рабочего времени, больничные листы.

Направления проверки:

  • проверка правильности и обоснованности удержаний из заработной платы;
  • проверка обоснованности и правильности исчисления и выплаты трудовых и социальных отпусков;
  • проверка своевременности осуществления расчетов с персоналом по срокам, формам и суммам;
  • проверка соблюдения  трудового законодательства  по  приему,  перемещению  и увольнению работников;
  • проверка обоснованности начисления заработной платы в связи с используемыми в организации формами и системами оплаты труда;
  • проверка обоснованности выплат и доплат стимулирующего и компенсирующего  характера [1, с.262].

Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из заработной платы и других вопросов, порой достигает большого объема работ, который зависит от численности работающих, наличия различных категорий персонала (рабочих и служащих), действующих на предприятии форм оплаты труда (повременная, сдельная, с ее разновидностями), различных дополнительных начислений к основной зарплате.

При ревизии использования трудовых ресурсов, средств на оплату труда  и премирования проверяются:

соблюдение действующего положения  об оплате труда и премировании и его воздействие на заинтересованность каждого работника в результатах своего труда;

правильность установления должностных  окладов, доплат, надбавок в соответствии с заключенными контрактами;

обоснованность выплаты премий, достоверность показателей, принятых для начисления премий;

соблюдение правил оформления документов для назначения и выплаты пособий на детей малообеспеченным семьям и правильность их начисления и выплат;

правильность оформления первичных  документов по начислению заработной платы (нарядов, путевых листов) и соответствия показателей этих документов документам по приходу и расходу продукции, а также отражения данных операций по бухгалтерскому учету;

правильность составления расчетно-платежных  ведомостей на оплату труда и соответствие сальдо по счету расчетов и балансу юридического лица, своевременность выплаты заработной платы;

достоверность составления отчетности по труду и заработной плате, правильность определения списочной и среднесписочной  численности работников[50, с.548].

Изучая начисления заработной платы за фактически отработанное время, необходимо провести проверку правильности ведения табелей учета использования рабочего времени, а также проверить соответствие численности, указанной в табеле и штатном расписании, с численностью работников в расчетно-платежных ведомостях. Выяснить, нет ли в этих документах работников, которые не значатся в штате предприятия.

Проверяя правильность начисления премий, надбавок, доплат к основной зарплате работников, следует уточнить, зафиксированы ли эти выплаты в соответствующих, разработанных на предприятии, положениях.

Особое внимание при проверке должно быть уделено правильности начислений по среднему заработку в различных случаях, особенно при начислениях за дни отпуска, компенсаций за дни отпуска, по временной нетрудоспособности.

Контроль над расчетами  по заработной плате следует начинать с проверки расчетно-платежной ведомости.

Начисленные суммы по каждому работнику должны соответствовать  суммам трудовых соглашений, договоров  подряда, согласно штатному расписанию либо ставкам, установленным для  повременщиков.

По результатам проверки составляется акт ревизии, в котором указываются:

- сведения о нарушениях законодательства;

- о недостатках в бухгалтерском учете и внутреннем контроле, которые привели или могут привести к существенным искажениям бухгалтерской отчетности;

- рекомендации по устранению, выявленных нарушений и недостатках;

- предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

3.2. Проверка правильности и достоверности документального оформления начислений по оплате труда

Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета, расчетов, как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисление налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера.

В процессе ревизии рассматривались следующие вопросы:

  • проверка соблюдения положений законодательства о труде;
  • проверка документального оформления трудовых отношений;
  • проверка расчетов по оплате труда;
  • проверка расчетов по прочим операциям с персоналом;
  • правильность отнесения затрат по оплате труда на себестоимость продукции;
  • проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами.

Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности.

На каждом предприятии установлен определенный трудовой режим. В соответствии c Трудовым кодексом Республики Беларусь рабочим считается время, в течение которого работник, в соответствии с трудовым, коллективными договорами, правилами внутреннего распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности, а также время работы, выполненной по распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

Контроль  за соблюдением трудового режима ведется при помощи табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснения причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени, своевременное составление отчетности о наличии и состоянии трудовой дисциплины.

При проверке первичных документов по учету труда  и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д.

Информация о работе Аудит краткосрочных кредитов банка и займов