Аудит краткосрочных кредитов банка и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучение механизма учета расчетов по оплате труда и ревизия заработной платы на примере конкретной организации.
Для достижения заданной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Понять социально-экономическую сущности туда и заработной платы, ее роли в системе отношений «наниматель-работник»;
2. Изучить учет личного состава, использования рабочего времени и выработки;
3. Изучить порядок начисления, а также удержаний и вычетов из заработной платы;
4. Проверить соблюдение действующего законодательства при начислении заработной платы;
5. Проверить методику исчисления заработной платы;
6. Проверить правильность и достоверность документального оформления начислений по оплате труда;
7. Проверить правильности удержаний из заработной платы и своевременность расчётов по его оплате.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………4
1. Значение и задачи аудита кредитов банка и займов…………………………....5
2. Нормативно-правовое регулирование аудита кредитов банка и займов…...…7
3. Аудиторская проверка краткосрочных кредитов банка и займов на примере унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»………….…………….…………………………………9
3.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»……………………........................9
3.2. План и программа аудита краткосрочных кредитов банка и займов………………………….................................................................................17
3.3. Методология аудиторской проверки краткосрочных кредитов и займов предприятия………………………………………………………..……..………...21
4. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием…………………………………………………………………….…24
Заключение…………………………………………………………………...…..…26
Список использованных источников……………………………...………...…….28

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит курсовая работа.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Повременная форма оплаты труда  бывает простая и повременно-премиальная. При простой повременной системе заработок зависит от тарифной ставки (должностного оклада) и количества отработанного времени.

В промышленности в основном преобладает повременно-премиальная система оплата труда, при которой, кроме заработка по тарифным ставкам (окладам), выплачивается премия за достижение определенных количественных и качественных показателей.

Оплата труда руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим, производится по повременной и повременно премиальной  системам. Порядок исчисления такой  же, как и для рабочих-повременщиков, но устанавливается оклад согласно штатному расписанию. Премируются руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим, за основные результаты хозяйственной деятельности из фонда потребления по конкретным показателям. Показатели премирования коллективов функциональных подразделений тесно увязываются с конечными результатами работы предприятия и устанавливаются дифференцированно по отдельным категориям и группам работников с учетом стоящих перед ними задач [6, с. 193].

Таким образом, выбор предприятием той или иной формы (системы) оплаты труда зависит от многих факторов, но в любом случае в современных условиях выбранная система должна отражать стоящие перед ним стратегические цели, управленческую философию его руководителей, традиции, а также учитывать находящиеся в его распоряжении ресурсы и материальные интересы работников. Критерием правильности выбора системы оплаты труда должна быть ее экономическая эффективность.

От того, какая система  оплаты труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы работников: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премия и др.). Соответственной разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности работника или коллектива.

1.4 Значение  и задачи учёта  и контроля труда и заработной платы

Учет труда и заработной платы на предприятии по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета организации. Целью бухгалтерского учета труда и расчетов по его оплате является формирование полной информации, необходимой для контроля численности работников, контроля за отработанным временем и дисциплиной труда, за использованием средств фонда заработной платы, обеспечение правильного начисления и выплаты заработной платы работникам [21, с. 432].

В условиях рыночных отношений  правильная организация труда и  заработной платы должна обеспечить воспроизводство рабочей силы, формирование мотивов и стимулов к труду, повышению  его качества и производительности.

Задачами бухгалтерского учета труда и его оплаты являются:

- обеспечение своевременной  и достоверной информации о  начисленной заработной плате,  пособиях и иных выплатах в  группировке по их видам; об  удержаниях из доходов каждого  работника по видам удержаний; о задолженности организации (работника) по заработной плате на начало и конец отчетного периода; о расходах на оплату труда, включенных в себестоимость продукции, работ, услуг, в группировке по объектам учета и калькулирования; о фонде заработной платы по его составляющим и структурным подразделениям, а также о выплатах, не входящих в фонд заработной платы; об отчислениях от фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды согласно действующему законодательству;

- осуществление постоянного  контроля за правильностью начисления работникам заработной платы, премий и других доходов в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством, положением об оплате труда работников организации, штатным расписанием, отработанным временем, тарифными ставками, сдельными расценками; своевременностью выплаты заработной платы и погашения задолженности бюджету и внебюджетным фондам по налогам и отчислениям от фонда заработной платы, установленным законодательством; использованием фонда заработной платы структурными подразделениями организации; отклонениями от действующих норм оплаты труда, в том числе непроизводительными выплатами и доплатами.

Вопросами подлежащими проверке расчетов по оплате труда являются:

  1. Проверка своевременной и достоверной информации о начисленной заработной плате, пособиях и иных выплатах в группировке по их видам; об удержаниях из доходов каждого работника по видам удержаний; о задолженности предприятия (работника) по заработной плате на начало и конец отчетного периода; о расходах на оплату труда; о фонде заработной платы по его составляющим и структурным подразделениям, а также о выплатах, не входящих в фонд заработной платы; об отчислениях от фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды согласно действующему законодательству [20, с. 512];
  2. Соблюдение установленного лимита численности работников;
  3. Контроль за рациональным использованием рабочего времени, за устранением потерь рабочего времени;
  4. Проверка своевременного осуществление расчетов с бюджетом по подоходному налогу с граждан, по начислениям на заработную плату в соответствии с налоговым законодательством;
  5. Своевременное осуществление расчетов по социальному страхованию (с Фондом социальной защиты и белорусским унитарным республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах»);
  6. Правильность распределения заработной платы и начислений на заработную плату по объектам учета затрат;
  7. Правильность составления и представления отчетности по труду и заработной плате;
  8. Осуществление контроля за правильностью начисления работникам заработной платы, премий и других доходов в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством, положением об оплате труда работников, штатным расписанием, отработанным временем;
  9. Контроль за расходованием фонда заработной платы [20, с. 511].

1.5 Нормативно-правовое регулирование организации учёта и контроля  труда и заработной платы

В настоящее время  в Республике Беларусь сложилась  экономически обоснованная структура  нормативно-правовых актов, регулирующих отношения «работник-наниматель»  относительно начисления и выплаты заработной платы в реальном секторе экономики.

Трудовые и связанные  с ними отношения в организациях республики регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь и другими актами трудового законодательства, коллективными договорами, соглашениями, уставом, иными локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с законодательством. В коллективных и трудовых договорах могут устанавливаться условия, улучшающие положения работников по сравнению с законодательством.

ГУ «Гроднооблбыт» в своей работе руководствуется различными документами среди них можно выделить:

1. Трудовой кодекс  Республики Беларусь содержит  основные постулаты в области  законодательства об оплате труда,  такие как государственные гарантии по оплате труда работников, определение заработной платы, ее индексации и минимальной заработной платы, республиканских тарифов и т.д. (в основном гл. 6-8 ТК) [8, с.265].

2. Налоговый кодекс  Республики Беларусь (Особенная  часть) от 29.12.2009 г. № 71-З Принят Палатой представителей 11.12.2009 года, с изменениями и дополнениями от 10.01.2011 года №241-З. Глава 16. Подоходный налог, данным разделом определены плательщики подоходного налога, налоговая база, налоговые вычеты, доходы – освобождаемые от подоходного налога, особенности исчисления и уплаты подоходного налога в отношении отдельных доходов и т.д.

3. Декреты Президента Республики Беларусь:

3.1. от 27.03.1997 г. № 10 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики», с изменениями  и дополнениями от 30.10.1997 г. № 22; 18.07.2002 г, №17, 28.11.2003 г. № 536.   Установлено, что выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты до 30 % заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а свыше 30 % осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

3.2 от 26.07.1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», с изменениями от 27.02.2002 г. М 145; 04.04.2002 г. № 10; 30.08.2002 г. № 22. При заключении контрактов с работниками предусмотрены меры по предоставлению дополнительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней, повышение тарифной ставки (не более чем на 50 %);

4. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 №3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности», с изменениями и дополнениями от 26.12.2007 № 302-З.  Определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности. Регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

5. Указы Президента Республики Беларусь:

5.1. от 27.02.1995 г. № 92 «О мерах по социальной  защите населения», с изменениями и дополнениями от 23.04.1999 г. М 231. Повышать тарифную ставку 1-го разряда субъекты хозяйствования государственной (и с долей государства) формы собственности, при превышении ее уровня в бюджетной сфере, могут только при условии роста объемов производства и реализации продукции, повышения эффективности хозяйствования;

5.2. от 13.08.1996 г. № 292 «О предоставлении юридическим лицам отсрочки по уплате задолженности по налогам и пени», с изменениями и дополнениями от 14.02.2008 г. № 88. Запрещены начисление и выплата всех видов премий руководителям и специалистам (их заместителям) юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет, до полного его погашения;

5.3. от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и изменениями и дополнениями 09.03.2010 №143 .  В целях совершенствования контрольной деятельности определяется единый порядок проведения проверок, дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования.

6. Постановления Совета Министров Республики Беларусь:

6.1. от 08.08.1996 г. № 521 «О состоянии работы в отраслях экономики по государственному регулированию заработной платы», с изменениями  и дополнениями от 11.04.2005 г. №. 382. Премия руководителям выплачивается при отсутствии задолженности по заработной плате;

6.2. от 16.06.1998 г. № 937 «О мерах по совершенствованию  организации оплаты труда в отраслях экономики», с изменениями  и дополнениями от 24.12.1998 г. № 1972, 15.09.2004 г. № 1124.  Надбавки работникам за выслугу лет включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере не более 20 % тарифной ставки (должностного оклада);

6.3. от 24.12.1998 г. № 1972 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики», с изменениями  и дополнениями по состоянию на 25.04.2007 г. № 529.  Субъекты хозяйствования всех форм собственности, имеющие задолженность по заработной плате, не имеют права повышать зарплату до ее погашения; включают в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы на выплаты надбавок работникам в размере не более 20 % суммы их окладов;

6.4. от 09.11.1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда», с изменениями  и дополнениями от 28.02.2002 г. № 288, 25.07.2002 г. № 1003. Установлены показатели и размеры стимулирования работников за высокопроизводительный и качественный труд;

6.5.от 28.04.2000 г. № 605 «Об утверждении Положения о резервном фонде заработной платы», в соответствии с которым разрешено субъектам хозяйствования создавать резервный фонд заработной платы на случай банкротства;

6.6. от 12.08.2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей», с изменениями  и дополнениями от 13.05.2003г. № 628. 10.12.2007 г. № 1710.

6.7. от 25.07.2002 г. № 1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности»,  с изменениями  и дополнениями по состоянию на 07.07.2007 г. № 878.

6.8. от 30.05.2003 № 89 « Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, с изменениями и дополнениями от 05.01.2011 года №1.  Представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка факторов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. Предназначен для ведения  бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности, независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

6.9. от 31.08.2007 г. № 1124 «О стимулировании работников за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов».

6.10. от 27.09.2010 года «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравниваются по оплате труда к работникам бюджетных организаций».

6.11. от 20.12.2010 № 1844 «Об установлении размера минимальной заработной платы», которым установлен минимальный уровень заработной платы, которую наниматель обязан обеспечить работнику.

7. Постановление Национального статистического Комитета Республики Беларусь от 28.10.2010 года № 225 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 12-Т «Отчет по труду» и указаний по ее заполнению – с изменениями и  дополнениями от 31.01.2011 №19.

8. Постановление Минтруда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка за время трудового и социального отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользуемый трудовой отпуск и других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат учитываемых при исчислении среднего заработка- с изменениями и дополнениями 19.03.2010 №42.

Информация о работе Аудит краткосрочных кредитов банка и займов