Аудит краткосрочных кредитов банка и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучение механизма учета расчетов по оплате труда и ревизия заработной платы на примере конкретной организации.
Для достижения заданной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Понять социально-экономическую сущности туда и заработной платы, ее роли в системе отношений «наниматель-работник»;
2. Изучить учет личного состава, использования рабочего времени и выработки;
3. Изучить порядок начисления, а также удержаний и вычетов из заработной платы;
4. Проверить соблюдение действующего законодательства при начислении заработной платы;
5. Проверить методику исчисления заработной платы;
6. Проверить правильность и достоверность документального оформления начислений по оплате труда;
7. Проверить правильности удержаний из заработной платы и своевременность расчётов по его оплате.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………4
1. Значение и задачи аудита кредитов банка и займов…………………………....5
2. Нормативно-правовое регулирование аудита кредитов банка и займов…...…7
3. Аудиторская проверка краткосрочных кредитов банка и займов на примере унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»………….…………….…………………………………9
3.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»……………………........................9
3.2. План и программа аудита краткосрочных кредитов банка и займов………………………….................................................................................17
3.3. Методология аудиторской проверки краткосрочных кредитов и займов предприятия………………………………………………………..……..………...21
4. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием…………………………………………………………………….…24
Заключение…………………………………………………………………...…..…26
Список использованных источников……………………………...………...…….28

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит курсовая работа.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Не подлежат налогообложению: государственные пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком), алименты, получаемые физическими лицами, стипендии, материальная помощь, стоимость подарков, выдаваемых по основному месту работы физических лиц в размере до 30 базовых на момент выдачи, материальная помощь в связи со смертью близких родственников – до 500 базовых величин, выходные пособия,  другие выплаты, предусмотренные Особенной частью Налогового кодекса [16, с. 248].

Ставка подоходного  налога 12 %.

Доходы физических лиц по месту основной работы могут быть уменьшены на суммы вычетов. Общая сумма вычетов не должна превышать сумму дохода, полученного физическим лицом в течение календарного года.

Вычеты могут быть стандартные, имущественные и  социальные.

        Стандартные вычеты, действующие с 01.01.2011 года составляют:

  1. 292 000 рублей при получении дохода в сумме, не превышающего        1 766 000 рублей.
  2. 81 000 рублей на каждого ребенка до 18 лет и каждого иждивенца. Вычет производится по месту основной работы на основании документов, подтверждающих наличие права на вычет. Вдовам и матерям воспитывающим трое и более детей до 18 лет или ребенка инвалида этот вычет предоставляется в размере 162 000 рублей.
  3. 410 000 рублей у некоторых категорий плательщиков (инвалидов I и II групп, инвалидов ВОВ, Героев Советского Союза, лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и др.) [7, с. 226-240].

Согласно лицевому счету (ПРИЛОЖЕНИЕ О) из заработной за март 2011г. был удержан подоходный налог, в сумме 350334 рубля. Всего начислено заработной платы 5631241 рубль, в т.ч. единовременная помощь к отпуску 1449277 руб., премия к профессиональному празднику – 852516 рублей. Работник является инвалидом второй группы, следовательно, имеет право на вычет в размере 410 000 рублей. Так как доход превысил 1766 000 рублей, то вычет в размере 292 000 рублей не предоставляется. Расчет подоходного налога производится следующим образом: (5631241 – 1449277) – 852516 = 3329448 рублей - из общего дохода отняли суммы выплат, которые освобождаются от уплаты подоходным налогом в соответствии с Особенной частью налогового кодекса. Далее применяем положенные в данном случае вычеты и умножаем на ставку налога 12%: (3329448-410000)*12% = 350334 рубля.

2.4 Синтетический  и аналитический учёт расчётов по оплате труда.

Согласно Положению  об учетной политике в организации  используется журнально-ордерная  форма ведения бухгалтерского учета (Приложение С). Начисление заработной платы, премий, пособий, расчет удержаний производится один раз в месяц.

Распределение начисленной  заработной платы, премий, пособий и  т.п. по направлениям затрат осуществляется в соответствующей машинограмме на ЭВМ с использованием программы  «ЭРА-7».  В данной таблице на основе сгруппированных за месяц первичных  документов указывают дебетуемые счета, субсчета, коды объектов аналитического учета затрат и статей расходов, на которые относятся соответствующие суммы, как входящие, так и не входящие в фонд заработной платы (ПРИЛОЖЕНИЕ М). Для обобщения информации по начислению работникам заработной платы, премий, пособий и других выплат и доходов, а также по удержаниям из них, предназначен синтетический счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту данного счета отражаются начисленные, а по дебету — удержанные и выплаченные суммы. Сальдо по счету 70 показывается развернуто: по дебету — сумма долга за работниками на начало или конец месяца, а по кредиту — за организацией.

 Аналитический учет дебетовых и кредитовых оборотов по счету 70 ведут по каждому работнику, видам оплат и удержаний в лицевых счетах. На общую сумму начисленных за месяц заработной платы, премий, пособий и других доходов работникам предприятия счет 70 кредитуется и дебетуются счета:

 26 «Общехозяйственные расходы» — на сумму начисленной заработной платы персоналу организации;

 86 «Целевое финансирование» - на сумму начисленных премий, материальной помощи к отпуску, доплат до минимальной заработной платы персоналу организации;

97 «Расходы будущих  периодов» - на сумму отпускных  приходящихся на следующий месяц;

99 «Прибыли и  убытки» - на сумму доплаты водителю служебного автомобиля за особый характер работы;

На общую  сумму удержаний из заработной платы  работников организации счет 70 дебетуется, и в зависимости от их вида кредитуются  счета:

51 «Расчетный счет» — на суммы выплаченных на карт-счета авансов в счет заработной платы, в окончательный расчет за вторую половину месяца, пособий из Фонда социальной защиты населения и др.;

68/4 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму удержанного из заработной платы подоходного налога;

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — на сумму удержаний из заработной платы страховых взносов в Фонд социальной защиты населения;

71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на суммы, удержанные в погашение долга за невозвращенные авансы на командировки и хозяйственные нужды;

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — на суммы, удержанных с работников займов задолженности по возмещению материального ущерба, причиненного организации в результате недостач и хищений, брака в работе и других видов ущерба;

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на суммы депонированной заработной платы (не полученной в установленный срок); удержанных из заработной платы очередных платежей за товары, приобретенные работниками в кредит; удержанных из заработной платы сумм в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов, постановлений судебных органов и др.; удержаний из заработной платы профсоюзных взносов, квартплаты, платежей по договорам страхования, перечислений на лицевые счета работников в банки и т.п. и других счетов.

В конце месяца рассчитывается «Свод начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка по расчетам с рабочими, служащими». На основании расчетно-платежных (расчетных) ведомостей обобщаются данные о начисленных суммах заработной платы и других выплатах по категориям персонала (рабочие, служащие, в том числе руководители, специалисты), видам выплат, входящих и не входящих в фонд заработной платы.

Обобщаются  сводные данные по расчетам с работниками  в группировке информации по структурным  подразделениям организации: задолженность  на начало месяца (за организацией; за работниками), начислено (общей суммой), удержания (по видам) и задолженность  на конец месяца (за организацией; за работниками).

Для получения  сводных данных по расчетам с работниками  используются итоговые данные расчетно-платежных (расчетных) ведомостей.

Сводные данные по видам удержаний используются для их отражения в соответствующих  журналах-ордерах. Так, итоговая сумма удержанного подоходного налога проводится по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в журнале-ордере № 8; удержанных алиментов, удержаний за товары, полученные в кредит, депонированных сумм и др. — по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в журнале-ордере № 8; удержаний в Фонд социальной защиты населения — по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в журнале-ордере № 10/1; удержаний невозвращенного остатка подотчетных сумм — по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в журнале-ордере № 7 и т.д.

В соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ М, была разработана таблица 2.2., в которой отображены бухгалтерские записи по начислениям и удержаниям из заработной платы работников за февраль 2011 года.

 

Таблица 2.2 Бухгалтерские записи по начислениям и удержаниям из заработной платы работников февраль 2011 года

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

На сумму начисленной заработной платы

26

70

20 185 473

На суммы начисленных пособий, выплачиваемых за счет средств государственного социального страхования

 

69

 

70

 

1 947 011

Доплата за особый характер работы

99

70

240 027

Отпускные следующего месяца

97

70

57 585

Материальная помощь к отпуску (1,7 должностного оклада)

86

70

1 719 144

Доплата до минимальной заработной платы

86

70

129 890

На суммы удержаний в  фонд социальной защиты населения

70

69/01

206 131

На сумму подоходного налога

70

68/4

1 600 254

На суммы удержанных из заработной платы профсоюзных взносов

70

76

206 131

На суммы товара в счет заработной платы

70

62

2 602 909

Выплата заработной платы

70

51

17 194 530

На суммы, удержанные из заработной платы за телефонные переговоры

70

76

112 573


Примечание - Литературный источник: собственная разработка автора

Синтетический учет ведется в автоматизированном виде на основании таблицы 2.2. видно, что допущены неверные корреспонденции счетов, в частности, по начислению доплат за особый характер работ (доплата водителю). В соответствии с действующим законодательством, такие доплаты должны производиться за счет прибыли предприятия. В соответствии с Типовым планом счетов и Инструкции по его применению такие расходы должны отражаться как внереализационные (по дебету сч.92 «Внереализационные доходы и расходы»), тогда как в ГУ Гроднооблбыт» составляется проводка по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». На счете 99 «Прибыли и убытки» отражаются:

Прибыль или убыток от видов деятельности;

Сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц;

Сальдо внереализационных  доходов и расходов за отчетный месяц;

Начисленные налоги и  сборы из прибыли;

Суммы причитающихся  налоговых и неналоговых санкций [24, с. 248]

 

2.5 Международные  стандарты и зарубежный опыт учёта заработной платы

Международные стандарты  финансовой отчетности (International Accounting Standards – IAS) разрабатываются независимой  международной организацией – Советом  по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board – IASB), который расположен в Лондоне. Совет по международным стандартам финансовой отчетности – независимая организация, члены которой утверждаются Комитетом по назначению. Члены Комитета в свою очередь номинируются на должность в процессе широкого обсуждения Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) с компаниями и академическими кругами. МФБ насчитывает 156 бухгалтерских ассоциаций, в которые входят 2 млн. членов. Деятельность Совета по международным стандартам поддерживается и финансируется на добровольных началах аудиторскими фирмами, ассоциациями и коммерческими организациями.

Совет проводит консультации по всем своим проектам. Аудиторские фирмы, компании, академические круги и любой желающий могут представить письмо-комментарий в поддержку или с критикой будущего стандарта. При недостаточной поддержке нового стандарта со стороны будущих пользователей и после анализа конструктивной критики новый стандарт может претерпеть значительные изменения или вообще не быть принят. Для одобрения решения о принятии, корректировке или аннулировании стандарта МСФО необходимы голоса восьми членов Совета из четырнадцати. [5, с. 408]

Сразу оговоримся, что МСФО не являются обязательными и Совет по международным стандартам не может требовать, чтобы компании при составлении отчетности следовали МСФО. Более того, в каждой стране существуют национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которым должны следовать компании-резиденты этих стран. Наиболее известными национальными стандартами являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета США – ГААП США (United States Generally Accepted Accounting Principles – US GAAP).

В настоящее время действуют 34 международных стандарта финансовой отчетности. Однако МСФО постоянно изменяются, дополняются, утверждаются новые. [5, с. 409].

Если попробовать в  максимально сжатой форме сформулировать сущность международных стандартов финансовой отчетности, можно выделить ряд основополагающих принципов. МСФО базируется на трех главных концепциях: справедливой стоимости, приоритета экономического содержания над правовой формой и прозрачности. Суть концепции справедливой стоимости состоит в том, чтобы дать пользователю информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия исходя из его реально существующей цены. Этот подход имеет большую значимость, так как позволяет ответить на вопрос: «Сколько стоит мой бизнес сегодня?» Примером может служить корректировка стоимости основных средств на инфляционную составляющую. Для этого потребуется анализ бюджетов и прогнозов, утвержденных руководством, оценка денежных поступлений и платежей, возникающих в связи с продолжающимся использованием основного средства и его окончательным выбытием, наконец, технический анализ объекта. Результатом такого анализа может быть списание основных средств, длительное время не находящих применения на предприятии, и прочих «неликвидов». В Белорусском учете, как известно, показывается лишь остаточная стоимость. Согласно концепции приоритета экономического содержания над правовой формой, не столь важно, в какую правовую форму облечен тот или иной факт хозяйственной деятельности. Важно, что он представляет с экономической точки зрения. Белорусская бухгалтерия исходит из единства между экономическим содержанием и правовой формой, а подчас даже приоритета правовой формы над экономическим содержанием.

Составление отчетности по МСФО дает возможность более реально  видеть финансовое состояние предприятия  и проявлять значительно большую  самостоятельность в принятии решений.

Считается, что международные стандарты финансовой отчетности являются наиболее разработанными и продвинутыми бухгалтерскими стандартами в мире. Именно поэтому во многих странах, например в Австралии, Германии и Великобритании, иностранные эмитенты могут представлять свою отчетность на биржи в соответствии не с национальными стандартами этих стран, а с международными стандартами.

Начиная с 2005 года все  компании стран Европейского союза, чьи акции котируются на биржах, обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (Директива ЕС, принятая в июне 2002 года и одобренная Парламентом ЕС в январе 2003 года). Исключение сделано лишь для предприятий, использующих ГААП США, а также для фирм, у которых на биржах котируются только долговые обязательства (облигации). Такие предприятия должны были перейти на МСФО с 2007 года. По мнению Евросоюза, введение МСФО позволит устранить барьеры при международной торговле ценными бумагами, обеспечив единообразие, достоверность, прозрачность и сравнимость финансовой отчетности в странах ЕС. Планы Европейского союза затрагивают почти 8700 зарегистрированных на европейских биржах компаний, что составляет около 25% мировой рыночной капитализации [5, с. 412].

Информация о работе Аудит краткосрочных кредитов банка и займов