Аудит краткосрочных кредитов банка и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучение механизма учета расчетов по оплате труда и ревизия заработной платы на примере конкретной организации.
Для достижения заданной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Понять социально-экономическую сущности туда и заработной платы, ее роли в системе отношений «наниматель-работник»;
2. Изучить учет личного состава, использования рабочего времени и выработки;
3. Изучить порядок начисления, а также удержаний и вычетов из заработной платы;
4. Проверить соблюдение действующего законодательства при начислении заработной платы;
5. Проверить методику исчисления заработной платы;
6. Проверить правильность и достоверность документального оформления начислений по оплате труда;
7. Проверить правильности удержаний из заработной платы и своевременность расчётов по его оплате.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………4
1. Значение и задачи аудита кредитов банка и займов…………………………....5
2. Нормативно-правовое регулирование аудита кредитов банка и займов…...…7
3. Аудиторская проверка краткосрочных кредитов банка и займов на примере унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»………….…………….…………………………………9
3.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля унитарного коммунального предприятия «Дятловский комбинат бытового обслуживания населения»……………………........................9
3.2. План и программа аудита краткосрочных кредитов банка и займов………………………….................................................................................17
3.3. Методология аудиторской проверки краткосрочных кредитов и займов предприятия………………………………………………………..……..………...21
4. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием…………………………………………………………………….…24
Заключение…………………………………………………………………...…..…26
Список использованных источников……………………………...………...…….28

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит курсовая работа.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

9. Коллективный договор.

В учреждении организация  учета труда и заработной платы  ведется в соответствии с нормативно-правовыми  актами Республики Беларусь.

 

глава 2

учёт труда и заработной платы в ГУ «ГРОДНООБЛБЫТ»

2.1 Документальное  оформление и учёт личного  состава, использования рабочего  времени и выработки

Трудовые и связанные  с ними отношения регулируются Конституцией РБ, Трудовым кодексом и другими  актами трудового законодательства, коллективными договорами, соглашениями.

Между  работником и  нанимателем заключается контракт, трудовой договор (ПРИЛОЖЕНИЕ А), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной профессии, специальности согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок. Наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными и нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

Трудовой договор  между работником и нанимателем  заключается только в письменной форме на неопределенный срок, определенный срок не более пяти лет, время выполнения определенной работы, время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, время выполнения сезонных работ. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, договор считается заключенным на неопределенный срок. Трудовой договор составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет [22, с. 258].

Заработная плата –  это совокупность вознаграждений в  денежной, натуральной форме, получаемых работником за фактически выполненную  работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

Оплата труда работников производится на основе тарифных ставок и должностных окладов. Отнесение  выполняемых работ к определенным тарифным разрядам осуществляется с  помощью Единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Конкретное содержание, объем, и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливается на предприятиях в должностных инструкциях или других служебных документах. Для более полного учета в должностных окладах различий в уровне квалификации, сложности работ, повышения заинтересованности в росте мастерства и качества труда применяется категорирование специалистов. Квалификационную категорию и оклады специалистам устанавливает наниматель на основе рекомендаций аттестационной комиссии и всесторонней оценки и деловых качеств [17, с.68].

Для учета личного  состава, начисления и выплаты заработной платы используют следующие документы:

Приказ (распоряжение) о  приеме работника на работу (форма  Т-1) применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. В приказе указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Приказ подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Личная карточка работника (форма Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о  приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Штатное расписание (форма  Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности  организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя. Изменения в штатное расписание вносится также по приказу руководителя (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Приказ (распоряжение) о  переводе работника на другую работу (форма Т-5а) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняется  работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании данного приказа делается отметка в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска работнику (форма Т-6а) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

График отпусков (форма Т-7) составляется работником кадровой службы, с целью равномерного ухода сотрудников в  трудовые отпуска подписывается руководителем организации (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).

Приказ (распоряжение) о  прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (форма Т-8) применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется сотрудником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником (ПРИЛОЖЕНИЕ З).

Т-10 Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к  ним  - Составляется работником кадровой службы, в ней указываются ответственные за прием, оформление, хранение и выдачу на руки трудовых книжек (ПРИЛОЖЕНИЕ И).

Личный листок по учету  кадров и дополнение к личному листку по учету кадров -  заполняется и хранится у работника кадровой службы на каждого сотрудника.  Содержит информацию об образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, обязательно содержит фото сотрудника (ПРИЛОЖЕНИЕ К).

Табель учета рабочего времени (форма Т-13) применяется для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины. Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения и кадровой службы и передается в бухгалтерию (ПРИЛОЖЕНИЕ Л).

Табель представляет собой именной список работников и ведется по категориям работников в алфавитном порядке. В табель включаются все работники ГУ «Гроднооблбыт» Он ведется по каждому подразделению организации в одном экземпляре лицом, назначенным директором организации

Табель открывается  ежемесячно на основании табеля за прошлый месяц с указанием  фамилии, имени, отчества, должности, табельного номера каждого работника. На каждого работника в табеле отводится отдельная строка. Учет явок на работу и использование рабочего времени осуществляется в табеле.

На титульном листе  табеля даны условные обозначения отработанного  времени (Б - болезнь, П – прогул, О – отпуск и т.д.), с помощью которых делаются отметки  о явках и неявках на работу по числам месяца.

По окончании месяца в табеле подсчитывается по каждому  работнику: количество отработанных дней, часов (из них сверхурочно, ночных), дней неявок по причинам и другие показатели. Заполненный табель подсчитывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается руководителем организации и является основанием для начисления заработной платы. [18, с. 240].

Далее проверенные документы  обрабатываются с использованием компьютерной программы «ЭРА-7» разработанной на базе MS DOS. Информация о начислении заработной платы, пособий, премий по каждому работнику отражается в лицевых счетах, также здесь видны ежемесячные удержания из заработка работника.

Расчетная ведомость -  в ней содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам (ПРИЛОЖЕНИЕ М).

Платежная ведомость  используется для выплаты заработной платы работникам. В ней указываются  фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы (ПРИЛОЖЕНИЕ Н).

Лицевой счет), в нем  записываются необходимые сведения о сотруднике, все виды начислений и удержаний из заработной платы  за каждый месяц (ПРИЛОЖЕНИЕ О).

2.2 Порядок  начисления заработной платы

В состав основной заработной платы включаются - оплата за отработанное на предприятии время, фактически выполненную работу - исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов.

На исследуемом предприятии, согласно коллективному договору, применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Тарификация  должностей  руководителей  и специалистов аппарата  ГУ «Гроднооблбыт»  устанавливается  в соответствии с постановлением Министерства Труда и социальной защиты Республики Беларусь № 64 от 27 мая 2004 года «Об утверждении Инструкции о порядке оплаты труда работников аппарата  государственных организаций, подчиненных областным и Минскому городскому исполнительным комитетам».

Тарификация отдельных  категорий работников, осуществляющих  техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование аппарата ГУ «Гроднооблбыт» (водитель служебного автомобиля, секретарь приемной руководителя, уборщик служебных помещений и территории) устанавливаются  в соответствии  с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

Должностные оклады  работников ГУ «Гроднооблбыт» исчисляются исходя  из средневзвешенной тарифной ставки I разряда, в среднем сложившейся в подчиненных организациях по итогам  работы за квартал и установленных им тарифных разрядов  и коэффициентов. На 1 января 2011 года установлена тарифная ставка I разряда 153 152 рубля. Повышение тарифной ставки 1 разряда в учреждении утверждаются на заседании Совета директоров (ПРИЛОЖЕНИЕ П). Премирование производится согласно «Положения о премировании» (ПРИЛОЖЕНИЕ Р).

В ГУ «Гроднооблбыт» надбавка за продолжительный непрерывный стаж работы устанавливается в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.1998 года № 937 в размере, не превышающем 20 % тарифной ставки (должностного оклада) и включается в себестоимость работ. Надбавка за стаж работы выплачивается работникам в зависимости от стажа работы исчисленного на первое число месяца, за который выплачивается надбавка. В учреждении данная надбавка регулируется Положением о выплате надбавок за стаж работы в системе бытового обслуживания (ПРИЛОЖЕНИЕ С).

Таблица. 2.1 – Шкала  надбавок за стаж  работы

Стаж  работы, дающий право на надбавку

Размер  надбавок, в % к должностному окладу (тарифной ставке)

от 1 до 5 лет включительно

5

от 5 до 10 лет включительно

10

от 10 до 15 лет включительно

15

свыше 15 лет

20


Примечание - Литературный источник: собственная разработка автора

Надбавки за сложность и напряженность работы устанавливаются руководителям, специалистам и служащим. Размер надбавок, устанавливаемых конкретным работникам (за исключением руководителей организаций), предельными размерами не ограничивается, однако для обеспечения стимулирующей роли тарифной части заработной платы должен составлять не более одного должностного оклада. Руководителям организаций в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2002 г. № 1003 могут устанавливаться надбавки за сложность и напряженность работы в размере до 50 % должностного оклада с учетом предусмотренных повышений. В ГУ «Гроднооблбыт» сумма средств, направленная на выплату  данной надбавки и включаемая в себестоимость не должна превышать 30 % должностных окладов специалистов и служащих.

Надбавки за сложность и напряженность работы, за высокое профессиональное мастерство, стаж работы учитываются при исчислении среднего заработка, сохраняемого за работниками в соответствии с действующим законодательством (за время отпуска, выполнения государственных или общественных обязанностей и др.). Указанные надбавки включаются также в заработок, из которого исчисляется пенсия, пособие по временной нетрудоспособности и возмещение ущерба, причиненного работникам увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с их работой. В учреждении данная надбавка регулируется Положением об установлении надбавок за сложность и напряженность работы (ПРИЛОЖЕНИЕ Т).

Доплаты при совмещении профессий и выполнении обязанностей временно отсутствующих работников.


В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены) производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем по соглашению с работником.

Конкретный размер доплат каждому работнику устанавливается в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени использования рабочего времени. Не устанавливаются доплаты за выполнение работ, входящих в круг служебных обязанностей работника.

Информация о работе Аудит краткосрочных кредитов банка и займов