Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов с поставщиками и покупателями.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной темы исследования заключается
в том, что в настоящее время
большое внимание уделяется расчетам
с поставщиками и подрядчиками. Это
обусловлено тем, что постоянно
совершающийся кругооборот
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово-хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Дело в том, что при значительном отвлечении средств предприятия из оборота, появляется невозможность гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и внутрихозяйственный контроль расчетов. Для проведения внутреннего контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Таким образом,
рациональная организация
Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов с поставщиками и покупателями.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ЗАО «ПромТоннельСтрой» - организация, основным направлением деятельности которой является строительство и ремонт зданий и сооружений. Предмет исследования - организации учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии.
Предметом исследования является аудит учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данные представленные в работе позволят организации усовершенствовать контроль за проведением расчетных операций с поставщиками и покупателями, а также проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
1.1.Цель и информационная база аудита учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками
Цель и основные
принципы аудиторской проверки аудитор
определяет согласно стандарту N 1 «Цель и основные
принципы аудита финансовой (бухгалтерской)
отчетности». Основной целью аудиторской
деятельности является выражение мнение
о достоверности бухгалтерской отчетности
аудируемых лиц и соответствии порядка
ведения бухгалтерского учета законодательству
РФ. Одним из направлений при проверке
финансовой отчетности субъекта является
аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Основная цель аудиторской проверки расчетов
с поставщиками и покупателями – установить
соответствие совершенных операций по
расчетам с поставщиками и покупателями
действующему законодательству и достоверность
отражения этих операций в бухгалтерской
отчетности
Источниками информации для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
В ходе аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками аудитор должен решить следующие задачи :
- оценить уровень бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
Нормативное правовое регулирование аудита учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками представлено в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Нормативное правовое регулирование аудита учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками
Наименование законодательного или нормативного документа |
Анализ документа применительно к объекту учёта |
I уровень нормативного регулирования | |
Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ |
В законе сформулированы понятия бухгалтерского, аналитического и синтетического учета; определены задачи, объекты и способы организации бухгалтерского учета; перечислены требования к ведению бухгалтерского учета, регламентировано назначение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, инвентаризации имущества и пр. |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. |
Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ). |
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. |
Налоговый кодекс РФ (часть 1 oт 31.07.97 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 г. № 118-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05.2001 г. № 71-ФЗ) |
Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации |
Постановление Правительства РФ oт 26.09.94 г. № 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятии и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.95 г. № 1295). |
Устанавливает единые формы векселей |
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (с изм., внесенными Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ) |
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. |
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изменениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г., 11 мая 2006 г.) |
Определяет порядок ведения покупателями и продавцами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав - плательщиками налога на добавленную стоимость журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также оформления дополнительных листов книги покупок и дополнительных листов книги продаж. |
Федеральный закон «О защите прав потребителей» в ред. ФЗ от 17.12.1999 г. №212-ФЗ |
Регулирует
все возникшие споры и |
II уровень нормативного регулирования | |
ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» |
Настоящее Положение
устанавливает правила или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) . |
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет договоров |
Настоящее Положение устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями
(за исключением кредитных (муниципальных) учреждений), являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков в договорах строительного подряда , длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. |
ПБУ «Учет активов и обязательств, стоимость которых выраженав иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н, с изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н) |
Настоящее Положение
устанавливает особенности бухгалтерском
учете и бухгалтерской обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений). |
ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н) |
Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме
кредитных организаций и (муниципальных) учреждений. |
Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.). |
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации |
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.). |
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. |
Письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. № 59 «О рекомендациях
по применению учетных-регистров |
Устанавливает учетные регистры |
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности |
Устанавливают правила аудиторской проверки |
III уровень нормативного регулирования | |
План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению |
Регулирует
отражение хозяйственных |
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от 13.06.95 г. № 49 |
Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. |
Учетная политика |
Типовая аудиторская проверка подразделяется на три основных этапа.
Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с стандартом №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудит включает следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка
общего плана и программы
На данном этапе аудитор знакомится с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. При этом принимаются во внимание отрасль, сфера деятельности, экономические, финансовые и иные риски, свойственные данной компании.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником
информации на данном этапе выступает
письменно зафиксированная