Аудит поставщики и покупатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов с поставщиками и покупателями.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

е) прочие аспекты, в том числе:

- возможность  того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

- обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

- особенности  договора об оказании аудиторских  услуг и требования законодательства;

- срок работы  сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

- форму и  сроки подготовки и представления  аудируемому лицу заключений  и иных отчетов в соответствии  с законодательством, правилами  (стандартами) аудиторской деятельности  и условиями конкретного аудиторского задания.

После составления  общего плана аудита аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Разработка  общего плана( Приложение 28) и программы (Приложение 29) аудита расчетов с поставщиками и покупателями основана на предварительном анализе деятельности ЗАО «ПромТоннельСтрой»» и на результатах аудиторских работ по оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (Приложение 1).

 

3. СБОР АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ  И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 

3.1. Сбор аудиторских  аудиторских доказательств и  их документирование

 

Сбор аудиторских  доказательств проводится по этапно,  в соответствии  с программой аудита и регулируется : ФСАД №7/2011 «Аудиторские доказательства», ПСАД № 2 «Документирование аудита», ПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях», ПСАД № 20 «Аналитические процедуры».

Процедура № 1.

Проверка наличия  и правильности составления  учетной  политики

Источники информации:

а) учетная политика;

б) план счетов бухгалтерского учета;

в) график документооборота;

г) формы первичных  документов.

Используемые  методы сбора аудиторских доказательств:

  • проверка документов, подготовленных на предприятии;
  • устный опрос.

Техника исполнения: необходимо определить кем и когда  была составлена учетная политика предприятия. Учетная политика организации должна быть сформирована главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основании ПБУ 1/2008и утверждена руководителем организации. При этом необходимо проверить наличие:

• рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности). Следует обратить внимание на то, что организация может включить в рабочий план счетов корреспонденцию, используемую при отражении тех или иных операций;

• форм первичных учетных документов, применяемых для оформления трех фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Далее необходимо изучить систему организации бухгалтерского учета. Для этого необходимо установить, раскрыты ли в учетной политике следующие положения:

1) способ начисления  амортизации основных средств;

2) способ оценки  нематериальных активов (НМА);

3) метод оценки  материальных ресурсов и готовой продукции;

4) формирование  резервов;

5) методы оценки  активов и обязательств.

Одной из наиболее распространенных ошибок организации  является то, что приказ об утверждении  или изменении учетной политики на текущий год может быть датирован  датой текущего года.

В соответствии с нормами ПБУ 1/2008 способы ведения  бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом, когда был утвержден  соответствующий организационно-распорядительный документ.

В случае, если в течение отчетного года организацией были внесены изменения, необходимо проверить их правомерность, а именно:

• произошли ли изменения в законодательстве Российской Федерации или нормативных актах по бухгалтерскому учету;

• изменились ли существенным образом в организации усло¬вия деятельности.

В соответствии с п. 10 ПБУ 1/2008 принятая организацией учетная политика применяется во всех структурных подразделениях организации: во всех филиалах, представительствах и иных подразделениях организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Так же необходимо  проверить, каким образом были отражены изменения учетной политики в  регистрах бухгалтерского учета, а  именно правильно ли использован счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

На ЗАО «ПромТоннельСтрой» учетная политика ( приложение 30) составлена в соответствии с нормами.

Процедура № 2

Проверка наличия  и правильности заключения договоров  с поставщиками и подрядчиками.

Источники информации:

-  договоры  с поставщиками;

- договоры с  подрядчиками.

Используемые  методы сбора аудиторских доказательств:

- проверка документов, подготовленных на предприятии;

- проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

- получение письменного подтверждения от третьих лиц;

- устный опрос.

Техника исполнения. Необходимо установить  наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства. К основным из них относятся:

— соблюдение формы договора;

— определение срока исполнения обязательств;

— полнота и  своевременность исполнения обязательств сторонами.

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Поэтому необходимо выяснить , нет ли подобных сделок в проверяемой организации, и оценить риски, связанные с такими сделками.

На проверяемом  мной предприятии договора составлены в соответствии с законодательством.

Процедура № 3

Проверка наличия  оправдательных документов на приобретение, товаров, работ, услуг.

В качестве источников информации используются:

  • договоры на поставку товарно-материальных ценностей (Приложение 5);
  • договоры подряда;
  • договоры на оказание услуг;
  • письма-запросы на поставку товарно-материальных ценностей;
  • дополнительные соглашения к договорам (Приложение 7);
  • счета-фактуры поставщиков (Приложение 6);
  • акты выполненных работ(Приложение 8);
  • приходные документы (приходные накладные(Приложение 9), товарно-транспортные накладные (Приложение 10), приемные акты, приходные ордера)
  • платежное поручение (Приложение 11)
  • Счет на оплату ( Приложение 5) 
  • Выписка банка (Приложение 12)

Используемые  методы сбора аудиторских доказательств:

  • проверка документов, подготовленных на предприятии;
  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • получение письменного подтверждения от третьих лиц;
  • устный опрос.

Техника исполнения состоит в следующем: выборочно просматриваются приходные документы (например, приходные накладные) выписывая наименования поставщиков ТМЦ. Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, выявляются  наличие договоров на поставку с соответствующим поставщиком либо письмо-заявку на поставку ТМЦ.  Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется журнал регистрации счетов-фактур, целесообразно использовать его. Так же необходимо проверить факт оплаты поставщиками.

Полученные  данные целесообразно занести в таблицу (Таблица 3.1.1).

 

Таблица 3.1.1

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ ЗАО "ПромТоннельСтрой"

п/п

Наименование поставщика

Приходный документ, №, дата

Договор, №, дата, срок действия

Письмо-заявка,

№, дата

Счет-фактура, №, дата

Счет на оплату №, дата

Платежное поручение, №, дата

1

ООО «Пирамида»

Товарная накладная  № Т25363 от 18.10.11

 

 

 

 

№ Т5565 от 18.10.11

Т/6048

970 от 24.10.11

2

ООО «МеталлСтройГрупп»

Накладная № 24от 24.10.11,

Товарная накладная  № 603 от 24.10.11

   

№ 617 от 24.10.11

925 от 24.10.11,

 

 

969 от 24.10.11

3

ООО «ОПТАН – Казань»

Накладная № б/н от 25.10.11

Товарная накладная  № 4461 от 25.10.11

№ Кзн-ПК-11-0092/СР от 04.03.2011

Допонительное соглашение № 23 к Договору № Кзн-ПК-11-0092/СР от 04.03.2011

№ 4461 от 25.10.11

2730 от 24.10.2011

977 от 24.10.2011

4

 ООО «Технология  печати - НН»

Акт № 2259 от 24.10.11

   

№ 2259 от 24.10.2011

2336 от 24.10.11

975 от 24.10.11


 

Данные такой таблицы позволяют аудитору оценить:

  • состояние учета поступления товарно-материальных ценностей, оприходования выполненных работ, оказанных услуг;
  • качество заключаемых договоров (нет ли среди договоров просроченных);
  • добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным ценностям, по которым нет счетов-фактур.

Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным  поставкам. Если ассистент выявил отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса: были затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, ассистент должен просмотреть ответы на них. При отсутствии запросов ассистент по согласованию с аудитором может сам провести сверку с таким поставщиком.

Данные, полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания произведенных клиентом запросов, заносятся в таблицу № 3.1.2

                                                                              

   Таблица 3.1.2

Неотфактурованные поставки

п/п

Наименование  поставщика

Дата и номер  приходного документа, по которому нет  счета-фактуры

Причины отсутствия счетов-фактур

1

2

3

4

-

-

-

-

-

-

-

-


Состояние учета  поступления и оприходования  товарно-материальных ценностей, выполненных  работ, оказанных услуг в ЗАО "ПромТоннельСтрой" аудитор оценил наличие договоров на поставку ТМЦ,  качество заключаемых договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие  реквизиты). Были зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, также не ведется журнал регистрации счетов – фактур от поставщиков и покупателей. Неотфактурованные поставки  в ЗАО "ПромТоннельСтрой"  не обнаружены.

Процедура № 4

Проверка полноты  оприходования материальных ценностей  материально-ответственными лицами.

Источники информации:

  • счета поставщиков ;
  • приходные документы (приходные накладные, приходные акты);
  • приемные акты;
  • карточки складского учета
  • доверенности (Приложение 17).

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • проверка документов, подготовленных на предприятии клиента.

Информация о работе Аудит поставщики и покупатели