Аудит поставщики и покупатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов с поставщиками и покупателями.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Техника исполнения включает: просмотр счетов поставщиков. приходных документов и сравнение их с записями в карточках складского учета. Данные проверки заносят в таблицу ( Таблица 3.1.3)

Таблица 3.1.3

Проверка полноты  оприходования ТМЦ, полученных от поставщиков

№ п/п

Наименование  поставщика

Документ, №, дата

Материальные ценности

Числится по счету, руб.

Фактически  оприходовано, руб.

Отклонения, руб., +/-

1

2

3

4

5

6

7

1

ООО «Технология  печати – НН»

2259 от 24.10.11

Картридж 1000/1200

Картридж 1010/1012

860,00

720,00

860,00

720,00

Нет

22

ООО «Пирамида»

5565 от 18.10.11

ЦСП 3200*1200

54780,00

54780,00

Нет

33

ООО «ОПТАН-Казань»

4461 от 25.11.11

Дизельное топливо

223013,43

223013,43

Нет

4

ООО «МеталлСтройГрупп»

617 от 24.10.11

Арматура ф10

Арматура ф16

Арматура ф18

Арматура ф25

Арматура Ф06,5

133608,30

89568,00

26226,00

173538,00

9270,00

133608,30

89568,00

26226,00

173538,00

9270,00

Нет


 

При проверке полноты  оприходования материальных ценностей  материально-ответственными лицами ЗАО  «ПромТоннельСтрой» не выявлено нарушений, весь товар оприходован в день поступления и отражен во всех надлежащих документах.

Процедура № 5

Проверка оперативности  регистрации фактов поступления  ТМЦ.

Источники информации:

- счета –  фактуры;

- регистры учета  по счету 60.

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • проверка документов, подготовленных на предприятии клиента.

Техника исполнения.  Устанавливается есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете. Данные проверки заносят в таблицу( таблица 3.1.4).

 

Таблица 3.1.4

Проверка оперативности  регистрации фактов поступления  сырья и материалов, оказания услуг

п/п

Наименование  поставщика

Дата поступления  ТМЦ, оказания работ (услуг)

Дата регистрации  в учете

Причины расхождения

1

ООО «Технология  печати – НН»

24.10.11

24.10.11

Нет

2

ООО «Пирамида»

18.10.11

18.10.11

Нет

3

ООО «ОПТАН-Казань»

25.11.11

25.11.11

Нет

4

ООО «МеталлСтройГрупп»

24.10.11

24.10.11

Нет


 

При проверке оперативности  регистрации фактов поступления  ТМЦ в бухгалтерском учете  и их фактическим поступлением на ЗАО «ПромТоннельСтрой» расхождений не обнаружено.

 Процедура № 6

Проверка законности первичной учетной документации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Источники информации:

  • счета поставщиков ;
  • приходные документы (приходные накладные, приходные акты);
  • приемные акты;
  • карточки складского учета

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • проверка документов, подготовленных на предприятии клиента.

Техника исполнения. При поступлении первичной документации проверяется, все ли реквизиты в заполнены должным образом. При выявлении ошибок необходимо заполнить таблицу( таблица 3.1.5).

Таблица 3.1.5

Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками

п/п

Первичный документ

Нарушения при  оформлении документов

Рекомендации  по устранению нарушений

1

Накладная № 24 от 24.10.11

Не заполнена  графа «сумма»

Дописать недостающие  реквизиты

2

Товарная Накладная  № 25363 от 18.10.11

В документе отсутствуют необходимые подписи

Отправить документ на подпись


 

При проверки законности первичной учетной документации по операция с поставщиками и подрядчиками на ЗАО «ПромТоннельСтрой» быо выявлено, что при предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых товарных накладных не хватает подписей ответственных лиц.

Процедура № 7

Проверка соблюдения графика документооборота по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Источники информации:

а) график документооборота.

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
  • устный опрос.

Техника исполнения. Проверка проводится с целью установить наличие или отсутствие графика  документооборота по операциям с  поставщиками и подрядчиками, и на все ли первичные документы он составлен. В ходе данной процедуры были изучены основные этапы документооборота всех первичных документов, участвующих в оформлении операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, так поступающие в ЗАО «ПромТоннельСтрой» счета-фактуры с накладными, товарные чеки с чеками ККМ и закупочные акты вместе с товаром поступают на склад. После приемки товара кладовщик составляет акт приемки, который вместе с сопроводительными документами передаются в бухгалтерию в конце дня. На основании этих документов бухгалтер на следующий день приходует поступившие товары и начисляет задолженность поставщикам, указывая при этом фактический срок поступления товара. При поступлении выписок с банка об операциях произведенных на расчетном счете и кассовых отчетов кассира бухгалтер осуществляет разноску оплаты задолженности. Таким образом, товары, поступившие на ЗАО «ПромТоннельСтрой» приходуются датой фактического приема в трехдневный срок, что не противоречит действующему законодательству. Следовательно, несмотря на то, что утвержденного графика документооборота, не существует операции по учету расчетов с поставщиками отражаются в учете своевременно.

Процедура № 8

Проверка своевременности  предъявляемых претензий поставщикам и подрядчикам по качеству и количеству товаров, работ, услуг.

При оприходовании  ТМЦ, выполненных. работ и оказанных  услуг могут быть выявлены расхождения  по качеству и количеству с характеристиками и количеством, указанными в документах, поставщика. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи продукции предприятие-получатель предъявляет отправителю (поставщику) претензию. На неудовлетворенные претензии должен быть предъявлен иск поставщику, железной дороге или пароходству. Зачастую арбитражный суд отказывает в удовлетворении этих исков из-за несвоевременности их предъявления, отсутствия соответствующих доказательств.

Источники информации:

  • сопроводительные документы или сличительные ведомости фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика;
  • квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если она проводилась:
  • акт о выявленной недостаче продукции;
  • другие документы, свидетельствующие о причинах возникновения недостачи (анализ на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность. коммерческие акты и проч).

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • метод получения письменных подтверждений;
  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
  • наблюдение за выполнением хозяйственных операций.

Необходимо  последовательно просмотреть акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки можно принять решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дать указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их по срокам предъявления претензий. При обнаружении каких-либо несоответствий данные могут быть сведены в таблицу (таблица 3.1.6).

Таблица 3.1.6

Предъявляемые претензии

п/п

Значится по

документам 

поставщика

Значится по данным склада

Коммерческий акт, №, дата

Дата предъявления претензий

1

2

3

4

5


 

Если претензия  не была предъявлена, то  в графе 5 таблицы ставится прочерк. Кроме  этого, необходимо выяснить, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям. аудитор определяет, доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии.

Претензии  ЗАО «ПромТоннельСтрой» поставщику не были предъявлены т.к. по  актам приема – передачи ТМЦ   расхождений нет.

Процедура № 9

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности.

Это одна из важнейших  процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами предоставляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий. Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных операций. В частности, это возможно при закупке сельскохозяйственных продуктов, сырья. Нарушения при закупках сырья могут быть как простыми, например, предъявление в качестве оправдательных документов накладных и счетов фиктивных фирм, что легко выявляется в ходе инвентаризации и сверок расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи аудиторской проверки. когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат.

Источники информации:

  • регистры бухгалтерского учета(Приложения 14,15, 16, 18);
  • ответы на запросы;
  • акты сверок (Приложение 13).

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • проверка документов, подготовленных на предприятии экономического субъекта;
  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • получение письменных подтверждений от третьих лиц

Техника исполнения· необходимо, просматривать регистры бухгалтерского учета, выписать наименование поставщиков, дaтy возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. Вся   эта   информация    группируется    в     таблице(Таблица 3.1.7) 

 

Таблица 3.1.7

Реальность  дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Наименование  поставщика

Дата возникновения  задолженности

Сальдо задолженности на «01»января 2012г.

Соответствие  сальдо выпискам и запросам

Дебет

Кредит

Сумма

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

ООО «Пирамида»

01.10.2011

35

-

35

 

2

ООО «ОПТАН-Казань»

01.10.11

 

1025,91

1025,91

 

3

ООО «МеталлСтройГрупп»

01.10.11

 

55786,82

55786,82

 

Итого:                                         х                             Дебет   35

                                                                                   Кредит       56812,73

 

При выявлении  реальности дебиторской и кредиторской задолженности в ЗАО «ПромТоннеьстрой» нарушений при получении товара и его оплаты в сроки  не обнаружены, искажения  данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная кредиторская задолженность является реальной.

Процедура № 10

Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет с сомнительных долгов.

Источники информации включают аналитические данные к  сч.60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Метод сбора  аудиторских доказательств состоит  в проверке документов, подготовленных клиентом.

Техника исполнения заключается в просмотре записей в учетных регистрах, касающихся списания дебиторской задолженности за счет резервов по сомнительным долгам или за счет прибыли (если создание резерва не предусмотрено учетной политикой клиента). Необходимо  соотнести эти записи с договорами, в которых указаны сроки погашения дебиторской задолженности, и с заключениями инвентаризационной комиссии. Если не обнаружено документов, подтверждающих обоснованность списания дебиторской задолженности за счет резерва по сомнительным долгам, ассистент должен - выписать эти данные в таблицу (Таблица 3.1.8)

Таблица 3.1.8

Дебиторская задолженность, необоснованно списанная за счет резерва по сомнительным долгам

№ п/п

Наименование  поставщика

Дата возникновения  задолженности

Дата списания задолженности


 

На проверяемом  мной предприятии сомнительных долгов не обнаружено.

 

Процедура № 11

Проверка правильности определения поставщиками суммы  НДС.

Источники информации:

  • счета-фактуры поставщиков;
  • инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога добавленную стоимость.

Методы сбора  аудиторских доказательств:

  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  • проверка арифметических расчетов.

Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость. При расхождении следует занести данные в таблицу (Таблица 3.1.8).

Информация о работе Аудит поставщики и покупатели