Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов с поставщиками и покупателями.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями.
Данные такой таблицы позволяют аудитору оценить:
При проверки оправдательных документов на реализацию продукции на ЗАО «ПромТоннельСтрой» нарушений не выявлено.
Процедура № 18
Проверка законности первичной учетной документации по учету расчетов с покупателями и заказчиками.
Источники информации:
Используемые
методы сбора аудиторских
Техника исполнения. Проверяется заполнение всех реквизитов первичной документации по учету расчетов с покупателями и заказчиками. Данные проверки сводятся в таблицу (таблица 3.1.14)
Таблица 3.1.14
Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с покупателями и заказчиками
№ п/п |
Первичный документ |
Нарушения при оформлении документов |
Рекомендации по устранению нарушений |
При проверке законности первичной учетной документации по операциям расчетов с покупателями и заказчиками на ЗАО «ПромТоннельСтрой» нарушений не выявлено. Все первичные документы заполняются в соответствии с требованиями.
Процедура № 19
Проверка реальности и списания дебиторской и кредиторской задолженности
Источники информации:
Методы сбора аудиторских доказательств:
Техника исполнения· необходимо, просматривать регистры бухгалтерского учета, выписать наименование покупателей , дaтy возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. Вся эта информация группируется в таблице(Таблица 3.1.15)
Таблица 3.1.15
Реальность дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся по счету 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
№ п/п |
Наименование покупателя |
Дата возникновения задолженности |
Сальдо задолженности на «01»января 2012г. |
Соответствие сальдо выпискам и запросам | ||
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Примечание | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого:
При выявлении реальности дебиторской и кредиторской задолженности в ЗАО «ПромТоннеьстрой» нарушений при получении товара и его оплаты в сроки не обнаружены, искажения данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная задолженность является реальной.
Процедура № 20
Проверка правильности
составления корреспонденции
Источники информации:
Методы сбора аудиторских доказательств:
Техника исполнения состоит в прослеживании операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Для определения правильности корреспонденции счетов особое внимание следует уделить тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат. Данные проверки сводят в таблицу (таблица 3.1.16).
Таблица 3.1.16
Перечень корреспонденций счетов по учета расчетов с покупателями и заказчиками
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Проводка бухгалтера |
Проводка аудитора | ||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Отражена задолженность покупателей за отгруженную продукцию. |
60 |
90.1 |
60 |
90.1 |
2 |
Отражено исполнение обязательств организации зачетом встречных требований, исполнение обязательств по договорам мены. |
60 |
62 |
60 |
62 |
3 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков. |
51 |
62 |
51 |
62 |
4 |
Поступили авансовые платежи в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг). |
51 |
62ав |
51 |
62ав |
5 |
Начислен НДС с авансовых платежей. |
62ав |
68 |
62ав |
68 |
6 |
Зачтена сумма НДС с авансовых платежей при отпуске оплаченной продукции (выполнении работ, оказании услуг). |
68 |
62ав |
68 |
62ав |
7 |
Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). |
62 |
62ав |
62 |
62ав |
8 |
Возвращены авансы покупателям и заказчикам. |
62ав |
51 |
62ав |
51 |
Согласно предоставленным
документам ЗАО «ПромТоннельСтрой»
я провела проверку правильности
составления корреспонденций
Процедура № 21
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Источниками информации являются учетные регистры по счету 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками» ( оборотно-сальдовая ведомость по счету 62).
Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом.
Так как на предприятии учет автоматизирован, то проанализировать соответствие данных аналитического и синтетического учета не составляет проблем. В ходе проверке составляется таблица ( таблица 3.1.17)
Таблица 3.1.17
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)
№ п/п |
Счет аналитического учета |
Сумма |
Счет синтетического учета |
Сумма |
Соответствие данных синтетического и аналитического учета |
1 |
62.1 |
620 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
6 |
Соответствуют | |
2 |
62.2 |
Соответствуют | |||
3 |
62.3 |
Соответствуют |
По результатам проверки можно сделать вывод, что на ЗАО «ПромТоннельСтрой» данные аналитического и синтетического учета соответствуют.
Процедура № 22
Аудит тождественности
показателей бухгалтерской
Источники информации:
- главная книга;
- бухгалтерский баланс.
Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом.
Техника исполнения.
При определения
Таблица 3.1.18
Соответствие данных бухгалтерского баланса итоговым данным главной книги
№ п/п |
Статья бухгалтерского баланса |
Сумма по статье бухгалтерского баланса, тыс.руб |
Остатки по счетам главной книги, тыс.руб | ||||
62 |
76 |
51 |
|||||
На проверяемом
мной предприятии расхождения
Процедура № 23
Проверка организации хранения документов по расчетам с поставщиками и покупателями.
Цель проведения данной процедуры — установить, соблюдены ли на предприятии правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве предприятия. Все организации обязаны хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения данной процедуры.
Проверка оформленных к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дел, актов о выделении документов к уничтожению показала, что сроки хранения документов в архиве не только соблюдаются, но и перевыполняются.
3.2. Обобщение
результатов проверки учета
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения. В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии. Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков. После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его. Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.
В результате проведения аудита учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на ЗАО « ПромТоннельСтрой» было составлено аудиторское заключение (приложение 31).
3.3. Типичные ошибки и рекомендации по улучшению учета расчётов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками
Типичные ошибки, возникающие при проверке:
По результатам аудиторской проверки можно предложить пример программы мероприятий:
1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.
2) Приведение в порядок учета первичных документов:
3) Обязательная
ежеквартальная глубокая
4) Обязательная полугодовая сверка расчетных документов с поставщиками, покупателями, банком.
5) Ежемесячный внутрифирменный контроль над правильностью отражения НДС.
6) Провести аттестацию
материально-ответственных лиц,