Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики аудита учета операций по заработной плате и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Исходя из целей, основными задачами курсовой работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
ознакомление с методикой аудита расчетов по оплате труда;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита на предприятии;
разработка рекомендаций по оптимизации аудита операций по заработной плате.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и методические аспекты аудита расчетов по оплате труда
1.1. Нормативное регулирование учета оплаты труда
1.2. Источники информации при аудите расчетов по оплате труда
1.3. Аудиторские процедуры, используемые при аудите расчетов по оплате труда
1.4. Типовые ошибки, возникающие при бухгалтерском учете расчетов по оплате труда
2. Аудит расчетов по оплате труда в ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Предварительное планирование аудита расчетов по оплате труда
2.3. Планирование аудита расчетов по оплате труда
2.4. Оформление результатов аудита расчетов по оплате труда
3. Совершенствование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1 Автоматизация внутреннего аудита расчетов с персоналом
3.2 Экономическая эффективность автоматизации системы внутреннего аудита
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по оплате труда тема 12 курсовая.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)

1. Нами проведен  аудит бухгалтерской отчетности  ЗАО «ДКМП» за 2011г.

2. При планировании  и проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ЗАО «ДКМП». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО «ДКМП».

3. Мы рассмотрели  состояние внутреннего контроля  исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО «ДКМП» с целью выявления всех возможных недостатков.

4. Наше мнение  о достоверности отчетности, указанной  в параграфе 1 настоящей части,  приведено в следующей части Аудиторского заключения. Нами не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

5. При проведении  аудита отчетности, указанной в  параграфе 1 настоящей части, нами  рассмотрено соблюдение ЗАО «ДКМП» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО «ДКМП».

6. Мы проверили  соответствие ряда совершенных  ЗАО «ДКМП» финансово-хозяйственных  операций применимому законодательству  исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО «ДКМП» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

7. Результаты  проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО «ДКМП», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.

Заключение  внутреннего аудитора руководству ЗАО «ДКМП» о бухгалтерской отчетности ЗАО «ДКМП» за 2011г.

1. Нами проведен  аудит прилагаемой бухгалтерской  отчетности ЗАО «ДКМП» за 2011г. Данная отчетность подготовлена исполнительным органом ЗАО «ДКМП» исходя из Федерального  закона «О бухгалтерском учёте»  №129-ФЗ от 23 ноября 1996 г.

2. Ответственность  за подготовку данной отчетности  несет исполнительный орган ЗАО  «ДКМП». Наша обязанность заключается  в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основе проведенного аудита.

3. Мы проводили  аудит в соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы  получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.

На предварительном  этапе оценки системы внутреннего  контроля получены следующие аудиторские доказательства:

а) при рассмотрении контрольной среды установлено, что уровень контрольной среды  на проверяемом экономическом субъекте на 81% соответствует оптимальному. Стиль и основные принципы управления основаны на достижении поставленных руководством целей при любых обстоятельствах; организационная структура сформирована с учетом распределения несовместимых функций, однако фактическое выполнение функциональных обязанностей не перепроверяется; в соответствии с должностными инструкциями ответственность и полномочия распределены не оптимально; порядок подготовки бухгалтерской отчетности предусмотрен только для внешних пользователей, для внутренних пользователей официально утвержденных сроков нет; хозяйственная деятельность в целом соответствует требованиям законодательства;

б) при оценке системы бухгалтерского учета установлено, что операции в учете правильно  отражают временной период их осуществления; операции в учете зафиксированы в правильных суммах; операции отражены в соответствии с учетной политикой, нормативными актами, на соответствующих счетах бухгалтерского учета; не всегда зафиксированы детали операции, имеющие существенное значение для учета и отчетности; не ограничена возможность злоупотреблений с первичными документами учета;

в) при изучении средств контроля установлено, что доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства; инвентаризация проводится систематически; доступ к данным бухгалтерского учета ограничен частично.

Уровень системы  внутреннего контроля определен  как средний. Рекомендуется реформировать организационную структуру предприятия, создать постоянно действующую ревизионную комиссию, прибегать к услугам аудиторов и специалистов по ведению бухгалтерского учета.

При дальнейшем изучении системы внутреннего контроля установлено:

а) простая  повременная оплата труда слабо  заинтересовывает работников управления в конечных результатах труда, для повышения материальной заинтересованности и улучшения производственных показателей полезно применять премирование;

б) поступившие в ЗАО «ДКМП» исполнительные документы не регистрируются в журнале поступления исполнительных документов, картотека не ведется;

в) отмечены случаи незначительного расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах, неправильное отражение начисленной оплаты труда, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).

В числе вышеперечисленных  ошибок не имеется существенных. Все  хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами,  на основе которых ведется бухгалтерский учет. При совершении операций должны составляться соответствующие документы, а если это невозможно в момент совершения операции, тогда после окончания операции.

По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность с поправками, подлежащими отражению в бухгалтерской отчетности за 2011г., достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ЗАО «ДКМП» по состоянию на 1 января 2012г. и финансовых результатов его деятельности за 2011 г. исходя из Федерального  закона «О бухгалтерском учёте»  № 129-ФЗ от 23 ноября 1996 г.

 

Руководитель  аудиторской фирмы:                                                 Иванова А.Р.


Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда