Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики аудита учета операций по заработной плате и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Исходя из целей, основными задачами курсовой работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
ознакомление с методикой аудита расчетов по оплате труда;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита на предприятии;
разработка рекомендаций по оптимизации аудита операций по заработной плате.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и методические аспекты аудита расчетов по оплате труда
1.1. Нормативное регулирование учета оплаты труда
1.2. Источники информации при аудите расчетов по оплате труда
1.3. Аудиторские процедуры, используемые при аудите расчетов по оплате труда
1.4. Типовые ошибки, возникающие при бухгалтерском учете расчетов по оплате труда
2. Аудит расчетов по оплате труда в ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Предварительное планирование аудита расчетов по оплате труда
2.3. Планирование аудита расчетов по оплате труда
2.4. Оформление результатов аудита расчетов по оплате труда
3. Совершенствование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1 Автоматизация внутреннего аудита расчетов с персоналом
3.2 Экономическая эффективность автоматизации системы внутреннего аудита
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по оплате труда тема 12 курсовая.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, проведенное  исследование и аудит расчетов по оплате труда выявил имеющиеся нарушения в данной области учетно-аналитической работы и позволил наметить основные направления совершенствования аудита  расчетов по заработной плате.

В качестве рекомендаций может быть предложена программа  организации внутреннего контроля над расчетами по оплате труда с использованием программного средства «Экспресс-Аудит».

 

 

3. Совершенствование  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда

 

3.1 Автоматизация внутреннего аудита  расчетов с персоналом

 

Аудит расчетов по оплате труда – достаточной сложный участок контроля, занимающий много времени особенно на крупных предприятиях.

Поэтому упорядочить  и повысить качество этой стороны  учетно-контрольной работы позволяет  переход к автоматизированной системе учетно-аудиторской деятельности. 

Поэтому в условиях ЗАО «ДКМП» представляется целесообразным внедрение программы автоматизации системы внутреннего аудита посредством установления на имеющихся автоматизированных рабочих местах финансовой службы предприятия программно-аппаратного комплекса «ЭкспрессАудит:ПРОФ». Данный комплекс предлагает оригинальную методику проведения общего аудита с помощью приведенных вопросов, извлечений из нормативных документов и авторских комментариев, а также документов, используемых при общем аудите. Он может также использоваться в качестве методологической основы и инструктивного материала по бухгалтерскому учету и налогообложению. 

В программе  «ЭкспрессАудит:ПРОФ» приведен порядок  бухгалтерского учета и налогообложения  хозяйственных операций предприятий и организаций с учетом Плана счетов бухгалтерского учета и Налогового кодекса РФ. В процессе работы с программой автоматически ведется документирование результатов. Быстрый просмотр результатов проводимой проверки осуществляется с помощью механизма формирования итоговых сводок. Здесь  отражается сводная информация о результатах проводимой аудиторской проверки по выбранным объектам аудита. Система позволяет настроить формат сводки, уточнить необходимые реквизиты для включения их в итоговую сводку. Все проверки, проводимые в системе, сохраняются в ее базе данных, что дает возможность в любой момент вернуться к интересующей проверке для анализа. В системе хранится полный набор шаблонов документов, применяемых на всех этапах проверки - подготовки, планирования, проведения, оформления.

Программно-аппаратный комплекс «Экспресс Аудит:ПРОФ»  в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации может вполне успешно и эффективно использоваться службами внутреннего аудита (финансового контроля) для:

- разработки  общего плана и программы аудита;

- создания рабочей  документации аудита;

- изучения и  оценки систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  проверяемых экономических субъектов (подразделений);

- получения аудиторских  доказательств достоверности бухгалтерской отчетности;

- получения достоверного  представления о соблюдении экономическим  субъектом требований нормативных  актов; 

- организации  внутрифирменного контроля качества  аудита;

- проведения  первичного аудита начальных  и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности;

- подготовки  письменной информации аудитора  и аудиторского заключения по результатам аудита.

Основной задачей  программного комплекса, применяемого в качестве системы автоматизации деятельности служб внутреннего аудита, является проверка достоверности бухгалтерской отчетности.

В этой связи  комплекс может быть особенно востребован  средними и крупными компаниями для проверки отчетности дочерних предприятий. Таким образом, будет сохранена целостность анализа финансовой отчетности холдинга, появится возможность анализа перекрестных отношений между компаниями, будет обеспечена единая методология аудиторских проверок головной и дочерних компаний.

Использование комплекса также будет полезно  для главных бухгалтеров крупных предприятий, где в связи с возрастанием объема учетных работ бухгалтерия неизбежно разделяется на участки учета, на каждом из которых заняты один или несколько сотрудников. На всех этих участках сохраняются общие принципы учетной политики, избранной предприятием, но в то же время на любом отдельном участке выполняются специфические именно для него функции: учет основных средств, учет расчетов с персоналом по оплате труда, поставщиками и др.

Разделение труда  и специализация участков учета  позволяют бухгалтерам более качественно и эффективно выполнять работу на каждом участке. Одновременно возникает и проблема контроля работ со стороны главного бухгалтера, в решении которой также может быть задействован комплекс «ЭкспрессАудит:ПРОФ».

Комплекс «ЭкспрессАудит:ПРОФ» состоит из двух частей. Это единый центр планирования и проведения аудита (ЦППА) и мобильное рабочее место аудитора (МРМА).

Основные функции ЦППА:

- подготовка  и планирование аудита;

- разработка  программы аудита;

- распределение  объектов аудита по исполнителям;

- выгрузка персональных  заданий исполнителям на миниатюрный  носитель данных (USB-Drive) для проведения аудита на выезде;

- сбор, систематизация  и обработка результатов аудиторской  проверки;

- формирование  отчетной документации в формате Microsoft Word;

- хранение результатов  аудиторских проверок.

Основные функции МРМА:

- загрузка персональной  программы проверки по выделенным  объектам аудита;

- проведение  аудита по выделенным объектам  в соответствии с персональной программой проверки;

- систематизация  и обработка результатов аудиторской  проверки в рамках выделенных объектов аудита;

- хранение результатов  проверки;

- передача результатов  проведенной проверки объектов  аудита в ЦППА.

Рассмотрим этапы аудита материально-производственных запасов с помощью комплекса «ЭкспрессАудит:ПРОФ».

Этап 1. Подготовка к проведению аудита. На этапе подготовки к проведению аудита руководитель работ вводит в систему следующую информацию:

- реквизиты проверяемой  организации (предприятия);

- период аудита;

- количество человеко-часов,  необходимое для проведения аудиторской  проверки;

- планируемый аудиторский  риск;

- планируемый уровень  существенности;

- перечень первичных  документов, подлежащих проверке;

- состав аудиторской  группы.

Система в режиме диалога с пользователем запрашивает все необходимые данные и проверяет корректность их ввода. Максимально полное заполнение запрашиваемых ею сведений помогает значительно сократить время на подготовку итоговых документов.

Все исходные данные, введенные в систему на этапе подготовки к проведению аудита, могут изменяться или дополняться на любом последующем этапе работы с ней.

Этап 2. Планирование аудиторской проверки

Этот этап является начальным в проведении аудита и  позволяет решать задачи разработки общего плана и программы аудита, включая распределение работ между участниками рабочей группы.

Для каждого  объекта аудита руководитель работ  формирует индивидуальную программу проверки и закрепляет за ним ответственных исполнителей из состава аудиторской группы, определенной на этапе подготовки аудиторской проверки. Совокупность индивидуальных программ проверки выделенных объектов аудита представляет собой итоговую программу аудиторской проверки, на основании которой формируются общий план и программа аудита.

Программа проверки объекта аудита формируется из совокупности типовых объектов аудита. Список типовых объектов представляет собой двухуровневый классификатор. За каждым элементом типового объекта закреплен перечень вопросов, подлежащих обязательному контролю на этапе проведения аудиторской проверки. Таким образом, процесс формирования программы проверки объекта аудита заключается в последовательном отборе требуемых элементов типовых объектов аудита из общего списка.

Верхним уровнем  классификатора являются типовые объекты аудита, каждый из которых, в свою очередь, делится на элементы.

Этап 3. Проведение аудиторской проверки

В программном  комплексе «ЭкспрессАудит:ПРОФ»  на данном этапе производится аудит финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия в соответствии с программой, разработанной на этапе планирования самой проверки. 

Вся методическая часть системы реализована в  виде полнотекстовой базы данных, содержащей перечень вопросов, охватывающих бухгалтерский  учет и налогообложение финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Все вопросы распределены по типовым объектам аудита, присущим любой организации. Таким образом, формируя программу аудиторской проверки, руководитель работ автоматически создает список вопросов, требующих обязательного контроля в ходе проведения аудита. Чтобы сделать работу аудитора максимально функциональной и производительной, в системе, кроме «контрольного» вопроса, хранятся извлечения из нормативных документов, регламентирующих требования российского законодательства по данной теме, а также комментарии названного выше автора аудиторской методики, описывающие различные аспекты реализации этих требований. Вопросы, приведенные в системе, регулярно обновляются в соответствии с изменениями российского законодательства (раз в четыре недели) с сохранением в архиве предыдущих редакций.

В настоящий  момент в комплексе «Экспресс  Аудит:ПРОФ» содержится 20 базовых  разделов, представляющих собой типовые  объекты аудита, которые могут быть распределены в качестве объектов между отдельными исполнителями аудиторской проверки:

  1. Предварительный аудит.
  2. Аудит операций с основными средствами.
  3. Аудит операций с нематериальными активами.
  4. Аудит операций с материалами.
  5. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг).
  6. Аудит операций с денежными средствами.
  7. Аудит финансовых вложений.
  8. Аудит операций с готовой продукцией.
  9. Аудит расчетов с юридическими лицами.
  10. Аудит расчетов с бюджетом.
  11. Аудит расчетов с физическими лицами.
  12. Аудит операций с капиталом.
  13. Аудит финансовых результатов.
  14. Аудит товарных операций.
  15. Аудит операций на забалансовых счетах.
  16. Аудит показателей бухгалтерской отчетности.
  17. Аудит операций с аффилированными лицами.
  18. Аудит событий после отчетной даты.
  19. Аудит правомерности допущения о непрерывности деятельности аудируемого лица.
  20. Аудит условных фактов хозяйственной деятельности.

В процессе аудита система в диалоговом режиме последовательно  предлагает аудитору вопросы, требующие обязательного контроля в соответствии с персональной программой проверки закрепленных за ним объектов аудита. Если в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) по контрольным вопросам, предлагаемым системой, аудитор выявляет несоответствие или неполное соответствие требованиям законодательства, он имеет возможность сделать об этом отметку в нужном окне программы, осуществляя тем самым систематизированный сбор аудиторских доказательств и последовательно формируя рабочие материалы аудиторской проверки.

Работа по проверке выделенных объектов аудита может производиться как на рабочем месте руководителя работ с использованием «ЭкспрессАудит: ПРОФ» (модуль ЦППА), так и на выезде в проверяемом подразделении организации (предприятии) с помощью системы с модулем МРМА. Для обеспечения работы аудиторов на выезде индивидуальные программы проверки объектов аудита выгружаются каждому аудитору на персональный мобильный носитель информации. На нем же сохраняются результаты работы аудитора в процессе проведения проверки, которые затем загружаются обратно в ЦППА для дальнейшей обработки и анализа итоговых результатов проверки по всем объектам аудита расчетных операций.

Для получения  дополнительных аудиторских доказательств, а также формирования рабочей документации в программе, кроме автоматизированной процедуры проведения аудита по методике «ЭкспрессАудит», предусмотрено формирование аналитических таблиц, расшифровок и справок (заполнение форм бланков). Заполнять все приведенные формы документов необязательно. Следует выбрать лишь те, которые будут необходимы для получения дополнительных аудиторских доказательств по расчетов по оплате труда.

Этап 4. Оформление результатов аудиторской проверки

Здесь программный  комплекс позволяет сформировать в  автоматическом режиме итоговые документы  по результатам проведенной проверки на основе бланков документов, представленных в библиотеке системы аудит расчетов по оплате труда.

Уникальность  данной библиотеки шаблонов документов состоит в том, что, кроме получения  доступа к самому бланку документа  и подробному описанию его применения, система позволяет автоматически заполнять бланки документов на основе данных, введенных в нее на предыдущих этапах работы. Все итоговые документы формируются непосредственно в текстовом редакторе Microsoft Word, что позволяет в значительной степени ускорить подготовку окончательной версии документа. На этапе оформления результатов аудиторской проверки руководитель работ может воспользоваться бланками следующих групп документов:

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда