Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методики ревизии расчетов по заработной плате и проведение проверки на фактических данных ОАО «Бабушкина крынка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) изучить экономическую сущность трудовых ресурсов и заработной платы в организации;
2) провести ревизию трудовых ресурсов и расчётов по начислению заработной платы и удержаниям из неё в ОАО «Бабушкина крынка»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….............
1 Отработанное время, выполненные работы и заработная плата как объекты финансово-хозяйственного контроля……………………………………………...
1.1 Труд и заработная плата как экономические категории и показатели эф-фективности производства………………………………………………………....
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате……………………………………………………………………………..........
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля в ОАО «Бабушкина крынка»……………………………………………………………….
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате в ОАО «Бабушкина крынка»…………………………………..
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате……………………………………………………………………
2.2 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………….
2.3 Проверка правильности начисления основной и дополнительной заработной платы, а также выплат специального характера…………………….
2.4 Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами…………..
2.5 Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………………………………………….
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по заработной плате…………………………………
3 Методика оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате…………………………………………………..
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за объемом и качеством труда, а также заработной платой……………………………………………............................
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………………………
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита расчетов с персоналом по оплате труда..................................
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………...........

Файлы: 1 файл

Аудит зарплаты.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Косвенная сдельная система  применяется для оплаты труда  вспомогательных рабочих, обслуживающих  технологическое оборудование, размер заработной платы которых ставится в зависимости от достигнутых результатов труда обслуживающих ими рабочих-сдельщиков.

В условиях аккордной  системы размер заработной платы  устанавливается на весь комплекс работ, входящих в аккордное задание. Сумма  заработка рассчитывается на основе калькуляции с учётом видов и  объёмов заданных работ, норм выработки, норм времени, сдельных расценок, разрядов работ, тарифных ставок и других показателей. При данной системе оплаты труда может быть установлена премия за качественное выполнение аккордного задания в установленный срок или же досрочно.

Заработная плата бывает основной и дополнительной. К основной относится заработная плата, начисленная за фактически отработанное время: оплата по тарифным ставкам и окладам, сдельным расценкам, оплата браков и простоев не по вине рабочих, доплаты за работу в ночное время, премии из фонда оплаты труда, оплата аккордных работ, доплаты за обучение учеников, за работу в сверхурочные часы, в выходные и праздничные дни. Дополнительная  заработная плата – оплата, начисляемая за неотработанное время: основные и дополнительные отпуска, льготные часы подросткам, перерывы в работе кормящих матерей, выполнение государственных и общественных обязанностей, а также стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг и натуральных выдач, вознаграждения за выслугу лет и т.д.

Расходы на оплату труда  подразделяются на две группы:

  • относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. составляющие фонд оплаты труда;
  • осуществляемые за счёт других источников: фонда потребления, резервного фонда, нераспределённой прибыли, фондов специального назначения, резервов предстоящих расходов и платежей, целевых поступлений и финансирования.

В состав фонда заработной платы включаются следующие выплаты:

  • заработная плата за выполненную работу и отработанное время по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;
  • выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и характером труда – доплаты за условия труда, за работу в ночное время, за работу в многосменном режиме, в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.д.;
  • оплаты за неотработанное время – оплаты отпусков, компенсации за неиспользованные отпуска, оплаты дополнительных отпусков и т.д.;
  • стоимость продукции выданной в порядке натуральной оплаты труда и т.д.

В составе фонда заработной платы не учитывается: выходное пособие, выплачиваемое работником при сокращении численности или штата; пособия  и выплаты из фонда социальной защиты и других внебюджетных фондов; надбавки к пенсиям, единовременная помощь работникам, уходящим на пенсию; расходы на проведение культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий; плата за содержание детей в дошкольных учреждениях за счёт нанимателя и др.

 

    1. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате

Трудовые и связанные  с ними отношения в организациях Республики Беларусь регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, а проверка расчетных операций с персоналом по заработной плате - Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 08 ноября 1994 года № 3373-XII с изменениями и дополнениями  от 04.01.2010 г. № 15-З. Данный закон даёт основные понятия, касающиеся проведения аудита организаций в Республике Беларусь.

В организациях Республики Беларусь применяется тарифная система, которая состоит из Единой тарифной сетки, утверждённой Постановлением Министерства труда и соцзащиты Республики Беларусь № 123 20.09.2002 (с изменениями и дополнениями) [8], и рассчитанных на её основе тарифных ставок и окладов работников по профессионально-квалификационным группам, а также тарифно-квалификационных справочников.

Единая сетка представляет собой  шкалу тарифных разрядов и коэффициентов работников Республики Беларусь. На основе Единой тарифной сетки и тарифной ставки первого разряда осуществляется дифференциация тарифных ставок (окладов) по разрядам по признаку сложности выполняемых работ и квалификации работников. При этом тарифная ставка первого разряда определяется исходя из минимальной заработной платы, устанавливается правительством и служит основанием для дифференциации оплаты труда работников по профессионально-квалификационным группам.

Отнесение к категории рабочих осуществляется в соответствии с Классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, а также Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником профессий рабочих.

Тарифная ставка (тарифный должностной оклад) конкретного работника коммерческой организации образуется путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в ней, на тарифный коэффициент по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь, соответствующий тарифному разряду работника.

Затем от тарифных ставок (тарифных должностных окладов) работников рассчитываются их повышения, предусмотренные Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123 (с изменениями и дополнениями) [5], в т.ч.:

- повышения тарифных ставок (окладов)  рабочих по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям;

- повышения тарифных ставок (окладов) рабочих отдельных профессий за характер и условия труда;

- повышение до 10% включительно тарифных  должностных окладов руководителей,  специалистов и других служащих организаций, имеющих в своем подчинении дочерние предприятия, обособленные подразделения (филиалы, представительства);

- повышение (уменьшение) тарифных  должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих в пределах межразрядной разницы (до 7%).

Ставка (должностной оклад) работника  определяется путем суммирования расчетной ставки (расчетного должностного оклада) и повышений, предусмотренных иными нормативными правовыми актами (в частности, Декретом Президента РБ от 26.07.1999 № 29 и постановлением Совета Министров РБ от 09.11.1999 № 1748).

Что касается базового предельного норматива тарифной ставки 1-го разряда, то согласно постановлению Совета Министров РБ от 27.12.2004 № 1651 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций»[9] он установлен в размере бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения, утверждаемого ежеквартально постановлением Правительства.

Постановлением № 1651 [9] утверждены также дифференцированные отраслевые коэффициенты к базовому предельному нормативу. С учетом этих отраслевых коэффициентов и определяется базовый предельный норматив тарифной ставки 1-го разряда.

Одним из важнейших направлений  государственного регулирования заработной платы в производственных отраслях экономики является введение отдельных  ограничений по материальному стимулированию должностных лиц коммерческих организаций различных форм собственности. С этой целью приняты нижеперечисленные нормативные правовые акты.

Указом Президента РБ от 27.11.1995 № 483 «Об обеспечении своевременной  выплаты заработной платы», с учетом изменений [11] установлено, что наниматели, имеющие просроченную задолженность по заработной плате на конец отчетною периода, с 1-го числа месяца, следующего за отчетным, применяют тарифную ставку 1-го разряда для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих в размере, не превышающем величины тарифной ставки 1-го разряда, установленной Правительством РБ для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, до ликвидации этой просроченной задолженности (п. 1).

Действие указанной нормы распространяется на всех нанимателей, за исключением  организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями.

Указом Президента РБ от 13.08.1996 № 292 "О предоставлении юридическим лицам отсрочки по уплате задолженности по налогам и пени", с учетом изменений от 20.11.1998 № 556, от 04.04.2002 № 188 и от 30.08.2002 № 470 [12] запрещены со дня вступления в силу этого Указа начисление и выплата всех видов премий руководителям (их заместителям), главным специалистам (их заместителям) юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет, до ее полного погашения (п. 2).

Данная запретительная мера распространяется на юридические лица всех форм собственности.

Постановлением Кабинета Министров РБ от 08.08.1996 № 521 «О состоянии работы в отраслях экономики по государственному регулированию заработной платы», с учетом изменений от 11.04.2005 № 382 [13] руководителям коммерческих организаций и структурных подразделений этих организаций не начисляются и не выплачиваются все виды премий и вознаграждений при наличии роста убытка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период по организации в целом, а также задолженности по выплате заработной платы (п. 2).

Данная норма распространяется на коммерческие организации всех форм собственности.

Постановлением Совета Министров РБ от 27.04.2006 № 555 "О некоторых  мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда" [7] установлено, что премирование руководителей (их заместителей) и главных специалистов коммерческих организаций осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, по итогам работы за квартал.

При этом 30% начисленной  премии резервируется и выплачивается  при отсутствии роста убытка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в следующем порядке:

за I и II кварталы - по итогам работы за 1-е полугодие;

за III и IV кварталы - по итогам работы за год (п. 1).

Действие указанных  норм постановления распространяется на коммерческие организации всех форм собственности, кроме организаций с иностранными инвестициями.

Наниматель, выплачивающий  заработную плату, организация, выплачивающая пенсии, пособия, стипендии и осуществляющая другие выплаты, обязаны удерживать из заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и других выплат в установленных случаях алименты. Осуществляется удержание алиментов на несовершеннолетних детей в соответствии со следующими нормативными документами: Кодекс РБ о браке и семье; Гражданский процессуальный кодекс РБ от 11.01.1999 № 238-3; постановление Совета Министров РБ от 12.08.2002 № 1092 "О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей" (далее - постановление № 1092); Инструкция по исполнительному производству, утвержденная постановлением Минюста РБ от 20.12.2004 № 40; Инструкция о порядке зачисления средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на счета, их учета и использования, утвержденная постановлением Правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ от 20.03.2002 № 1/5.

Ведение учета расходов, производимых за счет средств Фонда, осуществляется  в соответствии с Положением об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента РБ от 05.06.2000 № 318 (в ред. Указа от 28.10.2005 № 511).

В соответствии со ст. 149 Трудового кодекса РБ от 26.07.1999 № 296-3  работники имеют право на трудовые и социальные отпуска при наличии оснований, предусмотренных ТК.

За время трудового  отпуска за работником сохраняется  средний заработок, исчисляемый  в установленном порядке.

 

    1. Общая характеристика системы внутреннего контроля в ОАО «Бабушкина крынка»

Могилевский молочный комбинат был построен в 1979 году. В 1995 году в  ходе приватизации организационно-правовой формой Могилевского молочного комбината  стало открытое акционерное общество. 14 марта 2006 года ОАО «Могилевский молочный комбинат» переименовано в ОАО «Бабушкина крынка» и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В период с 2001 по 2006 год  к Могилевскому молочному комбинату  были присоединены районные молочные заводы, которые являются его филиалами (Круглянский и Краснопольский, Белыничский, Дрибинский и Кировский, Кричевский и Костюковичский). На площадях этих предприятий организован прием и первичная обработка молока, а филиал “Белыничский” реконструирован и производит сыры твердые.

В состав комбината входят цеха основного производства (цех  стерилизованных молочных продуктов, цельномолочный, маслоцех, цех сухого молока, цех мороженого); пять вспомогательных цехов (ремонтно-механический, ремонтно-строительный, котельная, компрессорный, электроцех), а также производственная лаборатория, лаборатория КИП и А, транспортный участок с парком машин в 150 единиц для оперативной доставки продукции на склады покупателей.

За последние два  года ОАО «Бабушкина крынка» инвестировало в технологическое переоснащение производства более 30 миллиардов белорусских рублей. Перевооружение предприятия позволило увеличить объемы выпускаемой продукции, и существенно расширить ее ассортимент.

Основными видами деятельности  ОАО «Бабушкина крынка» являются:

- переработка молока;

- производство кисломолочной  продукции и йогуртов;

- производство мороженного;

- производство майонеза;

- производство детского  питания.

Внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета в  организации возложен на главного бухгалтера.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда