Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методики ревизии расчетов по заработной плате и проведение проверки на фактических данных ОАО «Бабушкина крынка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) изучить экономическую сущность трудовых ресурсов и заработной платы в организации;
2) провести ревизию трудовых ресурсов и расчётов по начислению заработной платы и удержаниям из неё в ОАО «Бабушкина крынка»;
Введение……………………………………………………………………….............
1 Отработанное время, выполненные работы и заработная плата как объекты финансово-хозяйственного контроля……………………………………………...
1.1 Труд и заработная плата как экономические категории и показатели эф-фективности производства………………………………………………………....
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате……………………………………………………………………………..........
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля в ОАО «Бабушкина крынка»……………………………………………………………….
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате в ОАО «Бабушкина крынка»…………………………………..
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате……………………………………………………………………
2.2 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………….
2.3 Проверка правильности начисления основной и дополнительной заработной платы, а также выплат специального характера…………………….
2.4 Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами…………..
2.5 Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………………………………………….
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по заработной плате…………………………………
3 Методика оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате…………………………………………………..
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за объемом и качеством труда, а также заработной платой……………………………………………............................
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………………………
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита расчетов с персоналом по оплате труда..................................
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………...........
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия представлен в таблице 1. Для составления таблицы использованы данные «Отчёта предприятия за 2011 год» (приложение А).
Таблица 1 – Анализ основных
показателей финансово-
Показатель |
За 2010 год |
За 2011 год |
Откло-нение |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг без НДС и налогов, исчисляемых из выручки, млн р. |
279 396 |
340 239 |
+60 843 |
121,78 |
Полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
271 555 |
315 876 |
+44 321 |
116,32 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн р. |
7 841 |
24 363 |
+16 522 |
310,71 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р. |
-835 |
-283 |
+552 |
- |
Продолжение таблицы 1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль (убыток) от внереализационных операций, млн р. |
-2 969 |
-6 328 |
-3 359 |
- |
Прибыль (убыток), млн р. |
4 037 |
17 752 |
+13 715 |
439,73 |
Чистая прибыль (убыток), млн р. |
1 045 |
11 060 |
+10 015 |
1 058,37 |
Рентабельность продукции, % |
2,89 |
7,71 |
+4,82 |
- |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,05 |
1,1 |
+0,05 |
104,76 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,35 |
-0,57 |
-0,22 |
- |
Как показывают данные таблицы 1, финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Бабушкина крынка» можно охарактеризовать следующим образом.
Сумма выручки от реализации продукции в ОАО «Бабушкина крынка» возрастает в динамике с 2010 по 2011 годы. Темп роста выручки от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом – 121,78 %.
В 2010 году также получена прибыль от реализации в размере 7 841 млн р. В 2011 году получена прибыль от реализации продукции в размере 24 363 млн р. В 2011 году по сравнению с 2010 годом сумма затрат возрастает более низкими темпами, чем сумма выручки от реализации продукции.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение общей суммы прибыли на 339,73 % (439,73 – 100,00), или на 13 715 млн р.
Рентабельность продукции в ОАО «Бабушкина крынка» в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение рентабельности продукции на 4,82 %. Такие тенденции связаны с изменением суммы прибыли от реализации продукции за рассматриваемые периоды времени.
Коэффициент текущей ликвидности на протяжении рассматриваемых периодов времени возрастает. Его значение на протяжении рассматриваемых периодов ниже нормативного, равного 1,2 для организаций сельского хозяйства. Это свидетельствует о том, что ОАО «Бабушкина крынка» не является платёжеспособным на протяжении рассматриваемых периодов.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами возрастает в динамике. Значение коэффициента за рассматриваемые периоды времени ниже нормативного значения, равного 0,2 и имеет отрицательное значение. Это значит, что ОАО «Бабушкина крынка» не обладает достаточным количеством собственных оборотных средств для осуществления своей деятельности.
Проведение ревизии -
это последовательный процесс, который
начинается с подготовки к проведению
и заканчивается проверкой
1) подготовка к проведению ревизии;
2) проведение ревизии в соответствии с программой;
3) подготовка и оформление результатов ревизии;
4) реализация материалов ревизии;
5) контроль за выполнением решений по результатам ревизии.
В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3-5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности организации. В приказе указываются полное наименование ревизуемой организации, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы и в том числе руководитель группы. На основании приказа каждому члену ревизионной группы выписывается командировочное удостоверение с указанием цели командировки.
Изучение ревизуемой
организации осуществляется по данным
годовой и периодической
В ходе изучения указанных
материалов работники контрольно-
Таким образом, для проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате необходимо выполнить ряд задач. При этом в качестве источников проверки используются различные учетные регистры, статистические отчеты и т.д. Основными задачами контроля расчётов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка:
- правильности и
- установление соблюдения действующего законодательства о труде;
- проверка правильности применения схем должностных окладов, тарифных ставок, сдельных расценок, правильности ведения бухгалтерского учёта расчётов по оплате труда.
Источниками информации, используемыми в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 «Расчёты с персоналам по оплате труда», 76 «Расчёты с разными кредиторами и дебиторами», первичные документы по учёту выработки и начислению оплаты труда (табеля учёта рабочего времени, наряды и т.д.), листки временной нетрудоспособности, нормативно-правовая документация, регулирующая эти операции.
Проверке подлежит следующий перечень вопросов:
1. соблюдение действующего законодательства (законов, положений, инструкций, решений).
2. правильность определения видов выплат, относимых к фонду заработной платы, при начислении страховых взносов: за выполненную работу; стимулирующего характера; компенсирующего характера; связанных с условиями труда и режимом работы; за неотработанное время; денежным компенсациям; прочим выплатам.
3. полнота, правильность и своевременность начисления обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН.
4. соблюдение сроков внесения сумм обязательных страховых взносов.
5. своевременность и полнота произведённых перечислений.
6. правильность расходования средств Государственного социального страхования.
7. правильность определения размера пособий.
8. правильность назначения и выплаты ежемесячных пособий семьям, воспитывающим детей.
9. правильность назначения, своевременность и полнота выплат работникам пособий по временной нетрудоспособности, пенсий работающим пенсионерам и пр.
10. обоснованность выданных путёвок, приобретённых за счёт средств нанимателя.
11. качество и достоверность первичной документации.
12. сокрытие сумм заработной платы, на которые начисляются страховые взносы.
13. организация учёта трудовых книжек.
14. случаи предоставления плательщику отсрочки платежей в бюджет Фонда в соответствии с законодательством и соблюдение графика погашения задолженности.
15. правильность установленных норм.
16. достоверность и правильность составления отчётности плательщика.
17. наличие расхождения данных бухгалтерского учёта и данных отчёта по ф.1-ФОНД.
18. порядок организации бухгалтерского учёта; правильность отражения операций на затратных счетах, счетах денежных средств, счетах расчётов с персоналом по оплате труда и пр.; соответствие данных учётных регистров и отчётности.
19. своевременность предоставления отчётов (ф.1-ФОНД) в ФСЗН.
20 наличие штрафных санкций и пени по результатам проверок органами ФСЗН.
21. порядок начисления и уплаты сумм, взысканных при применении финансовых санкций (недоимки, пени, штрафы).
22. порядок устранения выявленных недостатков и нарушений.
23. организация хранения документов по назначению и выплате пособий.
Начинать проверку расчётов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учёта по оплате труда данным синтетического учёта по счёту 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» в главной книге и бухгалтерского баланса на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счёту 70 на 1-е число месяца в Главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (суммами в выдаче) расчётно-платёжных ведомостей.
При выявлении расхождений между данными аналитического и синтетического учёта следует установить их причины. Основными причинами расхождений могут быть искажение данных в результате злоупотреблений (завуалирование расхода денежных средств путём исключения из фонда потребления разных выплат и удержаний); неполное удержание авансов; повторное списание денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счёта 70; уменьшение дебиторской задолженности или увеличение кредиторской задолженности при переносе сальдо из одной расчётной ведомости в другую; запущенность учёта по счёту 70.
Затем изучается достоверность первичных документов, порядок и последовательность их заполнения.
При повременной оплате труда проверяется правильность применения тарифных ставок, а при сдельной – выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок. При формально-правовой проверке первичных документов по учёту труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учёт выполненных работ, заполненность всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д. При проверке табелей учёта рабочего времени и нарядов, а также других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли в них случаев вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить фамилии рабочих в нарядах и табелях учёта рабочего времени с данными учёта личного состава в отделении кадров. Необходимо проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех же лиц в нескольких расчётно-платёжных ведомостях. Особенно внимательно проверяются наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе предприятия и проработавших непродолжительное время, а также наряды по устранению брака. При проверке первичных документов и расчётных ведомостей большое внимание уделяется правильности арифметических подсчётов.
На следующем этапе выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда. Эта проверка проводится отдельно по работникам со сдельной оплатой труда. По табелям учёта рабочего времени устанавливается правильность начисления оплаты труда рабочим с повременной оплатой, проверяется соответствие её тарифным разрядам рабочих и часовым тарифным ставкам. Затем проверяется правильность начисления оплаты труда рабочим-сдельщикам. Здесь необходимо выяснить, осуществляется ли внутрихозяйственный контроль за соответствием фактически выполненного объёма работ объёму работ, указанному в соответствующих первичных документах (нарядах и т.д.). Анализ этих сопоставлений позволяет выявить приписки в объёмах выполненных работ и изменение начисления заработной платы.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда