Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».

Файлы: 1 файл

Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой».docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

 

Используемый метод оценки незавершенного производства должен быть указан в учетной политикой организации.

 

Стоимость производственной программы (выпущенной продукции) определяется по правилам бухгалтерского учета как  суммарные затраты основного  производства за отчетный период с  учетом абсолютного изменения остатка  незавершенного производства относительно начала этого периода без учета  возвратных отходов.

 

Расчет фактической производственной себестоимости выпущенной продукции (Сф) осуществляется по формуле:

 

 

 

 

Сф = Нн + Зф – Со – Нк,

 

 

 

 

где Нн, Нк – стоимость  незавершенного производства на начало и конец месяца соответственно;

 

Зф – фактические затраты  на производство продукции за месяц;

 

Со – стоимость возвратных отходов [14, c. 23].

 

После обобщения полученной информации о движении и стоимости  готовой продукции проверяются  расчеты (калькуляция) фактической  производственной себестоимости единицы  продукции и всего выпуска  за отчетный период.

 

Также необходимо определить расходы на продажу готовой продукции (коммерческие расходы). Учет таких  расходов ведется на счете 44 «Расходы на продажу». При этом расходы, связанные  с коммерческим продвижением товарной продукции, подлежат ежемесячному списанию (полностью либо частично) на счета  учета реализации продукции (работ, услуг) и в совокупности с определенной полной фактической себестоимостью готовой продукции составляют ее коммерческую стоимость. При частичном списании подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной и проданной продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости, других показателей).

 

Заключительный этап аудита себестоимости включает в том  числе проверку своевременности  проведения инвентаризации незавершенного производства, выявление ее результатов  и отражение на счетах бухгалтерского учета. Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то этот факт необходимо отметить при  составлении аудиторского отчета и  аудиторского заключения. Однако для  формирования более достоверного вывода о качественной инвентаризации затрат на производство целесообразно провести ее самостоятельно. Затем аудитор  формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и  представляет его совместно с  рабочей документацией руководителю проверки.

 

Типичными ошибками, которые  выявляются в ходе аудита себестоимости, являются:

 

– несвоевременное включение  в себестоимость отдельных видов  затрат;

 

– несоответствие применяемого метода учета затрат методу, указанному в учетной политике организации;

 

– неправильная оценка остатков незавершенного производства;

 

– необоснованное (без документального  оформления) включение расходов в  состав себестоимости.

 

Рассмотрим программу  аудита себестоимости продукции  в ООО «Мособлтелефонстрой» (табл. 3.5).

 

 

 

 

Таблица 3.5. Программа аудита себестоимости в ООО «Мособлтелефонстрой»

 

 

 

 

 

 

N

 

 

Перечень проверяемых  вопросов

 

 

Ссылка на аудиторские  процедуры

 

 

Рабочие документы аудитора

 

 

 

 

1

 

 

Правовая оценка договоров  с поставщиками и покупателями

 

 

 

 

 

 

Контрольный лист

 

 

 

 

1.1

 

 

Экспертиза договоров  с покупателями

 

 

Проверка договоров, соглашений, контрактов

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

Экспертиза договоров  с поставщиками

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Аудит организации первичного учета

 

 

 

 

 

 

Контрольный лист

 

 

 

 

2.1

 

 

Проверка достоверности  полноты и точности фактов поступления  и реализации ТМЦ, продажи товаров

 

 

Проверка первичных документов (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки),

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

Проверка оперативности  регистрации фактов продажи товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

Проверка законности первичной  учетной документации

 

 

Проверка договоров, данных складского учета, книги покупок  и книги продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

Проверка соблюдения графика  документооборота

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

Проверка полноты и  точности регистрации документа  в учетных регистрах

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

Аудит состояния кредиторской и дебиторской задолженности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности

 

 

Проверка распечаток по счетам 60,62, 76, актов сверок

 

 

Контрольный лист

 

 

 

 

4.

 

 

Проверка соответствия данных аналитического учета материально-производственных запасов данным сводного (синтетического) учета

 

 

 

 

 

 

Лист контроля

 

 

 

 

4.1

 

 

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета

 

 

Проверка распечаток по счетам 10, 20, 25 и 26 регистрам аналитического учета

 

 

Проверочный лист

 

 

 

 

4.2

 

 

Проверка правильности отражения  в отчетности итоговых данных по операциям  с материально-производственными  запасами

 

 

 

 

5

 

 

Проверка положений учетной  политики, касающихся материально-производственных запасов

 

 

Проверка учетной политики

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Проверка формирования налогооблагаемой базы по НДС

 

 

Проверка регистров налогового и бухгалтерского учета, налоговых  деклараций, счет фактур, книг покупок  и книг продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, при проведении аудита себестоимости продукции (работ, услуг) в ООО «Мособлтелефонстрой» было выявлено следующее:

 

– нарушений в учетной  политике не выявлено;

 

– недостатков в системе  налогового учета и внутреннего  контроля, которые привели или  могут привести к нарушениям при  учете себестоимости продукции (работ, услуг) не выявлено;

 

– отсутствие некоторых реквизитов в первичных документах предприятия.

 

Таким образом, аудит себестоимости  продукции (работ, услуг) в ООО «Мособлтелефонстрой» показал и подтвердил правильность учета материально-производственных запасов.

 

Выбор аналитических процедур произведем на основе Федерального правила (стандарта) №20 «Аналитические процедуры» [4]. Согласно данному Стандарту аналитические  процедуры включают рассмотрение:

 

финансовой и другой информации о клиенте в сравнении с  сопоставимой информацией за предыдущие периоды, с ожидаемыми результатами деятельности клиента сметами или  прогнозами, а также предположениями  аудитора, с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность;

 

взаимосвязей между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому  образцу исходя из опыта работы клиента;

 

соотношений между финансовой информацией и другой информацией, имеющейся в распоряжении аудитора.

 

При этом используются:

 

запросы, направляемые представителям руководства, персоналу, выполняющему руководящие и контролирующие функции, и другим сотрудникам на разных уровнях  организационной структуры аудируемого  лица, а также пособия по процедурам внутреннего контроля, описания служебных  обязанностей и т.п.;

 

документы и записи, ведущиеся  в рамках систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

 

наблюдение за деятельностью  и операциями аудируемого лица, в  том числе за организацией компьютерных операций.

 

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности содержат информацию, требующую оценивать  систему бухгалтерского учета с  применением аналитических процедур, которые рассматриваются как  один из инструментов исследования этих систем. Приведем положения некоторых  стандартов в этой связи.

 

Правилом (стандартом) №3 «Планирование  аудита» определено, что при разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: особенности  аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к  его финансовой (бухгалтерской) или  иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего  аудита; системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля. В качестве конкретных направлений исследования этих систем названы учетная политика, принятая аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. Все перечисленные  направления реализуются с помощью  аналитических процедур.

 

Правилом (стандартом) №4 «Существенность  в аудите» установлено понятие  существенной информации. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может  повлиять на экономические решения  пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор оценивает то, что по его профессиональному суждению может считаться существенным. Примерами искажений является недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием. Это искажение может быть обнаружено только в результате применения аналитических процедур для исследования системы бухгалтерского учета.

 

На этапе планирования в целях ознакомления с данными  системами и вынесения предварительного суждения о степени их надежности применяются аналитические процедуры  преимущественно качественного  характера, позволяющие оценивать:

 

соответствие систем контроля специфике и масштабам деятельности;

 

адекватность организационной  структуры с учетом размера и  степени сложности бизнеса клиента;

 

состояние кадровой политики;

 

уровень организационной  структуры бухгалтерской службы;

 

правомерность применения той  или иной системы налогообложения;

 

технические и методические аспекты ведения бухгалтерского учета и порядка составления  бухгалтерской отчетности.

 

В ходе сбора аудиторских  доказательств в отношении конкретных предпосылок подготовки бухгалтерской  отчетности аналитические процедуры используются наряду с детальными проверками операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. На данном этапе использованы следующие аналитические процедуры, позволяющие выполнить анализ:

 

соответствия реально  применяемых способов ведения бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике;

 

нетипичных бухгалтерских  записей и нехарактерных сальдо отдельных счетов;

 

взаимосвязей между оборотами  сопряженных счетов;

 

соотношений между статьями различных форм отчетности;

 

соответствия между данными  учетных синтетических регистров  и различных форм отчетности [10, c. 19].

 

На этапе завершения аудита аналитические процедуры применяются  для окончательной проверки наличия  в отчетности существенных искажений, подтверждения первичной оценки надежности систем внутреннего контроля, бухгалтерского учета, соблюдения в  отношении клиента принципа непрерывности  деятельности. От результатов их применения зависят форма аудиторского заключения и мнение пользователей отчетности.

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

Основной источник информации для анализа финансовых результатов  – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности.

 

Прибыль ООО «Мособлтелефонстрой» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством  РФ. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия  после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его  распоряжение и используется ООО  «Мособлтелефонстрой» самостоятельно.

 

Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ООО «Мособлтелефонстрой» возросла за 2007 г. на 21275 тыс. руб. или 40,8% по сравнению с 2006 г., за 2008 г. выручка  увеличилась на 58971 тыс. руб. или тыс. руб. или 80,3%. Увеличение выручки от продаж обусловлено ростом объемов  товарной продукции в натуральном  выражении на 99,7%. Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 40,1% или 16137 тыс. руб. за 2007 г. по сравнению с 2006 г. За 2008 г. данный показатель увеличился на 53541 тыс. руб. или 94,9%. Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости  проданных товаров на фоне роста  объемов производства обусловлено  также и влиянием ценового фактора, значительно отразившегося на формирование себестоимости товарной продукции.

 

Проведенный факторный анализ прибыли от продажи продукции  выявил, что основное влияние на размер получаемой прибыли оказывает  объем реализованной продукции, увеличение которого на 153,8% вызвало  прирост прибыли от реализации на 2707 тыс. руб.

Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»