Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».
3.1 Цели аудиторской проверки и источники информации
Основная задача производственного
цикла – превратить ресурсы (материалы,
труд и накладные расходы) в конечный
продукт. Целью аудиторской проверки
себестоимости готовой
Перечень затрат, включаемых
в себестоимость продукции с
целью налогообложения, установлен
гл. 25 НК РФ [1]. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы
организации» [6] и отраслевым методическим
указаниям по планированию, учету
и калькулированию
На втором этапе до начала проведения документальной проверки аудитор обязан изучить организационные и технологические особенности данной деятельности экономического субъекта, определить характер, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности организации-клиента.
Учет всех видов затрат, включаемых в себестоимость продукции, должен подтверждаться первичными документами, которые содержат обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; количественное и стоимостное выражение затрат; подписи ответственных лиц с расшифровкой фамилии, имени, отчества. Таким образом, в сомнительных случаях подлинность первичных документов и обоснованность списания затрат нетрудно установить.
Отнесение затрат на себестоимость продукции проверяется на третьем этапе по следующим группам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты.
Переходя непосредственно к проверке правильности учета затрат на производство продукции, аудитор должен особое внимание обратить на конкретные вопросы (рис. 3.1).
При проверке состава производственных затрат организации на четвертом этапе необходимо установить, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации: традиционный для отечественного учета, так называемый калькуляционный вариант, или принятый в международной практике – «директ-костинг» (учет прямых затрат).
При первом (традиционном) способе исчисляют полную производственную себестоимость продукции, списывая по окончании отчетного периода косвенные расходы в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и на другие счета учета затрат (на которых учитываются издержки по другим видам деятельности организации) со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Суммы производственной себестоимости продукции и работ переносят с кредита счетов 20 и 23 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». При этом способе необходимо обратить внимание на проверку правильности распределения косвенных расходов между объектами производства и калькулирования пропорционально той или иной базе (оплате труда, прямым затратам и др.).
Метод «директ-костинг» предполагает
разделение всех затрат за отчетный период
на производственные (переменные), обусловленные
технологией производственного
процесса, и периодические (условно-постоянные),
в большей степени связанные
с длительностью отчетного
Каждый из двух способов учета
затрат имеет свои особенности, но,
безусловно, оба требуют контроля
достоверности показателей
Учет инвентаря и
Отметим, что нередки факты,
когда в затраты данного
Часто допускаются также ошибки, связанные с тем, что в затраты производства включают начисления и платежи, которые должны покрываться за счет других источников. Например, возникают ситуации, что в дебет счетов 20, 23 и др. относят суммы материальной помощи работникам, дивиденды, начисленные в пользу учредителей и акционеров, тогда как такие суммы должны выплачиваться за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
На пятом этапе определяются
условия обоснованности отнесения
(списания) расходов на издержки производства.
Виды расходов и соответствующие
законодательные положения
Таблица 3.1. Виды расходов и законодательные положения по расходам
Условия обоснованности списания затрат
Законодательные положения
Представительские расходы
Расходы списываются в
пределах сметы организации, утвержденной
советом директоров (правлением) на
отчетный год и разработанной
на базе установленных
Расходы на служебные командировки
Командировка должна быть связана с производственной деятельностью. Расходы в пределах фактических затрат за минусом НДС со стоимости проездных билетов и стоимости найма жилья должны быть документально подтверждены
Расходы на рекламу
Расходы в пределах фактических затрат за минусом НДС и налога на рекламу должны быть документально подтверждены
Расходы на подготовку и переподготовку кадров
Необходимо наличие договора с учебным заведением, имеющим лицензию на образовательную деятельность. Расходы в пределах норматива должны быть документально подтверждены
Компенсационные выплаты
за использование личного
Расходы в пределах норматива должны быть документально подтверждены. Компенсационные выплаты сверх норматива относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, с последующим включением их в совокупный доход физического лица с целью обложения налогом
Суммы по недостачам ценностей
Необходимо наличие акта инвентаризации ценностей, в котором обоснована имеющаяся недостача, а также недостача в пределах норм естественной убыли; приказ руководителя организации о списании стоимости недостающих ценностей на затраты производства; документальное подтверждение списанных сумм недостач
Внимания аудитора на шестом этапе требует достоверность величины амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам. В частности, необходимо проверить, нет ли начислений амортизации основных средств сверх срока их полезного использования. Нередко в производственные затраты включаются расходы на ремонт основных средств, и одновременно на финансирование расходов на ремонт за счет производственных затрат создают резервы. Поэтому надо проанализировать соблюдение порядка учета затрат на ремонт основных средств и создания резервов.
Встречаются случаи создания
излишних резервов для других целей
(на выплату отпускных работникам,
вознаграждений по итогам года и др.),
а также необоснованного
Аудиторской проверке подвергается также обоснованность отнесения на затраты производства сумм по отдельным налогам, сборам, платежам. Зачастую здесь допускаются ошибки в корреспонденции счетов.
На последующих этапах
аудитор проверяет
3.2 Аудиторская проверка
обоснованности формирования
Средства контроля включают политику и процедуры, которые в добавление к контрольной среде устанавливаются для достижения конкретных целей организации.
В ходе выполнения задания
были получены доказательства в отношении
действенности следующих
разрешительные надписи руководителя и (или) главного бухгалтера на документах;
подпись главного (старшего) бухгалтера на проверяемом им бухгалтерском регистре;
сплошная нумерация
регистрация документов в специальных журналах;
подшивка копий документов в специальные папки;
надлежащим образом
встречные взаимопроверки бухгалтерских записей;
сверки расчетов;
инвентаризация;
периодический анализ состояния активов и расчетов.
На основе полученных доказательств
сделаны выводы о полноте, существовании,
стоимостной оценке средств внутреннего
контроля по отдельным объектам учета.
Оценка эффективности средств контроля
на основании проведенных
Определим уровень существенности для ООО «Мособлтелефонстрой».
По данным бухгалтерской отчетности определяются базовые финансовые показатели, перечисленные в графе 1 табл. 3.2. Их значения заносятся в графу 2 в денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в графе 3, а результат заносится в графу 4.
Таблица 3.2. Определение уровня существенности
Наименование базового показателя
Значение базового показателя, млн. руб.
Доля, (%)
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая прибыль
2026
5
101,3
Валовой объем реализации без НДС
196813
2
3936,26
Валюта баланса
62080
2
1241,6
Собственный капитал
10547
10
1054,7
Общие затраты
166725
2
3334,5
Кроме того, как видно из данных табл. 3.2, разброс вероятных значений существенности в абсолютном выражении достаточно широк. При определении уровня существенности необходимо учитывать, какой из используемых базовых показателей наилучшим образом отражает специфику условий деятельности организации. Так, если ее доходы значительно колеблются, в качестве базы при определении уровня существенности выбирают валюту баланса. Если организация, подлежащая аудиту, относится к отрасли с высокой динамикой активов, то лучше использовать показатель валового объема реализации или балансовой прибыли.
Далее следует определить единый уровень существенности для этого нам необходимо проанализировать числовые значения, записанные в графе 4 табл. 2.1, и рассчитать на их основе среднюю величину:
Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»