Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».

Файлы: 1 файл

Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой».docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3. Выручка от продажи,  тыс. руб.

 

 

52173

 

 

73448

 

 

132419

 

 

80246

 

 

 

 

4. Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

 

 

40267

 

 

56404

 

 

109945

 

 

69678

 

 

 

 

4.1 материальные затраты,  тыс. руб.

 

 

26477

 

 

36374

 

 

71464

 

 

44987

 

 

 

 

4.2 затраты на оплату  труда, тыс. руб.

 

 

8053

 

 

11300

 

 

21989

 

 

13936

 

 

 

 

4.3 отчисления на социальные  нужды, тыс. руб.

 

 

3060

 

 

4294

 

 

8355

 

 

5295

 

 

 

 

4.4 амортизация основных  средств, тыс. руб.

 

 

642

 

 

827

 

 

1430

 

 

788

 

 

 

 

4.5 прочие затраты, тыс.  руб.

 

 

2035

 

 

3609

 

 

6707

 

 

4672

 

 

 

 

5. Коммерческие расходы,  тыс. руб.

 

 

5826

 

 

9677

 

 

13687

 

 

7861

 

 

 

 

6. Прибыль от продажи,  тыс. руб.

 

 

6080

 

 

7367

 

 

8787

 

 

2707

 

 

 

 

 

Используя метод цепных подстановок, находим изменение прибыли от реализации за счет изменения каждого  фактора. Результаты анализа факторов первого порядка обоснованы в  табл. 2.5.

 

По данным нижеприведенной  табл. 2.5 можно сделать вывод, что  каждый фактор напрямую влиял на сумму  прибыли от продаж, поэтому снижение или увеличение каждого показателя пропорционально вело к снижению или увеличению прибыли от продажи  товаров (продукции, работ, услуг).

 

 

 

 

Таблица 2.5. Изменение прибыли  от продажи ООО «Мособлтелефонстрой» за счет изменения факторов первого  порядка, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

 

 

Расчет

 

 

Изменение (+,–)

 

 

 

 

1. Общее изменение прибыли  от продаж

 

 

80246 – 69678 – 7861

 

 

2707

 

 

 

 

2. Изменение прибыли за  счет изменения выручки от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг

 

 

(132419 – 40267 -5826) – 6080

 

 

80246

 

 

 

 

3. Изменение прибыли за  счет изменения себестоимости  проданных товаров, продукции,  работ, услуг

 

 

(132419 – 109945 -5826) – (132419 –  40267 – 5826)

 

 

69678

 

 

 

 

4. Изменение прибыли за  счет изменения коммерческих  расходов

 

 

(132419 – 109945 -136872) – (132419 -109945 – 5826)

 

 

-7861

 

 

 

 

 

Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных  товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на производство и реализацию продукции по экономическим элементам.

 

Маржинальный подход к  оценке финансовых результатов и  структуры затрат при данном объеме продаж предполагает разграничение  переменных и постоянных затрат на производство и продажу продукции. Признанные коммерческие и управленческие расходы как расходы периода  рассматриваются как условно  – постоянные расходы. К числу  постоянных расходов можно отнести  и амортизацию основных средств  и прочие общепроизводственные расходы. Корректировка себестоимости и  валовой прибыли на сумму амортизации  и прочих общепроизводственных расходов позволит приблизить последний показатель к величине маржинального дохода (как разнице между выручкой и  переменными затратами).

 

Это дает возможность оценить  динамику таких показателей, как  критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности  и делает выводы о рисках хозяйственной  деятельности, связанных с нерациональной структурой затрат и последствиями  вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру маржинального дохода ООО «Мособлтелефонстрой» (табл. 2.6). Группировка затрат взята из формы  №2 (Отчет о прибылях и убытках  – Приложения 2, 3), а также формы  №5 (Приложение к бухгалтерскому балансу, раздел «Расходы по обычным видам  деятельности (элементам затрат) –  Приложения 4, 5).

 

 

 

 

Таблица 2.6. Расчет структуры  маржинального дохода ООО «Мособлтелефонстрой», тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

2006 год

 

 

2007 год

 

 

2008 год

 

 

 

 

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

 

 

52173

 

 

73448

 

 

132419

 

 

 

 

2. Затраты на производство  и реализацию товаров, продукции,  работ, услуг

 

 

46093

 

 

66081

 

 

123632

 

 

 

 

2.1 Постоянные:

 

– амортизация основных средств

 

– прочие

 

– коммерческие расходы

 

 

8503

 

642

 

2035

 

5826

 

 

13573

 

827

 

3609

 

9677

 

 

21824

 

1430

 

6707

 

13687

 

 

 

 

2.2 Переменные:

 

– материальные затраты

 

– затраты на оплату труда

 

– отчисления на социальные нужды

 

 

37590

 

26477

 

8053

 

3060

 

 

51968

 

36374

 

11300

 

4294

 

 

101808

 

71464

 

21989

 

8355

 

 

 

 

3. Маржинальный доход

 

 

14583

 

 

21480

 

 

30611

 

 

 

 

3.1 Прибыль

 

 

6080

 

 

7368

 

 

8787

 

 

 

 

4.1 Удельный вес прибыли  в маржинальном доходе

 

 

41, 7

 

 

34,3

 

 

28,7

 

 

 

 

4.2 Удельный вес постоянных  расходов в маржинальном доходе

 

 

58,3

 

 

65,7

 

 

71,3

 

 

 

 

 

Как видно из табл. 2.6, в  структуре затрат на производство и  реализацию продукции ООО «Мособлтелефонстрой» переменные затраты занимают более 80% и составляют в 2006 году 3759 тыс. руб., в 2008 году возросли до уровня 101808 тыс. руб. Темп роста переменных затрат составил 270,8% или в 2,7 раза. Постоянные затраты  увеличиваются в абсолютном выражении  в меньших по сравнению с переменными  затратами темпах – 256,6% или в 2,6 раза; в 2006 году они составляли 8503 тыс. руб., в 2008 году – 21824 тыс. руб. Почти равнозначное изменение постоянных и переменных затрат обусловлено как развитием  производственных мощностей предприятия, так и влиянием инфляционного  роста цен на сырье и материалы  и арендную плату за использование  производственных помещений. Затраты  на оплату труда и отчисления на социальные нужды являются прямозависимыми  от инфляционного фактора.

 

Относительное сокращение переменных затрат по сравнению с объемом  продаж обусловило формирование маржинального  дохода в 2006 году в размере 14583 тыс. руб., уровень которого увеличился за анализируемый  период до 30611 тыс. руб.

 

Структура маржинального  дохода ООО «Мособлтелефонстрой» претерпела существенные изменения. Доля прибыли, содержащейся в маржинальном доходе снизилась с 41,69% в 2006 году до уровня 28,7%, при этом доля постоянных затрат, увеличилась, соответственно, на такую  же величину. Структуру маржинального  дохода в 2008 году можно признать неудовлетворительной, так как увеличивается негативное влияние роста постоянных затрат, снижающих показатель прибыли от продаж. Таким образом, в процессе формирования результата по обычному виду деятельности ООО «Мособлтелефонстрой» все большее значение приобретают постоянных (долгосрочные) расходы, не поддающиеся быстрому изменению. Рост постоянных затрат в дальнейшем может привести к образованию группы расходов трудно управляемой и усложняющей финансовое состояние предприятия.

 

Маржинальный доход предприятия  позволяет определить предельные показатели финансово – хозяйственной деятельности. Критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности  взаимосвязанные показатели. При  определенном (критическом) объеме продаж выручка от продажи становится равной совокупным затратам на производство и продажу продукции. Разница  между годовым объемом продаж и критическим объемом продаж составляет запас финансовой прочности, который рассматривается как  показатель риска. Если снижение объема продаж станет равным запасу финансовой прочности, то финансовый результат  будет равен нулю. При снижении объема продаж, превышающем запас  прочности, финансовый результат обратиться в убыток. Чем ниже запас прочности, тем выше риск не покрыть постоянные расходы и получить убыток при  сокращении объема продаж. Иначе говоря, изменение постоянных расходов не соответствует  изменению объема продаж, то есть является экономически обоснованным.

 

В свою очередь операционный рычаг, являясь величиной обратной величине запаса финансовой прочности, свидетельствует об усилении риска, связанного с нерациональной структурой затрат при данном объеме продаж. Расчет этих показателей приведен в табл. 2.7.

 

 

 

 

Таблица 2.7. Оценка тенденций  формирования прибыли от продаж ООО  «Мособлтелефонстрой», тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

2006 г.

 

 

2007 г.

 

 

2008 г.

 

 

Абсолютное изменение (+/–)

 

 

 

 

1. Выручка от продажи  продукции

 

 

52173

 

 

73448

 

 

132419

 

 

80246

 

 

 

 

2. Переменные затраты

 

 

37590

 

 

51968

 

 

101808

 

 

64218

 

 

 

 

3. Маржинальный доход

 

 

14583

 

 

21480

 

 

30611

 

 

16028

 

 

 

 

4. Постоянные затраты

 

 

8503

 

 

13573

 

 

21824

 

 

13321

 

 

 

 

5. Прибыль от продаж

 

 

6080

 

 

7368

 

 

8787

 

 

1288

 

 

 

 

6. Коэффициент покрытия  постоянных затрат (Маржинальный  доход / Выручка от продаж)

 

 

0,3

 

 

0,3

 

 

0,2

 

 

-0,1

 

 

 

 

7. Критический объем продаж (Постоянные расходы / коэффициент  покрытия постоянных затрат)

 

 

30368

 

 

46803

 

 

94887

 

 

64519

 

 

 

 

8. Операционный рычаг (Переменные  затраты / Прибыль от продаж)

 

 

6,2

 

 

7,1

 

 

11,6

 

 

5,4

 

 

 

 

9. Запас финансовой прочности, (1 / Операционный рычаг), %

 

 

16,2

 

 

14,2

 

 

6,6

 

 

-9,6

 

 

 

 

 

За анализируемый период 2006–2008 гг. операционный рычаг возрос с 6,2 до 11,6, а запас финансовой прочности  снизился с 16,2 до 6,6, что свидетельствует  о неблагоприятной тенденции  в формировании финансовых результатов  ООО «Мособлтелефонстрой».

 

Более высокие темпы роста  постоянных расходов по сравнению с  объемом продаж меняют структуру  маржинального дохода. Снижение коэффициента покрытия постоянных расходов признается отрицательным, так как происходит снижение доли прибыли в маржинальном доходе.

 

 

Итак, прибыль от продаж отражает эффективность маркетинговой и  производственной деятельности. Влияние  на объем продаж сомнительной дебиторской  задолженности можно связать  не только с потерей прибыли, но и  с недостатками в финансовом управлении. Необоснованный рост затрат и, как следствие, увеличение потребности в оборотном  капитале, чрезмерный рост краткосрочных  обязательств говорят о несбалансированности производственных и финансовых планов. Отсутствие доходов от финансовой вложений может свидетельствовать об отсутствии продуманной инвестиционной политики.

 

Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой  показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли  от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли.

 

В табл. 2.8 представлены показатели доходности и рентабельности ООО  «Мособлтелефонстрой».

 

 

 

 

Таблица 2.8. Показатели доходности и рентабельности ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг.

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

2006 год

 

 

2007 год

 

 

2008 год

 

 

Абсолютное изменение (+,–)

 

 

 

 

1. Рентабельность текущей  деятельности

 

(Прибыль от продаж / Полная  себестоимость проданной продукции), %

 

 

13,2

 

 

11,2

 

 

7,1

 

 

-6,1

 

 

 

 

2. Рентабельность продаж  по прибыли от продаж

 

(Прибыль от продаж / Выручка  от продаж), %

 

 

11,7

 

 

10,0

 

 

6,6

 

 

-5,0

 

 

 

 

3. Рентабельность по чистой  прибыли (Чистая прибыль / Выручка  от продаж), %

 

 

8,4

 

 

7,3

 

 

4,5

 

 

-3,8

 

 

 

 

4. Общая рентабельность

 

(Прибыль до налогообложения  / Выручка от продаж), %

 

 

11,2

 

 

9,6

 

 

6,1

 

 

-5,1

 

 

 

 

 

Динамика развития показателей  рентабельности свидетельствует о  снижение доходности различных сфер деятельности ООО «Мособлтелефонстрой». Снижение рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2006–2008 гг. на 6,1 свидетельствует о росте  затрат на единицу продукции и  сокращении доходности операций по реализации товаров (продукции, работ, услуг). Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли  от продаж, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации.

 

В результате можно наблюдать  сокращение показателя общей рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что прирост прибыли ООО  «Мособлтелефонстрой» в абсолютном отношении не создал достаточных  условий для экономического развития капитала предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит учета прямых  затрат на производство продукции  (работ, услуг)

 

 

Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»