Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».
3. Выручка от продажи, тыс. руб.
52173
73448
132419
80246
4. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.
40267
56404
109945
69678
4.1 материальные затраты, тыс. руб.
26477
36374
71464
44987
4.2 затраты на оплату труда, тыс. руб.
8053
11300
21989
13936
4.3 отчисления на социальные нужды, тыс. руб.
3060
4294
8355
5295
4.4 амортизация основных средств, тыс. руб.
642
827
1430
788
4.5 прочие затраты, тыс. руб.
2035
3609
6707
4672
5. Коммерческие расходы, тыс. руб.
5826
9677
13687
7861
6. Прибыль от продажи, тыс. руб.
6080
7367
8787
2707
Используя метод цепных подстановок, находим изменение прибыли от реализации за счет изменения каждого фактора. Результаты анализа факторов первого порядка обоснованы в табл. 2.5.
По данным нижеприведенной табл. 2.5 можно сделать вывод, что каждый фактор напрямую влиял на сумму прибыли от продаж, поэтому снижение или увеличение каждого показателя пропорционально вело к снижению или увеличению прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг).
Таблица 2.5. Изменение прибыли
от продажи ООО «
Наименование показателя
Расчет
Изменение (+,–)
1. Общее изменение прибыли от продаж
80246 – 69678 – 7861
2707
2. Изменение прибыли за
счет изменения выручки от
продажи товаров, продукции,
(132419 – 40267 -5826) – 6080
80246
3. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг
(132419 – 109945 -5826) – (132419 – 40267 – 5826)
69678
4. Изменение прибыли за счет изменения коммерческих расходов
(132419 – 109945 -136872) – (132419 -109945 – 5826)
-7861
Прибыль от продаж может рассчитываться
посредством факторов второго порядка,
к которым относятся: объем проданных
товаров в натуральном
Маржинальный подход к оценке финансовых результатов и структуры затрат при данном объеме продаж предполагает разграничение переменных и постоянных затрат на производство и продажу продукции. Признанные коммерческие и управленческие расходы как расходы периода рассматриваются как условно – постоянные расходы. К числу постоянных расходов можно отнести и амортизацию основных средств и прочие общепроизводственные расходы. Корректировка себестоимости и валовой прибыли на сумму амортизации и прочих общепроизводственных расходов позволит приблизить последний показатель к величине маржинального дохода (как разнице между выручкой и переменными затратами).
Это дает возможность оценить динамику таких показателей, как критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности и делает выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных с нерациональной структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру маржинального дохода ООО «Мособлтелефонстрой» (табл. 2.6). Группировка затрат взята из формы №2 (Отчет о прибылях и убытках – Приложения 2, 3), а также формы №5 (Приложение к бухгалтерскому балансу, раздел «Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат) – Приложения 4, 5).
Таблица 2.6. Расчет структуры маржинального дохода ООО «Мособлтелефонстрой», тыс. руб.
Показатели
2006 год
2007 год
2008 год
1. Выручка от продажи
товаров, продукции, работ,
52173
73448
132419
2. Затраты на производство
и реализацию товаров,
46093
66081
123632
2.1 Постоянные:
– амортизация основных средств
– прочие
– коммерческие расходы
8503
642
2035
5826
13573
827
3609
9677
21824
1430
6707
13687
2.2 Переменные:
– материальные затраты
– затраты на оплату труда
– отчисления на социальные нужды
37590
26477
8053
3060
51968
36374
11300
4294
101808
71464
21989
8355
3. Маржинальный доход
14583
21480
30611
3.1 Прибыль
6080
7368
8787
4.1 Удельный вес прибыли в маржинальном доходе
41, 7
34,3
28,7
4.2 Удельный вес постоянных расходов в маржинальном доходе
58,3
65,7
71,3
Как видно из табл. 2.6, в
структуре затрат на производство и
реализацию продукции ООО «
Относительное сокращение переменных затрат по сравнению с объемом продаж обусловило формирование маржинального дохода в 2006 году в размере 14583 тыс. руб., уровень которого увеличился за анализируемый период до 30611 тыс. руб.
Структура маржинального
дохода ООО «Мособлтелефонстрой» претерпела
существенные изменения. Доля прибыли,
содержащейся в маржинальном доходе
снизилась с 41,69% в 2006 году до уровня
28,7%, при этом доля постоянных затрат,
увеличилась, соответственно, на такую
же величину. Структуру маржинального
дохода в 2008 году можно признать неудовлетворительной,
так как увеличивается
Маржинальный доход
В свою очередь операционный рычаг, являясь величиной обратной величине запаса финансовой прочности, свидетельствует об усилении риска, связанного с нерациональной структурой затрат при данном объеме продаж. Расчет этих показателей приведен в табл. 2.7.
Таблица 2.7. Оценка тенденций формирования прибыли от продаж ООО «Мособлтелефонстрой», тыс. руб.
Показатели
2006 г.
2007 г.
2008 г.
Абсолютное изменение (+/–)
1. Выручка от продажи продукции
52173
73448
132419
80246
2. Переменные затраты
37590
51968
101808
64218
3. Маржинальный доход
14583
21480
30611
16028
4. Постоянные затраты
8503
13573
21824
13321
5. Прибыль от продаж
6080
7368
8787
1288
6. Коэффициент покрытия постоянных затрат (Маржинальный доход / Выручка от продаж)
0,3
0,3
0,2
-0,1
7. Критический объем продаж (Постоянные расходы / коэффициент покрытия постоянных затрат)
30368
46803
94887
64519
8. Операционный рычаг (
6,2
7,1
11,6
5,4
9. Запас финансовой прочности, (1 / Операционный рычаг), %
16,2
14,2
6,6
-9,6
За анализируемый период 2006–2008 гг. операционный рычаг возрос с 6,2 до 11,6, а запас финансовой прочности снизился с 16,2 до 6,6, что свидетельствует о неблагоприятной тенденции в формировании финансовых результатов ООО «Мособлтелефонстрой».
Более высокие темпы роста постоянных расходов по сравнению с объемом продаж меняют структуру маржинального дохода. Снижение коэффициента покрытия постоянных расходов признается отрицательным, так как происходит снижение доли прибыли в маржинальном доходе.
Итак, прибыль от продаж отражает эффективность маркетинговой и производственной деятельности. Влияние на объем продаж сомнительной дебиторской задолженности можно связать не только с потерей прибыли, но и с недостатками в финансовом управлении. Необоснованный рост затрат и, как следствие, увеличение потребности в оборотном капитале, чрезмерный рост краткосрочных обязательств говорят о несбалансированности производственных и финансовых планов. Отсутствие доходов от финансовой вложений может свидетельствовать об отсутствии продуманной инвестиционной политики.
Анализ формирования финансовых
результатов дополняется
В табл. 2.8 представлены показатели доходности и рентабельности ООО «Мособлтелефонстрой».
Таблица 2.8. Показатели доходности и рентабельности ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг.
Показатели
2006 год
2007 год
2008 год
Абсолютное изменение (+,–)
1. Рентабельность текущей деятельности
(Прибыль от продаж / Полная
себестоимость проданной
13,2
11,2
7,1
-6,1
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж
(Прибыль от продаж / Выручка от продаж), %
11,7
10,0
6,6
-5,0
3. Рентабельность по чистой прибыли (Чистая прибыль / Выручка от продаж), %
8,4
7,3
4,5
-3,8
4. Общая рентабельность
(Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж), %
11,2
9,6
6,1
-5,1
Динамика развития показателей
рентабельности свидетельствует о
снижение доходности различных сфер
деятельности ООО «Мособлтелефонстрой».
Снижение рентабельности текущей деятельности
за анализируемый период 2006–2008 гг.
на 6,1 свидетельствует о росте
затрат на единицу продукции и
сокращении доходности операций по реализации
товаров (продукции, работ, услуг). Снижение
рентабельности продаж, рассчитанной
как на основании чистой прибыли,
так и на основании прибыли
от продаж, свидетельствует о сокращении
эффективности реализационной деятельности,
имеющей отражение в
В результате можно наблюдать сокращение показателя общей рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что прирост прибыли ООО «Мособлтелефонстрой» в абсолютном отношении не создал достаточных условий для экономического развития капитала предприятия.
3. Аудит учета прямых
затрат на производство
Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»