Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».

Файлы: 1 файл

Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой».docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

 

Наличие документов на отклонения от норм, кодов причин и виновников отклонений позволяют бухгалтерии  по утвержденным срокам в течение  месяца составлять рапорты об отклонениях  от норм, для руководителей предприятия  с целью принятия мер по устранению этих причин.

 

Имея нормативные калькуляции, документы на отклонения от норм и  их изменения, бухгалтер рассчитывает фактические затраты отчетного  месяца. Фактическая себестоимость (Фс) продукта рассчитывается по следующей  формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Нс–нормативная себестоимость; Он–отклонения от норм; Ин–изменение норм.

 

Полная себестоимость  продукции, планируемой к выпуску  в предстоящем периоде, определяется в обобщенном документе – смете  затрат на производство и реализацию продукции. Для определения производственной себестоимости из общей суммы  затрат на производство прежде всего  исключаются затраты, относимые на непроизводственные счета, – стоимость работ по капитальному строительству и капитальному ремонту, которые выполнялись для своего предприятия; транспортные услуги, оказываемые сторонним организациям, непромышленным хозяйствам предприятия; стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых для сторонних организаций, и т.п.

 

 

 

 

2. Анализ себестоимости  продукции в ООО «Мособлтелефонстрой»

 

 

 

 

2.1 Значение, задачи анализа  себестоимости продукции

 

 

 

 

Анализ занимает важное место  в системе управленческого учета. Проведение анализа позволяет выявлять отклонения показателей в работе предприятия и причины, вызвавшие  эти изменения. На основании результатов  анализа (в частности показателей  затрат на производство) принимаются  различные управленческие решения, поэтому немаловажно провести точный, достоверный анализ, позволяющий  понять реальную ситуацию на предприятии.

 

Задачами анализа себестоимости  продукции являются:

 •оценка обоснованности  и напряженности плана по себестоимости  продукции, издержкам производства  и обращения на основе анализа  поведения затрат;

 •установление динамики  и степени выполнения плана  по себестоимости;

 •определение факторов, повлиявших на динамику показателей  себестоимости и выполнения плана  по ним, величины и причины  отклонений фактических затрат  от плановых;

 •анализ себестоимости  отдельных видов продукции;

 •выявление резервов  дальнейшего снижения себестоимости  продукции.

 

Анализ себестоимости  продукции направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

 

Анализ фактической себестоимости  продукции предприятия заключается  в установлении степени ее соответствия нормативным и плановым величинам, изучении причин изменения уровня себестоимости, в выявлении резервов дальнейшего  ее снижения.

 

Анализ себестоимости  единицы важнейших видов продукций  позволяет определить, за счет чего именно произошло повышение или  понижение плановых затрат. Для глубокого  анализа себестоимости продукции  следует проанализировать себестоимость  товарной продукции по калькуляционным  статьям расходов.

 

 

 

 

2.2 Анализ прямых затрат  на производство продукции, работ,  услуг

 

 

 

 

На основании формы  №5 приложения к балансу производится анализ затрат на производство. В этой форме отражаются все материальные, денежные и трудовые затраты, произведенные  предприятием в ходе хозяйственной  деятельности в расчетном периоде. Они группируются по экономическим  элементам. Произведем анализ себестоимости  по экономическим элементам по ООО  «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг., для  чего составим таблицу 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1. Анализ себестоимости  ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг. по элементам затрат

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

Годы

 

 

Изменение, (+,–)

 

 

Темп изменения в%

 

 

 

 

2006

 

 

2007

 

 

2008

 

 

2007 г. к

 

2006 г.

 

 

2008 г. к

 

2007 г.

 

 

2007 г. к

 

2006 г.

 

 

2008 г. к

 

2007 г.

 

 

 

 

1. Материальные затраты,  тыс. руб.

 

 

17210

 

 

20757

 

 

49371

 

 

3547

 

 

28614

 

 

120,6

 

 

в 2,4 раза

 

 

 

 

2. Затраты на оплату  труда, тыс. руб.

 

 

13920

 

 

18105

 

 

23914

 

 

4185

 

 

5809

 

 

130,1

 

 

132,1

 

 

 

 

3. Отчисления на социальные  нужды, тыс. руб.

 

 

4955

 

 

6415

 

 

7566

 

 

1460

 

 

1151

 

 

129,5

 

 

117,9

 

 

 

 

4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

 

 

2999

 

 

4744

 

 

5065

 

 

1745

 

 

321

 

 

158,2

 

 

106,8

 

 

 

 

5. Прочие затраты, тыс.  руб.

 

 

1183

 

 

6383

 

 

24029

 

 

5200

 

 

17646

 

 

539,6

 

 

в 3,8 раза

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

40267

 

 

56404

 

 

109945

 

 

16137

 

 

53541

 

 

140,1

 

 

194,9

 

 

 

 

 

Из данных таблицы 2.1 следует, что себестоимость продукции, работ, услуг ООО «Мособлтелефонстрой» в 2006 г. составила 40267 тыс. руб., в 2007 г. – 56404 тыс. руб., в 2007 г. – 109945 тыс. руб. Наблюдается  увеличение затрат на производство в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 16137 тыс. руб. или 40,1%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. –  на 53541 тыс. руб. или 94,9%. Увеличение себестоимости  продукции, работ, услуг за анализируемый  период обусловлено ростом составляющих затрат.

 

В составе себестоимости  значительны материальные затраты. Их величина в 20065 г. составила 17210 тыс. руб., в 2007 г. данная группа затрат увеличилась  на 3547 тыс. руб. или 20,6% и составила 20757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается дальнейшее увеличение материальных затрат до 49371 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились  на 28614 тыс. руб. или в 2,4 раза по сравнению  с 2007 г.

 

Затраты на оплату труда в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились  с 13920 тыс. руб. до 18105 тыс. руб., т.е. на 4815 тыс. руб. или 30,1%. В 2008 г. по сравнению  с 2007 г. затраты на оплату труда увеличиваются  до 23914 тыс. руб. или на 32,1%, что обусловлено  ростом средней зарплаты работников.

 

Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. сумма  отчислений на социальные нужды увеличивается  с 4955 тыс. руб. до 64154 тыс. руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566 тыс. руб. Амортизационные  отчисления составили в 2006 г. 4999 тыс. руб., в 2007 г. снизились на 255 тыс. руб. или 5,1% и достигли уровня 4744 тыс. руб., в 2008 г. наблюдается увеличение амортизационных  отчислений до 5065 тыс. руб. За анализируемый  период 2006–2008 гг. наблюдается также  рост прочих затрат в составе себестоимости: с 1183 тыс. руб. в 2006 г. до 6383 тыс. руб. в 2007 г. и до 24029 тыс. руб. в 2008 г.

 

Затраты на один рубль товарной продукции – наиболее известный  на практике обобщающий показатель, который  отражает себестоимость единицы  продукции в стоимостном выражении  обезличенно, без разграничения  ее по конкретным видам. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции  к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

 

На основании ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки  от продаж и оценим его динамику (таблица 2.2).

 

 

 

 

Таблица 2.2. Динамика затрат на рубль выручки от продаж ООО  «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг.

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

Год

 

 

Изменение (+,–)

 

 

Темп изменения, %

 

 

 

 

2006

 

 

2007

 

 

2008

 

 

2007 г.

 

к

 

2006 г.

 

 

2008 г.

 

к

 

2007 г.

 

 

2007

 

к

 

2006

 

 

2008

 

к

 

2007

 

 

 

 

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

 

 

52173

 

 

73448

 

 

132419

 

 

21275

 

 

58971

 

 

140,8

 

 

180,3

 

 

 

 

Полная себестоимость  продукции,

 

тыс. руб.

 

 

46093

 

 

66083

 

 

123632

 

 

109945

 

 

57549

 

 

143,4

 

 

187,1

 

 

 

 

Затраты на рубль выручки  от продаж, руб.

 

 

0,88

 

 

0,90

 

 

0,93

 

 

0,2

 

 

0,3

 

 

102,3

 

 

103,3

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1 – Динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО  «Мособлтелефонстрой»

 

Из данных таблицы 2.2 следует, что затраты на 1 рубль выручки  от продаж в ООО «Мособлтелефонстрой» за анализируемый период в целом  обнаруживают тенденцию к увеличению с 0,88 руб. в 2006 г. до 0,93 руб. в 2008 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они повысились на 0,2 руб. или 2,3%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 0,03 руб. или 3,3%. Таким образом, в 2008 г. на рубль выручки от продаж приходилось 93 коп. затрат и 7 коп. прибыли. Графически динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг. представлена на схеме 1.

 

Влияние изменения доходов  и расходов в абсолютном выражении  на показатель чистой прибыли ООО  «Мособлтелефонстрой» приведено в  табл. 2.3.

 

 

 

 

Таблица 2.3. Влияние изменения  доходов и расходов на показатель чистой прибыли ООО «Мособлтелефонстрой» за 2007–2008 гг., тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

Изменение за 2007 год (+,–)

 

 

Изменение за 2008 год (+,–)

 

 

Совокупное изменение  за весь период

 

 

 

 

1. Доходы от обычных  видов деятельности

 

 

21275

 

 

58971

 

 

80246

 

 

 

 

2. Расходы по обычным  видам деятельности

 

 

-19988

 

 

-57551

 

 

-77539

 

 

 

 

3. Превышение доходов по  обычной деятельности над расходами  по обычной деятельности

 

 

1288

 

 

1420

 

 

2707

 

 

 

 

4. Проценты к уплате

 

 

0

 

 

-812

 

 

-812

 

 

 

 

5. Прочие доходы

 

 

-36

 

 

93

 

 

57

 

 

 

 

6. Прочие расходы

 

 

-35

 

 

154

 

 

119

 

 

 

 

8. Превышение прочих доходов  над расходами

 

 

-71

 

 

247

 

 

176

 

 

 

 

9. Прибыль до налогообложения

 

 

1216

 

 

854

 

 

2070

 

 

 

 

10. Текущий налог на  прибыль

 

 

-226

 

 

-206

 

 

-432

 

 

 

 

11. Чистая прибыль

 

 

990

 

 

648

 

 

1638

 

 

 

 

 

Необходимо отметить, что  увеличение доходов положительно влияет на формирование чистой прибыли организации, увеличение расходов, напротив, приводит к уменьшению показателя чистой прибыли.

 

Превышение доходов по обычным видам деятельности над  аналогичными расходами увеличилось  на 2707 тыс. руб. В структуре расходов по обычным видам деятельности произошли  некоторые изменения, это связано  с увеличением доли себестоимости  проданных товаров, продукции, работ, услуг до уровня 88, 9% и снижением  коммерческих расходов до уровня 11,1%. Положительное  влияние имеет превышение прочих доходов над расходами, которое  увеличилось в 2008 году по сравнению  с 2007 годом на 247 тыс. руб. Таким образом, на рост чистой прибыли в большей  степени повлияло увеличение доходов  от обычной деятельности (выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг) на 80246 тыс. руб. Рост коммерческих расходов на 7861 тыс. руб. и прочих расходов на 693 тыс. руб. не имел доминирующего  влияния. В результате прибыль до налогообложения за анализируемый  период 2006–2008 гг. возросла на 2070 тыс. руб. и чистая прибыль, соответственно, на 1638 тыс. руб.

 

 

 

 

2.3 Анализ косвенных затрат

 

 

 

 

Важным разделом управления издержками предприятия является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. В ходе этого  анализа вычисляют точку безубыточности или порог рентабельности. Эта  точка характеризует объем выручки от продажи, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли.

 

Данные для факторного анализа приведены в табл. 2.4. Сведения об объеме продаж, а также средней  цене реализованных товаров (работ, услуг) ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг. были представлены коммерческим директором предприятия.

 

Таблица 2.4. Исходные данные для факторного анализа прибыли  от продаж ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг.

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

2006 г.

 

 

2007 г.

 

 

2008 г.

 

 

Абсолютное изменение, (+,–)

 

2008 г. к 2006 г.

 

 

 

 

1. Объем продаж товаров  (продукции, работ, услуг), шт.

 

 

189380

 

 

244830

 

 

378340

 

 

188960

 

 

 

 

2. Средняя цена за 1 шт. проданного товара, руб.

 

 

275

 

 

300,0

 

 

350,0

 

 

745

Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»