Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».
Наличие документов на отклонения от норм, кодов причин и виновников отклонений позволяют бухгалтерии по утвержденным срокам в течение месяца составлять рапорты об отклонениях от норм, для руководителей предприятия с целью принятия мер по устранению этих причин.
Имея нормативные калькуляции, документы на отклонения от норм и их изменения, бухгалтер рассчитывает фактические затраты отчетного месяца. Фактическая себестоимость (Фс) продукта рассчитывается по следующей формуле:
где Нс–нормативная себестоимость; Он–отклонения от норм; Ин–изменение норм.
Полная себестоимость
продукции, планируемой к выпуску
в предстоящем периоде, определяется
в обобщенном документе – смете
затрат на производство и реализацию
продукции. Для определения
2. Анализ себестоимости
продукции в ООО «
2.1 Значение, задачи анализа себестоимости продукции
Анализ занимает важное место
в системе управленческого
Задачами анализа
•оценка обоснованности
и напряженности плана по
•установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
•определение факторов,
повлиявших на динамику
•анализ себестоимости отдельных видов продукции;
•выявление резервов
дальнейшего снижения
Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
Анализ фактической
Анализ себестоимости
единицы важнейших видов
2.2 Анализ прямых затрат
на производство продукции,
На основании формы №5 приложения к балансу производится анализ затрат на производство. В этой форме отражаются все материальные, денежные и трудовые затраты, произведенные предприятием в ходе хозяйственной деятельности в расчетном периоде. Они группируются по экономическим элементам. Произведем анализ себестоимости по экономическим элементам по ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг., для чего составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Анализ себестоимости ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг. по элементам затрат
Показатели
Годы
Изменение, (+,–)
Темп изменения в%
2006
2007
2008
2007 г. к
2006 г.
2008 г. к
2007 г.
2007 г. к
2006 г.
2008 г. к
2007 г.
1. Материальные затраты, тыс. руб.
17210
20757
49371
3547
28614
120,6
в 2,4 раза
2. Затраты на оплату труда, тыс. руб.
13920
18105
23914
4185
5809
130,1
132,1
3. Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.
4955
6415
7566
1460
1151
129,5
117,9
4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.
2999
4744
5065
1745
321
158,2
106,8
5. Прочие затраты, тыс. руб.
1183
6383
24029
5200
17646
539,6
в 3,8 раза
ИТОГО
40267
56404
109945
16137
53541
140,1
194,9
Из данных таблицы 2.1 следует, что себестоимость продукции, работ, услуг ООО «Мособлтелефонстрой» в 2006 г. составила 40267 тыс. руб., в 2007 г. – 56404 тыс. руб., в 2007 г. – 109945 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат на производство в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 16137 тыс. руб. или 40,1%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 53541 тыс. руб. или 94,9%. Увеличение себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период обусловлено ростом составляющих затрат.
В составе себестоимости значительны материальные затраты. Их величина в 20065 г. составила 17210 тыс. руб., в 2007 г. данная группа затрат увеличилась на 3547 тыс. руб. или 20,6% и составила 20757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается дальнейшее увеличение материальных затрат до 49371 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились на 28614 тыс. руб. или в 2,4 раза по сравнению с 2007 г.
Затраты на оплату труда в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились с 13920 тыс. руб. до 18105 тыс. руб., т.е. на 4815 тыс. руб. или 30,1%. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. затраты на оплату труда увеличиваются до 23914 тыс. руб. или на 32,1%, что обусловлено ростом средней зарплаты работников.
Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. сумма отчислений на социальные нужды увеличивается с 4955 тыс. руб. до 64154 тыс. руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566 тыс. руб. Амортизационные отчисления составили в 2006 г. 4999 тыс. руб., в 2007 г. снизились на 255 тыс. руб. или 5,1% и достигли уровня 4744 тыс. руб., в 2008 г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 5065 тыс. руб. За анализируемый период 2006–2008 гг. наблюдается также рост прочих затрат в составе себестоимости: с 1183 тыс. руб. в 2006 г. до 6383 тыс. руб. в 2007 г. и до 24029 тыс. руб. в 2008 г.
Затраты на один рубль товарной
продукции – наиболее известный
на практике обобщающий показатель, который
отражает себестоимость единицы
продукции в стоимостном
На основании ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки от продаж и оценим его динамику (таблица 2.2).
Таблица 2.2. Динамика затрат на рубль выручки от продаж ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг.
Показатели
Год
Изменение (+,–)
Темп изменения, %
2006
2007
2008
2007 г.
к
2006 г.
2008 г.
к
2007 г.
2007
к
2006
2008
к
2007
Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.
52173
73448
132419
21275
58971
140,8
180,3
Полная себестоимость продукции,
тыс. руб.
46093
66083
123632
109945
57549
143,4
187,1
Затраты на рубль выручки от продаж, руб.
0,88
0,90
0,93
0,2
0,3
102,3
103,3
Схема 1 – Динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «Мособлтелефонстрой»
Из данных таблицы 2.2 следует, что затраты на 1 рубль выручки от продаж в ООО «Мособлтелефонстрой» за анализируемый период в целом обнаруживают тенденцию к увеличению с 0,88 руб. в 2006 г. до 0,93 руб. в 2008 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они повысились на 0,2 руб. или 2,3%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 0,03 руб. или 3,3%. Таким образом, в 2008 г. на рубль выручки от продаж приходилось 93 коп. затрат и 7 коп. прибыли. Графически динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг. представлена на схеме 1.
Влияние изменения доходов и расходов в абсолютном выражении на показатель чистой прибыли ООО «Мособлтелефонстрой» приведено в табл. 2.3.
Таблица 2.3. Влияние изменения
доходов и расходов на показатель
чистой прибыли ООО «
Показатели
Изменение за 2007 год (+,–)
Изменение за 2008 год (+,–)
Совокупное изменение за весь период
1. Доходы от обычных видов деятельности
21275
58971
80246
2. Расходы по обычным видам деятельности
-19988
-57551
-77539
3. Превышение доходов по
обычной деятельности над
1288
1420
2707
4. Проценты к уплате
0
-812
-812
5. Прочие доходы
-36
93
57
6. Прочие расходы
-35
154
119
8. Превышение прочих доходов над расходами
-71
247
176
9. Прибыль до налогообложения
1216
854
2070
10. Текущий налог на прибыль
-226
-206
-432
11. Чистая прибыль
990
648
1638
Необходимо отметить, что увеличение доходов положительно влияет на формирование чистой прибыли организации, увеличение расходов, напротив, приводит к уменьшению показателя чистой прибыли.
Превышение доходов по обычным видам деятельности над аналогичными расходами увеличилось на 2707 тыс. руб. В структуре расходов по обычным видам деятельности произошли некоторые изменения, это связано с увеличением доли себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг до уровня 88, 9% и снижением коммерческих расходов до уровня 11,1%. Положительное влияние имеет превышение прочих доходов над расходами, которое увеличилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 247 тыс. руб. Таким образом, на рост чистой прибыли в большей степени повлияло увеличение доходов от обычной деятельности (выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг) на 80246 тыс. руб. Рост коммерческих расходов на 7861 тыс. руб. и прочих расходов на 693 тыс. руб. не имел доминирующего влияния. В результате прибыль до налогообложения за анализируемый период 2006–2008 гг. возросла на 2070 тыс. руб. и чистая прибыль, соответственно, на 1638 тыс. руб.
2.3 Анализ косвенных затрат
Важным разделом управления
издержками предприятия является анализ
взаимосвязи себестоимости, объема
продаж и прибыли. В ходе этого
анализа вычисляют точку
Данные для факторного анализа приведены в табл. 2.4. Сведения об объеме продаж, а также средней цене реализованных товаров (работ, услуг) ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг. были представлены коммерческим директором предприятия.
Таблица 2.4. Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006–2008 гг.
Показатели
2006 г.
2007 г.
2008 г.
Абсолютное изменение, (+,–)
2008 г. к 2006 г.
1. Объем продаж товаров (продукции, работ, услуг), шт.
189380
244830
378340
188960
2. Средняя цена за 1 шт. проданного товара, руб.
275
300,0
350,0
745
Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»