Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам. Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.

Содержание работы

Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа
деятельности и финансового состояния организации
1.1 Порядок формирования бухгалтерской отчетности
1.2 Основы анализа финансового состояния организации
1.3 Методика анализа финансового состояния
2 Краткая характеристика МУП «*****»
2.1 Местонахождение и организационная структура предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности МУП «*****»
2.3 Организация учетно-аналитической работы
3 Формирование бухгалтерской отчетности и пути его
совершенствования
3.1 Современное состояние составления бухгалтерской отчетности
в МУП «*****»
3.2 Рекомендации по совершенствованию составления
бухгалтерской отчетности
4 Анализ финансового состояния МУП «*****»
4.1 Анализ финансового состояния
4.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния
предприятия
4.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Бух.отчетность и анализ фин.состояния.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4.4   Оценка деловой активности МУП «*****»

Наименование показателя

20008 год

2009 год

2010 год

1. Оборачиваемость оборотных активов

     

значение коэффициента

2,00

2,13

2,52

период оборота, мес.

6,0

5,6

4,8

2. Оборачиваемость запасов и затрат

     

значение коэффициента

7,35

7,10

8,54

период оборота, мес.

1,6

1,7

1,4

3. Оборачиваемость текущей дебиторской  задолженности

     

значение коэффициента

3,26

3,47

4,19

период оборота, мес.

3,7

3,5

2,9

4. Доля чистых оборотных активов  в валюте баланса на конец  периода

0,06

0,00

0,05

5. Коэффициент обеспеченности собственным  оборотным капиталом на конец  периода

0,45

0,04

0,5


 

За рассматриваемый период 2008-2010 гг. оборачиваемость оборотных активов предприятия увеличилась, что характеризуется как повышение деловой активности предприятия. Так, оборачиваемость оборотных активов увеличилась с 2,00 на конец 2008 года до 2,52 на конец 2010 года, а период оборота сократился с 6,0 месяцев до 4,8 месяцев соответственно.

Аналогичная ситуация наблюдается с оборачиваемостью текущей дебиторской заложенности. Оборачиваемость запасов и затрат в 2009 году снизилась против 2008 года, а вот период оборота увеличился на 0,1 месяца. В  2010 году оборачиваемость запасов и затрат продолжала увеличиваться при одновременном уменьшении периода оборота.

Доля чистых оборотных активов в валюте баланса в 2008 году составляла 6%, в 2009 году она упала до нуля, т.е. в этот год предприятие практически не имело чистых оборотных активов. В 2010 году доля оборотных активов увеличилась практически до прежнего уровня – 5%.

Нормальным значением коэффициента обеспеченности собственным оборотным капиталом считается значение больше 0,1. У предприятия это условие выполняется в 2008 и 2010 годах, а в 2009 году – нет, что также свидетельствует о наличии в 2009 году у предприятия финансовых проблем.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сказать, что МУП «*****» находится в удовлетворительном финансовом положении, несмотря на факторы, свидетельствующие о наличие у предприятия некоторых финансовых проблем и отрицательных тенденций в развитии.

 

4.2  Мероприятия по улучшению финансового состояния

                                        предприятия

 

В результате анализа финансового состояния МУП «*****», проведенного во второй главе, можно сделать вывод, что на предприятии нет явно выраженных проблем с финансовой стабильностью. Предприятию можно дать ряд рекомендаций по повышению эффективности управления оборотными активами, что положительно отразится на улучшении финансового состояния:

  • сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации, и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов);
  • ускорение процесса заключения договоров на оказание услуг водоснабжения и водоотведения и оформления расчетных документов;
  • улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
  • сокращение средств в дебиторской задолженности.

Рассмотрим данные рекомендации более детально.

1) Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства.

Производство, обеспечивающее оказание услуг водоснабжения и водоотведения, состоит из множества технологических процессов и стадий. Повышению его эффективности, повышению производительности труда во многом способствует автоматизация этих процессов.

Необходимо внедрение автоматизированных систем управления не только на стадии подъема воды, ее очистки и транспортировки до потребителя, но и на стадии реализации. Для этого нужно разработать и внедрить систему автоматического снятия показаний счетчиков воды и передачи данных о потреблении в диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение производит обработку, хранение, визуализацию данных, подготовку отчетов и в идеале – конечных платежных документов. Это позволит усилить контроль за реализацией, снизить потери воды, что в итоге приведет к сокращению производственного цикла.

2) Ускорение процесса заключения договоров на оказание услуг водоснабжения и водоотведения и оформления расчетных документов.

Ускорению процесса заключения договоров на оказание услуг водоснабжения и водоотведения и оформления расчетных документов будет способствовать разработка внутреннего регламента МУП «*****» по работе с договорами на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

Суть данного документа заключается в том, что в нем должны быть поэтапно расписан процесс заключения договоров, сроки рассмотрения вопросов на каждой стадии и время, отведенное исполнителю на каждую стадию заключения договора.

3) Улучшение организации материально-технического снабжения.

С целью совершенствования материально-технического снабжения в МУП «*****» предлагается в системе снабжения использовать АВС-анализ объединенный с методологией XYZ-анализа.

АВС-анализ в системе снабжения можно использовать для определения подходов к планированию потребности в материально-технических ресурсах, выбору поставщиков, управлению запасами.

Сущность АВС-анализа заключается в следующем. Всю номенклатуру закупаемых материально-технических ресурсов располагают в порядке убывания общей суммы закупок (как правило, за год). При этом к группе А относят все наименования продукции начиная с первого, общая стоимость закупок по которым составила 75-80% суммарной стоимости годового объема закупок. В группу В включают позиции, общая сумма закупок по которым составляет 10-15% от общей суммы, соответственно в группу С – номенклатурные позиции, закупки по которым составляют 5-10% от общей суммы годовых закупок.

При принятии управленческих решений важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Поэтому важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия.

АВС-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето: 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению к ABC-анализу принцип Парето может прозвучать так: надежный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему.

Номенклатурный перечень запасов МУП «*****», числящихся на складе составляет около 30 тысяч позиций. Проанализировать все перечень запасов в рамках настоящей работы не представляется возможным. Поэтому для выполнения расчетов используем данные по одному складу МУП «*****» - склад механического цеха.

Так, изучая приход ТМЦ на склад механического цеха, можно выделить следующие группы:

- группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров;

- группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров;

- группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров.

 Из чего следует, что необходимо  жестко контролировать наличие и приход ТМЦ группы А. По отношению к позициям группы B контроль может быть текущим, а по отношению к позициям группы С – периодическим.

Проведем АВС-анализ закупок ТМЦ для механического цеха, используя данные МУП «*****» за декабрь 2010 года (см. приложение Г).

Выделяем группы А, В и С. Для этого рассчитываем долю параметра от общей суммы с накопительным итогом, затем присваиваем значение групп выбранным объектам.

Таким образом, всего 5 наименований товарных позиций механического цеха составляют 50% стоимости закупки ТМЦ в декабре 2010 г. Поэтому при осуществлении закупок этих позиций необходимо тщательно анализировать их наличие на складе, цены поставщиков, условия доставки и т.д.

4) Сокращение средств в дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность МУП «*****» составляет более 60% оборотных активов предприятия. Поэтому управлению дебиторской задолженностью необходимо уделять пристальное внимание.

Во-первых, контроль задолженности должен осуществляться ежедневно. Делать это реже целесообразно только при небольшом количестве транзакций, когда число осуществляемых проводок не превышает двух-трех в день. Данные должны представляться, генеральному директору в табличной форме, с разбивкой по клиентам  и  по срокам (в диапазоне 0-5 дней, 6-10, 11-20, свыше 20 дней). Более укрупненные отчеты должны готовиться каждую неделю.

Что касается непосредственно процесса управления дебиторской задолженностью, то его необходимо начать с составления месячного плана платежей. Так же необходимо ежедневно формировать отчет о так называемом возрасте дебиторской задолженности, возникшей в результате сделок того или иного менеджера по продажам.

Каждую неделю выполнение утвержденных планов контролируется генеральным директором. И если в какой-то период предприятие  недополучает необходимую сумму денег, то анализируются причины этого; соответственно, принимаются меры по активизации возврата задолженности.

Гораздо более широко применяются способы борьбы с недобросовестными плательщиками. Они включают в себя регулярные, поставленные на систематическую основу телефонные или письменные обязательства разной степени «жесткости», прекращение оказания услуг, личные визиты, штрафы  и  неустойки согласно договору  и  подача иска в арбитражный суд.

Важным моментном в управлении дебиторской задолженность является продуманная и действенная система ее анализа. Предлагается построить систему анализа дебиторской задолженности МУП «*****» на основе расчета среднего периода инкассации дебиторской задолженности.

Основной задачей анализа дебиторской задолженности является оценка ее уровня и состава, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств.

На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. Оценка этого уровня осуществляется на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность (таблица 4.5), который рассчитывается по следующей формуле:

                          КОАдз = ДЗ : ОА,          (4.1)

где  КОАдз – коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую

                          задолженность, ед.;

ДЗ –  общая сумма дебиторской задолженности организации (или

         сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому 

          кредиту), тыс.руб.;

ОА – общая сумма оборотных активов организации, тыс.руб.

 

Таблица 4.5 Расчет коэффициента отвлечения оборотных активов в                           

                                     дебиторскую задолженность

По состоянию на дату

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

Общая сумма оборотных активов, тыс.руб.

Коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, КОАдз

31.12.2008

577 099

898 294

0,642

31.03.2009

536 702

899 644

0,597

30.06.2009

575 397

906 748

0,635

30.09.2009

549 223

907 001

0,606

31.12.2009

534 631

908 535

0,588

31.03.2010

541 854

905 871

0,598

30.06.2010

535 877

891 584

0,601

30.09.2010

529 741

868 993

0,610

31.12.2010

525 440

851 375

0,617

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния