Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам. Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.
Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа
деятельности и финансового состояния организации
1.1 Порядок формирования бухгалтерской отчетности
1.2 Основы анализа финансового состояния организации
1.3 Методика анализа финансового состояния
2 Краткая характеристика МУП «*****»
2.1 Местонахождение и организационная структура предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности МУП «*****»
2.3 Организация учетно-аналитической работы
3 Формирование бухгалтерской отчетности и пути его
совершенствования
3.1 Современное состояние составления бухгалтерской отчетности
в МУП «*****»
3.2 Рекомендации по совершенствованию составления
бухгалтерской отчетности
4 Анализ финансового состояния МУП «*****»
4.1 Анализ финансового состояния
4.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния
предприятия
4.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Библиографический список
Таблица 4.4 Оценка деловой активности МУП «*****»
Наименование показателя |
20008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Оборачиваемость оборотных |
|||
значение коэффициента |
2,00 |
2,13 |
2,52 |
период оборота, мес. |
6,0 |
5,6 |
4,8 |
2. Оборачиваемость запасов и |
|||
значение коэффициента |
7,35 |
7,10 |
8,54 |
период оборота, мес. |
1,6 |
1,7 |
1,4 |
3. Оборачиваемость текущей |
|||
значение коэффициента |
3,26 |
3,47 |
4,19 |
период оборота, мес. |
3,7 |
3,5 |
2,9 |
4. Доля чистых оборотных активов в валюте баланса на конец периода |
0,06 |
0,00 |
0,05 |
5. Коэффициент обеспеченности |
0,45 |
0,04 |
0,5 |
За рассматриваемый период 2008-2010 гг. оборачиваемость оборотных активов предприятия увеличилась, что характеризуется как повышение деловой активности предприятия. Так, оборачиваемость оборотных активов увеличилась с 2,00 на конец 2008 года до 2,52 на конец 2010 года, а период оборота сократился с 6,0 месяцев до 4,8 месяцев соответственно.
Аналогичная ситуация наблюдается с оборачиваемостью текущей дебиторской заложенности. Оборачиваемость запасов и затрат в 2009 году снизилась против 2008 года, а вот период оборота увеличился на 0,1 месяца. В 2010 году оборачиваемость запасов и затрат продолжала увеличиваться при одновременном уменьшении периода оборота.
Доля чистых оборотных активов в валюте баланса в 2008 году составляла 6%, в 2009 году она упала до нуля, т.е. в этот год предприятие практически не имело чистых оборотных активов. В 2010 году доля оборотных активов увеличилась практически до прежнего уровня – 5%.
Нормальным значением коэффициента обеспеченности собственным оборотным капиталом считается значение больше 0,1. У предприятия это условие выполняется в 2008 и 2010 годах, а в 2009 году – нет, что также свидетельствует о наличии в 2009 году у предприятия финансовых проблем.
Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сказать, что МУП «*****» находится в удовлетворительном финансовом положении, несмотря на факторы, свидетельствующие о наличие у предприятия некоторых финансовых проблем и отрицательных тенденций в развитии.
4.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния
В результате анализа финансового состояния МУП «*****», проведенного во второй главе, можно сделать вывод, что на предприятии нет явно выраженных проблем с финансовой стабильностью. Предприятию можно дать ряд рекомендаций по повышению эффективности управления оборотными активами, что положительно отразится на улучшении финансового состояния:
Рассмотрим данные рекомендации более детально.
1) Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства.
Производство, обеспечивающее оказание услуг водоснабжения и водоотведения, состоит из множества технологических процессов и стадий. Повышению его эффективности, повышению производительности труда во многом способствует автоматизация этих процессов.
Необходимо внедрение автоматизированных систем управления не только на стадии подъема воды, ее очистки и транспортировки до потребителя, но и на стадии реализации. Для этого нужно разработать и внедрить систему автоматического снятия показаний счетчиков воды и передачи данных о потреблении в диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение производит обработку, хранение, визуализацию данных, подготовку отчетов и в идеале – конечных платежных документов. Это позволит усилить контроль за реализацией, снизить потери воды, что в итоге приведет к сокращению производственного цикла.
2) Ускорение процесса заключения договоров на оказание услуг водоснабжения и водоотведения и оформления расчетных документов.
Ускорению процесса заключения договоров на оказание услуг водоснабжения и водоотведения и оформления расчетных документов будет способствовать разработка внутреннего регламента МУП «*****» по работе с договорами на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.
Суть данного документа заключается в том, что в нем должны быть поэтапно расписан процесс заключения договоров, сроки рассмотрения вопросов на каждой стадии и время, отведенное исполнителю на каждую стадию заключения договора.
3) Улучшение организации материально-технического снабжения.
С целью совершенствования материально-технического снабжения в МУП «*****» предлагается в системе снабжения использовать АВС-анализ объединенный с методологией XYZ-анализа.
АВС-анализ в системе снабжения можно использовать для определения подходов к планированию потребности в материально-технических ресурсах, выбору поставщиков, управлению запасами.
Сущность АВС-анализа заключается в следующем. Всю номенклатуру закупаемых материально-технических ресурсов располагают в порядке убывания общей суммы закупок (как правило, за год). При этом к группе А относят все наименования продукции начиная с первого, общая стоимость закупок по которым составила 75-80% суммарной стоимости годового объема закупок. В группу В включают позиции, общая сумма закупок по которым составляет 10-15% от общей суммы, соответственно в группу С – номенклатурные позиции, закупки по которым составляют 5-10% от общей суммы годовых закупок.
При принятии управленческих решений важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Поэтому важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия.
АВС-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето: 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению к ABC-анализу принцип Парето может прозвучать так: надежный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему.
Номенклатурный перечень запасов МУП «*****», числящихся на складе составляет около 30 тысяч позиций. Проанализировать все перечень запасов в рамках настоящей работы не представляется возможным. Поэтому для выполнения расчетов используем данные по одному складу МУП «*****» - склад механического цеха.
Так, изучая приход ТМЦ на склад механического цеха, можно выделить следующие группы:
- группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров;
- группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров;
- группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров.
Из чего следует, что необходимо жестко контролировать наличие и приход ТМЦ группы А. По отношению к позициям группы B контроль может быть текущим, а по отношению к позициям группы С – периодическим.
Проведем АВС-анализ закупок ТМЦ для механического цеха, используя данные МУП «*****» за декабрь 2010 года (см. приложение Г).
Выделяем группы А, В и С. Для этого рассчитываем долю параметра от общей суммы с накопительным итогом, затем присваиваем значение групп выбранным объектам.
Таким образом, всего 5 наименований товарных позиций механического цеха составляют 50% стоимости закупки ТМЦ в декабре 2010 г. Поэтому при осуществлении закупок этих позиций необходимо тщательно анализировать их наличие на складе, цены поставщиков, условия доставки и т.д.
4) Сокращение средств в дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность МУП «*****» составляет более 60% оборотных активов предприятия. Поэтому управлению дебиторской задолженностью необходимо уделять пристальное внимание.
Во-первых, контроль задолженности должен осуществляться ежедневно. Делать это реже целесообразно только при небольшом количестве транзакций, когда число осуществляемых проводок не превышает двух-трех в день. Данные должны представляться, генеральному директору в табличной форме, с разбивкой по клиентам и по срокам (в диапазоне 0-5 дней, 6-10, 11-20, свыше 20 дней). Более укрупненные отчеты должны готовиться каждую неделю.
Что касается непосредственно процесса управления дебиторской задолженностью, то его необходимо начать с составления месячного плана платежей. Так же необходимо ежедневно формировать отчет о так называемом возрасте дебиторской задолженности, возникшей в результате сделок того или иного менеджера по продажам.
Каждую неделю выполнение утвержденных планов контролируется генеральным директором. И если в какой-то период предприятие недополучает необходимую сумму денег, то анализируются причины этого; соответственно, принимаются меры по активизации возврата задолженности.
Гораздо более широко применяются способы борьбы с недобросовестными плательщиками. Они включают в себя регулярные, поставленные на систематическую основу телефонные или письменные обязательства разной степени «жесткости», прекращение оказания услуг, личные визиты, штрафы и неустойки согласно договору и подача иска в арбитражный суд.
Важным моментном в управлении дебиторской задолженность является продуманная и действенная система ее анализа. Предлагается построить систему анализа дебиторской задолженности МУП «*****» на основе расчета среднего периода инкассации дебиторской задолженности.
Основной задачей анализа дебиторской задолженности является оценка ее уровня и состава, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств.
На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. Оценка этого уровня осуществляется на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность (таблица 4.5), который рассчитывается по следующей формуле:
КОАдз = ДЗ : ОА, (4.1)
где КОАдз – коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую
задолженность, ед.;
ДЗ – общая сумма дебиторской задолженности организации (или
сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому
кредиту), тыс.руб.;
ОА – общая сумма оборотных активов организации, тыс.руб.
Таблица 4.5 Расчет коэффициента отвлечения оборотных активов в
По состоянию на дату |
Дебиторская задолженность, тыс.руб. |
Общая сумма оборотных активов, тыс.руб. |
Коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, КОАдз |
31.12.2008 |
577 099 |
898 294 |
0,642 |
31.03.2009 |
536 702 |
899 644 |
0,597 |
30.06.2009 |
575 397 |
906 748 |
0,635 |
30.09.2009 |
549 223 |
907 001 |
0,606 |
31.12.2009 |
534 631 |
908 535 |
0,588 |
31.03.2010 |
541 854 |
905 871 |
0,598 |
30.06.2010 |
535 877 |
891 584 |
0,601 |
30.09.2010 |
529 741 |
868 993 |
0,610 |
31.12.2010 |
525 440 |
851 375 |
0,617 |
Информация о работе Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния