Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам. Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.

Содержание работы

Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа
деятельности и финансового состояния организации
1.1 Порядок формирования бухгалтерской отчетности
1.2 Основы анализа финансового состояния организации
1.3 Методика анализа финансового состояния
2 Краткая характеристика МУП «*****»
2.1 Местонахождение и организационная структура предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности МУП «*****»
2.3 Организация учетно-аналитической работы
3 Формирование бухгалтерской отчетности и пути его
совершенствования
3.1 Современное состояние составления бухгалтерской отчетности
в МУП «*****»
3.2 Рекомендации по совершенствованию составления
бухгалтерской отчетности
4 Анализ финансового состояния МУП «*****»
4.1 Анализ финансового состояния
4.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния
предприятия
4.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Бух.отчетность и анализ фин.состояния.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

 

За период 2008-2010 гг. прослеживается снижение объемов реализации услуг. Доходы предприятия увеличиваются за счет ежегодного пересмотра  и повышения тарифов. Рост расходов предприятия обусловлен ростом цен на энергоносители, сырье и материалы, а также инфляцией. Размер полученной прибыли и рентабельности зависят от уровня тарифов, которые могут быть установлены контролирующими органами ниже экономически обоснованного уровня.

 

 

 

2.3   Организация учетно-аналитической работы 

 

МУП «*****» ведет оперативный бухгалтерский учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Бухгалтерский учет в МУП «*****» осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением. На предприятии «*****» применяется система  автоматизированного учета и анализа производственной деятельности «Галактика», предназначенная для комплексного учета в многопользовательском сетевом режиме всех результатов финансово-хозяйственной деятельности, как отдельных подразделений, так и всего предприятия в целом.

Бухгалтерский учет в МУП «*****» осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением. Численность бухгалтерии МУП «*****» составляет 28 работников.

Работники бухгалтерии исполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям, утвержденным руководителем предприятия.

Структура бухгалтерии приведена в приложении В.

Бухгалтерия МУП «*****» выполняет следующие функции:

  • формирование учетной политики и рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • контроль проведение хозяйственных операций;
  • обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
  • учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • своевременное и правильное оформление документов;
  • обеспечение расчетов по заработной плате;
  • составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы и т.п.

Основной целью учетно-аналитической системы МУП «*****» является обеспечение эффективности функционирования системы учета и контроля на предприятии.

На предприятии установлена централизованная форма учета (централизованная бухгалтерия). Структурные подразделения не выделены на отдельные балансы и не имеют счетов. Обслуживание цехов проводится работниками центральной бухгалтерии по распределению обязанностей.

Работники бухгалтерии осуществляют свои обязанности в соответствии с соответствующими должностными инструкциями, утвержденными руководителем.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору организации и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.

Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

При отсутствии унифицированных форм, необходимых для отражения некоторых хозяйственных операций, учет осуществляется на основании первичных документов, содержащих следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Право подписи первичных учетных документов определяется должностными инструкциями и функциональными обязанностями работников.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства  считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Создание первичных учетных документов,  порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных  документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают  лица,   составившие  и   подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о  хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Построение учетно-аналитической системы на таком крупном предприятии как МУП «*****» невозможно без применения средств автоматизации.

На предприятии «*****» применяется система автоматизированного учета и анализа производственной деятельности «Галактика», предназначенная для комплексного учета в многопользовательском сетевом режиме всех результатов финансово-хозяйственной деятельности, как отдельных подразделений, так и всего предприятия в целом.

Бухгалтерский учет ведется по следующим модулям программы: «Управление договорами», «Управление снабжением», «Управление сбытом», «Складской учет», «Учет в производстве», «Поставщики и получатели», «Хозяйственные операции», «ФРО», «Векселя и кредиты», «Клиент-банк», «Касса», «Основные средства», «Нематериальные активы», «Заработная плата». Модули позволяют получать различные бухгалтерские отчеты с учетом требуемой группировки данных и накладываемых ограничений.

В базе данных системы «Галактика» содержатся достаточно большие объемы информации, которые выводятся на экран в различных формах и отчетах. Экранные отчеты имеют встроенные фильтры, которые создаются  для конкретной экранной формы или отчета.

 

3      ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

                     И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

 

3.1  Современное состояние составления бухгалтерской отчетности

                                        в МУП «*****» 

 

В настоящее время МУП «*****» представляет в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность в полном объеме.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности перед составлением годовой отчетности организация проводит инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.

До составления отчетности предприятие проводит подготовительные  работы, осуществляемые по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Бухгалтерская отчетность подписывается генеральным директором и главным бухгалтером МУП «*****».

Рассмотрим порядок составления бухгалтерского баланса МУП «*****» по состоянию на 31 декабря 2010 года.

Сначала рассмотрим актив баланса.

Раздел «Внеоборотные активы».

Строка 110 «Нематериальные активы».

Нематериальные активы относятся к внеоборотным активам организации и отражаются в бухгалтерском балансе по статье 110 (на 31.12.2010 г. - 124 тыс.руб.). У МУП «*****» имеются лицензии на право добычи подземных вод. Амортизация по нематериальным активам начисляется линейным способом.

Строка 120 «Основные средства».

Первоначальная стоимость основных фондов МУП «*****» на 31.12.2010 г. составляет  16289175 тыс.руб. (сальдо по дебету счета 01). Начисленный износ – 10574489 тыс.руб. (сальдо по кредиту счета 02). Остаточная стоимость основных средств предприятия на 31.12.2010 г. –  5714686 тыс.руб.

Строка 130 «Незавершенное строительство». По строке 130 бухгалтерского баланса отражается стоимость имущества, учет которого ведется на счетах 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». У МУП «*****» на конец 2010 стоимость незавершенного строительства составляла 1840944 тыс.руб.

Строка 140 «Долгосрочные финансовые вложения». Сумма долгосрочных финансовых вложений МУП «*****» на конец 2010 года составляла 2000 тыс.руб.

Итого по разделу «Внеоборотные активы» составляет 7590396 тыс.руб.

Раздел «Оборотные активы»

Строка 210 «Запасы» складывается из суммы строк 211-217.

В соответствии учетной политикой МУП «*****» учет материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение, списание материальных ценностей по мере отпуска в производство для выпуска продукции по себестоимости единицы.

В строке 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражаются остатки по дебету счета 10. На 31 декабря 2010 г. их сумма составляла 147953 тыс.руб.

Строка 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи». По этой строке МУП «*****» отражает только товары, предназначенные для перепродажи, так как в силу специфики деятельности предприятия готовой продукции у МУП «*****» нет.

Строка 216 «Расходы будущих периодов». На конец 2010 года сумма по данной строке составляла 5295 тыс.руб. На счете 97 «Расходы будущих периодов» учитываются расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

Строка 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». В этой строке приводят остаток по счету 19, где учитываются суммы «входного» НДС по приобретенным МПЗ, объектам основных средств, работам и услугам производственного характера. Данные суммы будут предъявлены к налоговому вычету в следующих отчетных периодах. На 31.12.2010 г. сумма налога на добавленную стоимость составляла 70409 тыс.руб.

Строка 240 «Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты». Краткосрочная дебиторская задолженность на 31.12.2010 г. составила  525440 тыс.руб., в том числе покупатели и заказчики – 306164 тыс.руб., из них задолженность бюджетных организаций – 31106 тыс.руб.

Строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения». Сумма на конец 2010 года составляла 52719 тыс.руб. По этой строке отражаются средства предприятия, размешенные на депозитном счету в банке.

Строка 260 «Денежные средства». Величина денежных средств МУП «*****» – это сумма остатков по счету 50 «Касса», счету 51 «Расчетный счет». На конец 2010 г. остаток денежных средств составлял 49283 тыс.руб.

Прочие активы, отражаемые по строке 270, на конец 2010 года составляли 32 тыс.руб.

В строке 290 приводится общая величина оборотных активов.

Строка 300. Общая величина активов (валюта баланса) складывается из итогов по разделу I и разделу II. На 31.12.2010 г. - 8441771 тыс.руб.

Рассмотрим пассив баланса.

Раздел «Капитал и резервы»

Строка 410 «Уставный капитал». Уставный капитал МУП «*****» составляет 6501 тыс.руб. (кредитовое сальдо счета 80).

Строка 420 «Добавочный капитал». Добавочный капитал МУП «*****» на 31.12.2010 г. составляет 4373602 тыс.руб. и образован за счет прироста стоимости основных фондов в результате переоценки основных фондов, а также за счет безвозмездной передачи имущества на баланс предприятия.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния