Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом. А так же более детальное исследование бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и специализированных форм бухгалтерской отчетности. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-определение состава бухгалтерской отчетности и требования к ней;
-порядок составления финансовой отчетности;
-исследование структуры данных форм;
-способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;
Введение……………………………………..……………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности………..…6
1.1.Характеристика бухгалтерской отчетности, требования к ее заполнению.....6
1.2.Нормативное регулирование составления финансовой отчетности……..…13
1.3.Экономическая характеристика деятельности исследуемого учреждения..24
Глава 2.Порядок заполнения отчетности в кредитных учреждениях…………..27
2.1.Порядок заполнения баланса…………………………………..………………27
2.2.Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках………………………….37
2.3.Порядок заполнения специализированных форм отчетности……………...50
Заключение…………………………………………………………………...……..72
Список использованных источников……………………………………………..73
Содержание
Введение……………………………………..………………
Глава 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности………..…6
1.1.Характеристика бухгалтерской отчетности, требования к ее заполнению.....6
1.2.Нормативное регулирование
составления финансовой
1.3.Экономическая
Глава 2.Порядок заполнения
отчетности в кредитных учреждениях…………..
2.1.Порядок заполнения баланса…………………………………..………………27
2.2.Порядок заполнения
отчета о прибылях и убытках………
2.3.Порядок заполнения специализированных форм отчетности……………...50
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Объектом исследования курсовой работы являются формы бухгалтерской отчетности кредитной организации на примере ОАО Сбербанк России.
Предметом курсовой работы определены роль и значение, структура и основные показатели финансовой отчетности.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом. А так же более детальное исследование бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и специализированных форм бухгалтерской отчетности .
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-определение состава бухгалтерской отчетности и требования к ней;
-порядок составления финансовой отчетности;
-исследование структуры данных форм;
-способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;
Проблемы, которые необходимо решить в первую очередь при решении задач, поставленных в курсовой работе, заключаются в следующем:
-часто меняющееся законодательство по бухгалтерскому учету, которое приводит к трудностям отражения хозяйственной деятельности предприятия в полной мере;
-неполное отражение в нормативной базе бухгалтерского учета проблем, с которыми сталкивается бухгалтер на практике;
В основу методики курсовой работы положены приемы и способы, применяемые при изучении конкретных форм отчетности в бухгалтерском учете. В частности сбор, изучение, систематизация и анализ материалов по формам финансовой отчетности кредитной организации.
Теоретическую основу курсовой работы составили фундаментальные положения бухгалтерского учета, нормативные, инструктивные и справочные материалы по бухгалтерскому учету, учебные пособия отечественных экономистов. Кроме того были использованы практические материалы, накопленные в процессе обучения.
Глава 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности
1.1.Характеристика
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются
внешними пользователями для оценки
эффективности деятельности организации,
а также для экономического анализа
в самой организации. Вместе с
тем отчетность необходима для оперативного
руководства хозяйственной
Организации составляют отчеты
по формам, рекомендуемым Минфином
РФ. Формы статистической отчетности
утверждаются Госкомстатом РФ. Единая
система показателей отчетности
организации позволяет
Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность
составляется по данным статистического,
бухгалтерского и оперативного учета
и отражает сведения по отдельным
показателям хозяйственной
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
Налоговая отчетность (налоговые
декларации) предназначена для фискальных
целей, установленных
Годовая отчетность – это отчеты за год, она включает:
1. Бухгалтерский баланс
является способом
2. Отчет о прибылях
и убытках доходы и расходы
показываются с подразделением
на прочие доходы и расходы.
В нем отражается расчет
3. Отчет об изменениях капитала отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году. Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
- изменения капитала отражаются
данные об изменениях капитала
организации за предыдущий и
отчетный период. В составе капитала
организации входят уставный
капитал, добавочный и
- резервы, в этом разделе
приводят данные о резервах, которые
создало предприятие. Все
4. Отчет о движении
денежных средств отражает
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств
по текущей деятельности (средства
полученные и направленные). Под
текущей деятельность
- движение денежных средств по финансовой деятельности.
Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций. Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
5. Приложение к бухгалтерскому
балансу содержит информацию
о наличии и движении в
6. Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6000) представляют некоммерческие организации. Основными видами доходов некоммерческих организаций являются вступительные, членские и добровольные взносы. При использовании этих видов доходов по целевому назначению (согласно утвержденной смете) они освобождаются от налогообложения. Для контроля их использования и предназначена форма №6000 "Отчет о целевом использовании полученных средств".
7. Пояснительную записку,
которая дополняет содержание
отчетных форм, представляет более
полную информацию о финансово-
8. Итоговая часть аудиторского
заключения представляет собой
мнение аудитора о
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99. Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Эти требования являются дополнительными к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/08.
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и об изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то необходимо включать в бухгалтерскую отчетность дополнительные показатели и пояснения.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность кредитных учреждений на примере ОАО Сбербанка России