Бухгалтерская отчетность кредитных учреждений на примере ОАО Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом. А так же более детальное исследование бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и специализированных форм бухгалтерской отчетности. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-определение состава бухгалтерской отчетности и требования к ней;
-порядок составления финансовой отчетности;
-исследование структуры данных форм;
-способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;

Содержание работы

Введение……………………………………..……………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности………..…6
1.1.Характеристика бухгалтерской отчетности, требования к ее заполнению.....6
1.2.Нормативное регулирование составления финансовой отчетности……..…13
1.3.Экономическая характеристика деятельности исследуемого учреждения..24
Глава 2.Порядок заполнения отчетности в кредитных учреждениях…………..27
2.1.Порядок заполнения баланса…………………………………..………………27
2.2.Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках………………………….37
2.3.Порядок заполнения специализированных форм отчетности……………...50
Заключение…………………………………………………………………...……..72
Список использованных источников……………………………………………..73

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 102.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………..……………………………………….4

Глава 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности………..…6

1.1.Характеристика бухгалтерской отчетности, требования к ее заполнению.....6

1.2.Нормативное регулирование  составления финансовой отчетности……..…13

1.3.Экономическая характеристика  деятельности исследуемого учреждения..24

Глава 2.Порядок заполнения отчетности в кредитных учреждениях…………..27

2.1.Порядок заполнения  баланса…………………………………..………………27

2.2.Порядок заполнения  отчета о прибылях и убытках………………………….37

2.3.Порядок заполнения специализированных форм отчетности……………...50

Заключение…………………………………………………………………...……..72

Список использованных источников……………………………………………..73

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Все организации любой  организационно-правовой формы собственности  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных  формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности.

Объектом исследования курсовой работы являются формы бухгалтерской отчетности кредитной организации на примере ОАО Сбербанк России.

Предметом курсовой работы определены роль и значение, структура  и основные показатели финансовой отчетности.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ  бухгалтерской отчетности в целом. А так же более детальное исследование бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и специализированных форм бухгалтерской отчетности .

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

-определение состава бухгалтерской отчетности и требования к ней;

-порядок составления финансовой отчетности;

-исследование структуры  данных форм;

-способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;

Проблемы, которые необходимо решить в первую очередь при решении  задач, поставленных в курсовой работе, заключаются в следующем:

-часто меняющееся законодательство по бухгалтерскому учету, которое приводит к трудностям отражения хозяйственной деятельности предприятия в полной мере;

-неполное отражение в нормативной базе бухгалтерского учета проблем, с которыми сталкивается бухгалтер на практике;

В основу методики курсовой работы положены приемы и способы, применяемые при изучении конкретных форм отчетности в бухгалтерском учете. В частности сбор, изучение, систематизация и анализ материалов по формам финансовой отчетности кредитной организации.

Теоретическую основу курсовой работы составили фундаментальные  положения бухгалтерского учета, нормативные, инструктивные и справочные материалы  по бухгалтерскому учету, учебные пособия  отечественных экономистов. Кроме того были использованы практические материалы, накопленные в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы составления финансовой отчетности

1.1.Характеристика бухгалтерской  отчетности, требования к ее заполнению

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического  и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа  в самой организации. Вместе с  тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью  и служит исходной базой для последующего планирования. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей  с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы статистической отчетности утверждаются Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам  и по всему народному хозяйству  в целом.

Отчетность организации  классифицируют по видам, периодичности  составления, степени обобщения  отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную  и налоговую.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета  и содержит сведения по основным показателям  за короткие промежутки времени –  сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для  оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и  реализации продукции.

Налоговая отчетность (налоговые  декларации) предназначена для фискальных целей, установленных законодательством, и обязательна для составления  хозяйствующими субъектами. Налоговая  отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском  учете, путем ее корректировки по правилам налогового законодательства. Главная задача налоговой отчетности – снижение затрат на ее формирование путем существенного приближения  правил налогового и бухгалтерского учета.

Годовая отчетность – это  отчеты за год, она включает:

1. Бухгалтерский баланс  является способом экономической  группировки в денежной оценке  хозяйственных средств по составу  и источникам образования на  определенную дату, как правило,  на первое число месяца. По  стандарту бухгалтерский баланс  представляет собой двустороннюю  таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных  средств предприятия отражаются  в бухгалтерском балансе в  денежном выражении (в национальной  валюте) в двух группировках: одна  показывает, какими средствами предприятие  располагает (актив баланса), другая  – из каких источников они  возникли (пассив баланса). В бухгалтерском  балансе должно присутствовать  обязательное равенство итогов  актива и пассива. Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья .

2. Отчет о прибылях  и убытках доходы и расходы  показываются с подразделением  на прочие доходы и расходы.  В нем отражается расчет следующих  показателей финансовых результатов:  валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до  налогообложения, чистая прибыль  (убыток) отчетного года.

3. Отчет об изменениях  капитала отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году. Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:

- изменения капитала отражаются  данные об изменениях капитала  организации за предыдущий и  отчетный период. В составе капитала  организации входят уставный  капитал, добавочный и резервный  капитал, нераспределенная прибыль.  В данном разделе в отдельных  графах записываются данные об  изменениях каждого вида капитала.

- резервы, в этом разделе  приводят данные о резервах, которые  создало предприятие. Все резервы  подразделяются на: резервы, образованные  в соответствии с законодательством;  резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами;  оценочные резервы; резервы предстоящих  расходов. Данные по каждому виду  резервов показываются за предыдущий  и отчетный год. В Справке  к Отчету об изменениях капитала  организации отражают данные  о стоимости чистых активов  на начало и конец отчетного  периода. 

4. Отчет о движении  денежных средств отражает информацию  о том, за счет каких средств  организация вела свою деятельность  и как их расходовала. Состоит  из следующих показателей:

- остаток денежных средств  на начало отчетного периода;

- движение денежных средств  по текущей деятельности (средства  полученные и направленные). Под  текущей деятельность понимается  деятельность организации указанная  в Уставе; - движение денежных  средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности  относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные  финансовые вложения (приобретение  акций на длительный срок, выпуск  долгосрочных обязательств и  т.п.);

- движение денежных средств по финансовой деятельности.

Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и  реализацией ценных бумаг, акций  и облигаций. Сведения даются за отчетный и предыдущий период.

5. Приложение к бухгалтерскому  балансу содержит информацию  о наличии и движении в отчетном  периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского  баланса организации. Приложение  состоит из десяти разделов: нематериальные  активы; основные средства; доходные  вложения в материальные ценности; расходы на НИОКР; расходы на  освоение природных ресурсов; финансовые  вложения; дебиторская и кредиторская  задолженность; расходы по обычным  видам деятельности; обеспечения;  государственная помощь.

6. Отчет о целевом использовании  полученных средств (ф. № 6000) представляют некоммерческие организации. Основными видами доходов некоммерческих организаций являются вступительные, членские и добровольные взносы. При использовании этих видов доходов по целевому назначению (согласно утвержденной смете) они освобождаются от налогообложения. Для контроля их использования и предназначена форма №6000 "Отчет о целевом использовании полученных средств".

7. Пояснительную записку,  которая дополняет содержание  отчетных форм, представляет более  полную информацию о финансово-хозяйственной  деятельности организации за  отчетный период. В пояснительной  записке приводятся: информация  о данных, которые не нашли  отражения в годовой бухгалтерской  отчетности (сведения об объемах  продажи продукции, услуг по  видам деятельности и географическим  рынкам сбыта и др.); расшифровки  прочих активов и пассивов, кредиторов  и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и  убытков в случае их существенности  в общей сумме итогов (более  5% по отношению к общему итогу); основные показатели деятельности  и факторы, повлиявшие в отчетном  году на хозяйственные и финансовые  результаты организации; данные  о применяемых элементах учетной  политики и об изменениях учетной  политики на следующий отчетный  год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет; данные об аффилированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта). Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации.

8. Итоговая часть аудиторского  заключения представляет собой  мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности, и никто  не может трактовать его как-либо  иначе. Мнение о достоверности  отчетности должно выражать собой  оценку соответствия во всех  существенных аспектах бухгалтерской  отчетности нормативным актам,  регулирующим бухгалтерский учет  и отчетность в Российской  Федерации. 

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99. Эти  требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Эти требования являются дополнительными к допущениям и  требованиям, раскрытым в ПБУ 1/08.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и об изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то необходимо включать в бухгалтерскую отчетность дополнительные показатели и пояснения.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность кредитных учреждений на примере ОАО Сбербанка России