Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:40, дипломная работа
Основными целями аудиторской проверки основных средств является проверка законности и правильности:
операций поступления, перемещение и выбытия основных средств;
определение первичной стоимости объектов основных средств;
их документального оформления;
Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:
первая группа - все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
вторая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;
четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;
восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 "Амортизация основных средств" этот счет предназначен, для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).
При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01"Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.
Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств, группам основных средств.
3.5 Синтетический учет основных средств
Синтетический учет основных средств, в сельском хозяйстве организуется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01, Методическим указаниям по учету основных средств от 20.07.98 N 33н (с изменениями от 28 марта 2000 г. N 32н) и Методическими рекомендациям по применению плана счетов бухгалтерского.
Синтетический учет основных средств, в хозяйстве ведется на счете 01 «Основные средства», на котором обобщаются данные о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе на консервации, в аренде, залоге.
К счету 01 "Основные средства" в хозяйстве открыты субсчета:
01-1 "Производственные
основные средства основной
01-2 "Прочие производственные основные средства";
01-3 "Непроизводственные основные средства";
01-4 "Скот рабочий и продуктивный";
01-5 "Многолетние насаждения";
01-6 "Земельные участки и объекты природопользования";
01-9 "Основные средства, полученные по лизингу и в аренду";
01-10 "Прочие объекты основных средств";
01-11 "Выбытие основных средств".
На субсчете 01-1 "Производственные
основные средства основной
На субсчете 01-2 "Прочие
производственные основные
На субсчете 01-3 "Непроизводственные основные средства" учитывают наличие и движение основных средств, для обслуживания социально-бытовой сферы деятельности организации, жилищно-коммунального хозяйства.
На субсчете 01-4 "Скот рабочий и продуктивный" учитывают наличие и движение всех видов взрослого рабочего и продуктивного скота, отражаемого в составе основных средств.
На субсчете 01-5 "Многолетние насаждения" учитывают наличие и движение всех видов молодых и принятых в эксплуатацию многолетних насаждений, включая лесные полосы. Молодые и принятые в эксплуатацию многолетние насаждения учитывают по видам и годам посадки. Объектом учета является площадь посадки (гектар). Затраты по уходу за многолетними насаждениями, находящимися в эксплуатации, не увеличивают их стоимость, а относятся на себестоимость полученной продукции с этих насаждений. Амортизацию по молодым (не принятым в эксплуатацию) многолетним насаждениям не начисляют.
На субсчете 01-6 "Земельные
участки и объекты
По этим объектам основных средств амортизацию не начисляют.
На субсчете 01-9 "Основные средства, полученные по лизингу и в аренду" учитывают лизинговое имущество, которое по договору лизинга имущество числится на балансе лизингополучателя. На этом субсчете учитывают долгосрочно арендованные основные средства. Основные средства, арендуемые на других условиях, учитываются на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".
На субсчете 01-10 "Прочие объекты основных средств" учитывают наличие и движение прочих объектов основных средств.
На субсчете 01-11 "Выбытие основных средств" отражают выбытие объектов основных средств. Данный субсчет применяется по отношению выбытия амортизируемого объекта основных средств. По дебету этого субсчета отражается первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств (дебет субсчета 01-11 "Выбытие основных средств" в корреспонденции с кредитом соответствующих субсчетов 01-1, 01-2, 01-3 и других) и расходы, связанные с выбытием основных средств (демонтаж оборудования, разборка зданий и сооружений).
По кредиту этого субсчета отражается сумма накопленной амортизации по выбывшим объектам основных средств, в корреспонденции с дебетом счета 02 "Амортизация основных средств" и остаточная стоимость выбывших основных средств в корреспонденции с дебетом счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Синтетический учет основных средств организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендованных МФ РФ или разработанных министерствами, иными органами исполнительной власти или организациями.
При наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях их учет осуществляться в инвентарном списке, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.
Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.
На основе соответствующих данных бухгалтерского учета, а также технической документации в хозяйстве осуществляется контроль за использованием основных средств.
Объекты землепользования,
находящиеся в обороте
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
При компьютерной форме учета данные первичного учета о движении основных средств вводятся в ЭВМ с клавиатуры путем отражения переменной информации. После ввода необходимых данных первичного учета обработка информации производится в соответствии с программой и в автоматизированном режиме накапливается информация о наличии основных средств по структурным подразделениям по инвентарным номерам объектов, о движении основных средств, об их износе (начисленной амортизации) и другое. Выходная информация выдается в виде машинограмм, в диалоговом режиме или по запросу путем видеограмм.
Регистром аналитического учета объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождению) и материально ответственным лицам является инвентарный список основных средств (ф. N ОС-9). Учет ведется по классификационным группам основных средств (здания, сооружения, машины и так далее) с указанием места их эксплуатации. В начале года записи производятся на основании инвентаризационных описей и инвентарных карточек, а в дальнейшем - по документам на поступление и выбытие, в предусмотренных отдельных графах. В инвентарном списке должны содержаться точные сведения, характеризующие каждый объект: инвентарный номер объекта, полное его наименование, первоначальная стоимость, номер и дата инвентарной карточки, сведения о выбытии, перемещении объекта и другое.
В случае необходимости
с целью дополнительной систематизации
показателей для
Рассмотрим порядок учета основных средств с помощью программ "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Управление производственным предприятием 8" организациями, применяющими общую систему налогообложения.
Бухгалтерский учет основных средств регламентируется ПБУ 6/01 "Учет основных средств", налоговый ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций".
ПБУ 18-02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" регламентирует учет разниц между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшихся в результате применения различных правил признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учетах. Разницы разделяются на постоянные (по доходам и расходам, учитываемым только в одном из учетов) и временные (по доходам и расходам, учитываемым в обоих учетах, но в разных отчетных периодах).
В рамках предложенных выше допущений разницы могут образовываться в следующих случаях:
1. Постоянные:
- при формировании
первоначальной стоимости (
- при начислении
амортизации (если в налоговом
учете не производится
- при начислении
амортизации из-за постоянных
разниц в первоначальной
2. Временные:
- при формировании
первоначальной стоимости (
- при включении
10% расходов на капитальные
- при различии
в месяцах принятия к учету
и ввода в эксплуатацию (возникают
различия в датах начала
- при начислении
амортизации из-за разных
- при начислении амортизации из-за разниц в первоначальной стоимости;
- при модернизации ОС;
- при реализации
ОС, если остаточная стоимость
в НУ больше стоимости
Постоянные разницы приводят к образованию постоянных налоговых обязательств (ПНО) или активов (ПНА). Временные разницы классифицируются как вычитаемые или налогооблагаемые временные разницы и приводят к образованию отложенных налоговых активов (ОНА) и обязательств (ОНО) соответственно.
Согласно ПБУ 18/02 информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете либо на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета либо в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно. При этом постоянные и временные разницы отражаются в бухгалтерском учете обособленно. В аналитическом учете временные разницы учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница.
Хотя для удовлетворения требований 18/02 достаточно вести учет временных разниц в разрезе видов активов и обязательств, в учете ОС этого недостаточно для классификации временных разниц на вычитаемые и налогооблагаемые.
Стоит отметить, что структура учета ОС может быть также осложнена:
- необходимостью
обеспечить сверку данных
- потребностью
обеспечить сверку данных для
внешних пользователей (