Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 01:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 5
1.1 Сущность, виды и формы расчетов 7
1.2 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.3 Порядок прекращения обязательств 18
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ
ООО «СКО» 21
2.1 Основные экономические показатели 21
2.2 Особенности деятельности ООО «СКО» и их влияние на учетную политику организации 30
2.3 Учет дебиторской и кредиторской задолженности 33
2.4 Контроль и раскрытие информации в отчетности о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками 37
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ 37
3.1 Цели и методы проверки, источники информации 42
3.2 Общий план и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 49
3.3 Предложения по совершенствованию ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Московский экономический институт»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «СКО» г. Москва
Руководитель
Москва 2012 год.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Сущность,
виды и формы расчетов
1.2 Особенности
учета расчетов с покупателями
и заказчиками
1.3 Порядок
прекращения обязательств
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ
ООО
«СКО»
2.1 Основные
экономические показатели
2.2 Особенности
деятельности ООО «СКО» и их влияние на
учетную политику организации
2.3 Учет дебиторской
и кредиторской задолженности
2.4 Контроль
и раскрытие информации в отчетности
о состоянии расчетов с покупателями
и заказчиками
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ
3.1 Цели и
методы проверки, источники информации
3.2 Общий
план и программа аудиторской
проверки расчетов с
3.3 Предложения
по совершенствованию ведения
учета расчетов с покупателями
и заказчиками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Учет расчетов с покупателями и заказчиками предназначен для обобщения информации о всех видов расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов.
Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты в установленном порядке.
Для каждой коммерческой организации важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие и прочность договорных отношений.
Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются:
Объектом исследования является предприятие ООО «СКО». Предприятие организовано в 1992 г. и является малым коммерческим предприятием.
Предметом исследования является бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Методическими основами для написания работы, проведения аудита послужили нормативные документы, а также материалы периодических изданий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Хозяйственные связи, возникающие у организации с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с покупателями и заказчиками, во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.
Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за оказанные услуги, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и другие). Организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и физическим лицам, которые называются кредиторами. [5, стр.112]
Кредиторами называются те юридические и физические лица, перед которыми данная организация несёт обязательства за уже оплаченные, но не оказанные услуги, не возвращенные денежные средства. То есть организация имеет перед юридическими и физическими лицами (кредиторами) какую – либо задолженность. Задолженность кредиторам называется кредиторской задолженностью, или расчёты с кредиторами, или обязательства по расчетам.
Основными задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).
При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов. [8, стр. 92]
Расчеты наличными деньгами производятся в переделах лимита, установленного банком для организации. Поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.
Применяются следующие формы безналичных расчетов:
Расчетными документами при осуществлении указанных форм расчетов являются:
Самый востребованный вид расчетов - платежные поручения. К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. [11, стр.342]
Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель предприятия учет ведет лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцами подписей находится в банке.
В последнее время все более популярной формой расчетов с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт.
Для улучшения работы с покупателями и заказчиками, увеличения объема продаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением пластиковых карт, которые нашли широкое применение во многих организациях.
В соответствии с условиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:
При расчетах с покупателями, в зависимости от условий договоров, используются все виды расчетов, но в основном при расчетах преобладает предварительная оплата.
Ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также проведение аудиторской проверки осуществляется в соответствии с нормативными документами. [18, стр. 74]
Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Федеральном Законе «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21.11.96г. (ред. МФ РФ от 29.07.98г. №:34н, от 30.12.99г. №107н, и от 18.09.2008г. № 116н, от 26.03.2010 г. №26н).
В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии.
В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров на оказание услуги, ответственности сторон за нарушение договоров поставки, передачи товара (оказание услуги) не надлежащего качества.
На основании Плана счетов бухгалтерского учёта (Положение по БУ-«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 от 6.07.1999г. №43н (в редакции приказа Минфина РФ от 18.09.2008г. №115н), учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.
На основании Положения ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации», безналичные расчёты осуществляются через кредитные организации или банки по счетам, открытым на основании договора, заключённого с банком или кредитной организацией. Положение регулирует осуществление безналичных расчётов между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчётных документов, а также устанавливает правила проведения расчётных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций или банков.