Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «СКО» г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 01:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 5
1.1 Сущность, виды и формы расчетов 7
1.2 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.3 Порядок прекращения обязательств 18

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ
ООО «СКО» 21
2.1 Основные экономические показатели 21
2.2 Особенности деятельности ООО «СКО» и их влияние на учетную политику организации 30
2.3 Учет дебиторской и кредиторской задолженности 33
2.4 Контроль и раскрытие информации в отчетности о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками 37

ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ 37
3.1 Цели и методы проверки, источники информации 42
3.2 Общий план и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 49
3.3 Предложения по совершенствованию ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 182.96 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя экономические показатели деятельности организации руководство имеет возможность наиболее эффективно осуществлять обязанности по планированию (принятию решению).

Рисунок 3. Динамика количества оказанных услуг за 2011г.

Из рисунка 1 видно, что прибыль организации за год увеличилась  не много, но достаточной для перечисления налогов и увеличения фонда развития.

При беглом анализе динамики поступления доходов по кварталам видно, что наибольший доход приходится на  осенне - зимний период, а наименьший на летний период.

В организации ООО «СКО» применяется журнально – ордерная форма учета. Записи в журналах – ордерах производятся по итогам за месяц из накопительных и оборотных ведомостей в зависимости от характера и содержания операций.   

Бухгалтерский учет осуществляется без перерыва с момента организации предприятия и все факты хозяйственной деятельности находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов. Первичный документ  составляется в момент совершения операции или сразу после ее окончания на бланке типовой формы, как «было указано в разделе «Учетная политика организации ООО «СКО». Первичный документ оформляется в нескольких экземплярах (минимальное количество – это 2 экземпляра). Свободные строки в нем прочеркиваются.

Например, товаро – транспортная накладная, накладная на отпуск товара со склада, доверенность на получение чего – либо платежное поручение и т.д.

Каждый первичный документ отражает одну хозяйственную операцию. Документ имеет обязательные реквизиты:

- наименование  документа;

- название  и юридический адрес сторон, участвующих  в хозяйственной операции;

- дата составления  документа;

- измерители  осуществляемой операции;

- содержание  хозяйственной операции;

- личные  подписи и их расшифровка.

Каждый документ подвергается контролю в бухгалтерии:

- проверка  реквизитов;

- проверка  законности совершения операции;

- арифметическая  проверка;

- таксировка (выражается в переводе натуральных  измерителей в денежные);

- группировка  документов по однородным признакам (касса, расчетный счет, накладные  на отпуск материалов и т.д.);

- перенос  содержания документов в учетные  регистры;

- подшивка  по группам документов и сдача  в архив.

Для удобства контроля за счетами и составление баланса и отчетности в бухгалтерском учете применяются накопительные и оборотные ведомости. Накопительные  ведомости  составляется на основании первичных документов по аналитическим и синтетическим счетам, они являются способом обобщения одного вида операций. Данные заносятся в колонки, затем они суммируются и переносятся в сумме ведомости либо в журналы – ордера.

В оборотных ведомостях по синтетическим счетам обороты за месяц (суммы всех операций отдельно по дебету и кредиту счетов) заполняется в колонки и по дебету и по кредиту. После составления оборотной ведомости подсчитываются итоги по каждой колонке. Главная особенность оборотных ведомостей по синтетическим счетам – это три пары равных счетов (по принципу двойной записи операций на счетах бухгалтерского учета):

- итоги  начальных остатков по дебету  и кредиту должны быть равные;

- итоги  оборотов по дебету равен итогам оборотов по кредиту;

- итог  конечных остатков по дебету  и кредиту должны быть равны.

Если такого равенства нет, значит имеет место ошибки.

Оборотная ведомость по аналитическим счетам составляется по тому же принципу, что и оборотная ведомость по синтетическим счетам, но по каждой группе аналитических счетов, открытых к одному синтетическому счету.

Итог по аналитической группе одного аналитического счета должен соответствовать строке этого синтетического счета в оборотной ведомости. Из оборотных ведомостей информация переносится в журналы – ордера для составления отчетности.

Каждый журнал имеет свой постоянный номер:

- журнал  – ордер №1 «Касса»;

- журнал  – ордер №2 «Расчетный счет»;

- журнал  – ордер №6 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

- журнал  – ордер №10 «Затраты на производство»;

- журнал  – ордер №11 «Расчеты с покупателями  и заказчиками».

К каждому журналу – ордеру, который ведется по кредиту, имеется вспомогательная ведомость (накопительная, оборотная), как и было сказано ранее.

Итоги с журналов – ордеров переносятся в Главную книгу, которая ведется в течении года. Главная книга ведется по дебетовому признаку. В книгу дебетовые обороты собираются из разных журнал – оборотов, а затем подсчитывается общий итог по дебету соответствующего счета. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов должны быть равны, так же и остатки дебетовые и кредитовые должны быть равны. 

Главная книга открывается на год, на каждый счет отводится один лист. На основании Главной книги и других регистров (журналов – ордеров, ведомостей) заполняются баланс и другие формы отчета. Применение журналов – ордеров обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей.

В настоящее время одним из основных перспективных направлений является внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета строится на тех же методических принципах, что и ручной труд.

Существуют следующие различия автоматизирований от ручной форм учета:

- однократная  регистрация первичной информации;

- унифицированный  способ обобщения учетной информации;

- неограниченная аналитичность учета;

- автоматизация  регламентных процедур закрытия  месяца и отчетного года;

- повышение  достоверности данных.

В настоящее время имеется значительное количество программ по автоматизации бухучета (1С, Бухгалтерия, Инфо – бухгалтер и т.д.)

Все эти программы охватывают следующие участки учета:

- учет  основных средств;

- учет  материальных ценностей;

- учет  труда и заработной платы;

- учет  готовой продукции и ее реализации;

- учет  финансово – хозяйственных операций;

- сводный  учет и составление отчетности.

Однако внедрение автоматизированного учета в бухгалтерии требует больших денежных затрат ( приобретение программ, обслуживание программ, обучение персонала и т.д.), что приведет к резкому увеличению затрат на реализованные услуги и сокращению  рабочих мест. В связи с этим собранием учредителей ООО «СКО» было принято решение автоматизировать:

- ведение  картотеки клиентов (пациентов);

- сдачу  отчетности в ГНИ, ПФ и т.д. (т.е. использовать уже готовые, типовые программы, выданные организациями, требующих сдачу  отчетов на машинных носителях информации);

- использовать  ПК для подачи сведений в  сбербанк о зачислении заработной  платы на лицевые счета работников  организации (зачисление зарплаты  на банковские пластиковые карточки).

 

 

2.2 Особенности деятельности  ООО «СКО»  и их влияние на учетную политику

 

Отличительной особенностью является то, что имеет место реализация платных медицинских услуг, причем 60%  медицинского персонала  работает на данном предприятии по совместительству.

Доходами предприятия являются доходы от обычных видов деятельности, а именно выручка от оказания платных медицинских услуг населению. Выручка признается в учете при наличии следующих условий:

- организация  имеет право на получение этой  выручки, вытекающей  из конкретного  договора или подтвержденное  иным соответствующим образом;

- сумма  выручки может быть определена;

- имеется  уверенность в том, что в результате  конкретной услуги произойдет  увеличение экономических выгод  организации;

- право  собственности (работа принята заказчиком, услуга оказана);

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названых условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от оказания услуг с длительным циклом лечения по мере готовности услуги или по завершении оказания услуги в целом.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки.

Если сумма выручки от оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.

Согласно Закона РФ от 27.12.91г. №2118 об основах налоговой системы статья 5 «Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога»  указано, что коммерческие медицинские предприятия освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреждения и организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по  договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Эти особенности  отражается существенно в ведении бухгалтерского учета (учетную политику).

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98№60/1(в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.1999г. №107н) и утверждается руководителем организации. 

При этом утверждается:

- рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета  и отчетности;

- формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления факторов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;

- правила  документооборота и технология  обработки учетной информации;

- порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств организации;

- порядок  контроля за хозяйственными операциями;

- методы  оценки активов и обязательств.

Учетная политика организации полностью обеспечивает полноту отражения всех факторов хозяйственной деятельности, своевременное отражение в бухгалтерском учете и отчетности, тождество данных аналитического учета и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день отчетного периода (месяц, квартал, год). 

Действующая учетная политика в организации действует с 01.01.2009 г. В случае необходимости изменения учетной политики на следующий год объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации. 

Документооборот в организации ООО «СКО» разработан согласно требованиям, предъявленным к организации бухгалтерского учета, сформированный главным бухгалтером и утвержденный руководителем организации.

Требования к документообороту:

- своевременность  и достоверность отражения в  бухгалтерском учете всех факторов  хозяйственной деятельности и  их оценки;

- полнота  отражения в учете за отчетный  период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных  операций, осуществляемые в этом  периоде, и результатов инвентаризации  имущества и обязательств;

- правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

- тождество  аналитического учета оборотам  и остаткам по счетам синтетического  счета на первое число каждого  месяца;

- оперативность  в информации и контроля за хозяйственной деятельностью организации в имущественном и стоимостном выражении.

Основные этапы документооборота:

- составление  и оформление документа;

- движение  документов  по рабочим местам;

- прием документов  в бухгалтерию;

- обработка  документов в бухгалтерии;

- сдача документов  в архив.

ООО «СКО» как было ранее указано освобождено от налогообложения НДС. Налог, уплаченный организацией за приобретенные материалы, в дальнейшем использованные для оказания услуг, включается в затраты, связанные с выполнением услуг.

При реализации услуг НДС в счете отсутствует.

Также отличительной особенностью реализации услуг является отсутствие продукции, поэтому в учете по реализации услуг необходимость в ведении балансового счета 45 «Товары отгруженные» отпадает, так как он не несет ни экономической, ни аналитической информации. В данном случае фактические затраты списываются непосредственно с 20 «Основное производство» балансового счета  на балансовый счет 90 «Продаж».

Отличительной особенностью при начислении заработной платы медицинскому персоналу в отличии от бюджетных организаций является то, что заработная плата медицинскому персоналу начисляется в процентном отношении к доходу, полученного от клиентов.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «СКО» г. Москва