Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Введение
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с
развитием рыночной экономики во
все сферы хозяйственной
Бухгалтерам в процессе работы
приходится применять новые методики,
позволяющие отражать введение в
хозяйственный оборот особых видов
имущества и взаимоотношений
участников. За последнее время в
связи с принятием новых
Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.
Бухгалтерский учет
в бюджетных организациях
-организацию учета в
разрезе статей бюджетной
-контроль исполнения сметы расходов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности
учета в учреждениях бюджетной
сферы (здравоохранения,
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью дипломной работы является
изучение особенностей бухгалтерского
учета в бюджетных
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-изучить по нормативным
материалам и данным
-проанализировать отдельные
аспекты учета хозяйственных
средств в учреждениях
-охарактеризовать бюджетное
учреждение-базу выполнения
-выполнить анализ баланса
исполнения сметы расходов и
отчета об исполнении сметы
расходов бюджетной
Практическая часть настоящей
дипломной работы выполнена на базе
Георгиевского техникума
1.Основы бухгалтерского
учета в бюджетных
Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование полной и
достоверной информации о
-обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
-предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе.
В соответствии с указанным законом основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:
-бухгалтерский учет имущества,
-имущество, являющееся
собственностью организаций,
-бухгалтерский учет ведется
организацией непрерывно с
-организация ведет
-все хозяйственные операции
и результаты инвентаризации
подлежат своевременной
-текущие затраты на
производство продукции и
-основанием для записи
в учетных регистрах являются
первичные учетные документы,
которые должны составляться
в момент совершения
После того как решением Верховного суда РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была признана недействительной Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утверждена приказом Минфина России от 03 ноября 1993г №122), бюджетные организации остались без нормативного документа, который определял бы порядок ведения ими бухгалтерского учета.
Но теперь такой документ есть. Приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г №2064.
Используя периодическую бухгалтерскую литературу, нами была изучена Инструкция №107, она состоит из трех частей и двух приложений. В части I «Организация бухгалтерского учета» приводится бюджетный План счетов. Часть II «Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников» состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена отдельному участку бухгалтерского учета. Часть III определяет «Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений».
Приложение №1 к названной Инструкции представляет «Унифицированные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций», приложение №2 – «Корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям».
Теперь бюджетным учреждениям
разрешено применять не только документацию
класса 05 ОКУД «Унифицированная система
первичной учетной
Изменения, которые Инструкция
№107 вносит в бухучет бюджетных
организаций, весьма значительны и
затрагивают все участки учета.
Но в первую очередь необходимо сказать
об ограничениях в выборе форм и
способов ведения бухгалтерского учета
и изменениях в учете внебюджетных
средств поскольку от этого зависит
налогообложение бюджетных
-стандартного Плана счетов бухгалтерского учета (п.30 Инструкции№107);
-мемориально-ордерной формы
ведения бухгалтерского учета
(перечень применяемых форм
-формы первичных учетных
документов и регистров
-методов оценки активов и обязательств;
-корреспонденции субсчетов
по основным бухгалтерским
Это означает, что бюджетные учреждения в отличие от любых других некоммерческих и коммерческих организаций лишены возможности утверждения рабочего плана счетов бухгалтерского учета, выбора формы бухгалтерского учета и т.п.
Однако это противоречит Федеральному закону от 21 ноября 1996г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а пункт 4 Инструкции №107 подтверждает, что бюджетные учреждения находятся в сфере действия этого закона.
Статья 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» гласит, что учетная политика бюджетных учреждений, как и любых других организаций, представляет собой совокупность организационно-технических решений и способов ведения бухгалтерского учета. Следовательно, чтобы ограничить права бюджетного учреждения по организации бухгалтерского учета и формированию учетной политики, необходимы изменения и дополнения в вышеуказанный закон.
Признавая целесообразность ведения единых унифицированных правил ведения бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, все же необходимоотметить, что данная проблема должна решаться не нормативным правовым актом Минфина России, а на законодательном уровне.
Согласно статье 8 Инструкции
№107, сведения об исполнении смет доходов
и расходов представляются руководителям
обслуживаемых учреждений в сроки,
установленные главным
Между тем пункт 2 статьи 6
Федерального закона «О бухгалтерском
учете» предусматривает принципиально
иной порядок организации
До недавнего времени деятельность бюджетных организаций регламентировалась не только Федеральным законом «О бухгалтерском учете», но и следующими документами:
-Положением по ведению
бухгалтерского учета и
-ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
(приказ Минфина России от 09 декабря 1998г №60 Н);
-ПБУ 5/98 «Учет материально-
(приказ Минфина России от 15 июня 1998г №25 Н);
-ПБУ 9/99 «Доходы организации»
(приказ Минфина России
от 6 мая 1999г №32 Н) – в части
признания доходов от
-ПБУ 10/99 «Расходы организации»
(приказ Минфина России
от6 мая 1999г №33 Н) – в части
признания расходов по
Одновременно с новой
Инструкцией по бухгалтерскому учету
в бюджетных учреждениях
На основании этого документа бюджетные учреждения и организации исключены из сферы действия вышеуказанных положений и стандартов бухгалтерского учета. Тем не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют формулировки ранее принятых нормативных актов Минфина России.
В частности, и в
пункте 7 Инструкции №107 по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях,
В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в бюджетных организациях несет не главный бухгалтер, а руководитель учреждения.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях