Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:30, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В основные задачи практики входят:
1)Изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию бухгалтерской работы;
2)Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов;
3)Сбор и обработка информации и написание отчета по производственной практике;
Введение …………………………………………………………………….…….3
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии…………………………....5
1.1.Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….5
1.2.Учет денежных средств………………………………………………………8
1.3.Учет финансовых вложений………………………………………………...16
1.4.Учет расчетных операций…………………………………………………...18
1.5.Учет материально-производственных запасов…………………………….38
1.6.Учет внеоборотных активов………………………………………………...45
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг вспомогательных производств………………………61
1.9.Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов……………………………………………………62
1.10.Учет затрат и выхода продукции основного производства……………...65
1.11.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах……………71
1.12.Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов…………………………………………………………………….…72
1.13.Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета…………………………………………………………....78
Выводы и предложения………………………………………………………....86
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение ……………………………………………………………………...90
Одновременно со списанием
с балансового учета стоимости
объектов основных средств вследствие
их выбытия подлежит списанию с балансового
учета сумма накопленных
Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.
Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
Учет по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет операций по поступлению объектов основных средств ведется:
в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;
в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.
Различают первоначальную, остаточную, восстановительную, ликвидационную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете предприятия основные средства отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов: изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных от других организаций за плату, исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке; внесенных учредителем в счет их вкладов в уставной капитал; полученных от других организаций и лиц безвозмездно; приобретенных по договорам, переданных или подлежащих передаче организации.
Первоначальная стоимость
представляет собой историческую оценку
конкретного объекта при
Различают также амортизируемую стоимость, которая будет перенесена на вновь созданный продукт за период эксплуатации соответствующего объекта. Она исчисляется путем исключения из первоначальной стоимости ее ликвидационной части. Если такой части в период ликвидации нет, то амортизируемая стоимость будет совпадать с ликвидационной.
Поступающие основные средства
принимает комиссия, назначаемая
директором. Для оформления приемки
комиссия составляет «Акт (накладная)
приема-передачи основных
Передача оборудования монтажным организациям оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» (форма ОС-15), приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют «Актом приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» (форма ОС-3). Применяется для оформления и учета приема-передачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. При составлении акта заполняются реквизиты: наименование организации, ее структурное подразделение, вид деятельности дата составления. В акте указывается первоначальная стоимость до проведения реконструкции, сумма начисленной амортизации, первоначальная стоимость с учетом реконструкции, инвентарный номер, проставляется корреспонденция счетов. Внутреннее перемещение основных средств, а также передачу со склада в эксплуатацию оформляют «Актом (накладной) приемки-передачи основных средств» (форма ОС-1). Акт подписывается членами комиссии, в состав которой входят главный бухгалтер, материально-ответственное лицо, за которым закрепляется данный объект, главный инженер; утверждается руководителем и сдается в бухгалтерию вместе с технической документацией. На основании «Актов приемки-передачи основных средств» (форма ОС-1, форма ОС-14) в бухгалтерии открываются «Инвентарные карточки учета основных средств» (форма ОС-6). В бухгалтерии предприятия она открывается как на один объект, так и на однородную группу. Инвентарная карточка служит своеобразным паспортом, в который заносятся все изменения, связанные с движением этого объекта, его достройкой или реконструкцией. В карточке заполняются следующие реквизиты: наименование организации, дата составления, документ на оприходование, количество, первоначальная стоимость всех объектов. Указывается полное наименование и назначение объекта, наименование изготовителя, марка, срок полезного использования, норма амортизации, дата и номер акта о вводе в эксплуатацию. Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по каждому объекту основных средств, с группировкой по видам и действующим классификационным группам основных средств. В целях обеспечения сохранности объекта и организации аналитического учета основных средств, независимо от места их нахождения - при постановке на баланс - каждому объекту присваивается соответствующий инвентарный номер, путем прикрепления жетона, краской, который сохраняется за ним весь период его нахождения в организации.
Синтетический учет основных
средств ведется в бухгалтерии
предприятия на активном счете 01 «Основные
средства». Счет 01 «Основные средства»
предусмотрен для обобщения информации
о наличии и движении основных
средств организации, находящихся
в эксплуатации запасе, на консервации,
в аренде, доверительном управлении,
залоге. По дебету счета 01 «Основные
средства» отражается поступление
основных средств, по кредиту счета
их – выбытие. Дебетовое сальдо
показывает по счету 01 «Основные средства»
стоимость находящихся в
01-11 «Выбытие основных средств».
Синтетический учет ведется
в журнале-ордере 13-АПК.
Проводки по учету поступления основных средств
1. Принят автомобиль на баланс предприятия на сумму –250000рублей
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
2. Принят НДС к вычету, согласно счета ООО «КТК» –20000 рублей
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость»
Выбытия основных средств в ООО «Совхозе «Енисее»
Выбытие основных средств в хозяйстве происходит вследствие: физического износа, морального износа, в результате продажи, в случае обмена, сдачи в аренду, под воздействием стихийных бедствий.
Комиссия производит осмотр объекта, устанавливает причины непригодности, а также выявляет лиц, по вине которых объект пришел в негодность. Кроме того, комиссия устанавливает возможность использования отдельных узлов, материалов, запасных частей в эксплуатации, ведет контроль за сдачей материальных ценностей на склад, составляет «Акт на списание объекта» (форма ОС-4), а для транспортных средств составляется «Акт на списание автотранспортных средств» (форма ОС-4а). При списании автотранспортных средств данный объект снимается с учета в ГИБДД. Все расходы, связанные со списанием объекта, показываются в акте в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания». Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой остается у работника, за которым закреплено транспортное средство. На основании «Актов на списание автотранспортных средств» (форма ОС-4) и «Актов на списание основных средств» (форма ОС-4) бухгалтером производится соответствующие записи в «Инвентарной карточке учета основных средств» (форма ОС-9).
Синтетический учет выбытия основных средств в хозяйстве ведется на специальном субсчете 01-11 «Выбытие основных средств» к счету 01 «Основные средства». Данный субсчет применяется в отношении выбытия амортизируемого объекта основных средств. По дебету этого субсчета отражается первоначальная стоимость основных средств и расходы, связанные с выбытием основных средств (демонтаж оборудования, разборка зданий и сооружений). По кредиту субсчета отражается сумма накопленной амортизации по выбывающим объектам.
Имущество, относящее к
Синтетический учет выбытия
основных средств ведется в журнале-
Бухгалтерские проводки по учету выбытия основных средств ООО «Совхоз «Енисей».
1. Произведена продажа автоиобиля
а) на первоначальную стоимость
Дебет 01-11 Кредит 01
б) списан износ
Дебет 02 Кредит 01-11
в) отражена остаточная стоимость автомобиля - 125000 рублей
Дебет 01 Кредит 01-11
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Пунктом 18 ПБУ 6/01 определены четыре способа начисления амортизации основных средств:
- линейный способ;
- способ списания стоимости
пропорционально объему
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
Большинство организаций применяет линейный способ, при котором годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Срок полезного использования основных средств определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету (п.20 ПБУ 6/01) на основании технических и иных характеристик объекта.
На предприятии выбран только линейный метод начисления амортизации. Данный метод применяется в течение всего полезного срока полезной эксплуатации основного средства. Сущность этого метода предусматривает равномерное включение в себестоимость продукции стоимости основного средства в течение всего срока его службы. Результат использования данного объекта в период эксплуатации не имеет никакого значения, поскольку норма амортизации остается постоянной. На годовой размер амортизационных отчислений по данному методу оказывает влияние три составляющие: первоначальная стоимость основного средства, ликвидационная стоимость объекта и срок его службы.
Для начисления амортизации
на предприятии предусмотрены
Для синтетического учета амортизации основных средств, в хозяйстве используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. По дебету счета 02 «Амортизация основных средств» отражается списание износа основных средств. По кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» отражается сумма начисленного износа.