Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:30, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В основные задачи практики входят:
1)Изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию бухгалтерской работы;
2)Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов;
3)Сбор и обработка информации и написание отчета по производственной практике;
Введение …………………………………………………………………….…….3
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии…………………………....5
1.1.Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….5
1.2.Учет денежных средств………………………………………………………8
1.3.Учет финансовых вложений………………………………………………...16
1.4.Учет расчетных операций…………………………………………………...18
1.5.Учет материально-производственных запасов…………………………….38
1.6.Учет внеоборотных активов………………………………………………...45
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг вспомогательных производств………………………61
1.9.Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов……………………………………………………62
1.10.Учет затрат и выхода продукции основного производства……………...65
1.11.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах……………71
1.12.Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов…………………………………………………………………….…72
1.13.Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета…………………………………………………………....78
Выводы и предложения………………………………………………………....86
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение ……………………………………………………………………...90
Все приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.
Один раз в квартал в ООО «Совхозе «Енисее» проводят ревизию кассы. При инвентаризации проводится подсчёт наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения ревизии директор совхоза издаёт приказ о проведении инвентаризации и назначает состав комиссии. В состав комиссии обязательно должен входить представитель бухгалтерии. Ревизия в помещении кассы проводится только в присутствии кассира.
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира . Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
На предприятии не оборудована касса (неизолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и не обеспечивает сохранность денег в помещении кассы.
К помещению кассы предъявляются следующие требования: отдельное помещение; решетки на окнах; окошечко для выдачи денег; сигнализация или местная охрана, в т.ч. пожарная; металлическая дверь; несгораемый сейф.
Сейф и помещение
кассы закрывается на ключ. Ключи
и печати от сейфа хранятся
у кассира, а дубликаты в
запечатанном виде в сейфе
руководителя предприятия. Не
реже одного раза в квартал
проводится их проверка
После издания приказа
о назначении кассира на
Для учета наличия и движения
денежных средств в кассе
Ведение кассовых операций оформляется следующими проводками:
Д 50 К 62/1 - 10000 Принято от Иванова за мясо
Д 50 К 62/1 - 2500 поступили деньги от населения за мясо
Д 76/5 К 50/1 - 500 выдана Шепету выручка.
Д 51 К 50/1 -10000 сдана выручка в госбанк
Д 70 К 50/1 - 2000 выплачена зарплата Гуровской
Между банком и предприятием заключается договор на банковское обслуживание. Предприятию присваивается № расчетного счета. Поступление денег на расчетный счет осуществляется на основании объявления на взнос наличными. При этом указывается вид платежа и торговая выручка. Получение денег с р/с осуществляется на основании чека из чековой книжки, которую выдает банк.
С расчетного счета производятся
безналичные платежи, выплаты наличных
денежных средств на заработную плату,
командировочные расходы и
Бухгалтер, получив выписку с расчетного счета, подбирает к ней подтверждающие документы: платежное требование и поручение; объявление на взнос наличными; чеки на получение наличных денег.
Синтетический учет операций
по расчетному на предприятии
ведется на счете 51 ”Расчетный
счет”. Это активный счет, по
дебету которого записываются
остаток свободных денежных
Для открытия счёта ООО «Совхоз «Енисей» предоставляет в банк: заявление с просьбой об открытии счёта; заверенную нотариусом копию устава; карточку установленного образца с образцами подписей главного бухгалтера и кассира с отписком печати; справка из налоговой инспекции о постановке ООО «Совхоза «Енисея» на учёт.
Денежные средства на расчётный счёт зачисляются на основании платёжных
документов (платёжное поручение,
платёжное требование-
зачислении денег из кассы
– объявление на взнос наличными).(приложение)
Когда банк принимает деньги, он
даёт квитанцию о приёме денежных
средств. Средства от покупателей продукции,
работ, услуг на расчётный счёт поступают
на основании выставленных покупателями
платёжных поручений.
В соответствии с утверждённой формой
в платёжном поручении
Синтетический учет операций по расчетному счету в ООО «Совхозе» Енисее» ведется на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету по которому записывают остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Все свободные денежные средства предприятия должны хранить на расчётном счёте в банке.
Операции по счёту 51 отражаются в журнале-ордере №2-АПК. Там отражается кредитовый оборот по счёту 51 в разрезе дебета счетов. Записи в журнал-ордер делаются на основании выписок банка. По каждой выписке производится отдельная запись. Дебетовые обороты по счёту 51 отражаются в ведомости №2а одновременно с соответствующими журналами-ордерами (№6, 8, 11, 12 и т.д.).
В журнале-ордере №2-АПК на
последней странице
Ведение расчетных операций оформляется следующими проводками:
Д 51 К 50/1 -5000 Сдано с кассы на расчетный счет выручка
Д 51 К 62 - 12500 Получены средства от покупателей
Учёт денежных средств на специальном счёте.
Помимо счетов 50 и 51 в новом плане счетов предусмотрено использование счёта 55 «Специальные счета в банках». На счёте 55 учитывают наличие и движение денежных средств, в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платёжных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
К счёту 55 могут быть открыты субсчета: Аккредитивы (55/1); Чековые книжки (55/2) и др
Аналитический учёт по субсчёту 55/1 ведут по каждому выставленному аккредитиву. На субсчёте 55/2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчётов чеками регулируется банком.
Аналитический учёт по счёту 55/2 ведут по каждой полученной чековой книжке.
В ООО «Совхозе «Енисее» счёт 55 не ведётся.
1.3.Учет финансовых вложений
Финансовые вложения ведутся по установленным Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.02 г. № 12бн. Для принятия бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо выполнение определенных условий:
1.наличие документов, подтверждающих
право организации на
2.переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями;
3.способность приносить
организации экономические
Используется счет 58 – Финансовые вложения, который имеет субсчета: паи и акции; долговые ценные бумаги; предоставленные займы; вклады по договору простого товарищества
Первичными документами
Аналитический учет по счету
58 «Финансовые вложения» должен
вестись: по видам финансовых
вложений; по объектам, в которые
осуществлены эти вложения; обособленно
в рамках группы
Инвентаризация
финансовых вложений на
Инвентаризация ценных бумаг
проводится по отдельным
Инвентаризация ценных бумаг,
сданных на хранение в
В ООО «Совхозе «Енисее» счёт 58 не ведётся.
1.4.Учет расчетных операций
Отношения ООО «Совхоза «Енисея» с поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании хозяйственных договоров, в которых указаны все условия поступления материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками, а также формы и сроки расчетов.