Бухгалтерский учет в ООО Совхоз "Енисей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:30, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В основные задачи практики входят:
1)Изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию бухгалтерской работы;
2)Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов;
3)Сбор и обработка информации и написание отчета по производственной практике;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…….3
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии…………………………....5
1.1.Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….5
1.2.Учет денежных средств………………………………………………………8
1.3.Учет финансовых вложений………………………………………………...16
1.4.Учет расчетных операций…………………………………………………...18
1.5.Учет материально-производственных запасов…………………………….38
1.6.Учет внеоборотных активов………………………………………………...45
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг вспомогательных производств………………………61
1.9.Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов……………………………………………………62
1.10.Учет затрат и выхода продукции основного производства……………...65
1.11.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах……………71
1.12.Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов…………………………………………………………………….…72
1.13.Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета…………………………………………………………....78
Выводы и предложения………………………………………………………....86
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение ……………………………………………………………………...90

Файлы: 1 файл

отчет бух галя.docx

— 120.81 Кб (Скачать файл)

         Все приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.

              Один раз в квартал в ООО «Совхозе «Енисее» проводят ревизию кассы. При инвентаризации проводится подсчёт наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения ревизии директор совхоза издаёт приказ о проведении инвентаризации и назначает состав комиссии. В состав комиссии обязательно должен входить представитель бухгалтерии. Ревизия в помещении кассы проводится только в присутствии кассира.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются  в кассовой книге. Предприятие  ведет  только одну кассовую книгу, которая  должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или  мастичной печатью. Количество  листов в кассовой книге заверяется подписями  руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах  через копировальную бумагу чернилами  или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира . Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.

       Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

        На  предприятии не оборудована касса (неизолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и не обеспечивает сохранность денег в помещении кассы.

К помещению кассы предъявляются  следующие требования: отдельное  помещение; решетки на окнах; окошечко для выдачи денег; сигнализация или  местная охрана, в т.ч. пожарная; металлическая  дверь; несгораемый сейф.

   Сейф и помещение  кассы закрывается на ключ. Ключи  и печати от сейфа хранятся  у кассира, а дубликаты в  запечатанном виде в сейфе  руководителя предприятия. Не  реже одного раза в квартал  проводится их проверка комиссией,  назначаемой руководителем предприятия,  результаты её фиксируются в  акте.

  После издания приказа  о назначении кассира на работу  руководитель предприятия обязан  под расписку ознакомить его  с Порядком ведения кассовых  операций, после чего с кассиром  заключается договор о полной  материальной ответственности.

              Для учета наличия и движения  денежных средств в кассе предприятия  используется    активный счет 50 ”Касса”. Сальдо счета указывает  на наличие суммы свободных  денег    в кассе предприятия  на начало месяца; оборот по  дебету - суммы, поступившие наличными  в кассу, а по кредиту -суммы,  выданные наличными. Кассовые  операции записываются по кредиту  счета 50 и отражаются в журнале-ордере  №1. Обороты по дебету    этого  счета записываются в разных  журналах-ордерах и, кроме того, контролируются  ведомостью №1. Основанием  для заполнения журнала-ордера  №1 и в ведомости №1 служат  отчеты кассира. Каждому отчету  в регистре отводится одна  строка независимо от периода,  за который составлен кассовый  отчет. Количество занятых строк  в журнале-ордере и в ведомости  должно соответствовать количеству  сданных кассиром отчетов.(см. приложение)

Ведение кассовых операций оформляется следующими проводками:

Д 50    К 62/1 - 10000 Принято от Иванова за мясо

Д 50    К 62/1   - 2500  поступили деньги от населения за мясо

Д 76/5    К 50/1    - 500 выдана Шепету выручка.

Д 51   К 50/1   -10000 сдана выручка в госбанк

Д 70 К 50/1   - 2000 выплачена зарплата Гуровской

Между банком и предприятием заключается договор на банковское обслуживание. Предприятию присваивается  № расчетного счета. Поступление  денег на расчетный счет осуществляется на основании объявления на взнос  наличными. При этом указывается  вид платежа и торговая выручка. Получение денег с р/с  осуществляется на основании чека из чековой книжки, которую выдает банк.

С расчетного счета производятся безналичные платежи, выплаты наличных денежных средств на заработную плату, командировочные расходы и другие деньги через кассу предприятия. На  основании движений денежных средств по расчетному счету в  течение месяца банк выдает предприятию  выписки с расчетного счета, где  указывают: дату; входящее и исходящее  сальдо; суммы поступлений и расхода; номера платежных документов.

Бухгалтер, получив выписку  с расчетного счета, подбирает к  ней подтверждающие документы: платежное  требование и поручение;  объявление на взнос наличными; чеки на получение  наличных денег.

             Синтетический учет операций  по расчетному на предприятии   ведется на счете 51 ”Расчетный  счет”. Это активный счет, по  дебету которого записываются  остаток свободных денежных средств  предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.  Все свободные денежные средства предприятия должны хранить на расчётном счёте в банке.

Для открытия счёта ООО  «Совхоз «Енисей» предоставляет  в банк: заявление с просьбой об открытии счёта; заверенную нотариусом копию устава; карточку установленного образца с образцами подписей главного бухгалтера и кассира с отписком печати;  справка из налоговой инспекции о постановке ООО «Совхоза «Енисея» на учёт.

 Денежные средства на расчётный счёт зачисляются на основании платёжных

документов (платёжное поручение, платёжное требование-поручение, при

зачислении денег из кассы  – объявление на взнос наличными).(приложение) Когда банк принимает деньги, он даёт квитанцию о приёме денежных средств. Средства от покупателей продукции, работ, услуг на расчётный счёт поступают  на основании выставленных покупателями платёжных поручений.           В соответствии с утверждённой формой в платёжном поручении указывается  полное наименование предприятия, адрес  банка, кому перечислять денежные средства, очерёдность платежа, дата и сумма  платежа. Банки принимают только заполненные машинописно платежные  поручения. Подчистки и помарки  в этом документе недопустимы.

            Синтетический учет операций по расчетному счету в ООО «Совхозе» Енисее» ведется на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету по которому записывают остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.  Все свободные денежные средства предприятия должны хранить на расчётном счёте в банке.

              Операции по счёту 51 отражаются в журнале-ордере №2-АПК. Там отражается кредитовый оборот по счёту 51 в разрезе дебета счетов. Записи в журнал-ордер делаются на основании выписок банка. По каждой выписке производится отдельная запись. Дебетовые обороты по счёту 51 отражаются в ведомости №2а одновременно с соответствующими журналами-ордерами (№6, 8, 11, 12 и т.д.).

         В журнале-ордере №2-АПК на  последней странице указывается  дата завершения операций и  дата переноса операций в главную  книгу. Все эти записи заверяет  своей подписью главный бухгалтер.  Для правильного переноса в  главную книгу обороты по журнвлу-ордеру  №2-АПК сверяют с журналом-ордером  №1, 6, и т.д. Обороты по ведомости  №2а сверяют с журналом-ордером  №1, 11 и т.д.

Ведение расчетных  операций оформляется следующими проводками:

Д 51    К 50/1   -5000  Сдано с кассы на расчетный счет выручка

Д 51    К 62    - 12500  Получены средства от покупателей

Учёт денежных средств на специальном счёте.

Помимо счетов 50 и 51 в новом  плане счетов предусмотрено использование  счёта 55 «Специальные счета в банках». На счёте 55 учитывают наличие и  движение денежных средств, в отечественной  и зарубежной валютах, находящихся  в аккредитивах, чековых книжках, иных платёжных документах (кроме  векселей), на текущих, особых и специальных  счетах, а также движение средств  целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному  хранению.

К счёту 55 могут быть открыты  субсчета: Аккредитивы (55/1); Чековые  книжки (55/2) и др

Аналитический учёт по  субсчёту 55/1 ведут по каждому выставленному  аккредитиву. На субсчёте 55/2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчётов чеками регулируется банком.

Аналитический учёт по счёту 55/2 ведут по каждой полученной чековой  книжке.

В ООО «Совхозе «Енисее» счёт 55 не ведётся.

1.3.Учет финансовых  вложений

              Финансовые вложения ведутся по установленным Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.02 г. № 12бн. Для принятия бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо выполнение определенных условий:

1.наличие документов, подтверждающих  право организации на финансовые  вложения на получение денежных  средств или других активов,  вытекающее из этого права; 

2.переход к организации  финансовых рисков, связанных с  финансовыми вложениями;

3.способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме  процентов, дивидендов либо прироста  их стоимости.

Используется счет 58 – Финансовые вложения, который имеет субсчета: паи и акции; долговые ценные бумаги; предоставленные займы; вклады по договору простого товарищества

           Первичными документами является: акт приемки-передачи ценных бумаг,  если они имеют документарную  форму; выписка со счета депо, если ценные бумаги представлены  в бездокументарной форме; выписка  (справка) реестродержателя по  именным ценным бумагам, если  счет депо инвестором не открывался; другие документы, удостоверяющие  переход права собственности  на ценные бумаги.

           Аналитический учет по счету  58 «Финансовые вложения» должен  вестись: по видам финансовых  вложений; по объектам, в которые  осуществлены эти вложения; обособленно  в рамках группы взаимосвязанных  организаций. 

        Инвентаризация  финансовых вложений на предприятиях  производится на основании Приказа  Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». При данном виде инвентаризации проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета); своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

           Инвентаризация ценных бумаг  проводится по отдельным эмитентам  с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической  стоимости, сроков гашения и  общей суммы. Реквизиты каждой  ценной бумаги сопоставляются  с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. 

          Инвентаризация ценных бумаг,  сданных на хранение в специальные  организации (банк – депозитарий,  специализированное хранилище ценных  бумаг и др.), заключается в  сверке остатков сумм, числящихся  на соответствующих счетах бухгалтерского  учета организации, с данными  выписок этих специальных организаций.  Финансовые вложения в уставные  капиталы других организаций,  а также займы, предоставленные  другим организациям, при инвентаризации  должны быть подтверждены документами.  Инвентаризационная опись ценных  бумаг и бланков документов  строгой отчетности (форма № ИНВ-16) применяется для отражения результатов  инвентаризации фактического наличия  ценных бумаг и бланков документов  строгой отчетности и выявления  количественных расхождений их  с учетными данными.       

В ООО «Совхозе «Енисее» счёт 58 не ведётся.

1.4.Учет расчетных  операций

            Отношения ООО «Совхоза «Енисея» с поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании хозяйственных договоров, в которых указаны все условия поступления материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками, а также формы и сроки расчетов.

Информация о работе Бухгалтерский учет в ООО Совхоз "Енисей