Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:30, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В основные задачи практики входят:
1)Изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию бухгалтерской работы;
2)Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов;
3)Сбор и обработка информации и написание отчета по производственной практике;
Введение …………………………………………………………………….…….3
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии…………………………....5
1.1.Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….5
1.2.Учет денежных средств………………………………………………………8
1.3.Учет финансовых вложений………………………………………………...16
1.4.Учет расчетных операций…………………………………………………...18
1.5.Учет материально-производственных запасов…………………………….38
1.6.Учет внеоборотных активов………………………………………………...45
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг вспомогательных производств………………………61
1.9.Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов……………………………………………………62
1.10.Учет затрат и выхода продукции основного производства……………...65
1.11.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах……………71
1.12.Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов…………………………………………………………………….…72
1.13.Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета…………………………………………………………....78
Выводы и предложения………………………………………………………....86
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение ……………………………………………………………………...90
На счете 16 «Отклонение в стоимости
материальных ценностей» обобщается информация
о разнице в стоимости
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости, которая определяется организациями на основе действующих на дату приемки цен на этот или аналогичный вид запасов. Информация о действующих ценах должна быть подтверждена документально или путем экспертной оценки.
В соответствии с действующим порядком
процесс приобретения запасов связан
с применением двух возможных
вариантов учета. При первом варианте
используются счета 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»
и 16 «Отклонение в стоимости
При этом по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» отражается стоимость МПЗ по покупным ценам, которая включает стоимость приобретения и все расходы по транспортировке, доставке на склад и другие аналоговые расходы. Разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью поступивших на склад запасов сразу списывается на дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Тогда остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» на конец месяца представляет собой наличие материальных ценностей в пути.
Второй вариант учета заготовления и приобретения предполагает отсутствие счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» для отражения процесса снабжения. Поступающие от поставщиков материально-производственные запасы приходуются независимо от момента поступления расчетных документов. Приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий и других видов запасов отражается в бухгалтерском учете по стоимости приобретения с учетом налога на добавленную стоимость.
Счет 43 «Готовая продукция», по дебету счета отражается поступление продукции, по кредиту – выбытие на продажу, в переработку, в счет оплаты труда и т.д. К счету 43 могут быть открыты следующие субсчета: Продукция растениеводства; Продукция животноводства; Продукция промышленности и подсобных промышленных производств; Продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств; Продукция, принятая у населения для продажи.
Регистром аналитического учета по счету 43 является ведомость аналитического учета материальных ценностей, товаров и тары (ф. № 46-АПК). Остатки каждого вида готовой продукции на начало следующего месяца записывают в сальдовые ведомости. Указанные ведомости составляются на основании отчетов о движении материальных ценностей. Также ежемесячно делают записи из материальных отчетов в лицевые счета подразделений (ф. № 83-АПК) о количестве и стоимости полученной продукции. Данные из лицевых счетов по дебету счета 43 переносят в журнал-ордер № 10-АПК.
Данные о реализации готовой продукции отражаются в ведомости учета продажи продукции, работ и услуг сельскохозяйственных организаций (ф. № 62-АПК). Из этой ведомости информация переносится в журнал-ордер № 11-АПК по кредиту счета
В ООО «Совхозе» материалы ведутся на счете 10 «Материалы», которые открыты субсчета:
При покупке материально-
Первичными документами
является: Акт о приемке материалов (ф.
№ М-7) нужен для оформления приемки материально-производственных
запасов в тех случаях, когда имеются количественные
и качественные расхождения с данными
сопроводительных документов поставщика.
Акт составляется также при приемке запасов,
поступивших без документов. Акт заполняется
в двух экземплярах приемочной комиссией
с обязательным участием материально
ответственного лица и представителя
поставщика или незаинтересованной организации.
Он утверждается руководителем организации
или другим уполномоченным лицом. Один
экземпляр акта с приложенными первичными
документами (товарно-транспортными накладными
и др.) передается в бухгалтерию организации
для принятия на учет материальных ценностей,
второй – отделу снабжения для направления
претензионного письма поставщику. Реестр
отправки зерна и другой продукции с поля
(ф. СП-1) выдается комбайнеру в трех экземплярах
под одним номером под расписку. Первый
экземпляр остается у комбайнера с распиской
водителя о приеме продукции. Второй и
третий экземпляры передаются водителю
с распиской о сдаче продукции. Второй
экземпляр шофер оставляет себе, а третий
передает заведующему током. В конце рабочего
дня заведующий током записывает реестры
комбайнера в сводный реестр приема зерна
и другой продукции (ф. СП-2). Затем все реестры
вместе с ведомостью движения зерна и
другой продукции (ф. СП-11) сдаются в бухгалтерию.
В случае, если нет постоянного закрепления грузового автотранспорта за комбайнами используются путевки на вывоз продукции с поля (ф. СП-4). Комбайнер получает в бухгалтерии блокноты путевок. Во время выгрузки бункера зерна комбайнер выписывает путевку в трех экземплярах под копирку. Два экземпляра вручаются шоферу. На току весовщик определяет массу зерна и проставляет еë в путевки. После расписки в обоих экземплярах путевок весовщик оставляет один экземпляр у себя, а второй отдает шоферу. В конце дня все путевки сдаются в бухгалтерию. Комбайнерам и водителям выдаются талоны комбайнера (ф. СП-6) и талоны водителя (ф. СП-5), бункеристам – талоны бункериста (ф. СП-7). В бухгалтерии талоны регистрируются в журнале учета выданных талонов. При каждой отправке от комбайна полного бункера зерна комбайнер передает шоферу один талон комбайнера. Одновременно шофер передает комбайнеру один талон шофера. На весовой шофер передает весовщику талоны, полученные от комбайнера и реестр приема зерна от шофера (ф. СП-8). Данный реестр ведется в одном экземпляре и постоянно находится у шофера. Взвесив машину с зерном весовщик записывает номера талонов комбайнера, ФИО шофера, номер машины в реестр приема зерна весовщиком (ф. СП-9). На основании этого реестра составляется ведомость движения зерна и другой продукции (ф. СП-11). Шофер делает записи о количестве перевезенного за день зерна в путевой лист на основании реестра (ф. СП-5). Комбайнер в конце дня передает весовщику талоны, полученные от шофера, и взамен получает выписку из реестра о намолоте зерна и убранной площади (ф. СП-10). На основании выписки комбайнер делает записи о количестве зерна в учетный лист тракториста-машиниста.
Операции по 10 счету оформляется следующими проводками:
Д 10/3 К 60- 350000 приобретены нефтепродукты у поставщиков
Д 20 К 10/3 - 350000 списаны нефтепродукты на производственные нужды
По счету 43 «готовая продукция» открыты следующие субсчета:
Реализации
готовой продукции отражаются
в ведомости учета продажи
продукции, работ и услуг
Производят продукцию растениеводства: зерно, кормовые культуры. По животноводству: КРС, молоко.
Операции по 43 счету оформляется следующими проводками:
Д 43 К 20/2- 240089,45 принята на учет молоко
Д 90 К 43 - 240089,45 продана молоко.
Инвентаризация проводится 1 раз
в год. Составляется при
1.6.Учет внеоборотных активов
Порядок отражения в учете движения основных средств и начисления по ним амортизации отражен в ПБУ 6/01.
Основные средства предназначены для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями настоящей Инструкции к основным средствам.
Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
К основным средствам не
относятся предметы, служащие менее
двенадцати месяцев, независимо от их
стоимости, материальные объекты имущества,
относящиеся в соответствии с
положениями настоящей
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Сроком полезного
Единицей учета основных
средств является инвентарный объект.
Инвентарным объектом основных средств
является объект со всеми приспособлениями
и принадлежностями, отдельный конструктивно
обособленный предмет, обособленный комплекс
конструктивно-сочлененных
Инвентарные объекты основных
средств принимаются к учету
согласно требованиям Общероссийского кл
если здания примыкают
друг к другу и имеют общую
стену, но каждое из них представляет
собой самостоятельное
надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами;
наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.
Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:
принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
передачи в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации,
объекта имущества другому