Бухгалтерский учет в ООО Совхоз "Енисей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:30, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В основные задачи практики входят:
1)Изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию бухгалтерской работы;
2)Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов;
3)Сбор и обработка информации и написание отчета по производственной практике;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…….3
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии…………………………....5
1.1.Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….5
1.2.Учет денежных средств………………………………………………………8
1.3.Учет финансовых вложений………………………………………………...16
1.4.Учет расчетных операций…………………………………………………...18
1.5.Учет материально-производственных запасов…………………………….38
1.6.Учет внеоборотных активов………………………………………………...45
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг вспомогательных производств………………………61
1.9.Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов……………………………………………………62
1.10.Учет затрат и выхода продукции основного производства……………...65
1.11.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах……………71
1.12.Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов…………………………………………………………………….…72
1.13.Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета…………………………………………………………....78
Выводы и предложения………………………………………………………....86
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение ……………………………………………………………………...90

Файлы: 1 файл

отчет бух галя.docx

— 120.81 Кб (Скачать файл)

           Документом служащим основанием для расчетов с поставщиками является счет-фактура. Поставщики ведут журнал учёта выдаваемых предприятию счетов-фактур и книгу продаж. Предприятие  ведет журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок. Наряду со счетами-фактурами поставщики дополнительно могут предоставить  сопроводительные документы: накладные, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные и т.п. С поставщиками предприятие составляет договор, в котором указывают: наименование материалов, количество, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за нарушения договора, порядок приемки.

Предприятие    при  получение материалов проверяет  соответствие их ассортимента с договором,  регистрирует в журнале учета  поступивших грузов и делают отметку  в книге учета выполнения договоров  и также дают согласие на платеж с этого момента.

        По  мере поступления материалов  на склад выписывается приходный  ордер, который регистрируется  в реестре форма №М – 4.

        Чтобы  рассчитаться с поставщиками  предприятие  выплачивает аванс  по договору, который заключило  предприятие и поставщик. Далее  при получении отдельных материалов  предприятие делает сверку  соответствия  товара и выплачивает оставшеюся  сумму. 

Формы  расчетов с поставщиками

            Расчётно-платежные отношения между  организациями регулируются Положением  Центрального банка Российской  Федерации "О безналичных расчетах  в Российской Федерации" от 3 октября 2002 г. №2-П (в ред. от 02.05.2007 №1823-У).

Положением предусмотрены следующие  формы безналичных расчетов:

1) расчеты платежными поручениями;

2) расчеты по аккредитиву;

3) расчеты чеками;

4) расчеты по инкассо.

Рассмотрим подробнее формы  безналичных расчетов, которые используются в ООО «Совхозе «Енисее»:

  1)Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку перевести определенную денежную сумму со своего счета на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

При данной форме расчетов используется соответствующий расчетный документ – платежное поручение.

Платежными поручениями могут  производиться следующие операции:

  • перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисление денежных средств по возврату кредитов, займов, депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисление денежных средств в целях предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей;
  • перечисление денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

На предприятии  осуществляет безналичные расчеты с иногородними поставщиками платежными поручениями.

При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика  платежное поручение помещается в картотеку и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

По требованию плательщика банк обязан информировать его об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения  в банк


            Счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» - активно-пассивный.  По дебету счета 60 учитывают погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также перечисление предварительной оплаты, по кредиту счета отражают возникновение (начисление) задолженности перед поставщиками и подрядчиками и зачет предоплаты.

К счету 60 могут быть открыты субсчета:

1.Расчеты плановыми платежами. - учитываются расчеты с поставщиками  и подрядчиками при наличии  длительных хозяйственных связей  с ними.

2.Векселя выданные. - операции, при которых погашение задолженности  поставщикам и подрядчикам оформляется  путем выдачи векселя. 

3.Расчеты по авансам  выданным.- расчеты по выданным  поставщикам авансам. 

             Полученные от поставщиков счета-фактуры  регистрируются в журнале полученных  и выставленных счетов-фактур  и в книге покупок. Кроме  того, на основании счетов-фактур  составляется реестр операций  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками (ф. 6а). Реестры открываются  на шесть месяцев или год  отдельно по каждому поставщику. В конце месяца подводят итоги,  которые переносят в журнал-ордер  № 6-АПК по счету 60. Разовые  расчетные операции в реестре  не отражаются, а учитываются  непосредственно в журнале-ордере.  В случае, когда стоимость заказанных у поставщика материалов уже оплачена, но на конец месяца они непоступили составляется ведомость аналитического учета материалов (товаров) в пути (ф. № 36-АПК).  В случае, если материалы поступили без документов, составляется ведомость аналитического учета неотфактурованных поставок (ф. № 35-АПК).

Операции по 60 счету оформляется следующими проводками:

Д 10    К 60 – 1050 оприходованы материалы, поступившие от поставщиков

Д 10    К 60    - 50000 поступление запчастей на трактора

Расчеты  с покупателями и заказчиками

            Сельскохозяйственные предприятия  продают произведенную продукцию  заготовительным организациям: хлебоприемным  пунктам, мясокомбинатам, молокозаводам,  овощным базам и др. Кроме того, продукция реализуется через  торговые организации, собственные  магазины, в детские учреждения, работникам предприятия и др.

Молоко поставляется на ОАО  « Саянмолоко», который расположен в Красноярском крае, Шушенское пгт.

           При отгрузке продукции составляется  товарно-транспортные накладные,  акты приемов – сдачи выполненных  работ и счета фактуры. Выписанные  счета фактуры регистрируются  в книге продаж. Данные товарно-транспортных  накладных и счетов фактур  регистрируются в реестре документов  по продажи готовой продукции  форма №63 – АПК

              Расчеты с покупателями производятся  двумя способами, либо сразу  рассчитываются наличными денежными  средствами, либо применяют бартерную  форму расчетов. Бартерная сделка  заключается в обмене товарами, оформленная единым договором.  При этом каждая из сторон  выступает одновременно и продавцом и покупателем. Данное предприятие применяет данную форму расчета, так как с некоторыми поставщиками не может произвести расчеты в денежной форме. Иногда хозяйству выгоднее поменять свое зерно на запчасти, так как если зерно продать, а оно в свою очередь не подходит для продажи из – за своего качества, то на вырученные денежные средства не сможет купить данные запчасти, и чаще всего хозяйству выгоднее проводить бартерные расчеты с покупателями.

Формы расчетов с  покупателями

Платежное требование – это требование кредитора (поставщика, продавца) к  должнику (плательщику, покупателю) об уплате определённой денежной суммы  через банк за поставленные товары, оказанные услуги и выполненные  работы в соответствии с заключенным  договором.

Расчеты с помощью платежных  требований могут осуществляться с  предварительным акцептом (с согласия) и без акцепта (без согласия) плательщика.

Кроме обязательных реквизитов в платежном  требовании дополнительно указываются:

  • условие оплаты;
  • срок для акцепта;
  • дата отсылки (либо вручения) плательщику документов, предусмотренных договором;
  • наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), способ поставки товара и другие реквизиты – в поле "Назначение платежа".

Срок для акцепта определяется сторонами договора, но он не может  быть менее пяти рабочих дней, не считая дня поступления платежного требования в банк. При отсутствии в платежном требовании указания по сроку акцепта сроком для акцепта считается пять рабочих дней.

Последний экземпляр платежного требования передаётся плательщику для акцепта  не позже следующего рабочего дня  со дня поступления в банк платежного требования. Он используется для извещения плательщика о поступлении платежного требования.

Все остальные экземпляры платежных  требований помещаются исполняющим  банком в картотеку до получения  акцепта плательщика либо наступления  срока платежа.

Плательщик вправе досрочно акцептовать  платежное требование. Плательщик также  имеет право полностью или  частично отказаться от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным  в основном договоре, с обязательной ссылкой на пункт, номер, дату договора и указанием причин отказа.

Списание средств со счета без  акцепта плательщика, предусмотренное  основным договором, должно быть отражено в договоре банковского счета  либо в дополнительном соглашении к  договору банковского счета.

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками ведется на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету счета учитывается возникшая дебиторская задолженность, по кредиту – погашение задолженности. К счету 62 могут быть открыты следующие субсчета:

  1. Расчеты по государственным контрактам.
  2. Расчеты с заготовительными и перерабатывающими организациями АПК.
  3. Расчеты по векселям полученным.
  4. Расчеты по авансам полученным.
  5. Внутригрупповые расчеты взаимосвязанных организаций.
  6. Расчеты с прочими покупателями и заказчиками.

 При отгрузке продукции, животных, выполнении работ и оказании  услуг на предприятии  оформляют  товарно-транспортные накладные  (специализированных форм), акты  приема-сдачи выполненных работ,  счета-фактуры. Счета фактуры  регистрируются в книге продаж. Кроме того, по сельхозпродукции выписываются документы, подтверждающие качество (сертификаты, спецификации), а по животным – ветеринарные свидетельства.

 Основными документами по  начислению задолженности покупателям  являются приемные квитанции,  формы которых зависят от вида  реализуемой продукции (зерно,  молоко, скот и т.д.). В них указывают  зачетную массу продукции и  стоимость по ценам реализации.  Данные товарно-транспортных накладных  и счетов-фактур ежедневно регистрируются  в реестре документов по продаже  готовой продукции (ф. № 63-АПК). Реестры открываются в подразделениях  хозяйства на месяц, авцентральной  бухгалтерии – на год по  каждому виду реализуемой продукции  (молоко, животные, яйцо, шерсть, зерно  и т.д.) и виду реализации (заготовительным  организациям, торговым организациям, работникам хозяйства и др.). В  бухгалтерии на основании выписок  банка и приложенных к ним  платежных документов, кассовых  документов проверяется оплата  каждой накладной и делается  отметка в реестрах. В конце  месяца в реестрах подводятся  итоги, и которые переносят  в ведомость учета продажи  продукции, работ и услуг сельскохозяйственных  организаций (ф. №62-АПК) или  в ведомость аналитического отгрузки  и продажи продукции в порядке  плановых платежей (ф. №61-АПК).

Расчеты  по кредитам и займам

              Для учета расчетов по кредитам  и займам используется ПБУ  № 15 «Учет займов и кредитов  и затрат по их обслуживанию»,  утвержденное 02.08.2001 г. № 60Н.Кредиты предоставляются банками на принципах целевого использования, срочности, платности, возвратности, т.е. кредит выдается на строго определенные цели (покупка материально-производственных запасов, приобретение основных средств т.д.), на определенный срок с выплатой банку вознаграждений в виде процентов от суммы полученного кредита.

            Для получения кредитов сельскохозяйственная  организация предоставляет в  банк следующие документы: заявление,  копии балансов, учредительных документов, технико-экономическое обоснование  и др.  Кредит, полученный в  коммерческом банке оформляется  кредитным договором, в котором  указываются сумма кредита, сроки  его предоставления, порядок погашения  и размер процентов за пользование  кредитом.

         Кредиты  и займы бывают краткосрочными, т.е. полученными на срок менее  1 года и долгосрочными – более  1 года. Долгосрочная задолженность  может быть переведена в краткосрочную,  когда до еë погашения осталось  менее 365 дней.

 В ООО «Совхозе» существует краткосрочные обязательства на срок менее 1 года. Краткосрочный кредит им предоставляется на следующие цели:

- на семена, топливо, корма,  удобрение

-на погашении заработной  платы

- расчеты с поставщиками  и т.д. 

           На предприятии проценты по кредитам и займам учитываются после получении  и оприходовании товарно-материальных ценностей, тогда сумма относится  на увеличении прочих расходов предприятия. Если кредит взят на выплату заработной платы, то сумма процентов относятся на увеличение прочих расходов предприятия.

           Для учета расчетов по кредитам  и займам используются счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Эти счета являются пассивными, по дебету учитывается погашение задолженности по кредитам и займам, по кредиту – начисление задолженности (получение кредитов и займов).

К счету 66 могут  быть открыты следующие субсчета:

  1. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам.
  2. Расчеты по процентам за пользование краткосрочными кредитами банков.
  3. Расчеты по краткосрочным обязательствам (учет векселей).
  4. Расчеты по краткосрочным займам.

Информация о работе Бухгалтерский учет в ООО Совхоз "Енисей