Дебитораская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой политики предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.

Содержание работы

Введение.
Раздел 1. Теоретические основы анализа дебиторской задолженности.
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности.
1.2.Методика анализа дебиторской задолженности.
1.3.Контроль дебиторской задолженности.
1.4. Факторы , влияющие на дебиторскую задолженность и финансовые результаты предприятия .
Раздел 2. Анализ системы управления дебиторской задолженности на примере предприятия
ГУП «Острог ».
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
ГУП « Острог ».
2.2. Оценка и анализ оборотного капитала ГУП « Острог ».
2.3. Анализ факторов влияющих на дебиторскую задолженность предприятия.
Раздел 3. Резервы и пути совершенствования системы управления дебиторской задолженностью на примере предприятия ГУП « Острог ».
3.1. Меры по улучшению управления дебиторской задолженностью..
3.2. Факторинг , как метод эффективного управления дебиторской задолженностью.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

vova_i_diplom_gotovaya.docx

— 206.87 Кб (Скачать файл)

Анализ возможного проводить  непосредственно по бухгалтерскому балансу, подготовленному для анализа, однако целесообразно преобразовать  бухгалтерский баланс в более  удобную агрегированную форму, пригодную  для проведения последующих экономических  расчетов. Построение агрегированного  аналитического баланса предусматривает  выделение в нем групп, объединяющих однородные статьи: в активе – по степени ликвидности, в пассиве  – по степени срочности обязательств. Расположение выделенных групп в аналитическом балансе по принципу убывания ликвидности активов и снижения срочности погашения обязательств в пассиве.

Эффективная организация  анализа и управление дебиторской  задолженностью решает следующие задачи, стоящие перед предприятием:

-  обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;

-  соблюдение допустимых размеров дебиторской задолженности и их оптимального соотношения;

-  обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов и кредиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;

-  выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;

-  определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ системы  управления дебиторской задолженности  на примере предприятия ГУП «Острог»

2.1. Общая характеристика  деятельности ГУП»Острог»

Государственное унитарное  Предприятие "Острог" Министерства юстиции ПМР образовано 5 апреля 2004 г в соответствии с приказом Министра юстиции Приднестровской  Молдавской Республики от 24 марта 2004 года № 171.  
Первоначально производственная деятельность предприятия «Острог» Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики находилась под управлением ЛТП – 4 УИД МВД МССР, которое на основании Приказа МВД ПМР от 31 декабря 1992 года № 325 было реорганизовано в ИТК – 3 УИД МВД ПМР. Основными видами продукции изготавливаемой предприятием являлись железобетонные изделия, швейная продукция, гвозди, сетка-рабица.

Основными видами деятельности ГУП«Острог» являются:

1)  производство и реализация продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии со специализацией завода на договорной основе, в том числе для государственных нужд;

2)  проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к деятельности общества;

3)  разработка и внедрение новых прогрессивных видов техники и технологий;

4)  осуществление в качестве заказчика или иным способом работ по реконструкции, техническому перевооружению и строительству производственных и непроизводственных объектов для ООО «Ромашка»;

5)  подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения;

6)  ведение внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством: осуществление операций по экспорту, импорту товаров, машин, оборудования и научно-технических услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными предприятиями;

7)  осуществление в соответствии с законодательством инвестиционной деятельности, включая эмиссию собственных ценных бумаг (в том числе акций и облигаций, а также производных ценных бумаг), покупку и продажу ценных бумаг.

 

В настоящее время предприятие ГУП «Острог»  располагает высококвалифицированным инженерным и рабочим персоналом, оснащено современной техникой и технологией, позволяющими обеспечить выпуск продукции высокого качества. Ежегодно увеличивается выпуск товаров народного потребления. Сохранение и успешное развитие предприятия становится главным смыслом или высшей целью предприятия с точки зрения всех заинтересованных групп (инвесторы, персонал, потребители, поставщики, государство), которые тем самым получают шанс на реализацию своих индивидуальных целей.

Главная цель предприятия  формулируется следующим образом: адаптация предприятия к условиям рынка и последующее его развитие при стремлении к минимизации  затрат.

Высшим органом управления Общества «Острог» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества. При этом к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся:

1) определение основных  направлений деятельности Общества, а также принятие решения об  участии в ассоциациях, других  объединениях коммерческих организаций;

2) внесение изменений в учредительный договор;

3) образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;

4) избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества и досрочное прекращение полномочий;

5) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;

6) принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;

7) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов общества);

8) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

9) принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

10) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

11) установление размеров и порядка внесения дополнительных взносов в имущество Общества;

14) принятие решений о привлечении к  имущественной  ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный  Обществу  по их вине;

15) решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних Обществ, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов;

16) предоставление участникам Общества (или определенному участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав;

17) возложение на участников Общества (или определенного участника) дополнительных обязанностей и прекращение их;

18) решение вопросов о приобретении доли участника обществом, передача доли Участника третьим лицам, распределение доли Участника между другими Участниками;

19) утверждение штатного расписания Общества, его филиалов и представительств;

20) заключение и расторжение трудовых договоров с директором, заместителями директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;

21) определение условий оплаты труда директора и заместителей директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;

22) другие вопросы по соглашению между Участниками Общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов  Общества.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом Ощества  – директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию. Директор самостоятельно решает все вопросы  деятельности общества, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции  Общего собрания, и, в частности:

1) осуществляет оперативное  руководство работой Общества  в соответствии с основными  направлениями деятельности Общества;

2) действует от имени  Общества без доверенности, представляет  его интересы в отношениях  с гражданами и юридическими  лицами. В пределах предоставленных  ему полномочий распоряжается  имуществом Общества, открывает  расчетные и другие счета в  кредитных учреждениях, выдает  доверенности, издает приказы;

3) обеспечивает выполнение  планов деятельности Общества  и решений Общего собрания  участников;

4) подготавливает материалы,  проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего  собрания участников;

5) утверждает договорные  тарифы на услуги и продукцию  Общества;

6) организует бухгалтерский  учет и отчетность;

7) отчитывается перед  Общим собранием участников о  результатах деятельности Общества  не реже одного раза в год.

Директор избирается на эту  должность решением Общего собрания большинством голосов присутствующих на собрании Участников. Права и  обязанности директора, порядок  осуществления им полномочий по управлению Обществом устанавливаются договором, заключенным между Обществом  и директором Общества .

В ГУП «Острог» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих  проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения. Главное преимущество этой структуры  заключается в том, что построенная  таким образом организация даёт возможность линейному персоналу  сконцентрировать своё внимание на текущей  деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание  числа и сложность деловых  связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления.

Организационная структура  ГУП«Острог» представлена на рис. 1.2

 

 

Рис. 2.1. Организационная  структура предприятия ГУП «Острог»

В функции заместителя директора по производству - главного инженера входят:

- определение технической  политики и направлений технического  развития предприятия, путей реконструкции  и модернизации действующего  производства;

- обеспечение необходимого  уровня технической подготовки  производства, повышения эффективности  производства и производительности  труда, сокращения издержек (материальных, финансовых, трудовых), рационального  использования производственных  ресурсов, высокого качества и  конкурентоспособности производимой  продукции;

- организация разработки  и реализации планов внедрения  новой техники и технологии, проведения  организационно-технических мероприятий,  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ;

- организация работ по  улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению  продукции, техники и технологии, созданию принципиально новых  конкурентоспособных видов продукции,  проектированию и внедрению в  производство средств комплексной  механизации и автоматизации  технологического процесса;

- контроль за соблюдением  производственной и технологической  дисциплины, правил и норм охраны  труда, производственной санитарии  и пожарной безопасности, требований  природоохранных, санитарных органов,  органов, осуществляющих технический  надзор; 

- заключение с научно-исследовательскими  организациями, проектными организациями,  высшими учебными заведениями  договоров на разработку новых  видов продукции, обновления и  модернизации оборудования;

- своевременная подготовка  технической документации 9чертежей, спецификаций, технических условий).

В функции заместителя директора по коммерческим вопросам входит:

- руководство финансово-хозяйственной  деятельности общества в части  материально-технического обеспечения,  сбыта продукции, транспортного  и административно-хозяйственного  обслуживания; 

- принятие мер по своевременному  заключению хозяйственных и финансовых  договоров с поставщиками и  потребителями продукции, расширению  прямых и длительных хозяйственных  связей, обеспечению выполнения  договорных обязательств по поставкам  продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качествам, срокам, другим  условиям поставок);

- оценка конъюнктуры рынка  и разработка предложений по  освоению новых видов продукции;

- контроль за реализацией  продукции, материально-техническим  обеспечением предприятия, правильным  расходованием оборотных средств;

- разработка мер по  укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и  ликвидации сверхнормативных товарно-материальных  ценностей;

- контроль за соблюдением  дисциплины при выполнении обязательств  по поставкам продукции и их  соответствие хозяйственным договорам;

- организация работы складского  хозяйства, создание условий для  надлежащего хранения и сохранности  готовой продукции;

- обеспечение своевременного  составления сметно-финансовых и  других документов, расчетов, установленной  отчетности о выполнении планов  по сбыту готовой продукции.

В функции заместителя директора по финансам – главного бухгалтера входят:

- определение финансовой  политики общества, разработка и  осуществление мер по обеспечению  его финансовой устойчивости;

- руководство работой  по управлению финансами исходя  из стратегических целей и  перспектив развития общества, определению  источников финансирования с  учетом рыночной конъюнктуры;

- анализ и оценка финансовых  рисков, разработка мер по сведению  их к минимуму, контроль за  соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением  договорных обязательств и поступлением  доходов, порядком оформления  финансово-хозяйственных операций  с поставщиками, заказчиками, кредитными  организациями;

Информация о работе Дебитораская задолженность