Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:35, дипломная работа
Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой политики предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.
Введение.
Раздел 1. Теоретические основы анализа дебиторской задолженности.
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности.
1.2.Методика анализа дебиторской задолженности.
1.3.Контроль дебиторской задолженности.
1.4. Факторы , влияющие на дебиторскую задолженность и финансовые результаты предприятия .
Раздел 2. Анализ системы управления дебиторской задолженности на примере предприятия
ГУП «Острог ».
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
ГУП « Острог ».
2.2. Оценка и анализ оборотного капитала ГУП « Острог ».
2.3. Анализ факторов влияющих на дебиторскую задолженность предприятия.
Раздел 3. Резервы и пути совершенствования системы управления дебиторской задолженностью на примере предприятия ГУП « Острог ».
3.1. Меры по улучшению управления дебиторской задолженностью..
3.2. Факторинг , как метод эффективного управления дебиторской задолженностью.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
Анализ возможного проводить
непосредственно по бухгалтерскому
балансу, подготовленному для анализа,
однако целесообразно преобразовать
бухгалтерский баланс в более
удобную агрегированную форму, пригодную
для проведения последующих экономических
расчетов. Построение агрегированного
аналитического баланса предусматривает
выделение в нем групп, объединяющих
однородные статьи: в активе – по
степени ликвидности, в пассиве
– по степени срочности
Эффективная организация анализа и управление дебиторской задолженностью решает следующие задачи, стоящие перед предприятием:
- обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
- соблюдение допустимых размеров дебиторской задолженности и их оптимального соотношения;
- обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов и кредиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
- выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
- определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.
2. Анализ системы
управления дебиторской
2.1. Общая характеристика деятельности ГУП»Острог»
Государственное унитарное
Предприятие "Острог" Министерства
юстиции ПМР образовано 5 апреля
2004 г в соответствии с приказом
Министра юстиции Приднестровской
Молдавской Республики от 24 марта 2004 года
№ 171.
Первоначально производственная
деятельность предприятия «Острог» Министерства
юстиции Приднестровской Молдавской Республики
находилась под управлением ЛТП – 4 УИД
МВД МССР, которое на основании Приказа
МВД ПМР от 31 декабря 1992 года № 325 было
реорганизовано в ИТК – 3 УИД МВД ПМР. Основными
видами продукции изготавливаемой предприятием
являлись железобетонные изделия, швейная
продукция, гвозди, сетка-рабица.
Основными видами деятельности ГУП«Острог» являются:
1) производство и реализация продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии со специализацией завода на договорной основе, в том числе для государственных нужд;
2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к деятельности общества;
3) разработка и внедрение новых прогрессивных видов техники и технологий;
4) осуществление в качестве заказчика или иным способом работ по реконструкции, техническому перевооружению и строительству производственных и непроизводственных объектов для ООО «Ромашка»;
5) подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения;
6) ведение внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством: осуществление операций по экспорту, импорту товаров, машин, оборудования и научно-технических услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными предприятиями;
7) осуществление в соответствии с законодательством инвестиционной деятельности, включая эмиссию собственных ценных бумаг (в том числе акций и облигаций, а также производных ценных бумаг), покупку и продажу ценных бумаг.
В настоящее время предприятие ГУП «Острог» располагает высококвалифицированным инженерным и рабочим персоналом, оснащено современной техникой и технологией, позволяющими обеспечить выпуск продукции высокого качества. Ежегодно увеличивается выпуск товаров народного потребления. Сохранение и успешное развитие предприятия становится главным смыслом или высшей целью предприятия с точки зрения всех заинтересованных групп (инвесторы, персонал, потребители, поставщики, государство), которые тем самым получают шанс на реализацию своих индивидуальных целей.
Главная цель предприятия
формулируется следующим
Высшим органом управления Общества «Острог» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества. При этом к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся:
1) определение основных
направлений деятельности
2) внесение изменений в учредительный договор;
3) образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества и досрочное прекращение полномочий;
5) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;
6) принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
7) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов общества);
8) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
9) принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
10) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
11) установление размеров и порядка внесения дополнительных взносов в имущество Общества;
14) принятие решений о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине;
15) решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних Обществ, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов;
16) предоставление участникам Общества (или определенному участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав;
17) возложение на участников Общества (или определенного участника) дополнительных обязанностей и прекращение их;
18) решение вопросов о приобретении доли участника обществом, передача доли Участника третьим лицам, распределение доли Участника между другими Участниками;
19) утверждение штатного расписания Общества, его филиалов и представительств;
20) заключение и расторжение трудовых договоров с директором, заместителями директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;
21) определение условий оплаты труда директора и заместителей директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;
22) другие вопросы по соглашению между Участниками Общества.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Ощества – директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, и, в частности:
1) осуществляет оперативное
руководство работой Общества
в соответствии с основными
направлениями деятельности
2) действует от имени Общества без доверенности, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему полномочий распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, выдает доверенности, издает приказы;
3) обеспечивает выполнение планов деятельности Общества и решений Общего собрания участников;
4) подготавливает материалы,
проекты и предложения по
5) утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию Общества;
6) организует бухгалтерский учет и отчетность;
7) отчитывается перед
Общим собранием участников о
результатах деятельности
Директор избирается на эту
должность решением Общего собрания
большинством голосов присутствующих
на собрании Участников. Права и
обязанности директора, порядок
осуществления им полномочий по управлению
Обществом устанавливаются
В ГУП «Острог» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Такая структура образуется
путём создания специализированных
служб при каждом линейном руководителе.
Назначение этих служб - изучение соответствующих
проблем с целью оказания помощи
руководителю при принятии решения.
Главное преимущество этой структуры
заключается в том, что построенная
таким образом организация даёт
возможность линейному
Организационная структура ГУП«Острог» представлена на рис. 1.2
Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ГУП «Острог»
В функции заместителя директора по производству - главного инженера входят:
- определение технической
политики и направлений
- обеспечение необходимого
уровня технической подготовки
производства, повышения эффективности
производства и
- организация разработки
и реализации планов внедрения
новой техники и технологии, проведения
организационно-технических
- организация работ по
улучшению ассортимента и
- контроль за соблюдением
производственной и
- заключение с научно-
- своевременная подготовка технической документации 9чертежей, спецификаций, технических условий).
В функции заместителя директора по коммерческим вопросам входит:
- руководство финансово-
- принятие мер по
- оценка конъюнктуры рынка
и разработка предложений по
освоению новых видов
- контроль за реализацией
продукции, материально-
- разработка мер по
укреплению финансовой
- контроль за соблюдением
дисциплины при выполнении
- организация работы складского
хозяйства, создание условий
- обеспечение своевременного
составления сметно-финансовых
В функции заместителя директора по финансам – главного бухгалтера входят:
- определение финансовой
политики общества, разработка и
осуществление мер по
- руководство работой
по управлению финансами
- анализ и оценка финансовых
рисков, разработка мер по сведению
их к минимуму, контроль за
соблюдением финансовой