Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:25, дипломная работа
Рассмотрев разновидности организационных структур и тенденции их развития, а также основные методологические принципы построения организационной структуры, следует отметить, что условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы переход к гибким, адаптивным структурам управления, лучше приспособленным к динамичным изменениям и требованиям производства, объективно необходим и закономерен. Анализ текущего состояния организационной структуры компании и рекомендации по ее реорганизации направлены на то, чтобы компания могла развить свои ключевые компетенции, создав адаптивную структуру управления.
Введение 3
1 Теоретические основы построения организационной структуры предприятия 8
1.1 Сущность и виды оргструктур 8
1.2 Методологические аспекты процесса разработки оргструктуры 18
1.3 Методы оценки эффективности структуры управления 27
2 Анализ состояния системы управления ТК «КИТ» 30
2.1 Описание существующего финансово-экономического положения предприятия 30
2.2 Структура управления и положение компании во внешней среде 33
3 Разработка оргструктуры ТК КИТ 43
3.1 Организационное моделирование 43
3.2 План проекта по реорганизации оргструктуры компании 49
Заключение 49
Список используемых источников 51
Содержание
Главными конкурентными преимуществами ТК «КИТ» являются следующие:
Актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы для деятельности предприятий (организаций) обусловлена тем, что для большинства успешных российских компаний весьма характерно отставание системы управления от объема бизнеса. Такое отставание связано со стихийным становлением системы управления и организационной структуры. Наиболее характерным примером является нечеткость в разделении ответственности между сотрудниками, когда без специального анализа системы управления невозможно понять по чьей вине падает объем продаж или размер прибыли.
В современных условиях
организационная структура зача
В условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы наиболее интенсивно развиваются структуры управления органического типа (адаптивные). Главным достоинством таких гибких структур является их способность быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок, а также отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.
Решения о необходимости проведения отдельных этапов работ по реорганизации деятельности предприятий принимаются на основании следующих оценок текущей деятельности компании:
Внутреннее устройство компании оптимально, если:
Разработанная в компании система управления вбирает в себя весь опыт и знания топ-менеджмента и составляет основу системы знаний, которая является главным нематериальным активом организации.
Актуальность этой темы конкретно для ТК «КИТ» обоснована тем, что ТК «КИТ» находится на стадии перехода по жизненному циклу от стадии «юности» на этап «активного развития». Именно на данном этапе развития особо остро стала заметна проблема дисбаланса функций, которые составляют «генетический код» компании. Организация растет быстрее, чем успевает сформироваться административная структура. В подобной ситуации существует опасность не только потерять ключевые компетенции, но и попасть в «ловушку основателя». Тем не менее, руководители компании стремятся, чтобы компания не просто росла, а развивалась эффективно. В настоящее время в компании сформулирована миссия и разработана стратегия развития на ближайшие пять лет, ведутся мероприятия по ее реализации, в том числе и данный проект по повышению эффективности управления. Таким образом, компания сможет перейти на этап «расцвета», развив свою административную функцию.
Одной из стратегических целей ТК «КИТ» является разработка системы сбалансированных показателей, структурирование управления организацией, описание всех циклов взаимодействия в компании, автоматизацией бизнес- процессов. В рамках этой стратегии началась работа по укрупнению сложившихся подразделений компании, поиск и привлечение ключевых фигур управления отделами (финансовый директор, коммерческий директор, главный логист, директор по качеству управления процессами). Создание юридической службы, отдела по работе с персоналом, отдела по работе с клиентами, отдел продаж, дебиторская служба, отдел по управлению собственным автопарком. Предпосылки для этого есть. ТК «КИТ», гигантскими шагами переходит из разряда малого бизнеса в разряд среднего, что по сути является большой ломкой постоянных изменений в процессах и организационной структуре. Не успевая подтягивать просевшие места, где нужно вставать на баррикады и укреплять позиции, где уже давно назревают более сложные позиции.
Основные задачи, которые были решены при выполнении выпускной аттестационной работы, следующие:
Методические основы изучения проблемы исследования широко представлены точки зрения теоретической и методической разработанности в специальной литературе. Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы построения организационных структур, электронные материалы, размещенные на сайтах в Интернет, отчетность ТК «КИТ» за период с 2004 по 2009 гг.
Работа состоит из Введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе содержится оценка существующего состояния изучаемой проблемы:
Во второй главе проводится исследование состояния изучаемой проблемы на предприятии, в ней содержится:
В третьей главе представлены предложения по изменению организационной структуры предприятия в целом и по отдельным направлениям деятельности, приводится программа мероприятий по совершенствованию системы управления компанией, которая позволит решить выявленные проблемы и преодолеть имеющиеся недостатки.
В заключении отражены основные положения и выводы, содержащиеся в работе, степень решения поставленных задач, полученные результаты, а также каким образом применение рекомендаций может принести практическую пользу в деятельности предприятия.
В приложении приведены материалы
по разработанной стратегии
Для проведения анализа состояния изучаемой проблемы, а также для разработки предложений по совершенствованию системы управления использовались инструменты и технологии, изученные в ходе обучения по специализации «Стратегический менеджмент» на программе подготовки формата Президентской программы управленческих кадров РОССИИ:
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением
организационной структуры
Звено управления — обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления. К понятию звено относят также и руководителей.
Ступень управления — это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии управления. Отношения между звеньями управления (департаментами) поддерживаются благодаря связям (взаимоотношениям, коммуникациям), которые принято прежде всего подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи (связи кооперации и координации равноправных звеньев управления) носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Их основное предназначение — способствовать наиболее эффективному взаимодействию подразделений компании при решении возникающих между ними проблем.