Дебиторская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Рассмотрев разновидности организационных структур и тенденции их развития, а также основные методологические принципы построения организационной структуры, следует отметить, что условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы переход к гибким, адаптивным структурам управления, лучше приспособленным к динамичным изменениям и требованиям производства, объективно необходим и закономерен. Анализ текущего состояния организационной структуры компании и рекомендации по ее реорганизации направлены на то, чтобы компания могла развить свои ключевые компетенции, создав адаптивную структуру управления.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы построения организационной структуры предприятия 8
1.1 Сущность и виды оргструктур 8
1.2 Методологические аспекты процесса разработки оргструктуры 18
1.3 Методы оценки эффективности структуры управления 27
2 Анализ состояния системы управления ТК «КИТ» 30
2.1 Описание существующего финансово-экономического положения предприятия 30
2.2 Структура управления и положение компании во внешней среде 33
3 Разработка оргструктуры ТК КИТ 43
3.1 Организационное моделирование 43
3.2 План проекта по реорганизации оргструктуры компании 49
Заключение 49
Список используемых источников 51

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.91 Мб (Скачать файл)

Главные задачи хозяина данного процесса:

    • рост объемов продаж:
      • существующих услуг нынешним и новым клиентам
      • новых услуг нынешним и новым клиентам
    • рост доли рынка в сегменте услуг по доставке сборных грузов
    • рост лояльности клиентов, прежде всего, постоянных клиентов
    • качественное и быстрое проведение процесса оформления договора-заявки
    • мониторинг процесса исполнения заявок клиентов, обеспечение согласованных действий со стороны ответственных сотрудников компании
    • своевременная передача клиенту оформленных документов

Бизнес-процесс  «Оказание (Производство) услуг» является центральным основным процессом. Он состоит из двух взаимосвязанных процессов — Транспортной и Складской логистики.

Бизнес-процесс  «Транспортная логистика», хозяин процесса – Логист. Схема бизнес-процесса приведена в Приложении К.

Основными задачами данного процесса являются:

    • составление предварительного графика перевозок
    • определение потребности в ресурсах (количество и грузоподъемность а/машин, расчет командировочных водителям, привлечение сторонних перевозчиков)
    • согласование графика перевозок с менеджерами филиалов
    • составление рабочего графика перевозок, контроль над отправкой маршрутов
    • проверка отчетных документов, контроль над оптимальным использованием ресурсов
    • тщательная работа с претензиями клиентов

Бизнес-процесс  «Складская логистика», хозяин процесса – Начальник склада (Кладовщик). Схема бизнес-процесса приведена в Приложении И.

Основными задачами данного процесса являются:

  • организация качественной работы складской службы, отсутствие претензий клиентов по хранению и обработке грузов
  • приемка грузов на складе, оформление документов на приемку груза
  • обработка грузов, сортировка по месту и направлению, маркировка
  • контроль над соблюдением графика погрузки
  • обработка грузов для выдачи клиентам на месте или подготовка к развозу по местонахождению грузополучателя
  • контроль над соблюдением сроков предоставления авансовых отчетов водителей-экспедиторов и возврата сопроводительной документации по маршрутам

Бизнес-процесс  «Управление компанией», хозяин процесса – Генеральный директор.

Основными задачами данного процесса являются:

  • управление персоналом
  • управление брэндом 
  • управление имуществом
  • управление безопасностью

К поддерживающим бизнес-процессам/функциональным зонам/ компании отнесены:

Управление  экономикой и финансами

Обслуживание  производственного транспорта и  механизмов

Организация документооборота

      1. Схема взаимосвязей между подразделениями ТК КИТ

В соответствии  с выбранной  методикой реорганизация оргструктуры будет проводиться на основе среднесрочной стратегии ТК «КИТ», исходя из системы целей компании.

Для разработки этих целевых показателей был проведен анализ комплексного бизнес-процесса 3PL-логистики, [17] степень влияния на процесс заинтересованных лиц (стейкхолдеров), а также выявлены их требования. На основе данной информации были сформированы цели компании, которые были преобразованы в карту стратегических показателей (Приложения М, Н). Карта комплексного бизнес-процесса приведена на рисунке 3.2. Исполнители процесса обозначены в соответствии с предполагаемым разделением существующей компании на самостоятельные предприятия. 

Реализация стратегии  началась. Согласно плану мероприятий, детальная проработка организационной  структуры будет осуществляться в процессе проекта создания логистического склада в г.Екатеринбурге (Приложение Ж). На основе предложений по реорганизации системы управления будут разработаны варианты разделения компании на юридические лица, как с учетом вариантов оптимизации налоговой нагрузки, так и защите активов компании от рисков недружественного поглощения. Кроме того, необходимо будет предложить вариант, который бы учитывал интересы всех собственников бизнеса.

Изменения в организационной  структуре будут направлены на сохранение линейно-дивизиональной схемы постоения, но при этом будет усилена матричная составляющая:

    • Руководителям филиалов необходимо расширить круг полномочий в рамках оперативной деятельности, предоставив тем самым Генеральному директору необходимые временные ресурсы для решения стратегических и тактических вопросов.
    • Планируется создать отдел маркетинга, который повысит эффективность Директора по развитию и обеспечит качественную аналитику рыночных показателей.
    • Создание отдела Информационных технологий позволит повысить качество анализа результатов деятельности компании и обеспечит модернизацию программного обеспечения с целью создания комплексной системы управления компанией.

 

 

Рисунок 3.2 Схема  комплексного процесса 3PL-логистики

 

 

 

 Рисунок 3.2 Схема изменения организационной структурыТК «КИТ»

 

    • Особо стоит отметить измениения в структуре логистического отдела. Отдел логистики необходимо разделить на три функциональных подразделения, усилив его созданием диспетчерской службы.

Предложения по изменению  организационной структуры ТК «КИТ»  отражены в виде схемы на рисунке 3.3.

    1. План проекта по реорганизации оргструктуры компании

Мероприятия по изменению  организационной структуры ТК «КИТ», запланированные на 2008г., представлены в виде таблицы (Рис.3.4), с указанием сроков и ответственных лиц.

№ п/п

Перечень 

мероприятий

Сроки

проведения

Ответственные

лица

1

Подготовка проекта организационной структуры с вариантами разделения на юридические лица

01.05.2008 – 01.06.2008

Финансовый директор

2

Выбор схемы построения холдинга, регистрация новых предприятий. Проект перераспределения функций и полномочий в структуре ФЭО

01.06.2008 – 15.06.2008

Совет директоров, Финансовый директор

3

Описание регламентов бизнес-процесса 3-PL логистики, разработка проекта штатного расписания и должностных инструкций сотрудников склада

20.05.2008 – 31.05.2008

Генеральный директор, Начальник склада, Финансовый директор

4

Описание регламентов бизнес-процесса диспетчерского отдела, разработка проекта штатного расписания и должностных инструкций сотрудников отдела

20.05.2008 – 31.05.2008

Генеральный директор,  Финансовый директор

5

Подбор персонала и создание диспетческого отдела, разработка схемы документооборота. Техзадание на создание дополнительных модулей по учету и отчетности отдела в программе (1С-8)

01.06.2008 – 30.06.2008

Генеральный директор, Логист, Финансовый директор

6

Разработка системы документооборота, проектов договоров, форм первичного учета и внутренней отчетности 3-PL логистики. Техзадание на создание дополнительных модулей по учету и отчетности отдела в ПО (1С-8)

01.07.2008 – 31.08.2008

Генеральный директор, Логист, Финансовый директор

7

Положение об организационной структуре  компании. Разработка штатного расписания и должностных инструкций для  всех юридических лиц компании.

01.09.2008 – 30.10.2008

Генеральный директор, Финансовый директор


Рисунок 3.4 План мероприятий по реорганизации структуры управления

 

 

Заключение

Рассмотрев разновидности организационных структур и тенденции их развития, а также основные методологические принципы построения организационной структуры, следует отметить, что условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы переход к гибким, адаптивным структурам управления, лучше приспособленным к динамичным изменениям и требованиям производства, объективно необходим и  закономерен. Анализ текущего состояния организационной структуры компании и рекомендации по ее реорганизации направлены на то, чтобы компания могла развить свои ключевые компетенции, создав адаптивную структуру управления.

Организационная структура  и построенная на ее основе система  комплексных показателей являются составными частями общей системы управления компании и позволяют:

  • гибко и быстро реагировать на внешние запросы, что особенно важно для динамичных рынков;
  • развивать творческую инициативу сотрудников, делая их работу более интересной и престижной.

В качестве основной методики проектирования организационной структуры выбран метод структуризации целей — реорганизация оргструктуры проведена на основе среднесрочной стратегии ТК «КИТ», исходя из системы целей компании. Основные сферы ответственности в рамках верхнего уровня организационной структуры заданы на основе карты бизнес-процессов верхнего уровня.

Анализ проблемы исследования выполнен в соответствии с основополагающими  принципами теории Г. Минцберга —  будут рассмотрены такие факторы, как размер организации, ее возраст, темпы развития, тип внешней среды, в которой она функционирует, методы производства услуг. Кроме того, в дополнение к данной методике использована теория жизненного цикла и «код Адизеса».

Проведенный анализ состояния ТК «КИТ» показал наличие проблемы в организации эффективного управления компанией и необходимость приведения организационной структуры в соответствие с разработанной стратегией и изменившимися основными бизнес-процессами. Предложения по реорганизации структуры управления и план мероприятий были представлены в третьей части работы.

Такая сложная процедура, как изменение организационной  структуры, подлежит серьезному анализу  с точки зрения оценки его эффективности. Однако определить экономический результат  проведенных изменений достаточно трудно, прежде всего потому, что зачастую он рассчитывается не напрямую, а косвенным образом.

Для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда существует несколько методик. В качестве основных общих показателей экономической эффективности в них рассматриваются рост производительности труда и годовой экономический эффект (приведенная экономия). В силу специфики управленческого труда и сложности определения его результатов расчет производительности труда для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда практически невозможен.

В данном случае изменение  структуры организации — это  средство для достижения цели более  высокого уровня, нежели просто получение  экономического эффекта. Построение эффективной организационной структуры является одной из задач в рамках стратегии развития компании на среднесрочный период.

Эффект при рационализации системы подчиненности будет  получен за счет ускорения оборачиваемости информации в рамках "правильной" организационной структуры, а также улучшения взаимодействия с внешней средой организации и достижения целевых показателей стратегии ТК «КИТ».

Для определения этих целевых показателей в рамках разработки стратегии был проведен анализ комплексного бизнес-процесса 3PL-логистики, степень влияния на процесс заинтересованных лиц (стейкхолдеров), а также выявлены их требования (Приложение М). На основе данной информации были сформированы цели компании, которые были преобразованы в карту стратегических показателей (Приложение Н). Достижение этих целей и будет являться показателем эффективности проведенной работы по построению эффективной организационной структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Информационно-справочная система «Консультант плюс».
  2. Смирнова Н. Строим рациональную структуру компании // Юридический справочник руководителя. 2007 № 3/
  3. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998 № 5.
  4. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. — Организационная структура предприятий: 2-е издание. М.: ИСАРП, 1999.
  5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004.
  6. Коркишко М. Процессы и структуры. // Финансовая газета. 2007 № 13 (797).
  7. Адизес Ицхак. Искусство изменяться. // Harvard Buisiness Review — Россия. 2006/09/28.
  8. Практикум по курсу «Теория управления» // под ред. проф. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. Северо-Кавказский государственный технический университет. 2004.
  9. Пашанин И. Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления // Мастерство управления. 2007 № 1.
  10. Гагарский В. Оптимизация оргструктуры // Управление компанией. 2006 №11.
  11. www.rbc.ru — сайт РБК-РИА «РосБизнесКонсалтинг»
  12. Портер Майкл. 10 кирпичей, из которых можно построить стратегию по Майклу Портеру.// Статья на сайте www.econfin.ru/rus
  13. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Марамыгин М.С., Ростовцев К.В. — Денежное хозяйство предприятий: учебник для вузов: 3-е изд., испр. — М.: Экономистъ, 2007.
  14. www.korneevproject.ru/articles/matrix — Матрицы стратегического планирования // Сборник статей.
  15. www.betec.ru — Стратегические концепции и BSC.
  16. www.refcon.org — Элементы управления системой по процессам.
  17. www.logistpro.ru — Макаренко В. Российский рынок 3PL.

Информация о работе Дебиторская задолженность