Дебиторская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Рассмотрев разновидности организационных структур и тенденции их развития, а также основные методологические принципы построения организационной структуры, следует отметить, что условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы переход к гибким, адаптивным структурам управления, лучше приспособленным к динамичным изменениям и требованиям производства, объективно необходим и закономерен. Анализ текущего состояния организационной структуры компании и рекомендации по ее реорганизации направлены на то, чтобы компания могла развить свои ключевые компетенции, создав адаптивную структуру управления.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы построения организационной структуры предприятия 8
1.1 Сущность и виды оргструктур 8
1.2 Методологические аспекты процесса разработки оргструктуры 18
1.3 Методы оценки эффективности структуры управления 27
2 Анализ состояния системы управления ТК «КИТ» 30
2.1 Описание существующего финансово-экономического положения предприятия 30
2.2 Структура управления и положение компании во внешней среде 33
3 Разработка оргструктуры ТК КИТ 43
3.1 Организационное моделирование 43
3.2 План проекта по реорганизации оргструктуры компании 49
Заключение 49
Список используемых источников 51

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.91 Мб (Скачать файл)

Y = ∑ (Оценка*Ранг) / ∑ рангов,                    (2.2)

 

Таблица 2.1 — Оценки привлекательности рынка (Y) для стратегических полей деятельности ТК «КИТ»

Показатели  оценки  внешней  среды

Стратегические  поля  деятельности

СПД 1 - ТЛ

СПД 2 - СЛ

СПД 3 – 3PL

оценка

ранг

произве-дение  величин

оценка

ранг

произве-дение  величин

оценка

ранг

произве-дение  величин

  1. Величина  рынка

+3

5

+15

+1

8

+8

+3

4

+12

  1. Развитие  рынка

+3

3

+9

-1

7

-7

+3

1

+3

  1. Шансы  на  получение  прибыли

+2

4

+8

+1

3

+3

+3

7

+14

  1. Плотность и структура конкурентов

-1

1

-1

-2

1

-2

+2

6

+12

  1. Чувствительность  рынка  к  ценам

-2

6

-12

-2

4

-8

+1

3

+3

  1. Чувствительность  к  товарам-субститутам (заменителям)

-1

9

-9

-2

5

-10

+2

10

+20

  1. Отношения  с  конкурентами

+1

7

+7

-2

10

-20

+1

9

+9

  1. Барьеры  для  выхода  на  рынок

0

8

0

-1

2

-2

-1

2

-2

  1. Опасность  появления  заменителей

-1

10

-10

-2

9

-18

+3

8

+24

  1. Возможные  помехи  снабжения сырьем

-3

2

-6

-2

6

-12

-1

5

-5

Итого

 

55

+1

 

55

-68

 

55

65


Y(СПД 1) = 0,02      Y(СПД 2) = -1,24  Y(СПД 3) = 1,64 

Таблица 2.2 — Оценка конкурентоспособности (X) стратегических полей деятельности ТК «КИТ»

Показатели  оценки  внутренней среды

Стратегические  поля  деятельности

СПД 1 - ТЛ

СПД 2 - СЛ

СПД 3 – 3PL

оценка

ранг

произве-дение  величин

оценка

ранг

произве-дение величин

оценка

ранг

произве-дение  величин

1. Развитие  доли  рынка  за  3 года

+3

5

+15

-1

11

-22

+1

11

+11

2. Рост  объема  продаж на 1 работающего

+3

6

+18

-1

7

-7

+1

8

+8

3. Квалификация  персонала

-1

7

-7

-2

2

-4

-1

3

-3

4. Конкурентное  преимущество по  цене

+1

11

+11

+1

9

+9

+2

1

+2

5. Региональные  представители

+3

2

+6

0

10

0

+3

7

+21

6. Организация  сбыта

-1

4

-4

-1

4

-4

-1

6

-6

7. Техническая  инфраструктура

-1

8

-8

-1

6

-6

+1

5

+5

8. Коммуникации  на  рынке

+2

10

+20

0

3

0

+2

10

+20

9. Имидж  на  рынке

+3

1

+3

+1

5

+5

+3

2

+6

10. Финансовые возможности

-1

3

-3

-1

8

-8

-1

4

-4

11. Эффективность производственного процесса (издержки, рентабельность)

+1

9

+9

+1

1

+1

+2

9

+18

Итого

 

66

0,91

 

66

-0,55

 

66

0,86


Х(СПД 1) = 0,91      Х(СПД 2) = -0,55  Х(СПД 3) = 1,18 

 

По значениям средневзвешенной оценки положение каждого СПД  определяется в матрице предварительных рекомендаций развития полей деятельности (Рис.2.5).

 

 
 

 

 

 

 

 

 

+

Наступательное проникновение  на рынок

 

  • проверить рост
  • отказ от СПД если нет роста

Выборочный рост

 

 

  • содействовать только СПД в сильных отраслях
  • концентрировать на них инвестиции

Тотальная борьба

 

 

  • поддерживать сильные качества СПД
  • инвестиции для сохранения прибыли

рынка

 

 

 

0

Ограниченное внедрение  или ограниченный отход

 

  • внедрение без высокого риска
  • отход, если прогнозируется высокий риск

Выборочное внедрение 

  • развитие возможно только в сегментах с высокой рентабельностью или относительно низким риском
  • концентрация инвестиций

Поддержание превосходства

 

  • успех по отношению к конкурентам гарантирован без инвестиций
  • повысить рентабельность

Привлекательность

 

 

 

 

-

Минимизация убытков

 

  • снизить потери уменьшением постоянных затрат и отказом от инвестиций
  • отказ от СПД, если прогнозируется высокий риск

Ограниченное использование

 

  • повысить рентабельность путем применения функционально- стоимостного анализа
  • снизить постоянные расходы

Общее использование

 

  • минимизировать риски
  • получение прибыли от сохранения позиции на рынке
 

-

0

+


 

Конкурентоспособность


Рисунок 2.5 Рекомендации развития СПД компании

На рисунке 2.6 отображены результаты анализа СПД, с помощью  площади точек отражена важность каждого СПД для результатов  ТК»КИТ» в целом.

Результаты проведенной  оценки конкурентноспособности бизнес-направлений ТК «КИТ» и привлекательности рынка показали, что в текущем периоде компания выбрала правильную стратегию развития, так как сочетание транспортной и складской логистики позволяет концентрировать инвестиции в сильных отраслях бизнеса, придерживаясь стратегии выборочного роста. В то же время, для сохранения конкурентных преимуществ и повышения рентабельности бизнеса в целом компания ТК «КИТ» должна повышать рентабельность транспортной логистики. Складская логистика как самостоятельное бизнес-направление не может быть привлекательна для инвестиций, но она должна быть сохранена как часть комплекса услуг.

Рисунок 2.6 Матрица развития СПД компании ТК «КИТ»

SWOT-анализ по каждому СПД проводить нецелесообразно, так как в в результатах анализа внутренней среды, проведенного по компании в целом, отражены критические факторы, общие для каждого поля деятельности (Приложение Д). Неэффективность организационной структуры компании  и недостаточный уровень квалификации персонала негативно влияет на сильные стороны ТК «КИТ». [14ъ

Таким образом, анализ ТК «КИТ» показал наличие проблемы в организации эффективного управления компанией и необходимость приведения организационной структуры в  соответствие с разработанной стратегией и изменившимися основными бизнес-процессами. Предложения по реорганизации структуры управления и план мероприятий будут представлены в третьей части работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка оргструктуры ТК КИТ

У руководства и собственников  сложилось следующее видение  будущего компании и направления  ее дальнейшего развития:

Используя существующую схему перевозок и организации складского хозяйства, развить на базе подразделений в г.г. Екатеринбурге, Перми, Челябинске и Серове логистические центры, оказывающие полный перечень логистических услуг по системе 3PL (полное транспортное, складское  и информационное сопровождение грузопотоков клиента от поставщика (производителя) товаров до конечного потребителя). Повысить уровень корпоративного управления, следуя стратегической концепции компании [15] (Приложение З).

План мероприятий по реализации стратегии приведен в Приложении Ж. Одной из задач в рамках данного плана является описание основных бизнес-процессов и формирование организационной структуры, а также разработка регламентов (функций по каждому подразделению). [16]

    1. Организационное моделирование

      1. Описание основных и поддерживающих бизнес-процессов комплексной логистики

Бизнес-процессы компании «КИТ» разделены на две  группы – основные и поддерживающие (Рис.3.1).

Рисунок 3.1 Схема процессно-функциональной модели ТК «КИТ»

К основным бизнес-процессам компании «КИТ» относятся:

  1. Управление компанией
  2. Анализ рынка
  3. Продажа услуг
  4. Оказание (производство) услуг

У каждого основного  процесса есть свой хозяин, который  полностью отвечает за организацию  данного процесса, его качество и  сроки выполнения. Круг задач, последовательность и периодичность их исполнения, критерии оценки, коммуникации и полномочия хозяина процесса будут описаны в соответствующих разделах процессно-функциональной модели компании и в должностных инструкциях.

      1. Функциональные задачи по подразделениям

Бизнес-процесс  «Анализ рынка» должен обеспечить компанию информацией о текущем состоянии  дел на нескольких смежных рынках – транспортно-логистических услуг, складской логистики, а также  информацию о тенденциях на рынке  основных ресурсов (ГСМ). От качества исполнения аналитических процедур и сделанных выводов во многом зависит стратегическая ориентация компании, своевременная коррекция стратегии, а значит, главная составляющая ее эффективности. Информация о рыночных возможностях – основа для формирования политики в области взаимоотношений с конкурентами и клиентами, а также для планирования развития ключевых компетенций. В силу такого понимания аналитического процесса он отнесен к основным бизнес-процессам компании.

На данном этапе  развития компании хозяином  процесса «Анализ рынка» является Директор по развитию.

Основными задачами данного процесса являются:

    • исследование тенденций развития рынка логистических услуг, раннее выявление новых возможностей для компании «КИТ» (новых проблем для потребителей транспортно-логистических услуг)
    • предложение новых услуг с опережением
    • формирование и развитие клиентской базы
    • мониторинг игроков и конкурентной среды на рынках, где работает компания

Бизнес-процесс  «Продажа услуг», хозяин процесса –  Старший оператор (Менеджер по работе с клиентами).

Менеджер по работе с клиентами – лицо компании, главный посредник между компанией  и клиентом, представитель ее корпоративной  культуры. От профессионализма и предприимчивости менеджера в значительной степени зависят возможности развития компании и увеличения доли рынка.  Поэтому к менеджеру по работе с клиентами предъявляются особые требования, изложенные в его должностной инструкции.

Информация о работе Дебиторская задолженность