Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:25, дипломная работа
Рассмотрев разновидности организационных структур и тенденции их развития, а также основные методологические принципы построения организационной структуры, следует отметить, что условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы переход к гибким, адаптивным структурам управления, лучше приспособленным к динамичным изменениям и требованиям производства, объективно необходим и закономерен. Анализ текущего состояния организационной структуры компании и рекомендации по ее реорганизации направлены на то, чтобы компания могла развить свои ключевые компетенции, создав адаптивную структуру управления.
Введение 3
1 Теоретические основы построения организационной структуры предприятия 8
1.1 Сущность и виды оргструктур 8
1.2 Методологические аспекты процесса разработки оргструктуры 18
1.3 Методы оценки эффективности структуры управления 27
2 Анализ состояния системы управления ТК «КИТ» 30
2.1 Описание существующего финансово-экономического положения предприятия 30
2.2 Структура управления и положение компании во внешней среде 33
3 Разработка оргструктуры ТК КИТ 43
3.1 Организационное моделирование 43
3.2 План проекта по реорганизации оргструктуры компании 49
Заключение 49
Список используемых источников 51
Y = ∑ (Оценка*Ранг) / ∑ рангов, (2.2)
Таблица 2.1 — Оценки привлекательности рынка (Y) для стратегических полей деятельности ТК «КИТ»
Показатели оценки внешней среды |
Стратегические поля деятельности | ||||||||
СПД 1 - ТЛ |
СПД 2 - СЛ |
СПД 3 – 3PL | |||||||
оценка |
ранг |
произве-дение величин |
оценка |
ранг |
произве-дение величин |
оценка |
ранг |
произве-дение величин | |
|
+3 |
5 |
+15 |
+1 |
8 |
+8 |
+3 |
4 |
+12 |
|
+3 |
3 |
+9 |
-1 |
7 |
-7 |
+3 |
1 |
+3 |
|
+2 |
4 |
+8 |
+1 |
3 |
+3 |
+3 |
7 |
+14 |
|
-1 |
1 |
-1 |
-2 |
1 |
-2 |
+2 |
6 |
+12 |
|
-2 |
6 |
-12 |
-2 |
4 |
-8 |
+1 |
3 |
+3 |
|
-1 |
9 |
-9 |
-2 |
5 |
-10 |
+2 |
10 |
+20 |
|
+1 |
7 |
+7 |
-2 |
10 |
-20 |
+1 |
9 |
+9 |
|
0 |
8 |
0 |
-1 |
2 |
-2 |
-1 |
2 |
-2 |
|
-1 |
10 |
-10 |
-2 |
9 |
-18 |
+3 |
8 |
+24 |
|
-3 |
2 |
-6 |
-2 |
6 |
-12 |
-1 |
5 |
-5 |
Итого |
55 |
+1 |
55 |
-68 |
55 |
65 |
Y(СПД 1) = 0,02 Y(СПД 2) = -1,24 Y(СПД 3) = 1,64
Показатели оценки внутренней среды |
Стратегические поля деятельности | ||||||||
СПД 1 - ТЛ |
СПД 2 - СЛ |
СПД 3 – 3PL | |||||||
оценка |
ранг |
произве-дение величин |
оценка |
ранг |
произве-дение величин |
оценка |
ранг |
произве-дение величин | |
1. Развитие доли рынка за 3 года |
+3 |
5 |
+15 |
-1 |
11 |
-22 |
+1 |
11 |
+11 |
2. Рост объема продаж на 1 работающего |
+3 |
6 |
+18 |
-1 |
7 |
-7 |
+1 |
8 |
+8 |
3. Квалификация персонала |
-1 |
7 |
-7 |
-2 |
2 |
-4 |
-1 |
3 |
-3 |
4. Конкурентное преимущество по цене |
+1 |
11 |
+11 |
+1 |
9 |
+9 |
+2 |
1 |
+2 |
5. Региональные представители |
+3 |
2 |
+6 |
0 |
10 |
0 |
+3 |
7 |
+21 |
6. Организация сбыта |
-1 |
4 |
-4 |
-1 |
4 |
-4 |
-1 |
6 |
-6 |
7. Техническая инфраструктура |
-1 |
8 |
-8 |
-1 |
6 |
-6 |
+1 |
5 |
+5 |
8. Коммуникации на рынке |
+2 |
10 |
+20 |
0 |
3 |
0 |
+2 |
10 |
+20 |
9. Имидж на рынке |
+3 |
1 |
+3 |
+1 |
5 |
+5 |
+3 |
2 |
+6 |
10. Финансовые возможности |
-1 |
3 |
-3 |
-1 |
8 |
-8 |
-1 |
4 |
-4 |
11. Эффективность производственного процесса (издержки, рентабельность) |
+1 |
9 |
+9 |
+1 |
1 |
+1 |
+2 |
9 |
+18 |
Итого |
66 |
0,91 |
66 |
-0,55 |
66 |
0,86 |
Х(СПД 1) = 0,91 Х(СПД 2) = -0,55 Х(СПД 3) = 1,18
По значениям средневзвешенной оценки положение каждого СПД определяется в матрице предварительных рекомендаций развития полей деятельности (Рис.2.5).
|
+ |
Наступательное проникновение на рынок
|
Выборочный рост
|
Тотальная борьба
|
рынка |
0 |
Ограниченное внедрение или ограниченный отход
|
Выборочное внедрение
|
Поддержание превосходства
|
Привлекательность |
- |
Минимизация убытков
|
Ограниченное использование
|
Общее использование
|
- |
0 |
+ |
Рисунок 2.5 Рекомендации развития СПД компании
На рисунке 2.6 отображены результаты анализа СПД, с помощью площади точек отражена важность каждого СПД для результатов ТК»КИТ» в целом.
Результаты проведенной оценки конкурентноспособности бизнес-направлений ТК «КИТ» и привлекательности рынка показали, что в текущем периоде компания выбрала правильную стратегию развития, так как сочетание транспортной и складской логистики позволяет концентрировать инвестиции в сильных отраслях бизнеса, придерживаясь стратегии выборочного роста. В то же время, для сохранения конкурентных преимуществ и повышения рентабельности бизнеса в целом компания ТК «КИТ» должна повышать рентабельность транспортной логистики. Складская логистика как самостоятельное бизнес-направление не может быть привлекательна для инвестиций, но она должна быть сохранена как часть комплекса услуг.
Рисунок 2.6 Матрица развития СПД компании ТК «КИТ»
SWOT-анализ по каждому СПД проводить нецелесообразно, так как в в результатах анализа внутренней среды, проведенного по компании в целом, отражены критические факторы, общие для каждого поля деятельности (Приложение Д). Неэффективность организационной структуры компании и недостаточный уровень квалификации персонала негативно влияет на сильные стороны ТК «КИТ». [14ъ
Таким образом, анализ ТК
«КИТ» показал наличие проблемы
в организации эффективного управления
компанией и необходимость
У руководства и собственников сложилось следующее видение будущего компании и направления ее дальнейшего развития:
Используя существующую схему перевозок и организации складского хозяйства, развить на базе подразделений в г.г. Екатеринбурге, Перми, Челябинске и Серове логистические центры, оказывающие полный перечень логистических услуг по системе 3PL (полное транспортное, складское и информационное сопровождение грузопотоков клиента от поставщика (производителя) товаров до конечного потребителя). Повысить уровень корпоративного управления, следуя стратегической концепции компании [15] (Приложение З).
План мероприятий по реализации стратегии приведен в Приложении Ж. Одной из задач в рамках данного плана является описание основных бизнес-процессов и формирование организационной структуры, а также разработка регламентов (функций по каждому подразделению). [16]
Бизнес-процессы компании «КИТ» разделены на две группы – основные и поддерживающие (Рис.3.1).
Рисунок 3.1 Схема процессно-функциональной модели ТК «КИТ»
К основным бизнес-процессам компании «КИТ» относятся:
У каждого основного процесса есть свой хозяин, который полностью отвечает за организацию данного процесса, его качество и сроки выполнения. Круг задач, последовательность и периодичность их исполнения, критерии оценки, коммуникации и полномочия хозяина процесса будут описаны в соответствующих разделах процессно-функциональной модели компании и в должностных инструкциях.
Бизнес-процесс
«Анализ рынка» должен обеспечить компанию
информацией о текущем
На данном этапе развития компании хозяином процесса «Анализ рынка» является Директор по развитию.
Основными задачами данного процесса являются:
Бизнес-процесс «Продажа услуг», хозяин процесса – Старший оператор (Менеджер по работе с клиентами).
Менеджер по
работе с клиентами – лицо компании,
главный посредник между