Доходы, расходы и прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: раскрытие доходов, расходов и прибыли предприятия, а также разработка рекомендаций по увеличению прибыли, путем более эффективного ее формирования и использования.
Объект исследования: ООО «Городские пассажирские перевозки».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы доходов, расходов и прибыли организации
1.1. Понятие и состав доходов и расходов организации
1.2. Сущность прибыли и механизм ее формирования
1.3. Методологические основы анализа доходов и расходов и прибыли предприятия
2. Анализ доходов, расходов и прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли предприятия
3. Расчет увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1» в результате более рационального ее распределения и использования
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования прибыли на предприятии
3.2. Определение границы безубыточности реализации товаров и услуг
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение Б Динамика структуры источников имущества
Приложение В Динамика структуры имущества
Приложение Г Возможности увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки»

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДОХОДЫ РАСХОДЫ ПРИБЫЛЬ ОЛЕСЯ 1.doc

— 916.00 Кб (Скачать файл)

5) времени начала  и окончания работы предприятия; 

В целях совершенствования системы пассажирских перевозок необходимо разработать комплекс мероприятий, предполагающий:

изучить пассажиропотоки  в городе и разработать новую  оптимальную схему движения городского общественного транспорта;

обновить парк автобусов и троллейбусов;

внедрить систему электронного проездного билета для льготных категорий пассажиров;

построить новые  диспетчерские пункты для создания полноценной системы контроля за работой транспорта на линии.

Во исполнение этих мероприятий произвести изучение пассажиропотоков. По результатам изучения пассажиропотоков в Златоусте, город разбить на отдельные сектора, благодаря которым появятся оптимальные маршруты передвижения, на основе которых разработать и новую маршрутная сеть города (ликвидация параллельных маршрутов, изменение схем ряда маршрутов, организация новых маршрутов).

Внедрение системы  электронного проездного билета (Социальной карты) для льготных категорий пассажиров, значительно улучшит перевозку  данной категории пассажиров и позволит ввести персонифицированный учет льготников. Такой учет позволит привлечь перевозчиков всех форм собственности на предоставление льготного проезда.

Как показал  более детальный анализ деятельности предприятия проблема предприятия  – сбыт выпускаемой продукции. В  рамках этой проблемы разработана антикризисная программа по данному направлению деятельности. Ниже изложены основные моменты пересмотра маркетингового блока деятельности предприятия, так как, именно он и лежит в основе оптимизации деятельности и получение более высоких показателей прибыли предприятия.

Среди общих  недостатков в организации маркетинговой  деятельности ООО «Городские пассажирские перевозки» можно назвать следующие:

отсутствие  единого методологического подхода  к маркетинговой концепции компании;

ориентацию  руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

отсутствие  ясных стратегических целей и  планов компании;

недостаточная деятельность компании в области  рекламы и стимулирования сбыта;

отсутствие  налаженной системы «обратной» связи  с покупателями продукции;

отсутствие  единой политики в области развития и совершенствования товаров  и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.

Главным мероприятием по преодолению сложившейся ситуации в первую очередь должен быть подбор специалистов достаточно высокой квалификации. При подборе специалистов, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков сотрудников.

Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с этим, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых ООО «Городские пассажирские перевозки».

Поскольку только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ, то рациональным было бы вложение денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.

Следующим направлением увеличения суммы прибыли и совершенствования ее использования является увеличение объема реализации продукции и оказываемых услуг, снижение себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента, а также среднереализационная цена единицы продукции.

Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

 

 

3.2 Определение  границы безубыточности реализации товаров и услуг

 

 

Методика маржинального анализа прибыли базируется на делении издержек обращения на переменные и постоянные. Она широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Покажем это с помощью сравнительного анализа.

При методике факторного анализа прибыли обычно используют следующую модель:  П = ВД - ИО. При  этом исходят из предположения, что  все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязи объема реализации товаров и издержек обращения. Обычно при увеличении объема реализации товаров издержки обращения на единицу товара снижаются, так как возрастает только сумма переменных издержек, а сумма постоянных остается без изменения, наоборот, при спаде реализации расходы возрастают оттого, что больше их приходится на единицу товара.

В зарубежных странах  для обеспечения системного подхода  при изучении факторов изучения изменений прибыли, и прогнозирования ее величины используют следующую модель:

 

П = ВД – Ипост - (Упер × Т : 100),                               (3.1)

 

где П - прибыль;

Ипост - постоянные издержки обращения;

Упер. - уровень  переменных издержек;

Т - товарооборот.

Эта формула  позволяет определить изменение  суммы прибыли за счет валового дохода, уровня удельных переменных и суммы  постоянных расходов. Исходные данные для анализа приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Данные для факторного анализа прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2010 год

 

Показатели

План

Факт

Розничный товарооборот, тыс. руб.

32890,0

35621,1

Валовой доход, тыс. руб.

7548,2

8228,5

Налоги и  другие обязательные платежи, тыс. руб.

2902,8

3152,7

Общая сумма  издержек обращения, тыс. руб.

3292,6

3602,0

В том числе:

а) постоянные издержки, тыс. руб.

б) переменные издержки, тыс. руб.

 

1420,8

1868,2

 

1242,7

2359,3

Уровень переменных издержек, %

5,68

6,62

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1352,8

1473,8


 

ППЛ= ВД – Н – ИПОСТ – (Упер × Т : 100) = 7542,2 – 2902,8 – (5,68 × ×32890 : 100) = 1352,8 тыс. руб.

ПУСЛ1 = ВДФ – НПЛ – ИПОСТ.ПЛ  – (УПЕР.ПЛ  × ТПЛ : 100)  = 8228,5 - 2902,8 -  - 1420,8 – (5.63 × 32890,0) = 2036,7 тыс. руб.

ПУСЛ.2 = ВДФ – НФ – ИПОСТ.ПЛ. – (УПЕР.ПЛ. × ТПЛ : 100) = 8228,5 - 3152,7- 1420,8 - (УПЕР.ПЛ.   × 32890,0   :   100)   = 1786,8 тыс. руб.

ПУСЛ.3  =  ВДФ – НФ. –  ИПОСТ.Ф . –  (УПЕР.ПЛ.  ×  ТПЛ : 100) = 8228,5 – 3152,7- - 1242,8 – (5,68 × 32890 : 100) = 1964,8 тыс. руб.

 ПУСЛ.4 = ВДф   -  Нф -  ИПОСТ.Ф -  (УПЕР.Ф × ТПЛ :  100) = 8228,5 - 3152,7 – -1242,8 - (6,62  × 32890   :   100)  =  655,7 тыс. руб.

ПФ  =  ВДФ  - НФ  -  ИПОСТ.Ф  -  (УПЕР  × ТФ   : 100)   =   8228,5  -  3152,7  -  -1242,8 - (6,62  × 35621,  :  100)   =  1473,8тыс.руб.

Общее изменение прибыли составляет: 4^-1473,8 -1352,8 = 121,0 
в т.ч. за счет изменения:

ΔПОБЩ = 1473,8 – 1352,8 = 121,0 тыс. руб.,

В том числе  за счет изменения:

валового дохода

ΔПВД = 2036,7 - 1352.8 = +683.9 тыс. руб.

суммы налогов  и других обязательных платежей

ΔПП = ПУСЛ.1 – ПУСЛ.2 =  1786.8 - 2036,7 = -249,9 тыс. руб.

постоянных  расходов

 ΔПИ.ПОСТ = ПУСЛ.3 – ПУСЛ.2 = 1964,8 – 1786,8 = +178,0 тыс. руб.

суммы удельных переменных издержек

ΔППОСТ =  ПУСЛ.4 – ПУСЛ.3 = 655,7 – 1964,8 = -1309,1 тыс. руб.

товарооборота

ΔППЕР = ПФ – ПУСЛ.4 = 1473,8 – 655,7 = + 818,1 тыс. руб.

Таким образом, на сумму прибыли от реализации товаров  положительно воздействовали увеличение валового дохода, снижение постоянных расходов товарооборота. Общая сумма  увеличения составляет 1680,0 тыс. руб.

Отрицательное влияние составляет 1559 тыс. руб., в  т.ч. увеличение налогов и других обязательных платежей - 249,9 тыс. руб., увеличение переменных расходов 1309,1 тыс. руб. Общее  изменение прибыли от реализации 1680 - 1559 = 121,0 тыс. руб.

Рассмотренная методика позволяет более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли от реализации товаров, т.к. она учитывает взаимосвязь объема реализации товаров, издержек обращения и прибыли.

Определение безубыточного  объема реализации и зоны безопасности фирмы. Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, необходимая для того, чтобы предприятие начало получать прибыль.

Разность между  фактическим объемом реализованных  товаров и безубыточным – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный  объем продаж и зона безопасности фирмы являются основополагающими  показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценки деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Для определения  безубыточного объема продаж в стоимостном  выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке.

Маржинальный  доход – это разница между  валовым доходом и переменными  издержками обращения.

Для анализируемой  фирмы маржинальный доход равен 8228,5 - 2359,3 = 5869,2 тыс. руб. Безубыточный объем продаж для фирмы составит 1242,7 : (5869,2 : 8228,5) =  =1242,7 : 0,713 = 1742,9 тыс. руб. Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж – зона безопасности. Если фирма полностью использует возможности и получит выручку на 38600 тыс. руб., то зона безопасности составит 71,3%. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Приведенные расчеты  свидетельствуют о том, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и  переменных затрат, а также от уровня цен на товары и услуги. При повышении цен товаров нужно реализовать меньше, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных расходов предприятия, и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастет. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Деление затрат на постоянные и переменные и использование  категории маржинального дохода позволяет не только определить безубыточный объем продаж, зону безопасности и сумму прибыли по отчетным данным, но и прогнозировать уровень этих показателей на перспективу. На 2011 г. фирмой запланировано: валовой доход 8650,0 тыс. руб. Переменные издержки 2850,0 тыс. руб., постоянные - 1540 тыс. руб. Тогда безубыточный объем реализации товаров в 2003 г. составит:

1540 : (8650 - 2850) = 1540 : 0,671  = 2295,1 тыс. руб.

Способом цепной подстановки определим влияние  каждого фактора на безубыточный объем реализации, если последний - Т:

ТО = 1242,7 : 0,713 = 1742,9 тыс. руб. 

ТУСЛ.1 = 1540 : 0,713 = 2159,9 тыс. руб.

ТУСЛ.2 = 1540 : (8650 - 2359,31) : 8650 = 2118,3 тыс. руб.

ТУСЛ.3 = 1540 : (8650 - 2850) : 8650 = 2295,1 тыс. руб.

Безубыточный  объем реализации товаров в 2011 году составит 22951 тыс. руб., увеличение по сравнению с 2010 годом составит 552,2 тыс. руб. за счет:

суммы постоянных расходов 2159,9 - 1742,9 = +417,0 тыс. руб.;

валового дохода 2118,3 - 2159,9 = -41,6 тыс. руб.;

удельных переменных издержек 2295,1 - 2118,3 = +176,8 тыс. руб.

Увеличат безубыточный объем продаж постоянные и переменные издержки обращения на 593,8 тыс. руб., отрицательное влияние окажет валовой  доход. Общая сумма изменений 593,8 -41.6 = 552,2 тыс. руб. Зона безопасности (37450 - 2295,1) : 37450 × 100 = 93,9%.

 

 

3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

 

 

Подсчитаем  возможности роста розничного товарооборота  ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2010 год (табл.3.2).

Информация о работе Доходы, расходы и прибыль организации