Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:20, дипломная работа
Цель исследования: раскрытие доходов, расходов и прибыли предприятия, а также разработка рекомендаций по увеличению прибыли, путем более эффективного ее формирования и использования.
Объект исследования: ООО «Городские пассажирские перевозки».
Введение
1. Теоретические основы доходов, расходов и прибыли организации
1.1. Понятие и состав доходов и расходов организации
1.2. Сущность прибыли и механизм ее формирования
1.3. Методологические основы анализа доходов и расходов и прибыли предприятия
2. Анализ доходов, расходов и прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли предприятия
3. Расчет увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1» в результате более рационального ее распределения и использования
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования прибыли на предприятии
3.2. Определение границы безубыточности реализации товаров и услуг
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение Б Динамика структуры источников имущества
Приложение В Динамика структуры имущества
Приложение Г Возможности увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки»
В 2010 г. ООО «Городские пассажирские перевозки» имело возможность увеличить объем выручки на 4871,3 тыс. руб. Однако полностью считать их резервами нельзя, т.к. многие из них дублируются, перекрываются.
Таблица 3.2 - Возможности роста выручки ООО «Городские пассажирские перевозки» в 2010 году
Наименование возможностей роста выручки |
Сумма, тыс. руб. |
Недовыполнение плана розничного товарооборота в июле, августе, сентябре, октябре |
1172,6 |
Недовыполнение плана розничного товарооборота в сопоставимых ценах (так: а) сокращение продажи товаров за наличный и безналичный расчет в динамике (в сопоставимых ценах; б) сокращение продажи товаров в кредит в сопоставимых ценах. |
1706,3
1666,3 473,0 |
Рост по сравнению с планом прочего выбытия товаров |
13,2 |
Наличие сверхнормативных запасов товаров на конец года |
279,0 |
Наличие сверхнормативных товарных запасов на конец года в динамике |
7,4 |
Сокращение среднегодовой выработки на 1 работника в сопоставимых ценах |
29,2 |
Сокращение среднегодовой выработки одного работника |
40,5 |
Сокращение продолжительности рабочего дня |
1150,6 |
Итого |
4871,8 |
Объем выручки мог бы возрасти за счет:
1. улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов - на 486,2 (473,0 + 13,2);
2. повышения
эффективности использования
При подсчете резервов обычно берут наименьшую сумму возможностей роста выручки или розничного товарооборота по двум указанным. Следовательно, реальным резервом роста выручки в 2010 году следует считать 486,2 тыс. руб.
Необходимо реализовать ненужные излишние основные средства (их на конец года у фирмы имелось на 653,6 тыс. руб.). Их реализация позволила повысить фондоотдачу на 0,154 руб. (35621,1 : (11945,9 - 653,6) - 3.0), или на 5,1% к фактической фондоотдаче отчетного года (0,154 :3,0 × 100).
Для обобщения неиспользованных возможностей снижения издержек обращения ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2010 год составим таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Выявленные возможности сокращения издержек обращения ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2010 год
Наименование неиспользованных возможностей |
Размер неиспользованных возможностей | |
Сумма, тыс. руб. |
Уровень в % к обороту | |
Относительный рост издержек обращения по сравнению с планом на 2010 г. |
309,4 |
+0,101 |
Относительный рост издержек обращения в динамике |
661,4 |
+0,288 |
Увеличение в розничном товарообороте доли издержкоемких товаров |
1,1 |
+0,003 |
Уменьшение в розничном товарообороте доли продажи товаров населению |
13,5 |
+0,38 |
Итого |
985,4 |
+0,43 |
В 2010 году фирма имела возможность снизить издержки обращения на 985 тыс. руб. или на 0,43% к обороту. Если исключить дублирующие статьи, то реальные возможности составят 14,6 тыс. руб. (1,1+13,5) и уровень мог бы снизится на 0,04% к обороту (14,6×3562,1:100).
Экономия по охране труда и технике безопасности, недоиспользование средств на повышение квалификации и подготовку кадров, на другие социальные нужды не должны оцениваться положительно, т.к. ведет к ухудшению состояния материально-технической базы фирмы, условий труда.
Обобщение возможностей увеличения прибыли представим в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Выявленные возможности увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки»
Выявленные неиспользованные возможности роста прибыли |
Размер неиспользованных возможностей | |
Сумма, тыс. руб. |
Уровень в % к обороту | |
Повышение по сравнению с планом уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых из валового дохода |
249,9 |
+0,25 |
То же в динамике |
1393,6 |
+0,45 |
Сверхплановый относительный рост издержек обращения |
309,4 |
+0,101 |
Снижение прочих доходов |
2,5 |
- |
Прочие расходы |
9,4 |
- |
Прочие расходы |
113,1 |
- |
Отказ от аренды ненужных помещений |
168,5 |
+0,473 |
Реализация излишних и неиспользуемых основных средств |
653,6 |
+1,835 |
Рост прибыли за счет сокращения закупки товаров через оптовых посредников |
675,8 |
+1,897 |
Рост прибыли за счет сокращения сверхнормативного списания товарных потерь, уценки, порчи товаров |
108,7 |
+0,305 |
Рост прибыли за счет открытия дополнительных рабочих мест |
328,9 |
+0,923 |
Рост прибыли за счет сокращения и предупреждения образования прочих расходов |
122,5 |
+0,343 |
Итого |
4135,9 |
5,947 |
Прогнозные резервы роста прибыли составили 4135,9 тыс. руб. или 5,947 % к обороту (Приложение Д).
Заключение
В результате проведенного исследования теоретических аспектов по проблеме теоретических основ формирования доходов, расходов и прибыли организации получены следующие результаты и выводы.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Экономическая природа прибыли трактуется по-разному различными представителями экономической науки.
С точки зрения автора чистая прибыль — это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.
На следующем этапе разработки выпускной квалификационной работы были выявлены методологические основы анализа доходов, расходов и прибыли предприятия.
Следует отметить, что анализ доходов и расходов начинают с сопоставления данных отчетного периода с данными предыдущего по всем видам доходов формы №2 «отчет о прибылях и убытках» выручка от продаж, проценты к получению, прочие доходы. В результате этого сопоставления, можно выявить изменение величин доходов и причин их снижение или увеличения.
Оценка прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли. Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ деятельности ООО «Городские пассажирские перевозки».
Общий анализ финансового состояния предприятия показал, что за отчетный период в ООО «Городские пассажирские перевозки» произошло увеличение валюты баланса, что оценивается положительно и является следствием расширения хозяйственной деятельности предприятия.
В структуре активов произошло снижение доли внеоборотных активов, создающих условия для производства продукции, и увеличение доли оборотных активов при снижении доли денежных средств – наиболее ликвидных активов, позволяющих предприятию вовремя рассчитываться по своим обязательствам. Это свидетельствует о снижении мобильности структуры активов.
Структура пассивов изменилась в сторону уменьшения доли капитала и резервов при росте кредиторской задолженности, т.е. приток новых средств в предприятие произошел за счет заемных источников. В этом случае повышение мобильности имущества предприятия носит нестабильный характер.
Анализ ликвидности баланса показал, что на начало и конец анализируемого периода баланс предприятия не является абсолютно ликвидным. У предприятия не хватает наиболее ликвидных активов (денежных средств) для погашения наиболее срочных обязательств. При этом недостаток средств компенсируется избытком труднореализуемых активов по стоимостной величине. Но в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.
Дальнейшим этапом работы было проведение анализа доходов, расходов и прибыли предприятия. Проведенный анализ показал, что в ООО «Городские пассажирские перевозки» план валового дохода перевыполнен на 680,3 тыс. руб. или 9%. По сравнению с 2008 годом рост составил 20,2%, с 2009 годом – 80,4%.
На средний уровень валового дохода оказывают влияние следующие факторы: состав и структура розничного товарооборота, размер торговых надбавок, звенность товародвижения, наличие товарных потерь и прочий расход товаров.
В ООО «Городские пассажирские перевозки» перевыполнение плана товарооборота фирмой на 8,3% привело к росту издержек обращения на 309.4 тыс. руб. и к росту их уровня на 0,101% к обороту. Повышение розничных цен на оказание услуг снизило общий уровень издержек обращения на 0,263% к обороту или на 93,7тыс. руб..
Обобщение результатов анализа, показало, что независимые от деятельности фирмы факторы способствовали росту издержек на 170,3 тыс. руб. или на 0,478% к обороту. Зависимые от результатов работы привели к росту на 139,1 тыс. руб. и к снижению их уровня на 0,377% к обороту.
На основании анализа товарооборота, валового дохода была проанализирована прибыль предприятия.
План по балансовой прибыли перевыполнен на 12,2% или 150,7 тыс. руб., против 2009 года – на 18% или 211,9 тыс. руб. Получено сверх плана прибыли от реализации на 120,8 тыс. руб.
Прочие расходы снизились на 14,4 тыс. руб., а прочие доходы выросли на 8,9 тыс. руб. По сравнению с 2009 г, на величину балансовой прибыли положительно повлияли прочие доходы, остальные факторы снизили сумму прибыли за 2009 год на 46,1 тыс. руб.
На величину балансовой прибыли положительно повлияли изменение объема товарооборота, уровня валового дохода, отрицательно - изменение уровня налогов и уровня издержек обращения (их увеличение).
Несмотря на то, что в процессе анализа выявлено некоторое повышение деловой активности предприятия, его финансовое положение по-прежнему остается нестабильным. Финансовая политика ООО «Городские пассажирские перевозки» решает кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обусловливается отсутствием финансовой стратегии.
Для улучшения
финансового состояния
1) Установление
рациональной структуры
2) Повышение мобильности имущества предприятия. Для этого необходимо либо увеличить собственный капитал, либо привлечь кредиты банков (долгосрочные или краткосрочные).
3) Оптимизация количества персонала за счет повышения квалификации работников предприятия, совмещения профессий, совершенствования организации производства, планирования и управления.
Список используемых источников и литературы