Финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Файлы: 1 файл

точно отчет.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

Проверка взаимоотношений  с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как  его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой  инспекцией, а может быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право  перепроверить правильность представленного  аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов  бюджета.

Общие правила налогообложения  по всем налогам, а также санкций  за их неправильное применение или  неприменение установлены Налоговым  кодексом РК.

Аудит расчетов с бюджетом по сути - это экспертиза налоговых  обязательств экономического субъекта. Методически налоговый аудит  схож с проверкой налоговых органов. Однако цели налогового аудита и налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами, различаются. Так, целью проведения налоговой проверки налоговыми органами является повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, выявление и пресечение налоговых  правонарушений, а цель проведения налогового аудита - снизить вероятность  привлечения к ответственности  организации. Аудитором могут быть даны обоснованные рекомендации в случае выявления нарушения налогового законодательства и искажений бухгалтерской  и налоговой отчетности у экономического субъекта, но он не вправе заставить  своего заказчика принимать те или  иные решения. Решение о том, следовать ли рекомендациям аудитора, остается за руководителем проверяемого хозяйствующего субъекта.

После проведения налогового аудита хозяйствующий субъект может  воспользоваться, в частности:

-  предложениями по улучшению существующей системы налогообложения;

-  оптимальными механизмами начисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта, рекомендациями о правильном использовании налоговых льгот;

-  предложениями по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов, по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства;

-  возможностью использовать результаты аудита для получения разъяснений налоговых органов по актам проверок, проведенных ими в отношении проверяемого экономического субъекта.

Результатом оказания сопутствующих  услуг по налоговым вопросам могут  быть:

-  указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта при обнаружении нарушений норм налогового законодательства; практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

-  разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

-  рекомендации по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

-  разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;

-  расчеты, подтверждающие эффективность налогового планирования, той или иной оптимизационной модели.

Цель, задачи и  источники информации аудита расчетов с бюджетом

Целью аудита расчетов с  бюджетом является высказывание аудитором  мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным  документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим  уровням бюджета.

Однако в рамках налогового аудита могут быть поставлены и гораздо  более узкие цели, например подтверждение  аудитором правомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском  учете налоговых вычетов по НДС, правильности формирования налоговой  базы по конкретному налогу и т.д.

Аудит расчетов с бюджетом включает аудит учетной политики в целях налогообложения и  аудит методики постановки налогового учета. Кроме того, в рамках налогового аудита осуществляется проверка:

-  правильности определения объекта налогообложения;

-  правомерности освобождения от налога отдельных операций, видов имущества; применения льгот по налогу;

-  правильности формирования налоговой базы, применения налоговых ставок, определения момента формирования налоговой базы;

-  правомерности отражения налоговых вычетов по налогам;

-  правильности исчисления налога;

-  своевременности уплаты налога;

-  правильности заполнения и своевременности представления налоговой декларации.

В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с  бюджетом используются:

-  приказ по учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета;

-  данные о характере и масштабе деятельности аудируемого лица;

-  сведения о юридической и организационной структуре аудируемого лица;

-  выдержки или копии учредительных документов, лицензий, соглашений и протоколов;

-  информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

-  результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-  значения наиболее важных экономических показателей и тенденции их изменения;

-  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, используемые при расчете налогов и сборов;

-  налоговые декларации;

-  данные бухгалтерской отчетности.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и  налогам предприятие ведет расчеты  с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

-  исчисления налогооблагаемой базы;

-  применения ставок налогов и платежей;

-  расчетов сумм налогов;

-  применения льгот при расчете и уплате налогов;

-  полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

-  составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;

-  составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

-  ведения аналитического и синтетического учета.

3.10. Аудит расчетов  по оплате труда

Основной задачей аудита расчетов с персоналом по оплате труда  является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения расчетов с работниками  субъекта по оплате труда.

 
 В ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда аудитору необходимо определить: 
- какие формы оплаты труда применяются аудируемым субъектом; 
- правильность применения тарифных ставок или условий контракта при повременной форме оплаты труда; 
- точность применения норм и расценок, выполнение количественных и качественных показателей работы при сдельной форме оплаты труда; 
- имеется ли штатное расписание; 
- достоверность данных оперативного учета рабочего времени (табелей учета рабочего времени); 
- численность действительно работающих лиц, при этом следует проанализировать документы, табели учета рабочего времени, наряда на выполнение работ, отчеты материально-ответственных лиц, служебные записки и др.; 
- подтверждение  отработанного  времени  работниками-сдельщиками другими документами, отражающими фактическую выработку; 
- наличие в первичных документах подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов; 
- точность алгоритма расчета заработной платы. 

 
 При проверке правильности начисления оплаты труда следует установить: 
- начисление заработной платы по должностным окладам согласно штатному расписанию за фактически отработанное время; 
-  обоснованность доплат, надбавок, премий; 
- исчисление количества дней отпуска на основании отработанного времени, административного отпуска по инициативе работодателя: 
- наличие и правильность оформления пособий по временной нетрудоспособности и протоколов к ним. 
 
 Переначисление (переплата) заработной платы, как и ее недоначисление персоналу влекут за собой следующие нарушения: 
- отвлекаются ресурсы работодателя без основания, соответственно работники имеют необоснованные доходы и, наоборот, уменьшаются доходы субъекта, что приводит к сокрытию корпоративного подоходного налога; 
- переначисление вызывает дополнительные налоговые затраты, то есть это один из способов присвоения работниками денежных и других средств субъекта; 
- недоначисление заработной платы вызывает ущемления имущественных интересов работников с одной стороны, сокрытия социального и индивидуального подоходного налогов с другой и одновременно приводит к переплате корпоративного подоходного налога; 
- недостоверная величина суммы оплаты труда искажает себестоимость готовой продукции (работ, услуг), чем наносит ущерб работодателю.

 
 При проверке удержании из заработной платы следует выяснить правильность: 
- произведенных отчислений в размере 10 % в накопительные пенсионные фонды; 
- составления расчетов и определения суммы индивидуального подоходного налога согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»; 
- определения суммы удержаний по исполнительным листам суда; 
- погашения задолженности по ранее выданным суммам за первую половину месяца; 
-  возврата неиспользованных подотчетных сумм; 
- возмещения материального ущерба, причиненного работником субъекту; 
-  погашения представленных работнику ссуд, займов; 
- удержаний за товары, проданные в кредит и др.

 
 Удержания из заработной платы могут  быть произведены в соответствии с законодательством (отчисления в  накопительные пенсионные фонды, индивидуальный подоходный налог, удержаний по исполнительным листам суда), остальные - только с согласия работника. 

 

 

IV. Анализ финансовой отчетности

4.1. Содержание и методы финансового положения хозяйствующего субъекта

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости.

Источниками информации для  анализа финансового состояния  являются бухгалтерский баланс и  приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для  анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем  субъекте. Каждый хозяйствующий субъект  разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему  их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.

Анализ финансового состояния  проводится с помощью следующих  основных приемов: сравнения, сводки и  группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

В процессе анализа изучаются  динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень  рентабельности, доходы от внереализационных  операций, расходы по внереализационным  операциям, величина налога на прибыль  и других налогов, выплачиваемых  из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется  через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.

 

 

 Методы анализа  финансово-хозяйственного положения

Формирование рыночных отношений  потребовало разделения единого  комплексного анализа хозяйственной  деятельности на управленческий и финансовый анализ. Каждый из этих видов анализа  имеет своё основное информационное обеспечение.

Мировой опыт показывает, что  существует два типа отчётности: финансовая отчётность, публикуемая в специальных  справочниках, финансовых газетах и  бюллетенях для ознакомления акционеров, широкой общественности, банков, страховых  компаний и правительственных органов  с положением дел на предприятии, с его финансовым положением и  результатами хозяйственной деятельности за отчётный период. При этом в отчёте публикуется данные за ряд смежных лет, что позволяет выделить картину хозяйственной деятельности в динамике, выявить тенденции её развития и в известной степени прогнозировать её на предстоящие периоды.

Информация о работе Финансовый учет