Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:51, курсовая работа
Предмет исследования – требования к персоналу горных гостиниц, организация работы персонала и его обучение.
Объект исследования - горные гостиницы КЧР и Приэльбрусья. Задачи исследования: - раскрыть понятие конкуренции конкурентоспособности и конкурентных преимуществ применительно к горной гостинице;
В управлении персоналом на первом месте стоит человек. От руководителя зависят настроение коллектива и поступки подчиненных. Руководитель не имеет права:1) выглядеть уставшим; 2) перестать хотеть работать; 3) своим поведением ставить репутацию гостиницы под сомнение; 4) выбирать фаворитов; 5) допускать дружеские отношения с подчиненными; 6) не выполнять обещаний; 7) забывать о планах или встречах. Обязательные требования, предъявляемые к руководителю: 1) профессиональная компетентность. Руководитель должен быть примером для подражания и уметь делать все то, что требует от работников; 2) социальная компетентность. Руководитель должен обладать знаниями в области управленческой психологии. Умение мотивировать сотрудников – это залог продуктивной совместной работы. Научно доказано, что напряженная обстановка негативно влияет на производительность труда.
Понятие социальной компетентности включает в себя: 1) педагогические навыки; 2) чувствительность к личным проблемам сотрудников; 3) способность к коммуникации; 4) нестандартное мышление; 5) решительность и настойчивость в достижении цели; 6) инициативность; 7) умение выполнять обязательства и обещания; 8) эрудированность; 9) твердость характера; 10) честность; 11) тактичность; 12) аккуратность; 13) умение расположить к себе; 14) чувство юмора и хорошее здоровье.
Существуют правила, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться повышения самостоятельности и активности работников: 1) сотрудники организации должны получать признание за свой вклад в работу. Для повышения статуса положительного работника можно использовать такие методы поощрения, как улучшение условий труда (выделение собственного кабинета), участие в престижных тренингах, личная похвала, опубликованная благодарность, повышение оклада и т. д.; 2) спонтанные, нерегулярные поощрения мотивируют работников гораздо лучше, чем предсказуемые, поскольку не вызывают привыкания; 3) награда не должна быть большой и редкой, лучше чтобы она была маленькой, но частой, и ее могли получить многие, а не один-единственный работник, если он даже и самый лучший. Без серьезных оснований нельзя постоянно выделять кого-либо из сотрудников, поскольку это может привести к распаду коллектива. Большое значение имеет корпоративная культура.
Корпоративная культура – это явление, которое обеспечивает мотивацию работников организации без материальных выплат и способствует созданию благоприятного климата для выполнения своих трудовых функций каждым сотрудником.
Основные элементы корпоративной культуры: 1) общая философия и политика; 2) стратегия компании; 3) отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками; 4) корпоративный стиль. Этический кодекс – это официальный документ компании, который определяет, как должны строиться взаимоотношения сотрудников с различными группами людей, его должен знать и соблюдать каждый сотрудник компании. Этот документ содержит наиболее важные аспекты и вопросы. Нарушение кодекса – это серьезный проступок, за который могут даже уволить. Корпоративная культура объединяет людей и делает из них единый коллектив со своими законами, правами и обязанностями.
Корпоративные праздники должны проводиться с учетом целей, задач, стоящих перед компанией. Праздник не должен иметь своей целью обсуждение каких-либо рабочих моментов, он должен создать неформальные отношения, давать возможность отдохнуть. Символика играет большую роль в корпоративной культуре. Западные компании все чаще стали использовать в качестве символа фотографии руководителя и наиболее выдающихся сотрудников. Это значительно поднимает корпоративный дух. Чтобы повысить фактор мотивации, необходимо уделять внимание не только самим работникам, но и их детям. Такие программы не требуют больших вложений. Достаточно организовать конкурс детских рисунков с торжественным награждением, и дух сотрудников-родителей заметно поднимется. Мотивация – это чувство, возникающее внутри самого человека.
В деятельности руководителя существует ряд ограничений. Так, руководитель никогда не станет успешным, если он: 1) не умеет бороться с конфликтами и стрессами; 2) не умеет эффективно использовать свое время, энергию и навыки; 3) не умеет управлять другими людьми. Саморазвитие руководителя включает в себя не просто изучение материала, но и последующее применение его в жизни. Работа руководителя связана с некоей неопределенностью и поэтому требует от него творческих умений. Необходимо использовать новаторские идеи, экспериментировать, повышать компетентность своих подчиненных, являться для них учителем.
Трудовой коллектив гостиницы (персонал) это команда, конкурирующая с командами других гостиниц в борьбе за клиента. Нужно быть конкурентоспособным, нужно побеждать. Чтобы заставить персонал трудиться, помимо стимулов, необходимо использовать властные полномочия. Властный руководитель может требовать от подчиненных неукоснительного исполнения всех своих распоряжений и указаний. Основной канал власти – это принуждение (побуждение людей к деятельности вопреки их желанию), который основывается на страхе быть наказанным или уволенным. Подчиненный, взаимодействуя со своим начальником, должен ощущать не только влияние непосредственного начальника, но и вышестоящего начальника.
Другим источником власти является право руководителя выступать в качестве эксперта по всем профессиональным вопросам. Степень властного влияния напрямую зависит от должности руководителя. Если руководитель достаточно авторитетный, то он может оказывать влияние на подчиненных без предварительной демонстрации своих властных полномочий. Люди без всякого протеста исполняют указания авторитетного руководителя. Однако не только руководитель имеет власть над подчиненными, но и они над ним. Руководитель находится в зависимости от необходимой для принятия решений информации, которой могут обладать подчиненные. Если руководитель не хочет, чтобы подчиненные прибегали к демонстрации своей власти, то он не должен злоупотреблять собственными властными полномочиями. Поэтому крайне важно поддерживать такой баланс власти, при котором достигаются цели организации, но у сотрудников не возникает негативной реакции, не возникает конфликтов.
Конфликт (от лат. conflictus – «столкновение») – это столкновение интересов двух или более сторон, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликты в командах (коллективах) возможны вследствие неизбежности внутрикомандной конкуренции и неизбежного присутствия в этой конкуренции соперничества естественного типа. Конфликты возникают, когда естественный тип соперничества становится преобладющим, не подавляется искусственным типом соперничества. В целом конфликт это нежелательное явление, ассоциируемое с такими понятиями, как «злоба», «вражда» и «агрессия». Конфликтов следует избегать. Общий принцип предотвращения конфликтов состоит в организации внутри командной конкуренции на принципах соревнований искусственного типа, то есть соревнований, в которых результат, подобно соревнованиям штангистов, может быть количественно измерен.
Действия руководителя, используемые для предотвращения и разрешения конфликтов техническими методами, сводятся к следующему: 1) установление количественно определяемых трудовых нормативов (вес штанги), которые должны достигаться каждым сотрудником на заданном промежутке времени. Установление вознаграждений тем, кто выполнил и превысил норму. Выполнение нормы это единая для всех соревновательная цель. 2) разъяснение требований к работе. Необходимо точно определить и разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения, убедиться, что все поняли, чего от них ожидают. 3) проведение координационных мероприятий по разделению полномочий. Разделение полномочий используется, чтобы упорядочить внутрикомандную конкуренцию, как бы разделить соревнующихся по «спортивным дисциплинам», сделать нормирование справедливым, упорядочить взаимодействие сотрудников предприятия, облегчить им совместный труд.
Помимо технических методов предотвращения и разрешения конфликтов используются и межличностные методы: 1) уклонение. Одна из сторон пытается уйти от конфликта, всячески игнорирует и отрицает его. Подобное поведение оправдано только в том случае, если стороне необходимо выиграть время или выгода от выигранного спора будет меньше затраченных усилий; 2) сглаживание. В данном случае имеется большая ориентация на интересы другой стороны, чем на собственные интересы. Причины данного поведения могут быть разными, – стремление избежать разрастания конфликта, осознание того, что противник в чём то прав и др. Стратегия сглаживания позволяет выиграть время, но не более того; 3) принуждение (подавление). Данная стратегия противоположна сглаживанию, поскольку в этом случае ориентация идет в первую очередь на собственные интересы, а интересы другой стороны совсем не принимаются в расчет. Оружием в данном случае выступают власть и полномочия. Такая стратегия может быть оправдана в том случае, если ситуация очень серьезна и должна быть разрешена срочно, даже в ущерб хорошим отношениям; 4) компромисс. В данном случае частично удовлетворяются собственные интересы и частично – интересы партнера. Такая стратегия наиболее приемлема, ведь способность к компромиссу очень ценится среди деловых людей. Компромисс помогает свести к минимуму недоброжелательность, напряженность и в итоге найти оптимальное решение в ситуации;
5) сотрудничество. Данная стратегия направлена на более полное удовлетворение интересов обеих сторон. Сотрудничество дает возможность полностью разрешить конфликт, но для этого требуется много времени и упорства.
Главной особенностью гостиничного предприятия является то, что предметом приложения трудовых усилий большей части персонала здесь являются клиенты гостиницы. Утверждение, что клиент всегда прав, это лишь рекламный слоган. В действительности клиент не может быть всегда правым. Вероятность конфликтных ситуаций между сотрудником и клиентом достаточна велика. Сотрудник становится перед выбором – доказывать клиенту, что он неправ, но тогда можно потерять клиента, или согласиться с клиентом, но это нужно уметь делать, не теряя достоинства. Производительность труда не в полной мере применимо к персоналу гостиниц, непосредственно сталкивающемуся с клиентами. Более приемлемо понятие продуктивность труда, отражающее оценку труда персонала его потребителями, то есть клиентами, но это не измеряемый, а оценочный критерий. Отсюда специфичные требования к набираемому персоналу и его обучению. Работнику гостиничного бизнеса должны быть свойственны такие качества как:
Информация о работе Индустрия гостеприимства, управление качеством и управление персоналом