Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
- применение и закрепление теоретических знаний на практике;
- систематизировать нарушения, имеющие место в организации при проведении инвентаризаций имущества и финансовых обязательств предприятия;
- изучение порядка отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета;
разработка рекомендации по улучшению инвентаризационной работы ;
Введение……………………………………………………………………………...
1.Место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета…………………………………………………………………………...
1.1.Значение и задачи проведения инвентаризации………………………… ..
1.2.Краткая характеристика результатов хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния предприятия……………………………………………………………………..
2.Общие требования проведения инвентаризации…………………………………………………………………..
2.1. Виды, объекты и сроки проведения инвентаризации…………………
2.2.Планирование и общий порядок проведения инвентаризации……….
2.3.Организация материальной ответственности…………………….
3.Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств………………………………………………
3.1.Инвентаризация активов предприятия………………….
3.2.Инвентаризация обязательств……………… … .
Заключение……………………………………………………………………… ..
Список используемой литературы……………………………………………..
Опись приложений……………………………………………
На это может быть ряд причин:
- естественные потери в процессе хранения ценностей (усушка, утруска, рассыпка и т. д.);
- неточности и ошибки
при приемке и отпуске
- ошибки в учете
из-за неправильных
- нарушение при приемке
ценностей от одного
Все это возможно выявить лишь при инвентаризации тех или иных ценностей.
Одним из методов контроля за сохранностью имущества и обязательств предприятия является проведение инвентаризационных проверок, в ходе которых учитывается и документально подтверждается их фактическое наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.
Инвентаризация была одним из первых приёмов хозяйственного учёта, позволяющим установить фактическое наличие имущества на определённый момент.
Инвентаризация выполняет три основные функции:
Принципы инвентаризации являются:
Инвентаризация как способ контроля за сохранностью имущества и финансовых обязательств, проверки организации материальной ответственности классифицируется по различным признакам.
В зависимости от времени проведения и роли в хозяйственном процессе различают плановые и внеплановые инвентаризации.
По полноте охвата объектов инвентаризации подразделяют на полные, частичные, выборочные и сплошные.
По способу организации
По мнению многих экономистов инвентаризация является общим элементом метода хозяйственного контроля и бухгалтерского учёта, благодаря чему её контрольные функции в деле сохранности имущества существенно усиливается. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта и элемент метода хозяйственного контроля различаются, не тождественны между собой.
Во-первых, кругом решаемых задач. Если главная задача инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учёта состоит в установлении соответствия учётных и фактических данных о наличии и состоянии имущества и создании наиболее эффективного обеспечения для принятия управленческих решений, то основная цель инвентаризации как элемента метода хозяйственного контроля заключается в осуществлении контроля за сохранностью имущества, подтверждением или опровержением выявленных ревизией нарушений и злоупотреблений.
Во-вторых, составом субъектов осуществления. Инвентаризации в целях внутри бухгалтерского контроля проводят на предприятиях инвентаризационные комиссии. Инвентаризацию в процессе ревизий и проверок осуществляют ревизионные комиссии или специальные инвентаризационные комиссии под руководством ревизора.
В-третьих, составом нормативных документов, регулирующих право и необходимость проведения инвентаризации.
В-четвёртых, охватом объектов. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта осуществляется, в основном, в сложном порядке, всего имущества и в обязательном и плановом порядке, в установленные сроки. Инвентаризации, проводимые в ходе ревизии, относят к частным, выборочным, а сроки проведения зависят от плана проведения ревизий, проверок и других обстоятельств.
В-пятых, широтой охвата решаемых вопросов. Инвентаризации, проводимые в целях бухгалтерского контроля, носят характер инструктирования, оказания квалифицированной помощи материально ответственным лицам в налаживании учётной работы, выявляют естественную убыль имущества и реальность годовых производственно-финансовых показателей. В период же ревизии инвентаризации выполняют в основном узкую функцию контроля за наличием и сохранностью собственности, характеризуют качество проводимой ранее инвентаризационной работы.
Важное место занимает
Поэтому она выступает одним
из методов контроля
Правила проведения инвентаризаций и оформление ее результатов определяются следующими законодательными и нормативными актами:
1. Федеральным законом
от 21.11.96 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском
учете” (ст.12), которым определены
цели инвентаризации, случаи проведения
обязательных инвентаризаций и
порядок регулирования выявленн
2. Положением по ведению
бухгалтерского учета и
3. Постановлением Госкомстата
России от 18.08.98 г. № 88 “Об утверждении
Унифицированных форм
4. Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
С учетом спецификации деятельности отдельных отраслей порядок проведения инвентаризации и документального оформления ее результатов регулируется также инструкциями соответствующих министерств и ведомств.
Основными задачами инвентаризации являются:
- определение фактического
наличия - основных средств, товарно
- материальных ценностей и
- контроль за сохранностью
материальных ценностей и
- выявление товарно
- материальных ценностей,
- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации.
- проверка соблюдения
правил и условий хранения
материальных ценностей и
1.2. Краткая
характеристика результатов
деятельности
и финансового состояния
В качестве объекта анализа
результатов хозяйственно-
Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс. В актив баланса включаются статьи, в которых объединены определенные элементы хозяйственного оборота предприятия по функциональному признаку. Актив баланса состоит из двух разделов. Так в разделе I «Внеоборотные активы» отражаются, здания, сооружения, машины, оборудования; долгосрочные финансовые вложения; инвестиции в дочерние и иные предприятия; нематериальные активы. Раздел II актива баланса «Оборотные активы» отражают величину материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и т. д.; наличие у предприятия свободных денежных средств, величину дебиторской задолженности и прочих активов.
В Российской федерации актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т. е. в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.
Пассив баланса начинается с III раздела «Капитал и резервы», т. е. Обязательства перед собственниками хозяйства (собственный капитал), который состоит в свою очередь из двух частей:
Внешние обязательства предприятия (заемный капитал и долги) подразделяются на долгосрочные обязательства (IV раздел баланса) и краткосрочные обязательства (V раздел баланса). Внешние обязательства представляют собой юридические права инвесторов, кредиторов и другие на имущество предприятия. С экономической точки зрения внешние обязательства – это источник формирования активов предприятия, а с юридической – это долг предприятия перед третьими лицами. Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. Первое место занимает уставный капитал как наиболее постоянная часть баланса. За ним следуют остальные части.
Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.
Информация, представленная в балансе, дополняет сведения содержащиеся в форме 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», и наоборот. В форме 2 бухгалтерской отчетности отражаются различные показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от продажи продукции, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль.
«Отчет о прибылях и убытках» является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определение величины прибыли остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.
В таблице 1 отражены результаты
хозяйственной деятельности