Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
- применение и закрепление теоретических знаний на практике;
- систематизировать нарушения, имеющие место в организации при проведении инвентаризаций имущества и финансовых обязательств предприятия;
- изучение порядка отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета;
разработка рекомендации по улучшению инвентаризационной работы ;
Введение……………………………………………………………………………...
1.Место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета…………………………………………………………………………...
1.1.Значение и задачи проведения инвентаризации………………………… ..
1.2.Краткая характеристика результатов хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния предприятия……………………………………………………………………..
2.Общие требования проведения инвентаризации…………………………………………………………………..
2.1. Виды, объекты и сроки проведения инвентаризации…………………
2.2.Планирование и общий порядок проведения инвентаризации……….
2.3.Организация материальной ответственности…………………….
3.Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств………………………………………………
3.1.Инвентаризация активов предприятия………………….
3.2.Инвентаризация обязательств……………… … .
Заключение……………………………………………………………………… ..
Список используемой литературы……………………………………………..
Опись приложений……………………………………………
При проведении инвентаризации в операционной кассе кассир в присутствии комиссии выбивает контрольный чек, на котором отражены показания суммирующего контрольного счетчика кассового аппарата, и заносит его данные в журнал кассира-операциониста, затем производит необходимые расчеты по ведению остатка денежных средств находящихся на момент проверки в кассе. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность заполнения журнала и проверяет расчеты кассира на наличие ошибок. Если расчеты произведены верно, то приступают к снятию остатков в кассе, отражая результат в акте № ИНВ-15.
Остаток денежных средств в операционных
кассах магазинов определяют по показаниям
суммирующих контрольных
Остатки кассы сверяют с
О результатах проверки ценных бумаг и документов строгой отчетности составляется “Инвентаризационная опись ценностей и бланков строгой отчетности” по форме № ИНВ-16.
Отражение на счетах бухгалтерского
учета результатов
инвентаризации денежных средств в кассе
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Оприходованы излишки по кассе выявленные при инвентаризации |
50 |
91/1 |
2 |
Отражена недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации |
94 |
50 |
3 |
Недостача отнесена на виновных лиц |
73/2 |
94 |
4 |
Поступление в кассу от виновного лица в счет недостачи |
50 |
73/2 |
5 |
Удержание суммы недостачи из заработной платы |
70 |
73/2 |
Результаты проверок в ОАО “Сибирь“ показали, что суммы указанные в отчетах как остатки на конец дня соответствует фактам наличия денежных средств, находящихся в сейфе предприятия на момент инвентаризаций. Но в документах приложенных к отчетам – в приходных ордерах, допускаются помарки и исправления не заверенные подписями. Лимит кассы, определенный учетной политикой в 1500 рублей, не всегда соблюдаются. Проверки кассовой наличности проводятся в отсутствии всех членов инвентаризационной комиссии.
При проверке остатков денежных
средств в операционной кассе
магазина нарушением являются неоговоренные
исправления в книге кассира-
Перед инвентаризацией товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) осуществляют подготовительные мероприятия. Ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы и меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку о том, что у него нет неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «До инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить для бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Наличие средств в натуре проверят при обязательном участии материально ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
Руководитель организации долен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
На последней странице описи незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течении нескольких дней, то помещения где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.. во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях №6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами и ведомствами.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (Приложение №3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4 к Методическим указаниям).
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, лиц, виновных в порче ценностей.
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверят, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостача, а остальные показывают в ведомости общей суммой.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете составляются отдельные сличительные ведомости.
Инвентаризационная комиссия
обязана выявить причины
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б)недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой.
Отражение на счетах бухгалтерского
учета результатов
Таблица
8 - Отражение на счетах
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отражена недостача товаров, выявленная при инвентаризации |
94 |
41/1 10 |
2 |
Оприходованы излишки товаров, выявленные при инвентаризации |
41/1 10 |
91/1 |
3 |
Списана недостача товаров в пределах норм естественной убыли |
44 |
94 |
4 |
Недостача отнесена на виновных лиц |
73/2 |
94 |
5 |
Поступление в кассу от виновного лица в счет недостачи |
50 |
73/2 |
6 |
Удержание суммы недостачи из заработной платы |
70 |
73/2 |
7 |
Списание суммы недостачи на убытки |
91/2 |
94 |
При инвентаризации товарно-материальных
ценностей в ОАО “Сибирь”, имеет
место факты извещения