Концепция Бухгалтерской отчётности в России и международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:17, курс лекций

Описание работы

Оперативная отчётность содержит различные сведения организации об объёмах продукции, запасов и т. д. за короткие промежутки времени. Правила её составления и представления определяются каждой организацией самостоятельно. Показатели оперативной отчетности выражаются в стоимостных и натуральных показателях. Они формируются преимущественно на основе данных первичных бухгалтерских документов, а также на данных оперативных сведений, которые могут не иметь документального подтверждения. Пользователями оперативной отчетности являются только работники данной организации.

Файлы: 1 файл

Лекции по БФО..doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

 Краткосрочные ценные бумаги;

 Средства в расчетах с юридическими и физическими лицами;

 Остатки средств целевого финансирования.

В результате пересчета в рубли  на дату составления бухгалтерской  отчётности активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте, образуются курсовые разницы. Курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации, как внереализационные доходы или как внереализационные расходы в корреспонденции со счетами  50 «Касса», 52 «Валютные счета», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчёты по налогам и сборам», 71 «Расчёты с подотчётными лицами», 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», 86 «Целевое финансирование».

 Отражение в бухгалтерском  учёте условных обязательств. Эта процедура выполняется только для составления годовой бухгалтерской отчётности. В соответствии с ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности».

Условным  фактом хозяйственной  деятельности является  имеющий  место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности в  отношении последствий, которого и  вероятности их возникновения в  будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдёт в будущем одно или несколько неопределенных событий.

К условным фактам хозяйственной деятельности относятся:

 Незавершённые на отчетную дату судебные разбирательства, в которых организация  выступает истцом или ответчиком и решения, по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды.

 Неразрешённые на отчетную дату разногласия  с налоговыми органами по поводу оплаты платежей в бюджет.

 Выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств в пользу третьих лиц сроки исполнения, по которым не наступили.

 Учтенные до отчетной даты векселя  срок платежа, по которым не наступил до отчетной даты.

 Какие-либо осуществлённые до отчетной даты действия  другой организации или лиц, в результате которых организация должна получить компенсацию величина, которой является предметом судебного разбирательства.

 Выданные организацией гарантии, обязательства  в отношении проданных ею в  отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

 Обязательства в отношении охраны окружающей среды.

 Продажа или прекращение какого-либо направления деятельности организации, закрытие подразделения организации  или их перемещения в другие регионы.

Последствия условных фактов признаются существенными, если без знания о них пользователями бухгалтерской отчётности невозможна достоверная оценка финансового состояния или финансовых результатов деятельности организации. Организация самостоятельно определяет существенность условных фактов исходя из общих требований бухгалтерской отчётности.

Последствиями условного факта могут быть условные активы  и условные обязательства. Условные активы раскрываются в пояснительной записки. Под условными обязательствами понимается такое последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой вероятностью может привести к уменьшению экономических выгод.

Условные обязательства бывают двух типов:

 Существующие на отчетную дату обязательства организации в  отношении величины либо срока исполнения, которых существует неопределенность.

 Возможные обязательства организации, существование которых на отчетную дату может быть подтверждено исключительным наступлением либо не наступлением будущих  событий, не контролируемых организацией.

В бухгалтерской отчётности должны быть отражены условные обязательства  первого типа, по ним на счетах бухгалтерского учёта создаются резервы. Величина условного обязательства, при этом, может быть достаточно обоснована, оценена  только в этом случае, создаются резервы. Для этого организации необходимо документально подтвердить условные обязательства и составить соответствующий расчет. Расчет подтверждается документами: исковые требования, гарантийными обязательствами, оценками независимых экспертов.

Существуют следующие виды оценки:

 Путем выбора из набора значений. В качестве условного обязательства принимается средневзвешенная величина, которая рассчитывается как среднее из произведений каждой суммы условного обязательства на вероятность его погашения.

 Путем выбора из интервала  значений. Величина условного обязательства оценивается путем выбора из некоторого интервала значений. Сумму условного обязательства рассчитывают как среднеарифметическое из наибольшего и наименьшего значения интервала.

 Путем выбора из определённого набора интервалов значений. Предполагает использование первого и второго способа оценки,  с начала определяется среднеарифметическая величина из наибольшего и наименьшего значения каждого интервала, затем из этих значений рассчитывается средневзвешенная величина.

По условным обязательствам начисляется  резерв по Кт счета 96  «Резервы предстоящих  расходов» и Дт 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 91 «Прочие  доходы».  В течение следующего года при фактическом наступлении факта хозяйственной деятельности в течение отчётного года  ранее признанных условными последствия, которые были учтены при создании резерва в бухгалтерском учёте,  отражается сумма расходов организации, связанных с выполнением ею признанных обязательств или кредиторская задолженность в корреспонденции  со счетами учета резервов, т. е. Дт 96 Кт 60, 76.

Если зарезервированных сумм недостаточно, то не  перекрытые резервом расходы  отражаются в бухгалтерском учёте  в общем порядке при их признании. Производится запись Дт 96, Кт 60,76. В случае избыточности зарезервированных сумм не использованная часть резерва признается внереализованным доходом и отражается записью Дт 96 Кт 91.

Возможные обязательства организации  это второй тип условного обязательства не отражается в бухгалтерском учёте. Информация об условных обязательств второго типа подлежит раскрытию в пояснительной записке, при этом возможные условные обязательства должны быть оценены в денежном выражении. По тем обязательствам, по которым организация создала резервы, в пояснительной записке необходимо привести следующие сведения:

 Сумма резерва на начало и конец  отчетного года.

 Сумма резерва списанного в отчетном периоде в связи с признанием организацией  обязательств.

 Неиспользованную сумму резерва, отнесенную в отчетном году на внереализационные доходы организации.

Информация об условных фактах и  резервах в пояснительной записке  раскрывается по группам однородных условных обязательств и резервов.

Например: судебное разбирательство, гарантированное обслуживание.

Условные активы к ним относятся последствия условного факта хозяйственной деятельности, которое может возникнуть в будущем с очень высокой степенью вероятности. В отличие от условного обязательства условный актив может привести к увеличению экономических выгод. Условные активы не оцениваются в денежном выражении и на счетах бухгалтерского учёта не отражаются. Информация об условных активах приводится к пояснительной записке (ПБУ 8/01).

 Отражение в бухгалтерском учёте и отчетности событий после отчетной даты, подтвержденных существованием на отчетную дату хозяйственных условий в которых организация вела свою деятельность. Данная процедура выполняется только для составления годовой бухгалтерской отчётности. Порядок отражения в бухгалтерской отчётности организации событий после отчетной даты установлен в ПБУ 7/98 «События после отчётной даты», утверждённого приказом Минфина. ПБУ 7/98 определяет событие после отчетной даты как установленный факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчётности.

Пример: 25.11.2004 года организация А продала организации Б партию товаров на 354 000 рублей. Момент перехода права собственности идет по отгрузке. 20.02.2005 года организация была признана банкротом, т.е. было установлено, что организация Б не погасит свой долг.

К событиям после отчетной даты относят:

 События, подтверждающие существование  на отчетную дату хозяйственные условий  в которых организация вела свою деятельность.

 События, свидетельствующие о  возникших после отчетной даты хозяйственных  условиях в которых организация  ведет свою деятельность.

В отношении событий после отчетной даты ПБУ 7/98  установлена следующая  последовательность действий:

 Определение событий после отчетной даты и оценки его последствия  в денежном выражении путем составления  соответствующего расчета.

 Отражение в бухгалтерской отчётности путем уточнения событий после отчетной даты один в систематическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода.

  Отражение в бухгалтерской  отчётности путем раскрытия событий  после отчетной даты два в  пояснительной записке.

 Сальдирование отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) при составлении бухгалтерской отчётности, если это установлено отчетной политикой. При  составлении бухгалтерской отчётности организации предоставляется право отражать в бухгалтерском балансе свёрнутую сумму отложенного актива и отложенного налогового обязательства. Принятие решения о сальдировании ОНО или отказ от такого решения является элементом учётной политики организации. ОНА  отражается на счете 09 «ОНА», а обязательства на счете 77 «ОНО».

 Отражение финансовых результатов  деятельности организации.

 Закрытие субсчетов  открытых к счету 90 «Продажи». Доходы и расходы по обычным видам деятельности отражается на счете 90 «Продажи». В соответствии с Планом счетов записи по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Акцизы» производится накопительно в течение всего отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного Дт оборота по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и Кт оборота субсчёта 90/1 определяется финансовый результат прибыль или убыток от продаж за отчётный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 90/9 «Прибыль / убыток от продаж» на  счёт 99 «Прибыли и убытки». По окончанию отчетного года открытые к счету 90 «Продажи» субсчета закрываются внутренними записями на 90/9. Если при составлении оборотов по Кт счета 90/1 больше совокупного оборота по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4, то финансовым результатом является прибыль, которая отражается записью Дт 90/9 Кт 99. Наоборот – убыток Дт 99 Кт 90/9.

 

Счёт

Сальдо

Дт

Кт

90/1

кредитовое

90/1

90/9

90/2

дебитовое

90/9

90/2

90/3

дебитовое

90/9

90/3

90/4

дебитовое

90/9

90/4


 

 Закрытие субсчетов  открытых к счету 91 «Прочие доходы и расходы». Доходы и расходы по прочим операциям отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».  Записи по субсчетам 91/1  « Прочие доходы», 91/2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением оборота по Дт 91/2 и оборота по Кт 91/1 определяется сальдо прочих расходов и доходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счёт 99 «Прибыли и убытки». По окончанию отчетного года все субсчета открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» закрываются внутренними записями.

 

Счёт

Сальдо

Дт

Кт

91/1

кредитовое

91/1

91/9

91/2

дебитовое

91/9

91/2


 

 Списание чистой прибыли  отчетного года на счет 84 «Нераспределённая  прибыль (непокрытый убыток)». Информация о формировании конечного результата деятельности организации в отчетном году обобщается на 99 «Прибыли и убытки» если оборот по Кт счёта 99 больше оборота по Дт счёта 99, то конечным финансовым результатом является чистая прибыль. Сумма чистой прибыли списывается заключительными оборотами Дт 99 Кт 84. Если оборот по Кт 99 меньше оборота по Дт 99, то финансовым результатом является убыток. Сумма убытка списывается 31 декабря Дт 84 Кт 99.

 

 

 

 

 

Заполнение форм бухгалтерской  отчётности.

бухгалтерский баланс. общие  сведения.

 

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации на отчётную дату. Баланс позволяет получить представление об активах, обязательствах и капитале организации.

Информация о работе Концепция Бухгалтерской отчётности в России и международной практике