Концепция Бухгалтерской отчётности в России и международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:17, курс лекций

Описание работы

Оперативная отчётность содержит различные сведения организации об объёмах продукции, запасов и т. д. за короткие промежутки времени. Правила её составления и представления определяются каждой организацией самостоятельно. Показатели оперативной отчетности выражаются в стоимостных и натуральных показателях. Они формируются преимущественно на основе данных первичных бухгалтерских документов, а также на данных оперативных сведений, которые могут не иметь документального подтверждения. Пользователями оперативной отчетности являются только работники данной организации.

Файлы: 1 файл

Лекции по БФО..doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

Они формируются на основе данных аналитического учета по счету 04 «Нематериальные активы». В разделе «Нематериальные активы» приводятся также данные по начислению амортизации нематериальных активов в отчетном периоде. Показывается амортизация на начало и конец периода общей суммой по видам нематериальных активов.

 Показатели начисленной амортизации  определяются следующим образом:

 По данным остатка по счету 05 «Амортизация нематериальных активов», если в учетной политике организации  предусмотрена схема начисления амортизации с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

 По данным аналитического учета  по счету 04 «Нематериальные активы», если счет 05 «Амортизация нематериальных активов» не используется. При этом, следует иметь в виду, что применительно  к организационным расходам и деловой репутации можно использовать только во втором варианте, т.е. без использования чета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Т.к. по этим видам нематериальных активов речь идет не о начисление амортизации, а о равномерном  списание части стоимости этих активов.

В разделе  «Основные средства» - приводится расшифровка состава основных средств в соответствие с общероссийским классификатором основных фондов. Организация также может использовать классификацию основных средств включаемых в амортизационные группы (утверждено постановлением правительства № 1 от 01.01.2002).

В разделе выделены следующие группы основных средств:

 Здания.

 Сооружения и передаточные устройства.

  Машины и оборудование.

 Транспортные средства.

  Производственный и хозяйственный инвентарь.

 Рабочий и продуктивный скот.

 Многолетние насаждения.

 Земельные участки и объекты  природопользования

 Капитальные вложения на коренное улучшение земли.

 Другие основные средства.

Раздел построен по балансовому  принципу. Суммы по выбывшим основным средствам приводятся в круглых скобках. Основные средства в форме № 5 показываются по первоначальной или восстановительной стоимости в отличие от бухгалтерского баланса.

Данные берутся из регистра аналитического учета по счету 01 «Основные средства». В разделе также приводятся данные о начисленной амортизации основных средств на начало и конец отчетного периода. Амортизация отражается как общей суммой, так и по видам основных средств.

Показатели начисленной амортизации  формируются на основе данных аналитического учета по счету 02 «Амортизация основных средств».

В том же разделе приводятся данные об основных средствах переданных и  полученных в аренду, переведённых на консервацию, об объектах недвижимости принятых в эксплуатацию и находящихся в процессе государственной регистрации.

Справочная информация к разделу  «Основные средства» включает сведения о результатах переоценки основных средств, о стоимости основных средств  в результате достройки, реконструкции, частичной ликвидации оборудования.

Раздел  «Доходные вложения в материальные ценности».

Приводится расшифровка состава  доходных вложений в материальные ценности.

Выделяют следующие группы.

 Имущество для передачи в лизинг.

 Имущество, предоставляемое по договору проката.

 Прочее.

Доходные вложения в материальные ценности показываются по первоначальной стоимости.

Показатели формируются на основе данных аналитического учёта по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Раздел построен по балансовому  принципу.

Суммы по выбывшим в отчетном периоде доходным вложениям в материальные ценности показывается в круглых скобках.

Сведения об амортизации доходных вложений в материальные ценности показываются на конец и начало отчетного периода  и заполняются по данным аналитического учета по счету 02 «Амортизация основных средств».

Раздел  «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы».

Раздел  «Расходы на освоение природных ресурсов».

Предусмотрены для организаций, которые  выполняют НИОКР собственными силами или являются заказчиками по нему, а также для организаций ведущих освоение природных ресурсов. Оба раздела построены по балансовому принципу. Расходы на НИОКР и расходы на освоение природных ресурсов показывается как общей суммой, так и по видам затрат.

В разделе «Расходы на НИОКР». Для  справки по состоянию на начало и  конец года приводится сумма по незаконченным  НИОКР, а также сумма не давших  положительных результатов расходов по НИОКР, отнесённых на внереализационные  расходы.

В разделе «Расходы на освоение природных ресурсов». Для справки по составлению на начало и конец года приводится сумма расходов по участкам недр, по которым не закончены поиски, а также суммы расходов гидрогеологических изысканий и прочим аналогичным работам, отнесенным в отчетном периоде на внереализационные расходы как безрезультатные.

Учет расходов на НИОКР и порядок  раскрытия информации о них в  бухгалтерской отчётности регламентируется ПБУ17/02 «Учёт расходов на НИОКР».

Показатели раздела «Расходы на НИОКР» определяются на основании аналитических данных по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

ПБУ 17/02 не применяется в отношение  расходов организации на освоение природных  ресурсов. Расходы на освоение природных  ресурсов – это расходы организации  на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых проведение работ подготовительного характера. Эти расходы должны учитываться обособленно от других видов расходов организации. Т.к. эти расходы произведены в отчетном периоде, а относятся к будущим отчетным периодам, следовательно, они подлежат равномерному списанию в составе прочих операционных расходов организации.

Показатели раздела «Расходы на освоение природных ресурсов» определяются на основании аналитических данных по счету 97 «Расходы будущих периодов».

Раздел «Финансовые вложения». В данном разделе в соответствии с ПБУ 19/02 « Учёт финансовых вложений» финансовые вложения подразделяются на:

 Вклады в уставные капиталы других организаций.

 Государственные и муниципальные  ценные бумаги.

 Ценные бумаги других  организаций.

 Предоставленные займы.

 Депозитные вклады. 

 Прочее.

Отдельно в разделе отражаются финансовые вложения, имеющие текущую  рыночную стоимость, к которым относятся  котируемые ценные бумаги, и другие финансовые вложения, стоимость  которых  документально не подтверждена.

Финансовые вложения отражаются в  бухгалтерской отчётности на конец  отчетного периода по текущей  рыночной стоимости путем ежегодной, ежемесячной, ежеквартальной корректировки  их оценки.

Для справки отражаются два показателя:

 Изменение стоимости финансовых вложений, имеющих текущую рыночную стоимость в результате корректировки  их оценки.

 Разница между первоначальной и  номинальной стоимостью долговых ценных бумаг.

Показатели раздела формируются  на основе аналитических данных по счету 58 «Финансовые вложения».

Раздел  «Дебиторская и кредиторская задолженность».

Дебиторская и кредиторская задолженность  показывается в состоянии на начало и конец отчетного периода.  Приводится расшифровка отдельных  видов задолженностей.

В дебиторской задолженности выделяются статьи:

 Расчеты с покупателями и заказчиками.

 Авансы выданные.

 Прочая задолженность.

В кредиторской задолженности выделяются статьи:

 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

 Авансы полученные.

 расчеты по налогам и сборам.

 Кредиты.

 Займы.

 Прочая задолженность.

Показатели дебиторской задолженности  рассчитываются на основе дебетовых  остатков по счетам 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчёты с подотчётными лицами», 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчёты с учредителями», 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Показатели кредиторской задолженности  рассчитываются по данным кредитовых остатков по счетам 60 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчёты по налогам и сборам», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», 75 «Расчёты с учредителями».

Раздел  «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)».

Показываются расходы по экономическим  элементам за отчетный и предыдущие периоды. Данные приводятся в целом  по организации без учета внутрихозяйственного оборота.

Раздел  «Обеспечения». В раздел включена информация о полученных и выданных векселях, также в разделе содержаться данные об имуществе находящемся в залоге, которая расшифровывается по трем статьям:

 Объекты основных средств.

 Ценные бумаги и иные финансовые вложения.

 Прочее имущество.

Показатели, характеризующие обеспечения подразделяются на две группы:

 Обеспечения полученные.

 Обеспечения выданные.

Обеспечение или гарантия представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму.

Учет полученных обязательств осуществляется по стоимости обязательства или  по стоимости установленной в  договоре.

Показатели раздела формируются  на основании аналитических данных по забалансовым счетам 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» или 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

На счёте 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» учитывается  информация о наличии и движении, полученной гарантии в обеспечении, выполнении обязательств и платежей.

На счёте 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» отражается информация о наличии и движении выданных гарантий в обеспечении, выполнении обязательств и платежей.

Раздел  «Государственная помощь». Показатели раздела учитываются и отражаются в форме № 5 в соответствие с ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи». ПБУ 13/2000  не распространяется на бюджетные и некоммерческие организации, кредитные организации, а также организации, работающие по государственным тарифам. Государственная помощь предоставляется на возвратной и безвозвратной основе, на финансирование текущих понесённых в предыдущем отчётном периоде расходов в форме бюджетных кредитов и прочих форм  (#: предоставление гарантий, оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, государственной закупки продуктов питания и топлива для районов крайнего севера).

Организация имеет право отразить в бухгалтерском учёте и отчетности поступление бюджетных средств  при выполнении двух условий.

 Имеет уверенность, что средства будут получены.

 Имеет уверенность, что условия предоставления этих средств будут выполнены.

В соответствие с Планом счетов для  обобщения информации о движение денежных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Бюджетные  средства отражаются по Кт счёта 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции счётом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Полученные бюджетные средства списываются со счета 86 «Целевое финансирование»  как увеличение финансовых результатов.

 

Консолидированная бухгалтерская  отчётность.

 

 

Головной считается организация, которая по отношению к другим организациям группы выступает как основное или преобладающее общество. В экономической литературе ее также называют основным обществом, центральной компанией, холдинговой компанией.

Дочерним обществом считается организация, если головная организация либо имеет преобладающее участие в ее уставном капитале, либо имеет возможность определять принимаемые ею решения в соответствие с заключенным между ними договором или каким-нибудь иным образом.

Зависимым обществом считается организация, если головная организация имеет более 20 % в её голосующих акциях для акционерного общества  или 20 % ее уставного капитала.

Чтобы руководство организации  – акционеры, кредиторы, прочие заинтересованные юридические и физические лица могли оценить и проанализировать эффективность функционирования группы, необходимо составить консолидирующую отчетность.

Теория и практика составления  консолидирующей бухгалтерской  отчётности в разных странах существенно  различаются.

Основными моментами различий считаются:

Информация о работе Концепция Бухгалтерской отчётности в России и международной практике