Концепция Бухгалтерской отчётности в России и международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:17, курс лекций

Описание работы

Оперативная отчётность содержит различные сведения организации об объёмах продукции, запасов и т. д. за короткие промежутки времени. Правила её составления и представления определяются каждой организацией самостоятельно. Показатели оперативной отчетности выражаются в стоимостных и натуральных показателях. Они формируются преимущественно на основе данных первичных бухгалтерских документов, а также на данных оперативных сведений, которые могут не иметь документального подтверждения. Пользователями оперативной отчетности являются только работники данной организации.

Файлы: 1 файл

Лекции по БФО..doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

 

Отчёт об изменении капитала (форма № 3).

 

Все показатели в отчете приводятся за два года отчетный и предыдущий.

Раздел I «Изменение капитала».

По каждой составляющей собственного капитала в разделе I отражается остаток на 31 декабря года предшествующего предыдущему, движение его капитала на увеличение или уменьшение в предыдущем году, остаток на 31 декабря предыдущего года, в таком разрезе приводится информация по отчетному году.

Графа 3 «Уставный капитал».  По строкам «Остаток на 1 января предыдущего года» и «Остаток на 1 января отчетного года» организация отражает сумму уставного капитала на начало предыдущего отчетного года зафиксированную, зарегистрированную в установленном порядке в учредительных документах. Увеличение или уменьшение уставного капитала отражается в графе III в разрезе факторов повлиявших на изменение уставного капитала.

Увеличение может происходить в результате:

 Дополнительного выпуска акций.

 Увеличения номинальной стоимости  акции.

 При реорганизации юридического лица.

Уменьшение может происходить  в результате:

 Уменьшение номинала акций.

 Уменьшение количества акций.

 Реорганизация юридического лица.

Суммы, уменьшающие уставный капитал, приводятся в круглых скобках.

Графа 4 «Добавочный капитал». Добавочный капитал формируется в основном за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки основных средств. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчётности предстоящего отчетного года, а принимаются в расчёт при формирование данных бухгалтерского баланса на начало года. В этой графе отражается показатель, оказывающий влияние на величину добавочного капитала в период между 31 декабря предыдущего года и 1 января отчетного года, если производилась переоценка.

Графа 5 «Резервный капитал». Резервный капитал общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли. Его минимальный размер находится в прямой зависимости от размера уставного капитала. В графе V показывается состав резервного капитала на начало и конец предыдущего отчетного года, а так же отчисления в резервный капитал в предыдущем отчетном году.

Графа 6  «Нераспределенная прибыль (не покрытый убыток)». В графе отражаются показатели, оказывающие влияние на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации в период между 31 декабря предыдущего года и 1 января отчетного года.

 «Изменение в учетной политике» в соответствии с ПБУ 1/98 «Учётная политика организации», последствия изменений методических приемов в учетной политике не связанных с изменением законодательства способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации должны быть оценены в стоимостном выражении  и отражаются, в том числе в форме № 3.

 «Результат от переоценки объектов основных средств».

 «Чистая прибыль», сумма чистой прибыли, отражаемая в графе VI формы № 3 должна быть равна сумме чистой прибыли определенной в форме № 2,  как разница между прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль.

 «Дивиденды» отражает использование  чистой прибыли на выплату дивидендов по решению собственников. Начисление дивидендов акционерного общества отражается записью Дт 84 Кт 75 или 70.

 «Отчисления в резервный фонд»  отражает использование чистой прибыли  на пополнение резервного фонда. Начисление чистой прибыли на создание, и пополнение резервного фонда отражается записью  Дт 84 Кт 82.

 «Увеличение нераспределенной прибыли  (непокрытого убытка) за счет реорганизации юридического лица».

 «Уменьшение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) за счет реорганизации  юридического лица».

В соответствие с Методическими  указаниями по формированию бухгалтерской  отчётности при осуществлении реорганизации юридического лица, реорганизуемая организация, прекращающая свою деятельность должны составлять заключительную бухгалтерскую отчётность с закрытием счета 99 «Прибыли и убытки» и исчисление и распределение суммы чистой прибыли на цели определённые решением учредителей. Эта операция и отражается по строкам 6 и 7.

Раздел II «Резервы».

В этом разделе выделены следующие  группы резервов:

 Резервы, образованные за счёт чистой прибыли, как и в бухгалтерском балансе, они подразделяются на 2 вида:

 Резервы, образованные в соответствие с законодательством.

 Резервы, образованные в соответствие с учредительными документами.

 Оценочные резервы - это резервы по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений, под снижение стоимости материальных ресурсов. Все они формируются за счет  финансовых результатов организации.

 Резервы предстоящих расходов, организации могут создавать следующие резервы предстоящих расходов:

 На оплату отпусков работнику.

 На выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет.

 По подготовительным работам  в  сезонных отраслях промышленности.

 На ремонт основных средств.

Раздел II формы № 3 построен по балансовому принципу.

Остатки каждого резерва, созданного в организации показываются на конец  и начало отчетного периода (графы 3 и 6). Отдельно отражаются суммы отчислений в резервы в отчетном периоде (графа 4) и суммы резервов, которые были использованы в отчётном периоде (графа 5).

Все показатели раздела приводятся за 2-а смежных года: отчётный и  предыдущий.

Остатки средств на начало и конец отчётного периода берутся из Главной книги.

Графа 4 «Поступило» и графа 5 «Использовано» заполняются на основании данных аналитического учёта по счетам 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 82 «Резервный капитал», 96 «Резервы предстоящих расходов».

Раздел III «Справки».

 В этом разделе показывается  стоимость чистых активов организации,  а также суммы направленные  на финансирование капитальных вложений во внеоборотные активы и на расходы по обычным видам деятельности, полученные из бюджета и внебюджетных фондов.

Чистый актив  – это разница между активами, принимаемыми к расчёту и пассивами, принимаемыми к расчету.

Стоимость чистых активов организации, также суммы направлены на финансирование капитальных вложений во внеоборотные активы и на расходы по обычным видам деятельности. В состав активов, принимаемым к расчёту, включаются внеоборотные и оборотные активы. В состав пассивов, принимаемым к расчёту, включаются долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства по займам и кредитам, кредиторская задолженность участникам по выплате доходов, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочные обязательства.

 

 

 

Отчёт о движении денежных средств (форма № 4).

 

 

Данные, содержащиеся в отчете о  движение денежных средств (форма № 4) дополняют информацию бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о  прибылях и убытках (форма № 2). Если бухгалтерский баланс отражает финансовое положение на определенный момент времени, то отчет о движение денежных средств поясняет изменение произошедшие с одним из показателей бухгалтерской отчётности, денежными средствами с одной даты составления бухгалтерского баланса до другой. Информация о движение денежных средств организации полезна в качестве базы для оценки ее способности привлекать и использовать денежные средства. Все показатели, характеризующие денежные поступлениями и выплаты определены в трёх подразделах.

 Движение денежных средств по текущей деятельности.

 Движение денежных средств по инвестиционной деятельности.

 Движение денежных средств по финансовой деятельности.

Такая группировка потоков денежных средств позволяет отразить влияние  каждого из 3-х направлений деятельности организации на денежные средства.

Текущая деятельность. Для целей составления отчёта определяется как деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели.

Инвестиционная  деятельность. Понимается деятельность организации связанная с приобретением земельных участков, недвижимости, оборудования, нематериальных активов, а также их продажей с осуществлением собственного строительства, расходов на НИОКР, с осуществлением финансовых вложений (#:  приобретение ценных бумаг, вклады в уставный капитал другой организации, предоставление другим организациям займов и кредитов).

Сведения о движение денежных средств  связанных с инвестиционной деятельностью  особенно важны, т.к. они  отражают расходы, произведенные в отношении к  ресурсам, которые должны принести в будущем прибыль.

Финансовая  деятельность. Деятельность организации, в результате которой изменяется величина и состав собственного капитала (#: поступления от выпуска акций облигаций). В отчете о движение денежных средств в каждом разделе сначала отражаются показатели, характеризующие поступления денежных средств, а затем их расход.

Источники поступления могут быть следующие:

 По текущей деятельности:

 Денежные средства, полученные от покупателей.

 По инвестиционной деятельности:

 Выручка от продажи основных средств и других внеоборотных активов.

 Выручка от продажи ценных бумаг  и иных финансовых вложений.

 Полученные дивиденды.

 Погашение от поступления займов, предоставленных другим организациям.

 По финансовой деятельности:

 Поступления от эмиссии акций  и иных долевых бумаг.

  Поступления от займов  и кредитов, предоставленных другим  организациям.

Направление расходов денежных средств:

 По текущей деятельности:

 На оплату приобретённых товаров, работ, услуг.

 На оплату труда.

 На расчеты по налогам и  сборам.

 По инвестиционной деятельности:

 Приобретение дочерних организаций.

 Приобретение основных средств, доходных вложений в материальные ценности.

 Приобретение нематериальных активов.

 Приобретение ценных бумаг и  иных финансовых вложений.

 По финансовой деятельности:

 Погашение займов и кредитов.

 Погашение обязательств по финансовой аренде.

В конце каждого подраздела приводится показатель «Чистые денежные средства». Он определяются как разница между  общей суммой поступлений и общей суммой выплат по каждому виду деятельности. Если общая сумма израсходованных средств по соответствующему виду деятельности будет больше общей суммы поступлений денежных средств по этому же виду деятельности, то полученная сумма отражается в отчете в круглых скобках.

Если у организации были операции связанные с движением иностранной  валюты, то необходимо составить расчет по движению денежных средств по каждому  виду валюты. Затем данные каждого  расчета должны быть пересчитаны  по курсу ЦБ на дату составления бухгалтерской отчётности. Полученные данные суммируются, по каждому расчёту, при заполнение составленных показателей формы  № 4.

Итоговый показатель «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и  их эквивалентов» определяется суммированием этих показателей по каждому виду деятельности.

Показатели формы  № 4 определяются по данным счетам 50 «Касса», 51 «Расчётные счёта», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

Строки «Остаток денежных средств  на начало отчетного периода» и «Остаток денежных средств на конец отчетного периода» должны составлять данные строки 260 «Денежные средства» бухгалтерского баланса.

Общее изменение денежных средств  по данным бухгалтерского баланса должно соответствовать показателю «Чистого увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов» в отчете о движение денежных средств.

 

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

 

Приложение к бухгалтерскому балансу  дает расшифровку отдельных статей баланса и состоит из десяти разделов.

В разделе «Нематериальные активы» - приводится расшифровка состава нематериальных активов в соответствие с ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов». Раздел построен по балансовым строкам. Наличие НМА на конец периода (строка 6) = наличие НМА на начало года (строка 3) + поступило (строка 4) – выбыло (строка5). Сумма по выбывшим нематериальным активам отражается в круглых скобках.

Показатели раздела «Нематериальные  активы» формы № 5 приводятся по первоначальной стоимости.

Информация о работе Концепция Бухгалтерской отчётности в России и международной практике