Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа
Вопрос 3 Нередко аудит отождествляют с ревизией. Сравнивая аудит и ревизию можно выделить как общие, так и отличительные признаки.
Вопрос 25 Составление рабочих документов аудитора. Аудитор и аудиторские организации должны документально оформлять все сведения, которые важны и представляют собой аудиторские доказательства, подтверждающие мнение аудитора и то, что аудит проводился в соответствии со стандартами аудита.
Вопрос 33 Задачи и порядок проверки расчетных операций.
53 АУДИТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Вопрос 3 Нередко аудит отождествляют с ревизией. Сравнивая аудит и ревизию можно выделить как общие, так и отличительные признаки.
При проведении аудиторских проверок и ревизий применяют 1) одни и те же приемы и методы проверки; 2) единую информационную базу; 3) аудит и ревизия – есть проверка.
Отличие между аудитом и ревизией заключается в целях, практических задачах, характере деятельности, взаимоотношениях с клиентами, условиях оплаты и результатах.
Таблица – Отличительные признаки аудита от ревизии
Признак |
аудит |
ревизия |
1. Цель |
Выражение мнения по поводу достоверности фин. отчетности |
Выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных лиц |
2. Характер |
Предпринимательская деятельность |
Исполнительская деятельность (выполнение распоряжений) |
3.Основа взаимоотношений |
Добровольное осуществление на основе договоров |
Принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или гос. органов |
4. Управленческие связи |
Горизонтальные связи (равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним) |
Вертикальные связи (назначение ревизии и отчет перед вышестоящим органом об исполнении) |
5. Принцип оплаты услуг |
Платит клиент |
Платит вышестоящий орган или орган, назначивший ревизию |
6. Практические задачи |
Улучшение фин. положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента |
Сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений |
7. Результаты |
Аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для органов гос. власти и судебных органов |
Акт ревизии – внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему органу; документ, в котором отмечается все выявленные недостатки |
В процессе своей деятельности аудиторы вправе осуществлять судебно-бухгалтерские экспертизы. Судебно-бухгалтерская экспертиза в отличие от аудита не может существовать отдельно от уголовного или арбитражного дела. Она проводится по решению судебных органов и направлена на получение источника доказательств. Эксперт-бухгалтер, исследуя совершенные хоз. операции на основе своих знаний, самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов.
Аудитор
на условиях заключения
Вопрос 14 Стандарты аудиторской деятельности
Стандарты аудита занимают важное место в аудиторской деятельности.
Аудиторские стандарты регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко применяются во всем мире, т.к. позволяют формировать наиболее объективно мнение аудитора по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бух. учета и формирования отчетности. Кроме того, аудиторские стандарты позволяют устанавливать единые критерии для сравнения качества аудиторских проверок и результатов аудиторской деятельности.
Использование
аудиторских стандартов обеспечивает
определенный уровень гарантий достоверности
результатов аудиторской
Стандарты аудита определяют единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, составления аудиторского заключения и самому аудитору.
Изменение экономической ситуации соответственно требует внесения изменений в аудиторские стандарты, т.к. стандарты должны максимально удовлетворять потребности потребителей и пользователей финансовой отчетности.
На основе стандартов аудита разрабатываются программы подготовки аудиторов и формируются основные требования к проведению квалификационных экзаменов.
Стандартами аудита руководствуются в суде при доказательстве качества работы аудитора и определении меры его ответственности.
Стандарты аудита устанавливают общий подход к проведению аудиторской проверки, масштабы аудита, виды отчетов аудитора, методологию аудита, а также базовые принципы, которые должны соблюдать все аудиторы независимо от условий проверки.
Если аудитор в своей практике отступает от требований стандарта, он должен быть готов обосновать причину своих действий.
Значение стандартов аудита заключается в том, что они обеспечивают высокое качество аудиторских проверок, позволяют пользователям, клиентам понять процесс аудиторской проверки, содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, прогрессивных методик, обеспечивают поддержание общественного имиджа профессии аудитора, обеспечивают взаимосвязь между отдельными этапами проверки.
С развитием транснациональных корпораций, интеграции и преобразованием аудиторских фирм в крупные международные группы, возникла потребность в унификации аудита.
В целом проблемы,
связанные с аудиторской
В настоящее время различают три группы стандартов аудита:
«2»
Необходимость в разработке стандартов аудита на международном уровне была обусловлена интеграционными процессами в сфере экономики разных стран и, соответственно, объединением отдельных аудиторских организаций в международные группы.
Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимаются международный комитет по аудиторской практике, действующий в рамках МФБ.
В основу МСА положены следующие концептуальные положения:
МСА способствует развитию профессии аудитора, но их применение в разных странах неодинаково по причине различных экономических, политических условий, исторических особенностей, традиций, разнообразия учетных систем. В наиболее развитых странах (США, Канаде, Великобритании, Германии и т.д.) действуют НСА, а МСА принимаются к сведению. В таких странах, как, Кипр, Малайзия, Нигерия, принято решение не разрабатывать НСА, а полностью принимать и использовать МСА. 3–я группа стран (Австралия, Бразилия, Голландия, Индия, Россия и др.) на основе МСА разрабатывали собственные НСА с учетом своих особенностей.
МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА применяют при аудите другой информации и оказании услуг. В предисловии к МСА сказано, что их следует применять только к существенным аспектам, что дает возможность использовать национальные нормативные акты, регулирующие аудиторскую, финансовую и другую информации в каждой отдельной стране.
«3»
В России национальные правила (стандарты) разрабатываются на основе международных. Двойное название Российских правил (стандартов) подчеркивает их преемственность с международными и схожесть по многим вопросам.
В ФЗ определены сущность, место и роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности. В соответствии с законом правила (стандарты) ауд. деят-ти устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторских проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг, оформлению результатов, оценки качества аудита, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.
В России стандарты аудита подразделяются на 3 группы:
1. федеральные
правила (стандарты)
2. внутренние
правила (стандарты)
3. внутренние
правила (стандарты)
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ. Они обязательны для всех участников аудиторской деятельности, за исключением тех правил, которые носят рекомендательный характер.
В настоящее время в России принято 34 стандарта. Кроме того, на уровне национальных стандартов, помимо федеральных, т.е. принятых после выхода ФЗ, действуют стандарты, принятые до выхода ФЗ, которые применяются в части, не противоречащей законодательству. Обе группы правил разработаны в соответствии с МСА.
Федеральные правила более приближены к международным, т.к. они содержат соответствующие ссылки и похожи с МСА по своей структуре и содержанию.
Таблица 1 - Федеральные правила
(стандарты) аудиторской
№ |
Наименование стандарта |
Постановление Правительства РФ |
1 |
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
от 07.10.2004, № 532 |
2 |
Документирование аудита | |
3 |
Планирование аудита | |
4 |
Существенность в аудите | |
5 |
Аудиторские доказательства | |
6 |
Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности | |
7 |
Контроль качества выполнения заданий по аудиту |
от 19.11.2008, № 863 |
8 |
Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности | |
9 |
Связанные стороны | |
10 |
События после отчетной даты |
от 07.10.2004, № 532 |
11 |
Применимость допущения | |
12 |
Согласование условий | |
13 |
Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита | |
14 |
Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита | |
15 |
Понимание деятельности аудируемого лица - Утратило силу |
от 19.11.2008, № 863 |
16 |
Аудиторская выборка |
от 07.10.2004, № 532 |
17 |
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях |
от 16.04.2005, № 228 |
18 |
Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников | |
19 |
Особенности первой проверки аудируемого лица | |
20 |
Аналитические процедуры | |
21 |
Особенности аудита оценочных значений | |
22 |
Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника |
от 19.11.2008, № 863 |
23 |
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица |
от 16.04.2005, № 228 |
24 |
Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами |
от 25.08.2006, № 523 |
25 |
Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация | |
26 |
Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности | |
27 |
Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность | |
28 |
Использование результатов работы другого аудитора | |
29 |
Рассмотрение работы внутреннего аудита | |
30 |
Выполнение согласованных | |
31 |
Компиляция финансовой информации | |
32 |
Использование аудитором результатов работы эксперта |
от 22.07.2008, № 557 |
33 |
Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности | |
34 |
Контроль качества услуг в аудиторских организациях |
Стандарты 2 группы разрабатывались в период становления нормативной базы аудита и поэтому значительно отличаются от международных аналогов. В них были сформулированы не только общие принципы аудита, но и практические рекомендации, которые рассмотрены в Положении по международной аудиторской практике.
Профессиональные
аудиторские объединения имеют
право принимать для своих
членов внутренние стандарты, если это
предусмотрено Уставом
Аудиторские организации и аудиторы в соответствии с требованиями законодательства, а также стандартов вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы. Однако некоторые стандарты, касаемые планирования, документирования, составления рабочей документации, аудиторского заключения являются обязательными.
Для обеспечения единого подхода к проведению аудиторской проверки в аудиторской организации должны быть разработаны внутренние стандарты аудита, которые не должны противоречить федеральным и быть ниже их по требованию или международным, если аудиторская проверка проводится по МСА.
Наличие системы внутренних стандартов в аудиторской организации является показателем профессионализма ее деятельности.
Внутренние стандарты разрабатываются в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации».
Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными в каждой аудиторской организации. Их содержание в большинстве случаев – это закрытая информация. Внутренние стандарты должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определять четкий порядок своих действий по выполнению требований стандартов и повышению качества аудиторской проверки.
Как правило,
внутрифирменные стандарты
Внутренние стандарты регламентируют деятельность аудиторов в пределах аудиторской организации и обеспечивают урегулирование отдельных вопросов, связанных с проверкой и потенциальных конфликтов.
Применение внутрифирменных стандартов позволяет соблюдать:
1) требования
вышестоящих стандартов
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"